шиза - внучка Major_а

Cherkashin
gvv7302:

Если отказаться от шасси и пренебречь прочностью при перевозке, то модель будет висеть на винте.
Если шасси снесу, перейдем к более легкой модели. 😃

А не жалко от шасси отказываться? Смотрится здорово!
Если приходится выбирать между прочностью и возможностью висеть на винте я бы выбрал прочность 😃. Модель предназначается для полётов на ограниченных площадках . ШИЗА у меня уже и об столбы билась и на деревьях висела 😦. Кстати просмотрел полётные записи с лета и оказалось что ветер более 5м/сек. был только 3 раза 😃. значит можно уменьшить нагрузку на крыло до 20г./дм. и соответственно уменьшить полётную скорость. Мне например нравится гонять между столбами , ветками и пр препятствиями 😃 ну не люблю спокойные полёты.
ШИЗА 400 ведёт себя не плохо. Доработок пока не предвидится. Сразу после нового года начну ШИЗУ_БК буду уменьшать габариты, пока делаю черновые наброски.
Кстати полёт в коридоре не удался - после взлёта вмазался в потолок 😦. повреждений - минимум
буду тренироваться дальше.

ДАК
gvv7302:

НАРОД ПРОБЛЕМА – ГДЕ В КИЕВЕ КУПИТЬ ЦВЕТНОЙ СКОТЧ!!! КРАСНЫЙ И ЖЕЛТЫЙ??? СРОЧНО!!!
Магазинов 10 обошел, не нашел 😦

Да вроде как его хватает. Я могу завтра- послезавтра глянуть в переходе под Площадью Победы. Я там брал буквально недавно. Можешь заехать в 3М- они находятся в районе Петровки. Звякни мне и я поясню где. Кстати, там много хорошего скотча. Есть армированный несколько типов,есть чёрно-жёлтополосастый.
Прошу этот ответ не считать за рекламу.

Concord
gvv7302:

Если отказаться от шасси и пренебречь прочностью при перевозке, то модель будет висеть на винте. Но пока в жертву приносим вес, вытягивая дизайн и прочность 😦
Если шасси снесу, перейдем к более легкой модели. 😃
На свеже- заряженных батареях самолет пытается лететь вверх, тяги хватает, но мы еще не полностью его загрузили 😃

Такие “лапти” треть скорости сожрут и столько же заряду аккумуляторов. А так - стильно. Ретро.
😃

Cherkashin
Concord:

Такие “лапти” треть скорости сожрут и столько же заряду аккумуляторов.

Что-то я в этой цифре очень сомневаюсь 😉.
Продолжаю облётывать ШИЗУ400
в моторном полёте постоянно уводит влево 😦.
правда не сильно но тож не приятно. пытаюсь вылечить правым выкосом двигателя.
Планирует устойчиво как кирпич. 😃.догрузил до 400г. - летает но 400 уже на пределе -
горизонтальный полёт только на 3/4 газа 😦.

Dendy:

Да, чуть не забыл, боудены не надо мазать, возрастет усилие, из-за смачивания поверхностного видимо. Я это уже проходил. Наименьшее усилие получается при использовании пластиковых боуденов, ну и изгибать их надо в пределах разумного, иначе их не своротишь.

Попробовал установить пластмассовые боудены. (согнуты по радиусу 200мм.)
в комнате работали неплохо однако на воздухе (температура - 3гр.) и сырость
начались проблеммы - взлететь толком не смог усилия 55машинок явно не хватает 😦.
пришлось заменить бамбуковыми палочками 😦.

gvv7302:

При минимальном квадрате наибольшую площадь имеет квадрат, а если рассмотреть вопросы устойчивости и аэродинамики вы получите на половину обрезанный эллипс. 😎
Что и требовалось доказать!!!

