Эскизный проект простого летающего крыла.

OldParovoz

Задумал построить простое летающее крыло из потолочки. Требования-простота изготовления, доступные материалы(потолочка,линейки,фанера?), возможность таскать видеоаппаратуру.Крыло должно быть медленным.По этому решил поставить простой плоско-выпуклый профиль 16%. Посидел , нарисовал первый эскизный проект.Площадь управляющих поверхносей ещё не считал.Размах 1.5 м хорда 0.4.Вот уже думаю-не многовато ли? В общем-ругайте!

Сheko

Идея хорошая, похож на бойцовку. Видеоаппаратуре будет мешать винт спереди. Площадь элеронов маленькая очень, руль высоты огромен.

OldParovoz:

По этому решил поставить простой плоско-выпуклый профиль 16%

Профиль должен быть S образным в любом случае. Можно использовать элевоны в вашей конструкции. Для этого стреловидность нужно сделать назад, увеличив плечо. И в центровку попасть будет проще.

Двух сегментные элевоны контрятся с одной сервы.

OldParovoz

Задумка-поставить две камеры на “сгибах” крыльев.Одну вперёд,другую назад.Как работают элевоны,я не очень понимаю,тем более от одной машинки.Рв,конечно надо уменьшать, а элероны,наверное можно поместить на основном крыле.S бразный профиль сложно выклеивать.Мечталось просто обернуть потолочку вокруг деревянного лонжерона.

Lazy
OldParovoz:

S бразный профиль сложно выклеивать.Мечталось просто обернуть потолочку вокруг деревянного лонжерона.

Или крестик снимите, или…

Сheko
OldParovoz:

Как работают элевоны,я не очень понимаю,тем более от одной машинки

На всех летающих крыльях элевоны эффективнее чем раздельное управление. От одной сервы я нарисовал две тяги просто. И получился один элевон сразу на центроплане и на консоли.

OldParovoz:

а элероны,наверное можно поместить на основном крыле.S бразный профиль сложно выклеивать

Тогда ничего хорошего от управления ждать не стоит, не хватит эффективности при вашей компоновке. S образность делается при склейки, подложив линейки под заднюю часть.

EXPERIMENTATOR1970
OldParovoz:

.S бразный профиль сложно выклеивать.

А какие проблемы сделать наборное крыло из той же потолочки?Тем более,что у вас конфигурация крыла простая.Делаете нервюры нужного профиля,пару лонжеронов,кромки,и приклеиваете обшивки.Ни чего сложного нет.

Сheko:

От одной сервы я нарисовал две тяги просто. И получился один элевон сразу на центроплане и на консоли.

А я бы сделал четыре сервы.На каждую рулевую поверхность по серве.Тогда миксами можно сделать интересные варианты настроек.

Сheko
EXPERIMENTATOR1970:

Тогда миксами можно сделать интересные варианты настроек.

Я вижу, что выйдет только воздушный тормоз, но модель по задумке автора и так медленная.

Lazy
Сheko:

На всех летающих крыльях элевоны эффективнее чем раздельное управление.

Откуда такая уверенность?

OldParovoz
FLY_Sevastopol:

А велосипеды все плодятся!

Ценю Ваше чувство юмора!Если можно-ссылочку на подобную модельку…плиз!

Сheko
Lazy:

Откуда такая уверенность?

элементарно, площадь больше значит и эффективность.

плотник_А
OldParovoz:

Задумал построить простое летающее крыло из потолочки.

А будет простой фюзеляж и простой стабилизатор ?
“Просто крыло” на практике , в полёте , окажется сложным , наступали уже многие на такие “грабли”.

плотник_А

А чтобы не быть голословным вот пример
крыло не моё .
У ЛК и так маленький диапазон для настроек центровки .
Расстояние от ЦД до ЦТ у прямого крыла маленькое , без стабилизации крыло не устойчивое .
У стреловидного крыла за это отвечает законцовки и S-профиль . У КОС за это отвечает центральная-задняя часть крыла , S-профиль и большой вертикальный стабилизатор .
У вашего крыла , только движок в роли стабилизатора .
По типу бойцовок , движок тащит всю модель , выключил и модель становиться плохо управляемая .
И без обдува такие маленькие элероны не будут рулить на малых скоростях .
А если без элевонов , можно сделать похожую на такую www.masteraero.ru/radio_mode_samolet-84_bk.php .

Lazy
Сheko:

элементарно, площадь больше значит и эффективность.

Гениально.
Книжки по ЛК читать не пробовали?

Cherkashin

От блин… Ну Вы дядя Вова даёте 😃 Ретроград 😃
Что в тех книжках можно такого почитать? Буков непонятных много, да и кто их пишет? Старые пердуны невылязящие из кабинетов 😃
Хотя с другой стороны… мы моделисты имеем право строить что бог на душу положит… Творчество масс, так сказать… По прошествии некоторого времени и расколачивания некоторого количества моделей…появится желание почитать книжки.

Drinkes
OldParovoz:

В общем-ругайте!

Уберите V, увеличьте размер вертикального стаба в 3 раза, используйте тонкий S-образный или симметричный профиль. Будет хорошо летать лишь бы пилот справился:)

Lazy
Drinkes:

Уберите V, увеличьте размер вертикального стаба в 3 раза, используйте тонкий S-образный или симметричный профиль.

Бойцовка получится. 😃 А чел жаждет ТВОРИТЬ!!!

Сheko
Lazy:

Книжки по ЛК читать не пробовали?

Пробовал и не только по ЛК, и в любом самолёте эффективность управляющих поверхностей растёт с увеличением их площадей, и плеча. Вы наверное сравниваете с реальными, так не везде нужна избыточная эффективность.

Lazy
Сheko:

с увеличением их площадей, и плеча.

А теперь смотрим на руки (с).
Элевон - сочетание элерона и РВ.
Чем дальше расположен элерон от оси ЛА - тем он эффективнее, правильно.
Чем больше плечо РВ ( от ЦТ ЛА ) - тем он эффективнее, правильно.
Но есть одно НО.
Элевон - он сочетание, и начинается от оси ЛА. То есть при даче крена одновременно работает и РВ. А вот это уже лишнее. 😃
Поэтому утверждать как вы говорите

На всех летающих крыльях элевоны эффективнее чем раздельное управление.

весьма опрометчиво.

OldParovoz

Творческий зуд продолжается.Правда,наверное это уже не совсем “летающее крыло”…
P.S.А симметричный профиль можно обдумать.

Cherkashin
OldParovoz:

Творческий зуд продолжается.

Чёт у Вас творческий зуд какой-то неправильный 😦 И где покромсанные листы депрона, попиленные рейки… и др? Можно бесконечно рассуждать сколько ангелов поместится на кончике винта 😃 Пора уже переходить к делу 😃

FLY_Sevastopol
OldParovoz:

Творческий зуд продолжается.

В центровку не попадете без фюза, хотя с тянущим мотором все может быть, но по тангажу будет резвое как понос.
Делайте стреловидное буде вам счастье.

OldParovoz
Cherkashin:

Чёт у Вас творческий зуд какой-то неправильный 😦 И где покромсанные листы депрона, попиленные рейки… и др? Можно бесконечно рассуждать сколько ангелов поместится на кончике винта 😃 Пора уже переходить к делу 😃

Прежде чем начать резать,нужно определиться.Потхонечку кристаллизуется представление о модели.1.тянущий винт.2.Симметричный профиль.3.Управление только по крену(элеронами) и рулём высоты.Картину скоро нарисую.