StuntCat (не уверен правда, что это относится к летающим крыльям)
Вот то посредине с подгибом внутрь; там вырезается такая длинная деталь, чем то на галстук похожа, на ней крепится акк, она вставляется до упора в щель
Дырки… Согласен, для красоты они больше, не такие там и температуры, чтоб охлаждение мастерить (ну у меня по крайней мере все едва теплое после полетов)
upd: вот тут www.freemindmodels.com/…/_Build_3_3_.html есть картинка (figure 25) c аккумумом
предлагает установить методом модельной проктологии через вентиляционные отверстия.
😁 вообще я думаю подразумевается что все (ну кроме аккумулятора) установится, потом корпус склеится и никто ничего туда-сюда вынимать не будет (не мой вариант 😃 )
Этот галстук вместе с висящим на нем аккумулятором и подключенными проводами нужно э… внедрять через вентиляционную дырку?
Но как? даже полторашка аккум туда не пролезет. Тем более что провода, а еще нужно как-то индикатор питания присобачить. А доставать как?
Чтой-то я, наверное, не так понял?
Смотрел ролик, там как для дебилов показано как клеить скотч, а вот вопрос установки аккумулятора не раскрыт совсем.
Да фиг с ними с регулями-сервами. Это один раз делается ( ну или не один, но все равно не по три-четыре раза за полетный день. Аккумулятор вот… Блин. конструкторы 😃
та да - и инструкции, и видео - а как делать, так иногда затык такой…
полторашку акк наверное туда не планировалось совать 😃 ну или хз, что там автор думал
но я только что с пинцетом и неоднократным упоминанием матери установил сервы, мотор, esc и сейчас прикину, как акк ставить
получится - буду хвастаться фото; вообще очень аккуратненько получается, не то что обычные мои поделки, с которых все свисает и болтается 😃
вроде сайт с инструкцией смотрел сто раз уже, а надо еще раз пересматривать - искать, где там центр тяжести должен быть…
з.ы.
so that the Centre of Gravity is on the front part of the servo cutouts (on the servo arms).
от жеж блин - а если у меня сервы в другом месте? 😃 “сколько вешать в граммах” нет чтоб указать
рашку акк наверное туда не планировалось совать ну или хз, что там автор думал
power 100-180 watts. С учетом того, что АК у этого крыла как у топора, полет исключительно на моторе. Так что минимум литр нужно ставить.
в кои то веки центровка сильно передняя 😦 я думал акк в самый нос придется ставить, а приходится наоборот ближе к центру (3s/1000 mA… 2S/500mA наверное слишком уж дохлым будет, если вообще полетит)… вроде ничем не перетяжелил ведь (у меня правда материал немного другой, 4 мм подложка, но если я правильно понимаю, то не должно из-за этого быть)
и я только вот сейчас увидел, что проп то 7" нужен! у меня чисто случайно есть, я то думал там 8 пойдет 😃
upd
все аккуратненько, никаких потрохов снаружи… раскрасить бы еще - но пусть сначала полетит
Мда. восьмерка не лезет. Кстати как он после склейки. нос сильно играет?
И все-таки я категорически несогласный с моторным отсеком.
Кстати какова масса тушки пустой получилась?
А пищалку слыхать будет внутри?
И еще вопрос. А зачем на чертеже на боковых нервюрах часть заштрихована?