Одновременно с полётами на ШИЗЕ400 (от чего получаю полное удовлетворение)
делаю ШИЗУ_БК крыло - элипс. размах получается 450мм
очень даже транспортабельно получается 😉. однако проблемы с центровкой
остаются рулевые машинки пытаюсь установить в носовой части привод элевонов
троссовый - когда начал делать чтойто мне эта идея разонравилась сложно получается но ничего
постараюсь поднять в воздух если не покатит - вернусь к боуденам 😦.

gvv7302

С Новым Годом Шизо-строители 😃 , мечтатели, и просто мыслящие люди!!!
С связи с недостатком нефти и газа на Украине 😁 многие моделисты под лозунги нашего правительства переходят на альтернативные источники энергии! Электролечики Украины РУЛЕМ, в новом году еще СИЛЬНЕЕ, и МОЩНЕЕ! 😃
Отболев 😦 и отпраздновав Новый Год, у меня родилась ШИЗА-БИС-Плюс на 99%.
Вес конструкции усиленной: 200гр.
Взлетный вес: 420-470 гр.
Нагрузка на крыло: 22-27 гр/кв.дм
Тяга: 495 гр.
Боудены получились, простенько и со вкусом см. ФОТО. Совсем не мешают и вероятность сломать минимальная.
Отдельная благодарность за подсказку- Бальзовые элероны 😃 , жесткие, прочные не крутит, прости супер, вклеенный кронштейн на циокрине держится мертво и жестко.
Нужен совет по первому взлету, как проводить? Взлет планирую к концу недели 😃
Извиняюсь, что на долго пропал 😉

Здесь появились некоторые мысли дальнейшего развития: Колеса на проволочках, вся аппаратура в толстом крыле, число Re рейнольдца позволяет применять профили 10-15% без потери качества в корневой части крыла.

Cherkashin
gvv7302:

Нужен совет по первому взлету, как проводить? Взлет планирую к концу недели 😃
Извиняюсь, что на долго пропал 😉

Есть!! Супер!!
Ну что полетели 😉.Значит так для начала пробежки потом первый взлёт с земли. понемногу прибавляй газ ручку немного от себя после поднятия зада газ больше и сразу взлет после отрыва газ сбрось пройди немного на малой высоте и попытайся спланировать. Экранный эфект поможет. Если при взлёте переходит в резкий набор ничего страшного выходи на петлю 😃. резкая отдача ручки или сброс газа на взлёте для круглого крыла чревато морковкой.
И вообще постарайся не дёргать резко ручку. Вообще -то советовать страшно моделька такая красавица 😋
Правда шизы я бросаю с руки сразу на полном газу - если бахается ничего страшного,
жизненно важные органы надёжно спрятаны.
Обязательно перед вылетом проверь как ходят элевоны - повороты - вверх-вниз

gvv7302:

Здесь появились некоторые мысли дальнейшего развития: Колеса на проволочках, вся аппаратура в толстом крыле, число Re рейнольдца позволяет применять профили 10-15% без потери качества в корневой части крыла.

Толстое крыло может и хорошо однако я чисто по технологическим соображениям уменьшаю его толщину . На первой ШИЗЕ толстое крыло вело себя плохо - особенно при порывистом ветре.

gvv7302:

Здесь появились некоторые мысли дальнейшего развития: Колеса на проволочках

Мысль интересная попробую шизе сбацать сбрасываемую тележку
а то у меня в коридоре с руки ну никак взлететь не получается в основном утыкаюсь в потолок
4м. маловато однако 😃. да ещё блин ёлку поставили 😦. а так есть шанс

gvv7302

Приступил к испытаниям. 😃
Первые пробежки показали необходимость установки руля поворота. Модель при разгоне сильно уводит в право, надо корректировать траекторию движения. Руль поворота установил просто в потоке от винта. Решение временное, хочется быстрее оторваться от земли.
Надо было сразу предусмотреть управление рулями поворота 😦 .
Модель элементарно лезет в кулек без проблем 😃 . См Фото. Переносится и перевозится элементарно. Ура!!!

Тут я эмблему намутил, 😃 . Можно на шизу наклеить, должно быть стильно 😃 .
А можно плоского пилота сделать 😃 .

