ЦТ
Зацитирую Ваше сообщение целиком.
Много. Для летающего крыла стабильный полет возможен только когда центр аэродинамического сопротивления (обычно 25% САХ) находится ЗА ЦТ. Иначе крыло будет статически не устойчиво.
Для крыльев диапазон центровок довольно узкий 20-25% САХ. Если двигать ЦТ и дальше вперед, то придется пикирующий момент компенсировать сильным задиранием вверх элевонов в начальном положении, а этим мы снижаем сильно подъемную силу крыла (это уже будет сильно выраженный S профиль) и повышает лобовое сопротивление (я эту проблемму прошел, когда по инструкции поставил ЦТ на Velosity EP (~20%) - никак не оторваться было от земли, пикирует. Сместил ЦТ на 23% САХ - модель полетела).
При совпадении аэродинамического фокуса с ЦТ получается модель с 0-й статической устойчивостью - крыло будет крайне вертким.
Если ЦТ выползет за фокус - модель будет не возможно удержать по тангажу без гироскопов - ручку чуть вниз - пикирует, чуть на себя - кабрирует (так вел себя мой первый эксперементальный самолет - летающее крыло малого удлиннения - я в нем не смог сдвинуть ЦТ дальше в нос - так он и не полетел нормально)
Скажите мне, будьте любезны…
Как посчитать ЦТ и где он должен быть - исходя из Вами написанного?
Любите вы давать советы взагали и ни о чём…
Вы правы ЦТ летающего крыла зависит от множества факторов
Теоретически расчитать правильно у меня например ни разу не получалось…
поэтому беру 20% и начинаю просто бросать модельку с прикреплённым подвижным грузиком 😊
по результатам “полётов” отмечаю на крыле ЦТ и уже после этого располагаю аккумулятор как мне нужно… долго, геморойно но надёжно… 😜
Правда даже на совершенно одинаковых моделях ЦТ приходится уточнять снова 😊
Вова Вы не правы!!! Покажите какоенибудь Ваше крылышко с указанием ЦТ
и как Вы его выбирали… сразу всем всё станет понятно… а то блин развелось обсосников…
Да не вопрос…
Обратите внимание:
ХС - геометрический нейтральный пункт
XN - аэродинамический нейтральный пункт.
Некоторое смещение наблюдается.
(XC) = 0,2265 m
(XN) = 0,2161 m
Центровка (расчётная) - Schwerpunkt (XD) = 0,2012 m при запасе устойчивости (SM) = 9,32 %.
Расчёт для корости 12 м\с и при изменении скорости полёта ЦТ так радостно ползает по хорде… 😛
Да не вопрос…
Эт точно ЦТ от скорости полёта зависит поэтому я и предпочитаю S профили
они вроде как получше себя ведут. 😕
а фото готового крылышка ??
Зацитирую Ваше сообщение целиком.
Скажите мне, будьте любезны…
Как посчитать ЦТ и где он должен быть - исходя из Вами написанного?
Любите вы давать советы взагали и ни о чём…
А я вот как обычно о своем.
Комбатские крылья с симметричным профилем считают как “изолированные” -18-23% сах.
И летят ведь и мозг не сушат.
Комбатские крылья с симметричным профилем считают как “изолированные” -18-23% сах.
Симметричным 😛 Прекрастно знаешь ведь, что у него ЦД не ползает 😁
Да я его ещё в прошлом году размолотил в труху…
Жалко однако… красивое и фюзеляж замечательный какой!!! 😦
А чтонить новенькое есть???
А я вот как обычно о своем.
Комбатские крылья с симметричным профилем считают как “изолированные” -18-23% сах.
И летят ведь и мозг не сушат.
Летят… со свистом 😃 а чтоб для души… попланировать… не очень однако и тягу надо как минимум равную весу 😦 . А это денежка немалая…
Вот так по быренькому - нарисовалось и посчиталось крыло. Для скорости 30 м/с.
Rücklage des Geometrischen Neutralpunktes (XC) = 0,065 m
Rücklage des Elliptischen Neutralpunktes (XE) = 0,065 m
Rücklage des Aerodynamischen Neutralpunktes (XN) = 0,0538 m
Rücklage des Druckpunktes=Schwerpunkt (XD) = 0,0538 m
Идеальная бойцовка - нейтрально стабильная 😃
To Cherkashin
Да нет новенького, старенькое доведено до ума и отложено на полку. До наступления лучших времён.
Да нет новенького, старенькое доведено до ума и отложено на полку. До наступления лучших времён.
Садист Вы батенька я вот уже на Баклана начал фюзеляжик примерять 😊
чтоб красивше смотрелся 😃 А Генадия я в харькове достану и помучаю…
Печальный опыт (не только мой…) гласит - если можешь, убери с крыла всё, что не нужно. И всё что можешь. Тогда оно тебя отблагодарит лучшим полётом. 😁
Зацитирую Ваше сообщение целиком.
Скажите мне, будьте любезны…
Как посчитать ЦТ и где он должен быть - исходя из Вами написанного?
Любите вы давать советы взагали и ни о чём…
А что именно в моем сообщении некоректно? Там есть высказывания про центр давления, который по моим словам обычно на 25%. Но это мое “обычно 25%” вы уже откоментировали и с вашим коментарием я согласился. Где вы видите “советы взагали и ни о чём” ?
Ну так, что мне делать??? 😕
Ну так, что мне делать??? 😕
Бери 20-25% САХ. и начинай пускать как планер… аккумулятор замени грузиком.
элевоны в рабочее положение (обычно паралельно нижней плоскости крыла)
и если кабрирует груз вперёд - пикирует - назад отметь получившийся ЦТ и влепи аккумуляторы…
делов-то. потом уже с подключенной аппаратурой покидай. добился полёта хотябы на 10м
по газам и в облака!!! В моторном полёте скорость будет выше и ЦТ естественно сползёт
можно конечно задрать повыше элевоны - но это лишнее сопротивление…
поэтому желательно предусмотреть возможность сдвига аккумулятора на 5-10 мм… туды-сюды
(я обычно подпираю аккумулятор сменными прокладками и уже после уточнения центровки в полётах клею усё намертво!!!)
расчитать точно наверно можно но по моему только для модели которая будет красоваться на шкафу 😃
Скачать программу. Прочитать мануал. Ввести данные своего крыла, посчитать ЦТ и от этого танцевать…