Эскизный проект простого летающего крыла.

Lazy
MaestroEv:

С тонким крылом , конечно же, летало б лучше…

Да да. И крайне важно выдержать правильный угол обрезки консоли на законцовке.
Иначе тонкий профиль не сможет эффективно работать.

MaestroEv
Lazy:

Да да. И крайне важно выдержать правильный угол обрезки консоли на законцовке.
Иначе тонкий профиль не сможет эффективно работать.

Тут согласен, тормозит (стабилизирует) именно сопротивление лобовое в данном случае отреза, а на тонком профиле площадь реза меньше из-за мЕньшей высоты, то есть уменьшая толщину профиля - уменьшаем и сопротивление… и отрез должен быть длиннее… То есть для стабилизации крыла без вертикального оперенья, чем тоньше профиль, тем бОльшую стреловидность нужно иметь, чтобы побороть скольжение…

Хотя наверное “бОльшую стреловидность” слишком грубо… тут возможны варианты бОльше что? А если говорим о срезе - то да - срез должен быть длиньше на тонком крыле…

Lazy

Я вангую, что срез должен быть сложной формы, ибо поведение крыла нелинейно.

MaestroEv
Lazy:

Я вангую, что срез должен быть сложной формы, ибо поведение крыла нелинейно.

Стеб? Ок, но если откинуть эмоции то даже в нем есть рациональное зерно.
Допускаю срез сложной формы - как любую возню с законцовками, ибо нет теоретических выкладок сия процесса.
Главное чтобы при скольжении площадь сопротивления законцовки ушедшей вперед увеличивалась больше чем отстающей законцовки, это заставит крыло вернуться назад - стабилизирует.

Странно, что в своем первом посте вы напрочь отмели существование стабилизации при подобном срезе на законцовках крыла в принципе. 😃

А есть куча самолетов реальных с похожим срезом… Мало ли кому понадобится стабилизировать модель по направлению, если у самолета недостаточное вертикальное оперенье… Вполне возможно отпилить законцовки как на фото.

И опять же все это несложно проверить… просто нужно взять и отпилить. Я отпиливал на нескольких моделях, пока вовсе не отказался от прямой передней кромки. 😃

плотник_А
Lazy:

И крайне важно выдержать правильный угол обрезки консоли на законцовке.

Всё намного проще , крайняя точка среза должна быть за ЦТ .
Если будет перед ЦТ , начнётся рысканье , и не какой угол не спасёт .
Устойчивость ещё добавляет профиль КФМ , проще говоря это тоже тормоз .
Такое крыло точно не назовёшь планерным , летит пока винт крутится , энергозатраты большие .

Lazy
плотник_А:

Всё намного проще

Мммммм…Раскошно.
А существут под это какая нибудь теория?

плотник_А
Lazy:

А существут под это какая нибудь теория?

С этим ещё проще , теория нарабатывается если наступить несколько раз на “грабли” .
Если у модели ( на видео) отрезать нос и приделать просто палку с аккумулятором ,скорей всего устойчивости не будет .
Ещё один момент - скорость полёта , как только она упадёт до минимальных ( срывных ) , то уже скосы не помогут , только уши .

Lazy
плотник_А:

то уже скосы не помогут , только уши

Уши предотвращают штопор и срыв?

Андрей_Зазулин
Lazy:

Иначе тонкий профиль не сможет эффективно работать

Чой-та ? И что значит “эффективно” 😛?

Lazy:

поведение крыла нелинейно.

В каком диапазоне скоростей , высот и температур ?😁

Lazy:

А существут под это какая нибудь теория?

Питсот . Практики маловато . А теории - до хренища .😍 А уж теоретиков-то - хоть косой коси …😇

Lazy:

Уши предотвращают штопор и срыв?

Дадены они Господом - дабы внимать и слышать .😇 Только вот один “белый шум” кругом , увы …😛

Lazy

Андрей, уйдите, не мешайте с умными людьми беседовать.
Вам всё шуточки, а я для себя новое открываю.

теория нарабатывается если наступить несколько раз на “грабли” .

DarkAn

Однако…😃 Запасаюсь чипсами и попкорном, ошень мана интересно…

15 days later