Насчет тележки интересно, угол установки крыла относительно земли должен быть градусов 8-10. Ее можно с велосипедных спиц спаять. Обязательно сделайте очень прикольно и необычно 😃

Продолжаю наземные испытания. Планирую перейти на летные испытания на выходных, как раз к теще едем 😃 .

Как у Вас дела с двигателем и аккумуляторами?

Копаясь в интернете нашел аналоги см.Фото.

Cherkashin
gvv7302:

Приступил к испытаниям. 😃
Первые пробежки показали необходимость установки руля поворота. Модель при разгоне сильно уводит в право, надо корректировать траекторию движения.
Тут я эмблему намутил, 😃 . Можно на шизу наклеить, должно быть стильно 😃 .
А можно плоского пилота сделать 😃 .
Как у Вас дела с двигателем и аккумуляторами?

Значит так в праздники летал на ШИЗЕ400 - полное удовольствие.
от тележки отказался по причину сложности взлёта - уводит на разбеге.
Установка руля поворота и управляемого колеса - правильное решение но цена
слишком высока (дополнительный канал управления 😦.)
При броске с руки таких проблемм не возникает 😉. и вот мой вариант логотипа 😃
Теперь делаю ШИЗУ-БК уменьшил размах до 480мм
и сделал полностью круглое крыло. вот так выглядит.
Аккумуляторы приехали KAN 650мА собрал сам - получилась симпатичная сборочка
сейчас тренирую завтра полечу с ними если повезёт

gvv7302

Ваша модель безусловно интересная!!! Понравилась 😃 .
Мне кажется, что у нее могут быть проблемы с путевой устойчивостью. Кили есть смысл сместить в ближе к винту, и удлинить. Образуется в данном случае, своеобразный туннель для потока от винта, эффективность управления возрастет.
А вообще, маленькая модель планера ответит на все вопросы. 😃

Могу порекомендовать: при сборке аккумуляторов склеивать банки между собой циокрином, а потом паять. Пленка на аккумуляторах очень сильно схватывается между собой можно даже в трубку термоусадочную не надевать.

Испытания моей модели проходят медленно 😕 (праздники, родственники и т.д.). Делал пробежки, теперь управляется лучше. После разгона рулем поворота подворачивать нет необходимости, полноценно не летал, так подпрыгивал. Модель пока не чувствую. Расходы уменьшил. Винт чуть не сломал 😠 , но Prop Save (крепление на резинке) свою работу сделал резинка лопнула, винт немного щербат.
Испытания продолжаются. 😊

Ток замерьте на аккумуляторах, сколько же они отдавать могут? И вес сборки?

Cherkashin
gvv7302:

Мне кажется, что у нее могут быть проблемы с путевой устойчивостью. Кили есть смысл сместить в ближе к винту, и удлинить.

Значится так:
На дедушке МАЙОР_е проводились эксрименты по установке килей
выяснилось что установка на концах само-то
во первых увеличивается плечо след. повышается курсовая устойчивость
а во вторых у крыльев малого удлинения за счёт перетекания потока
резко снижается качество. установка концевых шайб этот вопрос как-то решает 😃.
проверялось просто на разных установках килей на одной высоте выключал двигатель и
смотрел куда улетит. С килями на концах улетал дальше.
ШИЗА400 планирует похуже МАЙОР_а это заметно невооружённым глазом 😛
Кстати установка в заднюю кромку рейки из сосны себя полностью оправдало.
ну получается вот так (много времени ушло на предыдущую модель 😦.)
но в конце недели надеюсь поднять ШИЗУ-БК (если придёт регулятор если нет то на 280 движке)

gvv7302:

Ток замерьте на аккумуляторах, сколько же они отдавать могут? И вес сборки?

Вес сборки получился 108г.
ток в статике (двигатель Speed400) около 7А
в полёте пока не придумал как мерять

gvv7302

У планеристов откопал две книги очень полезные моделистам- делюсь 😃 .

Шиза- до выходных отдыхает 😕 , завален работай. Встаю в 6-30, лажусь спать в 24-00.

