Крыло не летит. Что не так?

ringzero

Всем привет. Уже год летаю на FPV коптере. Теперь захотелось запилить крыло и…оно сразу падает топориком)) Кто уже “собаку съел” скажите, что не так? Делал сам из потолочки и пеноплекса. Мотор 1000KV + SF E-Prop 8x6, акум 2200 3s
Полётный вес ~750 гр. размах 90см

EXPERIMENTATOR1970

Эскизик с указанием ЦТ сделайте, пожалуйста. Ощущение, что центровка задняя.

ringzero
EXPERIMENTATOR1970:

Эскизик с указанием ЦТ сделайте, пожалуйста. Ощущение, что центровка задняя.

Центровку делал методом “табуретки”. Нос утяжелял свинцовым грузилом. Может быть такое из-за того что мотор не тянет?

Сheko
ringzero:

Кто уже “собаку съел” скажите, что не так?

Разбираем ситуацию. Выявляется несколько причин.
…Мотор задран слишком высоко относительно центра тяжести и продольной оси. Это исправляется либо опусканием мотора на линию хорды, либо выкосом вектора тяги вниз.
…Далее вариант с задней центровкой, не так существенен, это исправляется триммированием. Проверить эти оба варианта очень просто, стоит бросить модель в безмоторном режиме (запустить как планер) можно даже с возвышенности и посмотреть на центровку, либо сделать дайв тест. Если с ней всё в порядке, то дело в расположении мотора. К бабке не ходи всё очевидно.

P.s. Пример выкоса в подобном случае s012.radikal.ru/i320/1501/1e/e1582921a40b.jpg

EXPERIMENTATOR1970
ringzero:

Нос утяжелял свинцовым грузилом.

Так в итоге центровка-то где? В крыле центровка немаловажный параметр.

Сheko:

вариант с задней центровкой, не так существенен, это исправляется триммированием.

Ну-ну!

Вот калькулятор центровок, ЦТ выставляйте на 18% САХ. Профиль какой, отклонение элевонов? Это всё важно.

ringzero
EXPERIMENTATOR1970:

Так в итоге центровка-то где? В крыле центровка немаловажный параметр.

Делал по этой статье …com.ua/…/postrojka-letayushhee-kryla-vzhik.html
Автор рекомендует 135 мм от задней кромке. Ну я и сделал 😦
Отклонение 0, но я и так и так пробовал в момент запуска - исход один. Профиль элевонов = 6мм.

EXPERIMENTATOR1970

Не самая лучшая технология изготовления Вжика. Проверьте по калькулятору центровку.

ringzero
EXPERIMENTATOR1970:

Не самая лучшая технология изготовления Вжика. Проверьте по калькулятору центровку.

А есть ссылка на мануал?

Сheko
ringzero:

Отклонение 0

не должно быть ноль, плюс должен быть 2-3 градуса минимум.

ringzero:

Профиль элевонов = 6мм.

Профиль элевонов в нашем случае мало кого интересует, вас спрашивали профиль крыла вместе с элевонами.) Плоско-выпуклый или S-образный.
И ещё раз покидайте крыло в поле и всё встанет на свои места, выставите центровку, что бы при броске с руки крыло летело метров на 20 - 50 хотябы.

Hauora
Сheko:

выставите центровку, что бы при броске с руки крыло летело метров на 20 - 50 хотябы.

ringzero:

Полётный вес ~750 гр. размах 90см

На 20 метров метнуть будет тяжко 😃

И в целом, если запускать так как на видео, то даже идеально настроенное крыло с такими массогабаритными характеристиками не взлетит.
Его нужно запускать за консоль с сильным замахом и разворотом корпуса. У него навскидку скорость сваливания будет в районе 35-40 км/ч .
Для такого размаха комфортный предел массы - 500 грамм. Оптимальный около 400.

alix

Я конечно дико извиняюсь, но как-то слабо верится в планирующий полёт 750гр Вжика размахом 98см на 50м. 😃 Вообще он слишком тяжёлый на мой взгляд, хотя судя по калькулятору нагрузка на крыло приемлемая.

Денис, вот ссылка на калькулятор где нарисовано что-то похожее

По калькулятору центровка никак не получается 135 от задней кромки (самая “экстремальная” 157мм, на такой учиться летать не стОит) Для начала как советовал Вам Сергей поставьте 174мм от задней кромки (196мм от корневой хорды, считается спереди 😃 )

И конечно двигатель надо опустить до уровня крыла. Двигатель должен стоять максимально близко к продолльной оси ЛК.
Вы, видимо, поставили двигатель так высоко опасаясь сломать пропеллер - не стоит бояться. Купите обычный тянущий винт (обычно без буквы P после размерности ) и поставьте его как толкающий. Руками затяните гайку на валу двигателя, без фанатизма, но так чтоб при резкой даче газа пропеллер не откручивался сам, обычно при столкновении с препятствием пропеллер открутится и не сломается. Поэкспериментируйте и всё получится. Ну или используйте пропсейвер 😃

плотник_А
ringzero:

Кто уже “собаку съел” скажите, что не так?

Пока заметил 5 ошибок из-за чего такой результат .