Не, не играет; но фюз прогибается конечно знатно, не думаю что проблема, но можно было бы внутри пару “полочек” для усиления вклеить… Ну та после драки кулаками не машут…
Масса хз, затупил и не взвешивал ничего
Мои пищалки орут так, что я за слышимость не переживаю 😃 вообще “короб” гулкий, даже думал может мотор через скотч вспененный крепить, а потом забил, пусть гудит
Что означают заштрихованные части - для меня загадка 😃
результат утреннего облета (если что - там незапланированная дырка слева)
что обидно? что решил уходить и обнаглев, приземлил “кота” прямо в руки, а подложка хрупкая (и фюз сверху скотчем обтянут только по граням) - тупо продавил пальцами, мог бы и догадаться, что такое может случится
солнышко, ветерок слабый, садился практически вертикально
теперь выводы:
- “галстук” нахрен! с центровкой как у автора (по передней кромке серв, если их ставить по его чертежу… ну это если я все правильно перевел), это получилось где-то 1 - 1.5 см ближе к носу от окончания “моторного отсека”, так вот с такой центровкой акк (у меня 3s/1000, вес хз) точно в центре дырки, в которую предполагается совать галстук
так что туда репейник для крепежа, галстук вынуть - какой-никакой вес с носа уберется
- по чертежам авторским (опять же если я правильно понял текст/картинки… и это ж не только потому что я такой тупой) задняя кромка крыла, дальняя от мотора которая, вроде должна приподниматься: там на чертежах есть непонятная деталь 300*20 - это перегородка в центре; а есть еще деталь 305*20, перечеркнутая по диагонали - так вот если я правильно понял, это “клинья” для установки задней кромки крыла - картинка 13.2 на странице Build 2/3
ну я типа облегчил себе задачу и просто при склеивании подложил под края “столбики” 2-х сантиметровой высоты - и крыло склеилось с приподнятым краем, НО с изогнутой кромкой естественно
элевоны повесил на 3 петли" из скотча, но понятно что они не стыкуются с кромкой крыла; так что там “щель”, особенно когда их двигать, думаю, что пользы никакой
так что вывод 2 - не уверен, что надо морочить голову с поднятием этим… хотя хз
управляемость сначала была не ахти, думал из-за этой траблы с элевонами, но когда центровку поменял - управляться стал очень хорошо
и у меня опять не получаются “бочки” 😦
видео нет - некому снимать 😦
Крутка крыла штука полезная - уменьшает критический угол атаки. А элевоны, можно было сразу классически придлать. На две полоски скотча на всю длинну. Я так понял, что сервы имеет смысл поставить ближе к задней кромке?
И покажите на картинке, если не в лом, где центровка получилась удобная?
Ну а в целом поздравляю! Дырку заклеить - 10 минут и можно красить. Перед покраской рекомендую нулевкой мокрой пройтись по скотчу сверху.
сервы я ставил близко потому, что это для меня один из нудных и нелюбимых моментов 😃 - установка кабанчиков и серв… чтоб с тягами не выдумывать, взял 2 канцелярские скрепки, большие, разогнул - и вот на их длину и поставил
(изогнуты - забыл отвертку дома и в поле “триммировал” элевоны вот так)
дырку заклеил, потом критишно посмотрел на красивый, но неудобный люк для всего и выпилил его нафиг; надо было сразу так и делать
да, не так красиво (хотя можно красивых прорезей в люке наделать если сильно хочется), зато удобно; надо еще было магнитный замок сделать, но забил пока
после первой морковки отрезал сантиметра 2 от смятого носа; выкинул “галстук”, но добавил по периметру люка усиления (из 2-й потолочки); непонятно из-за чего, но после этого центровка ушла сильно назад, не очень понимаю почему так
хотя не поленился, полез в мусорку - отрезал кусок сантиметров 5; тогда все понятнее
в общем подвинул акк и центровка сейчас (с учетом, что у меня теперь самолет на 5 см короче) в 1 см от начала трубы-мотормаунта
летать стал намного лучше! то пикировал с брошенными стиками, а теперь летел прямо, если дать при этом газа - то слегка вверх (под верхние винты крепления мотора вставил кусочки трубки от клизмы, миллиметра по 2, выкос регулировать), я доволен очень
ну и в конце традиционно что-то пошло не так, плохо слушался руля вверх и в одну из сторон - теперь понимаю, что скорее всего ослабла одна из тяг; так что в конце полетов не вышел из пике толком и хорошенько плашмя приложился о землю… пара трещин
забавно было - рассказывал очередному интересующемуся - как, из чего и все такое, тут эта авария, он так с сопереживанием (далеко упал самолет, метрах в ста) - “что там с ним, разбился наверное”, а я ему - та скотч поцарапался небось 😃
ну чуть серьезнее, чем скотч, но пустяки на самом деле
–
а чем красить можно? я без понятия просто, никогда не интересовался, максимум разноцветным скотчем ламинировал… краски из балончика?
Краски на основе ацетона и прочих нитрорастворителей не подойдут. Сожрут пенопласт. Кстати говоря, если на баллончике написано акриловая краска, то это совершенно не значит, что она будет на водной основе. Чаще всего тоже на ацетоне. Я крашу обычным аквалаком (акриловым ) развожу его водой ( приблизительно раза в два- два с половиной. И добавляю колеры водные или иногда просто гуашь. Промежуточные слои шкурю.