Откройте секрет- вы моделизмом успеваете в обед позаниматься 😊 , а храните все на работе?

RC_planer.rarschmitz_Болотин.rar

Cherkashin
gvv7302:

У планеристов откопал две книги очень полезные моделистам- делюсь 😃 .
Откройте секрет- вы моделизмом успеваете в обед позаниматься 😊 , а храните все на работе?

Книги класс!! особливо переводная
сразу куча мыслей появилась.
моделизмом занимаюсь так (на работу к 10 прихожу к 8 - 2 часа есть, в обед во двор полетать -ещё 15мин, вечером дома 1-1.5 ну и в выходные естественно дома)
т-к потолочки как гуталина - делаю паралельно 2 модели одну дома другую на работе 😦.
вот получается ШИЗА_БК ну прям мечта уфолога 😜
(надо будет наставить светодиодов 😉.)

Попробовал установить на ШИЗЕ_400 гироскоп (по высоте) центровку сместил назад процентов на 20.
Летает, но правда резкого повышения лётных характеристик пока не заметил 😦.
что-то её колбасит сильно 😦. И вот после 2 недель полётов я начинаю склоняться к мысли перейти на тянущий винт 😦. Тем более что сегодня умудрился сломать последний 😦. а новый когда ещё приедет

9 days later
gvv7302

Отправили в командировку. Кеша Вернулся. 😃

Ну, вот взлетел!!! 😃
Хочу поделится общими впечатлениями… 😊
Встали с женой утром в, холодно совсем не хочется вылизать из теплой кровати, на улице –18…-20 С. Но родина завет облетать изделие, погода морозная, снежная, безветренная. Согревшись теплым чаем и положив в один пакет Шизу-Бис, скотч, и запасной винт, а в другой пульт управления, вышли на улицу, снег под ногами скрепит, солнце ярко светит, настоящая зима.
Надо отметить, транспортировка изделия очень удобна, в одной руке два пакета.
На спортивной площадке било тихо снежно и морозно. Снег ровной, слегка потоптанной целенной, растелился на площадке размером 50х100 метров.
Предполетная подготовка заняла 3 минуты 😇 : снял перчатки, достал модель, открыл отсек, включил питание, закрыл отсек, залепил скотчем для надежности, достал пульт включил , вытянул антенну, одел перчатки. Руки слегка замерзли. Согревшись и проверив работоспособность рулевых поверхностей, принял решение взлетать.
Модель по самые обтекатели зарылась в снег, но холод дал приказ на взлет. Не успел довести газ до 60% , как модель прыгая на обтекателях как на лыжах по снегу оторвалась от земли, немного кренясь вправо, попытка выровнять крен не увенчалась успехом, модель зарылась в снег. PROP SAVE и вперед вынесенные балки сработали на ура, модель уткнулась носом, но винт целый. Воткнул модель в матушку землю за полет два раза 😊 - винт целый, запасной не пригодился.
Увеличил расход рулей по крену 😊 , заклеил трещину скотчем, и вперед в полет. Дал газку, модель паскользила по ровной снежной целине, и пробежав метра три, четыре модель стала на крыло, на этот раз элероны работали нормально компенсировав момент, перешел к полету по кругу. Отлетал минут 7. При посадке опять приложил модель в снежок грубо. Винт целый, сломал подкос шасси 😕 . Ремонт в домашних условиях займет минут тридцать, не больше.
Вообщем победа, транспортируется без проблем, модель летает неплохо на малых площадках, планирует конечно слабо, но вполне сносно, обдув крыла позволяет взлетать на малых скоростях и плохих площадках.
При дальнейших испытания посмотрим как маневрирует, и нормально садится 😒 .

Sly_tom_cat
Cherkashin:

вот получается ШИЗА_БК ну прям мечта уфолога 😜

И вот после 2 недель полётов я начинаю склоняться к мысли перейти на тянущий винт 😦.