  1. Движок высоко установлен , лучше будет если установить низ движка на уровне верха задней кромки , а по результату первых полётов уже настраивать выкос ( обычно получалось 2 градуса вверх) .
  2. Движок лучше ставить оборотистей от 1200 и > kv , винт не лопатный SF , а DD,HD,E или похожие меньше будет скручивать на старте и тормозить в полёте .
  3. У меня тоже получалась задняя центровка при 135 мм от задней кромки , настраивал 145 мм для облёта , потом когда привык 140 мм .
  4. Элевоны надо сразу приподнять на 3-5 мм , чтобы получился S-профиль .
  5. Запускать более сильным броском ( 750 грамм Вжик уже не планер , проверять на планирование центровку с броска уже не получится , лучше подлёт сделать ) , для удобного заброса можно приладить за ЦТ , снизу маленький киль , ещё он будет защищать винт при посадке .
    В полёте не стоит тормозить , доводить скорость до минимальной , можно сорвать крыло в штопор .
    Удачи!
ringzero

Спасибо ВСЕМ! Буду исправлять!
З.Ы. гексу со всеми прошивками, пидами, подвесами - легче заставить летать, чем крыло с 1 мотором 😃

ehduarg

Не согласен. У меня наоборот. Вы в детстве бумажные самолетики запускали? Вот и крыло с правильной центровкой запускается и летит также. Без газа просто в травку покидайте. Я даже Х-8 сначала в травку. С правильной центровкой ваше крыло может метров 10 планировать. А если мой товарищ кинет то еще и пару кругов вокруг нарежет:)

плотник_А
ringzero:

Вот такой расчёт получается…

Вы не правильно забили размеры , элевоны тоже учитываются !
Можно посчитать в этой программе rc-aviation.ru/mtech/…/1080-raschet-krila , только 20% , а не 25% ( 15% шибко передняя получится центрорвка , при такой массе и малом размере ).
Будет центровка от носика ( передней кромки крыла ) ЛК , это более верное обозначение , а не от задней кромки .

ehduarg

Никогда не пользовался калькулятором. Только травка.

плотник_А
ehduarg:

Никогда не пользовался калькулятором. Только травка.

Расчёт в программе позволяет настроить первоначальную центровку для облёта , потом по результату облёта уже корректировать её .
С травкой тоже хороший (весёлый) результат получается , особенно когда она забористая 😆

yurbuten

Ребята,ну есть же тема по "Вжик"у - rcopen.com/forum/f94/topic240553
Мой товарищ руководитель моделки и своих мальчишек облётывает(первый полёт,начальные навыки пилоторования) на “Вжиках”,полная моделка “Вжиков”.По неволе,от частого повторения,заучил его наставления:

  • центровка 140 мм от задней кромки(крыла,а не элевонов),
  • ось двигателя параллельна нижней поверхности крыла и не выше 15-20 мм от неё же(чтобы избежать опрокидывающий момент),
  • в “0” положение элевоны должны быть на 4-5 мм приподняты относительно нижней плоскости крыла,
  • облётывать крыло,настраивать,тримировать с опытным пилотом,
  • первый полёт по “Бразильской системе обучения”(взлетает наставник и передаёт передатчик ученику…)
    … и летают,и очень хорошо летают.Среди его учеников члены сборной юниоров Страны в F3K 😃
Тим-практик-теоретик
Hauora:


Для такого размаха комфортный предел массы - 500 грамм. Оптимальный около 400.

И это все равно будет оставаться свинцовым кирпичом, для такого размера нормальный полетный вес максимум 300 грамм! Для 400-500 граммовых ЛК размах уже будет от 1.2 метра, и это лишь для достижения нормального, комфортного полета, а не пародии на “реактивный стелс”.

siderat
Тим-практик-теоретик:

И это все равно будет оставаться свинцовым кирпичом, для такого размера нормальный полетный вес максимум 300 грамм! Для 400-500 граммовых ЛК размах уже будет от 1.2 метра, и это лишь для достижения нормального, комфортного полета, а не пародии на “реактивный стелс”.

Я ставил на вжика мелкую моторку грам 17 и акк 500mah 2S. Ну и существенной разницы не заметил с более тяжелым вжиком.

yakav
Тим-практик-теоретик:

И это все равно будет оставаться свинцовым кирпичом, для такого размера нормальный полетный вес максимум 300 грамм! Для 400-500 граммовых ЛК размах уже будет от 1.2 метра, и это лишь для достижения нормального, комфортного полета, а не пародии на “реактивный стелс”.

И это про моторное крыло 😃 ? Визел, классика слопа - безмоторный полет в динамических потоках, при размахе 900мм весит 350-400гр и в сильный ветер еще догружаем 50-90гр. И летит спокойно.
Так что для моторного крыла 500гр нормально, а вот 750гр это “кирпич”

ringzero
Тим-практик-теоретик:

И это все равно будет оставаться свинцовым кирпичом, для такого размера нормальный полетный вес максимум 300 грамм! Для 400-500 граммовых ЛК размах уже будет от 1.2 метра, и это лишь для достижения нормального, комфортного полета, а не пародии на “реактивный стелс”.

И как же полётный вес ЛК может быть 300 гр если уже аккум весит 231 гр + мотор 50 гр, + регуль 34 гр ?!