PS в буржуиндии видел баллончики с акриловыми красками на водной основе. У нас таких нету 😦
Мда. По прочности судя по картинкам ни разу не Вжик. Того можно хоть о скалы лупить с размаху.
У нас таких нету
Есть такие краски!
В товарах для художников продаются.Найду ссылку,скину.
Про прочность - подложка эта зеленая отличается от обычной потолочки… Пальцем продавил - с потолочкой твоего не было б;но другого материала (толщина > 3 мм, размер листа большой) у меня нет
А так конструкция очень прочная; кесл мой первый разбился от меньшего удара, чем первый краш сегодня, кесл из обычной потолочки и весь в скотче; а тут скотч на пузе только
Ну и летает он ОЧЕНЬ шикарно, выглядит просто “вау”
colormondays.ru/product/акрил_аэрозоль_ferrario
Вот,типа такой.У продавца спрашивать краску для пенопласта.
Если дорого, то и полиакрил пойдет, только первые слои папылять очень тонко. Главное не перелить.
В товарах для художников продаются.Найду ссылку,скину.
Это у Вас 😃
другого материала (толщина > 3 мм, размер листа большой) у меня нет
Я из потолочки напилил верх. Низ пришлось из какой-то подложки. Потолочка закончилась 😃
Кстати я понял, что такое заштрихованые участки на нервюрах. Это усиление.
Я тоже думал об этом ;но усиление на боковине не по всей длине, а в инструкции по сборке на верх/низ клеятся полоски с отступом 6 мм от края и не учитывается это усиление
А так да, усиление, похоже
И я же вокруг люка, внутри, в клеил усиление, рекомендую… А то очень уж “играл” фюзеляж на сжатие
Я уже склеил короб. С усилениями некоторыми. Но все равно он невероятно хлипкий. Какое там в руки ловить. 😃
минус один самолет
в кои то веки это не то чтоб 100% моя вина; летал-летал и внезапно перестал слушаться меня, сел, обсмотрел, поприжимал разьемы - мне в прошлый краш показалось, что разболталась тяга и один элевон перестал рулить, вот и тут поведение похожее, мало ли - может соединение плохое
подергал стики - все вроде норм; после этого еще летал, все норм, и вдруг опять потеря управления, и как назло высоко и ветром уносит все дальше 😦
вся реакция на стик - или задирать нос, или сваливаться на одну сторону… уж я его и так, и сяк, газом пытался в нужную сторону вырулить, но не получилось, отнесло далеко + опустился за угол 9-ки
ну бегом туда, поискал-поискал, нету… попрощался и пошел, в уме прикидывая, что где покупать и все такое… ну расстроен конечно
дома жена погнала искать, сказала - красивый самолет, жалко 😃
нашелся на рынке нашем, упал на торговцев овощами! 😃
не горжусь этим ни разу если что, он никак туда не должен был долететь при нормальных раскладах, я летаю в парке, места пустынного полно, а тут такой вот форс-мажор
судя по гуглокартам проблемы начались примерно в 100 метрах от меня; на расстоянии 300 метров я понял, что “мы его теряем”, перестал видеть за домом, расстояние же от точки запуска до места падения - 475 метров
далековато для моей аппы, но проблемы начались в зоне уверенной работы, так что не думаю, что это из-за аппы, скорее что-то с сервой
з.ы. делал фото, говорю вслух “перед тем как разобрать и выбросить”, жена сказала - “чини!”
😃
Грустно. Но на счет повреждений я особой беды не вижу.
Отрезать нафиг нос. До половины. Вырезать по чертежам новый. и посадить торец в торец на скточ. За час все ремонтируется. Вот если хвост в таком состоянии, тогда да, проще новый сделать.
Покидал тушку пустую. подумал, что в нее отлично бы вписался двигатель с тягой грамм в 150-200. И микроскопическим аккумулятором с микроприемником. Практически зальник получился бы. В 150-200 грамм вполне себе реально уложить взлетный вес. Но, увы, мелочевки в запасе не имею. А посему будет по-инструкции.
Та чинить то чепуха, привычно ;стремно очень было, когда он падал непонятно куда
Вот тут и ценишь, что 350 гр полетного веса ; а если бы крыло 800+ грамм (и такое у меня есть), вот там бы с рук так просто не сошло бы все