Хотелось узнать - как дела с ШИЗА_БК… просто у самого что-то появилось желание сделать что-то наподобии, но с тянущим винтом. И еще - что то не пойму - есть на ней(будет) вертикальное оперение? На торцах крыла/фюзеляжа?

У меня что то все воображение идет в сторону Скиммера (XF5U-1) и его предшественника V-173 (коротенько про них тут можно почитать: lanets.h14.ru/disk/index.html?xf5u).… но только там два винта, да еще вращающиеся навстречу друг другу синхронно - тут без редукторов не обойтись… но зато это такой красивый способ решить проблему с перетеканием воздуха на краю крыла… просто сказка, да еще и симметрия абсолютная - никаких выкосов движков тут не понадобится… Скачал модель V-173 для reflex-а - полетал - прикольная штука 😃

PS: да есть еще один метод заставить две оси вращатся синхронно на встечных направлениях и без редукторов - два БК на одном регуляторе … тока это нужно регулятор на сумарный ток двух движков и два БК - решение конечно красивое, но недешовое, зато мощи будет столько, что можно будет гантелю к самолету привесить - все равно полетит 😃
PPS: Но даже с двумя БК остается вопрос где раздобыть пару винтов (левый и правый) ???

Cherkashin
gvv7302:

Отправили в командировку. Кеша Вернулся.

Ура!!! Парит наш орёл!
А у нас холодно полёты пришлось прекратить.
переделываю ШИЗУ-БК.

Sly_tom_cat:

Хотелось узнать - как дела с ШИЗА_БК… просто у самого что-то появилось желание сделать что-то наподобии, но с тянущим винтом. И еще - что то не пойму - есть на ней(будет) вертикальное оперение? На торцах крыла/фюзеляжа? Но даже с двумя БК остается вопрос где раздобыть пару винтов (левый и правый) ???

ШИза-БК по причине низких температур пока на приколе.
Вылизываю конструкцию. Круглое крыло как я успел заметить разгоняется медленнее треугольного 😦. а вот маневренность выше всяких похвал! сейчас пробую ромбическую форму крыла. Выбор толкающего винта вызван назначением модели - полёты на ограниченных площадках. Установка тянущего более предпочтительна однако винт в этом случае при попадании например в ветви деревьев повреждается сразу. 😦. Установка винтов на торцах - самое лучшее решение однако винтов с разным направлением вращения мне найти не удалось 😦.
А бк движки надо попробовать нагрузить на один регулятор, чем чёрт не шутит - может и заработает.
Есть правда ещё один способ борьбы с перетеканием - выброс воздуха из щели на концах крыла.
Мысль в принципе хорошая и в планах стоит давно.

gvv7302:

Ну, вот взлетел!!!
При дальнейших испытания посмотрим как маневрирует, и нормально садится 😒 .

Чтобы не втыкаться заходи на посадку на скорости с высоты 1.5 - 2м глуши мотор и переходи на угол планирования гр 10-15 постоянно плавно увеличивай угол до посадки. Круглое крыло не так просто завалить даже при минимальной скорости. Уже у самой земли экранный эфект поможет.
А вообще-то лучше переждать окончания морозов.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Вылизываю конструкцию. Круглое крыло как я успел заметить разгоняется медленнее треугольного 😦. а вот маневренность выше всяких похвал! сейчас пробую ромбическую форму крыла. Выбор толкающего винта вызван назначением модели - полёты на ограниченных площадках. Установка тянущего более предпочтительна однако винт в этом случае при попадании например в ветви деревьев повреждается сразу. 😦.

Ну а если его заглубить в крыло - также как в шизе_бк но только не в задней части, а впередней (почти как у этого чуда с большими башмаками 😃)

Cherkashin:

Установка винтов на торцах - самое лучшее решение однако винтов с разным направлением вращения мне найти не удалось 😦.

Вот я тоже тут по нету лажу - нигде чета пока не нашел такого 😦 хоть самому делать… но как я помню по детским годам (сделал я штуки 3 деревянных винтов на резиномоторки) дело это довольно заморочное… хотя можно один раз вырезать и форму забацать - дальше на композитах выклеивать… но вобщем это целый проект…

Cherkashin:

А бк движки надо попробовать нагрузить на один регулятор, чем чёрт не шутит - может и заработает.

