StuntCat (не уверен правда, что это относится к летающим крыльям)
в кои то веки центровка сильно передняя 😦 я думал акк в самый нос придется ставить, а приходится наоборот ближе к центру (3s/1000 mA… 2S/500mA наверное слишком уж дохлым будет, если вообще полетит)… вроде ничем не перетяжелил ведь (у меня правда материал немного другой, 4 мм подложка, но если я правильно понимаю, то не должно из-за этого быть)
и я только вот сейчас увидел, что проп то 7" нужен! у меня чисто случайно есть, я то думал там 8 пойдет 😃
upd
все аккуратненько, никаких потрохов снаружи… раскрасить бы еще - но пусть сначала полетит
Мда. восьмерка не лезет. Кстати как он после склейки. нос сильно играет?
И все-таки я категорически несогласный с моторным отсеком.
Кстати какова масса тушки пустой получилась?
А пищалку слыхать будет внутри?
И еще вопрос. А зачем на чертеже на боковых нервюрах часть заштрихована?
Не, не играет; но фюз прогибается конечно знатно, не думаю что проблема, но можно было бы внутри пару “полочек” для усиления вклеить… Ну та после драки кулаками не машут…
Масса хз, затупил и не взвешивал ничего
Мои пищалки орут так, что я за слышимость не переживаю 😃 вообще “короб” гулкий, даже думал может мотор через скотч вспененный крепить, а потом забил, пусть гудит
Что означают заштрихованные части - для меня загадка 😃
результат утреннего облета (если что - там незапланированная дырка слева)
что обидно? что решил уходить и обнаглев, приземлил “кота” прямо в руки, а подложка хрупкая (и фюз сверху скотчем обтянут только по граням) - тупо продавил пальцами, мог бы и догадаться, что такое может случится
солнышко, ветерок слабый, садился практически вертикально
теперь выводы:
- “галстук” нахрен! с центровкой как у автора (по передней кромке серв, если их ставить по его чертежу… ну это если я все правильно перевел), это получилось где-то 1 - 1.5 см ближе к носу от окончания “моторного отсека”, так вот с такой центровкой акк (у меня 3s/1000, вес хз) точно в центре дырки, в которую предполагается совать галстук
так что туда репейник для крепежа, галстук вынуть - какой-никакой вес с носа уберется
- по чертежам авторским (опять же если я правильно понял текст/картинки… и это ж не только потому что я такой тупой) задняя кромка крыла, дальняя от мотора которая, вроде должна приподниматься: там на чертежах есть непонятная деталь 300*20 - это перегородка в центре; а есть еще деталь 305*20, перечеркнутая по диагонали - так вот если я правильно понял, это “клинья” для установки задней кромки крыла - картинка 13.2 на странице Build 2/3
ну я типа облегчил себе задачу и просто при склеивании подложил под края “столбики” 2-х сантиметровой высоты - и крыло склеилось с приподнятым краем, НО с изогнутой кромкой естественно
элевоны повесил на 3 петли" из скотча, но понятно что они не стыкуются с кромкой крыла; так что там “щель”, особенно когда их двигать, думаю, что пользы никакой
так что вывод 2 - не уверен, что надо морочить голову с поднятием этим… хотя хз
управляемость сначала была не ахти, думал из-за этой траблы с элевонами, но когда центровку поменял - управляться стал очень хорошо
и у меня опять не получаются “бочки” 😦
видео нет - некому снимать 😦
Крутка крыла штука полезная - уменьшает критический угол атаки. А элевоны, можно было сразу классически придлать. На две полоски скотча на всю длинну. Я так понял, что сервы имеет смысл поставить ближе к задней кромке?
И покажите на картинке, если не в лом, где центровка получилась удобная?
Ну а в целом поздравляю! Дырку заклеить - 10 минут и можно красить. Перед покраской рекомендую нулевкой мокрой пройтись по скотчу сверху.