Дык, а чего бы не заработать то? Главное что бы регулятор потянул и аккумуляторы - т.к. потребление по току выростет вдвое. Правда можно и последовательно включить, но тогда из движка не 3 а все 6 проводов тянуть придется - будет не самолет - коммуникационный шкаф плохого сисадмина 😉 .

А работу их синхронную обеспечит то что фазы движков будут запаралелены. А ведь БК - по сути тот же шаговый двигатель - а пара шаговых включенных впараллель очень даже синхронно работают - сам видел.

Cherkashin:

Есть правда ещё один способ борьбы с перетеканием - выброс воздуха из щели на концах крыла.
Мысль в принципе хорошая и в планах стоит давно.

Хм… а куда выбрасывать то? если вниз, то на инверсном полете проваливатся будет … если вбок… ну наверно… может замутить на импеллере - там есть где напор брать… но тяга у них слабая ИМХО.

Кстати с выбросом из щели опять же выгоднее тянущий винт - заборники можно сделать прямо в кромке крыла за винтом и каналами выводим на край крыла… во мысля поперла… 😲 держите меня… 😮

gvv7302

-В чем сила Брат, ты думаешь в деньгах? Нет вся сила в интернете…. 😊
Уважаемый Sly_tom_cat держите чертежи, очень хорошие 😃 . Сам когда-то присматривался к модели, но два двигателя дороговато. Приступай к постройке сразу 😃 чертежи есть, на постройку потратишь не больше двух недель.

Тут по немного к гироскопам присматриваться начал 😊 , статьи читать разные. Непростое это дело его настроить. Его управляющий сигнал должен настраиваться в зависимости от многих параметров: вес модели, инерционные характеристики, демпфирующие, скорости полета. Проше- всего в начале выставить наименьшее значения сигнала гироскопа и от полета к полету увеличивать влияние гироскопа, пока не получится что-то приличное в полете. Приделом увеличения влияния гироскопа служит появление неустойчивости модели (колбасит) по стабилизируемой оси. Планирую так- же приобрести и помучатся. Жутко интересно. 😃

Да кстати тележка для взлета, самая тупая.

XF5U_1.zip

Sly_tom_cat
Cherkashin:

сейчас пробую ромбическую форму крыла.

А зачем скашивать кромки - сделать просто квадрат 😃 … так дойдем до летающего кирпича с соплами побокам 😅 😃

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Кстати с выбросом из щели опять же выгоднее тянущий винт - заборники можно сделать прямо в кромке крыла за винтом и каналами выводим на край крыла… во мысля поперла… 😲 держите меня… 😮

Ну не обязательно. Я пробую сделать воздухозаборник в носовой части. На скорости может и покатит
выброс через щели в стороны. только определюсь как провести воздушные каналы в крыле не усложняя конструкции.

Sly_tom_cat:

А зачем скашивать кромки - сделать просто квадрат 😃 … так дойдем до летающего кирпича с соплами побокам 😅 😃

Ну кирпич будет и летать соответственно!
А хотелось бы чтоб и рулить можно было.
Major при стреловидности по передней кромке 90гр. летает вполне прилично
ШИЗА_400 с круглым крылом - поманевреннее, правда планирует похуже
ШИЗА-БК при сохранении маневренности планирует получше - и это результат установки шайб
на концах крыла.
Однако круглое крыло крайне нетехнологично 😦. Логично предположить что ромб - разумная альтернатива. Ну а это предположение я проверю уже в воздухе. 😜

Sly_tom_cat
gvv7302:

Уважаемый Sly_tom_cat держите чертежи, очень хорошие 😃 . Сам когда-то присматривался к модели, но два двигателя дороговато.

😃 Спасибо, я уже видел эти чертежи (интернет - он действительно - сила 😉 )

Приступай к постройке сразу 😃 чертежи есть, на постройку потратишь не больше двух недель.

Ну еще пару недель на изготовление балванов, форм и финальных версий “встречных” винтов…

Вобще копия получилась бы прикольная, но вот ломатся на ней будет после минимального краша очень многое - винты, флапероны, ну и скапотировав можно и валы движков погнуть или пилоны их обламаются… вобщем не очень она практичная такая модель получается…

gvv7302:

Тут по немного к гироскопам присматриваться начал 😊 , статьи читать разные. Непростое это дело его настроить.

Ну на вертолете он настраивается довольно просто - по описанной вами технологии (от минимума до дрыганья, важную роль тут играет быстродействие сервы и эфективность того, чем эта серва рулит). Но вот на самолете это мне кажется лишним. Что стабилизировать? сделать так что бы модель летала сама (и крен и тангаж) - нужно будет не один гироскоп ставить, а если только по одной оси - то все равно полет на ручке будет… а зачем тогда?
Хотя для крыльев тангаж стабилизировать не плохо было бы - вон у тогоже скиммера - на хвосте между килями - две лопаты стоит - они независимо от пилота на разных скоростях в разные стороны на оригинале отклонялись стабилизируя именно тангаж. Не зря оно там сделано было, ой не зря…

Cherkashin:

Ну не обязательно. Я пробую сделать воздухозаборник в носовой части. На скорости может и покатит
выброс через щели в стороны. только определюсь как провести воздушные каналы в крыле не усложняя конструкции.

А вот неусложняя конструкции тяжело получается - я тут прикидываю - щель так проходит - что цельный лонжерон нормально разместить негде. 😦 а прорезав в нем дырку можно забыть о его прочности…
Выброс встороны только на скорости сильно снижает эфективность крыла на малых скоростях, а для органиченного пространства именно малые скорости интересны. Тогда говорить о пассивной системе выброса - ну просто не интересно, на скорости то оно не так важно (гораздо слабже сказывается).

Однако круглое крыло крайне нетехнологично 😦. Логично предположить что ромб - разумная альтернатива. Ну а это предположение я проверю уже в воздухе. 😜

Я прикладываю на ромб винт спереди… если утапливать его в крыло для безопасности - то передка у ромба почти не остается (особенно если не гнатся за удлиннением крыла, а наооборт делать его с удлиннением 1 или меньше).

Cherkashin
Sly_tom_cat:

😃 Что стабилизировать? сделать так что бы модель летала сама (и крен и тангаж) - нужно будет не один гироскоп ставить, а если только по одной оси - то все равно полет на ручке будет… а зачем тогда?

Я стабилизировал на ШИЗЕ400 тангаж (ну не захотел микшер работать по крену 😦.)
получилось хорошо, особенно когда на ограниченной площадке поднимаешься выше препятствий (деревьев, домов и др.) обычные в этом случае броски модели гироскопом компенсируются до приемлимой величины, да и взлетать комфортнее, после броска можно ещё и репу почесать 😁

Sly_tom_cat:

я тут прикидываю - щель так проходит - что цельный лонжерон нормально разместить негде. 😦 а прорезав в нем дырку можно забыть о его прочности…
Выброс встороны только на скорости сильно снижает эфективность крыла на малых скоростях, а для органиченного пространства именно малые скорости интересны.

В том-то и прелесть крыла малого удлинения - обшивка работает.
лонжерон по большому счёту и не нужен. У меня он выродился в дефлектор направляющий поток.
ну и профиль задаёт немного 😛 .
А летать на малых скоростях - ну не интересно мне на винте висеть. Другое дело поноситься между препятствиями на хорошей скорости. А для посадки качество как раз и не нужно - на небольших площадках особо не попланируешь 😦.
Ну где-то так получается

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Я стабилизировал на ШИЗЕ400 тангаж

В том-то и прелесть крыла малого удлинения - обшивка работает.
лонжерон по большому счёту и не нужен. У меня он выродился в дефлектор направляющий поток.
ну и профиль задаёт немного 😛 .