сервы я ставил близко потому, что это для меня один из нудных и нелюбимых моментов 😃 - установка кабанчиков и серв… чтоб с тягами не выдумывать, взял 2 канцелярские скрепки, большие, разогнул - и вот на их длину и поставил
(изогнуты - забыл отвертку дома и в поле “триммировал” элевоны вот так)
дырку заклеил, потом критишно посмотрел на красивый, но неудобный люк для всего и выпилил его нафиг; надо было сразу так и делать
да, не так красиво (хотя можно красивых прорезей в люке наделать если сильно хочется), зато удобно; надо еще было магнитный замок сделать, но забил пока
после первой морковки отрезал сантиметра 2 от смятого носа; выкинул “галстук”, но добавил по периметру люка усиления (из 2-й потолочки); непонятно из-за чего, но после этого центровка ушла сильно назад, не очень понимаю почему так
хотя не поленился, полез в мусорку - отрезал кусок сантиметров 5; тогда все понятнее
в общем подвинул акк и центровка сейчас (с учетом, что у меня теперь самолет на 5 см короче) в 1 см от начала трубы-мотормаунта
летать стал намного лучше! то пикировал с брошенными стиками, а теперь летел прямо, если дать при этом газа - то слегка вверх (под верхние винты крепления мотора вставил кусочки трубки от клизмы, миллиметра по 2, выкос регулировать), я доволен очень
ну и в конце традиционно что-то пошло не так, плохо слушался руля вверх и в одну из сторон - теперь понимаю, что скорее всего ослабла одна из тяг; так что в конце полетов не вышел из пике толком и хорошенько плашмя приложился о землю… пара трещин
забавно было - рассказывал очередному интересующемуся - как, из чего и все такое, тут эта авария, он так с сопереживанием (далеко упал самолет, метрах в ста) - “что там с ним, разбился наверное”, а я ему - та скотч поцарапался небось 😃
ну чуть серьезнее, чем скотч, но пустяки на самом деле
–
а чем красить можно? я без понятия просто, никогда не интересовался, максимум разноцветным скотчем ламинировал… краски из балончика?
Краски на основе ацетона и прочих нитрорастворителей не подойдут. Сожрут пенопласт. Кстати говоря, если на баллончике написано акриловая краска, то это совершенно не значит, что она будет на водной основе. Чаще всего тоже на ацетоне. Я крашу обычным аквалаком (акриловым ) развожу его водой ( приблизительно раза в два- два с половиной. И добавляю колеры водные или иногда просто гуашь. Промежуточные слои шкурю.
PS в буржуиндии видел баллончики с акриловыми красками на водной основе. У нас таких нету 😦
Мда. По прочности судя по картинкам ни разу не Вжик. Того можно хоть о скалы лупить с размаху.
У нас таких нету
Есть такие краски!
В товарах для художников продаются.Найду ссылку,скину.
Про прочность - подложка эта зеленая отличается от обычной потолочки… Пальцем продавил - с потолочкой твоего не было б;но другого материала (толщина > 3 мм, размер листа большой) у меня нет
А так конструкция очень прочная; кесл мой первый разбился от меньшего удара, чем первый краш сегодня, кесл из обычной потолочки и весь в скотче; а тут скотч на пузе только
Ну и летает он ОЧЕНЬ шикарно, выглядит просто “вау”
colormondays.ru/product/акрил_аэрозоль_ferrario
Вот,типа такой.У продавца спрашивать краску для пенопласта.
Если дорого, то и полиакрил пойдет, только первые слои папылять очень тонко. Главное не перелить.
В товарах для художников продаются.Найду ссылку,скину.
Это у Вас 😃
другого материала (толщина > 3 мм, размер листа большой) у меня нет
Я из потолочки напилил верх. Низ пришлось из какой-то подложки. Потолочка закончилась 😃
Кстати я понял, что такое заштрихованые участки на нервюрах. Это усиление.
Я тоже думал об этом ;но усиление на боковине не по всей длине, а в инструкции по сборке на верх/низ клеятся полоски с отступом 6 мм от края и не учитывается это усиление
А так да, усиление, похоже
И я же вокруг люка, внутри, в клеил усиление, рекомендую… А то очень уж “играл” фюзеляж на сжатие
Я уже склеил короб. С усилениями некоторыми. Но все равно он невероятно хлипкий. Какое там в руки ловить. 😃
минус один самолет
в кои то веки это не то чтоб 100% моя вина; летал-летал и внезапно перестал слушаться меня, сел, обсмотрел, поприжимал разьемы - мне в прошлый краш показалось, что разболталась тяга и один элевон перестал рулить, вот и тут поведение похожее, мало ли - может соединение плохое
подергал стики - все вроде норм; после этого еще летал, все норм, и вдруг опять потеря управления, и как назло высоко и ветром уносит все дальше 😦
вся реакция на стик - или задирать нос, или сваливаться на одну сторону… уж я его и так, и сяк, газом пытался в нужную сторону вырулить, но не получилось, отнесло далеко + опустился за угол 9-ки
ну бегом туда, поискал-поискал, нету… попрощался и пошел, в уме прикидывая, что где покупать и все такое… ну расстроен конечно
дома жена погнала искать, сказала - красивый самолет, жалко 😃
нашелся на рынке нашем, упал на торговцев овощами! 😃
не горжусь этим ни разу если что, он никак туда не должен был долететь при нормальных раскладах, я летаю в парке, места пустынного полно, а тут такой вот форс-мажор
судя по гуглокартам проблемы начались примерно в 100 метрах от меня; на расстоянии 300 метров я понял, что “мы его теряем”, перестал видеть за домом, расстояние же от точки запуска до места падения - 475 метров
далековато для моей аппы, но проблемы начались в зоне уверенной работы, так что не думаю, что это из-за аппы, скорее что-то с сервой
з.ы. делал фото, говорю вслух “перед тем как разобрать и выбросить”, жена сказала - “чини!”
😃
Грустно. Но на счет повреждений я особой беды не вижу.
Отрезать нафиг нос. До половины. Вырезать по чертежам новый. и посадить торец в торец на скточ. За час все ремонтируется. Вот если хвост в таком состоянии, тогда да, проще новый сделать.
Покидал тушку пустую. подумал, что в нее отлично бы вписался двигатель с тягой грамм в 150-200. И микроскопическим аккумулятором с микроприемником. Практически зальник получился бы. В 150-200 грамм вполне себе реально уложить взлетный вес. Но, увы, мелочевки в запасе не имею. А посему будет по-инструкции.
Та чинить то чепуха, привычно ;стремно очень было, когда он падал непонятно куда
Вот тут и ценишь, что 350 гр полетного веса ; а если бы крыло 800+ грамм (и такое у меня есть), вот там бы с рук так просто не сошло бы все
вот там бы с рук так просто не сошло бы все
Это повод приобрести вменяемый радиотракт в аппаратуру.
Ну я на 99.9% уверен что дело не в аппе; но на этой неделе заказываю себе новую
fat.hamste, какая аппа у вас сейчас, и какую собираетесь взять.
Проблема аналогичная была и у меня.
Сначала первые признаки. Самолёт сам собой немного стало вести при отпущенных стиках (у меня его слегка тянуло вниз ), после триммирования стало ясно, что сервы ходят сами собой. Было замечено дёргание сервов (сначало замечал только на РВ, затем ВСЕХ). Решил почистить потенциометры на пульте, разобрал, расковырял, почтистил заодно пропаял.
Эффект прошёл, но не факт. Опытные люди сказали, что это происходит из-за просадки напряжения, из за неисправности в цепи. Вероятнее есть неисправный серовпривод, подгоревший. Методы решения такой проблемы:
- Чистка потенциометров стиков.
- Поиск неисправной сервы её замена.
- Поставить конденсатор в свободный разъём приёмника. На будущее, это даст шанс спасти модель. Либо ставить питание на BEC и на сервы.
моделка.рф/kondensator_dlya_pri_mnika.html
Турнижи 9хЯ и модуль с телеметрией , мне должно хватить на все мои нужды
—
Конечно там еще сервы 4х граммовые, такие же у меня на крыле метровом легком летают успешно, и эти вроде же нормально работали, хз они ли виноваты
—
Если это сбой аппы… Может это у дома помехи от вайфаев?.. Их же с десяток в доме ловится, надо чисто в профилактических подальше от домов летать; хотя я на этой же аппе коптер запускал на поле школьном между домами и ничего…