А вот что у меня вырисовывается…

Рабочее название : Hexawing-1 (хотя можно и 8 граней насчитать 😃 )
Профиль симметричный, довольно толстый (в крыло прячем всю аппаратуру) от шайб к краям крыла сужающийся (этим создается некоторое положительное V крыла как прямом так и в инверсном полете). Причем профиль срезан прямо как он есть за винтом - тут воздухозаборник у основания почти квадратный, а к концу крыла сходящийся в щель, входное и выходное отверстие имеют одинаковые сечения (чтобы не создавалось избыточного давления на вхде - там и так от винта будет хороший поток). Передняя и задние стенки канала в крыле - какбы и есть лонжероны. Для предохранения винта и создания тунеля ставим шайбы - они как бы ducted fan делают из мотоустановки, заодно и давление на входе в заборники гарантируют, а также создают элемент жесткости - ведь на переходе от мотоустановки по воздухозаборникам к передней кромке крыла мы имеем только верхнюю и нижнюю горизонтальные пластины - явно слабое место. Шайбы создают еще и вертикальное ребро жесткости в этом месте. Снизу к шайбам можно и шасси приладить. Вертикальное оперение ставим прямо по центральной линии. Сзади - лопата для гироскопа (ну если не микшировать в флапероны) или можно просто как отдельный (или дополнительный) элеватор пользовать.

… сегодня вечером (если выкрою время) поробую опробовать небольшу кортонную модель…

Cherkashin
Sly_tom_cat:

А вот что у меня вырисовывается…
Сзади - лопата для гироскопа (ну если не микшировать в флапероны)

А вот хорошие тормоза ещё никому не мешали.

Sly_tom_cat

Во мысля прет - держите меня…

значит так - центральную часть за винтом делаем как правильное крыло (с одинаковым сечениме от шайбы и до шайбы) на законцовке - отдельный элеватор. Шайбы до самого хвоста и там рули направления. Тогда элероны остаются на малой скорости без обдува (винт обдувает только элеватор в стороны по крылу поток не пропускают шайбы)… проблема с управляемостью по крену на малой скорости…А ну мы тогда откроем канал не только в сторону но и назад, на кончики элеваторов, там где они наиболее эффективны (больший рычаг). Такм образом элеватор и рули направления обдуваются винтом вдоль крыла, а элеваторы на законцовках крыла - через воздушный канал в крыле тоже обдуваем винтом… Модель управляема на нулевой скорости - можно на винте висеть и вальсировать … осталось сделать и научится нормально летать 😅 😅 😒

Правда модель получается уже навороченной до нельзя - во первых этот хитрый канал открытый на кончики элеронов - технологически это место будет просто три платины - верхняя, нижняя, и элерон в плане щели между этими двумя пластинами… все будет болтаться если не закрепить тут шайбочку с осью элеватора, но даже и она не даст тут приличной прочности - только приложишся этим местом все раскрошится если не укреплять как следует…

Далее подразумевается управление по крену, по тангажу и курсу - минимум три машинки, по уму для стабилизации тангажа - еще и гироскоп. Впринципе элероны можно управлять одной машинкой, но тогда в этот канал элеватор уже не замешать… и если эффективности основного элеватора нехватит, то придется ставить отдельные машинки на каждый (теперь уже) флаперон. Тогда уже 4 машинки… да еще гироскоп… тяжеловато…

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Во мысля прет - держите меня…

Держим - вот вместо Фталазола 😃.
На летающем крыле иметь элероны и руль высоты - барство.
Положительный момент один - отсутствие микшера ну и возможность тормозить.
зато лишние тяги особенно при толкающем винте. 😦.
Т-к использую простейшую аппаратуру (нет возможности регулировки расходов)
экспериментальным путём подобрал для Major_а и ШИЗЫ форму элевонов.
А оставлять без обдува элероны - неправильно. При посадке часто необходимо
парировать крены. Не всегда приходится садиться против ветра - чаще как бог на душу положит.
Да и посадочная скорость очень мала а так даже при малой скорости добавив газку можно любой крен выровнять