ЛК "Манта". Размах 3м. Полистерол. Жуткий флаттер...

DrRinkes

Итого есть несколько предложений:
Обтянуть консоли жесткой обшивкой (это называют моноблочное крыло);
Обтянуть до лонжерона плюс поперечный лонжерон (это называют D-box кессон с внутренней подкосной балкой);
Обтянуть между лонжеронами (это получится коробчатый лонжерон).

Вопрос какие использовать материалы и их толщину? Примеры конструкций? Будут предложения?
Ну и еще отдельно есть проблема с соединительными штырями

ДедЮз
DrRinkes:

Обтянуть между лонжеронами (это получится коробчатый лонжерон).

Сергей, и это будет “КЕССОН”, как и “коробчатые лонжероны”. Но с отличными работающими поверхностями. Простейший кессон - трубка работающая на изгиб и кручение.

1 month later
DeiMDegaN

Всем добрый день!
Прошу простить, что пропал из собственной темы. Хотел прийти уже с какими-то результатами, да всё погода не позволяет сделать облет((
В итоге остановился на “меньшем зле”)) Скруглил законцовки крыла, сделал отрицательную крутку, посредством надреза в нижней части задней кромки законцовки, продольно обтянул крыло скотчем, и вставил дополнительный лонжерон из удочки. Итог: нуууу, жесткость резко возросла. Мне кажется флаттер просто “сдвинется” на более высокие скорости.
Профиль крыла CLARK-Y 11,7%
Насчет доп веса не переживаю, нагрузка на крыло всего 25 гр и площадь большая.

Если и разобьется, то сделаю новые крылья)) Кстати, может я неверный профиль выбрал? Посоветуйте, пожалуйста, что бы медленно и плавно.)) С хорошей грузоподъемностью, что бы батареями загрузить можно было - планируются дальние полеты. Да и вообще, может требуется сделать серьезные поправки? Стреловидность увеличить или еще, что-то?

плотник_А
DeiMDegaN:

Хотел прийти уже с какими-то результатами, да всё погода не позволяет сделать облет((

Ждём результатов, удачного полёта!

DrRinkes

Вот есть список профилей, из исследования профилей для ЛК на максимальную продолжительность полета.


rcopen.com/files/5841cc2e9970730077690c08

Но на самом деле профиль влияет не так уж сильно, когда он более-менее подходящий (ну если только на планере с большим удлинением). Больше влияет нагрузка на площадь крыла, удлинение и т.п.

DeiMDegaN

Что-то я не разберусь никак в этой таблице… RE - это что?

плотник_А

Буквы для обывателя, который думает, что разбираясь в этом знает, как модель лучше будет летать 😃
Но, также он знает, что эти графики не будут соответствовать если модель сделана из потолочки и куска пены:)
А проверить никак не получается, только можно верить табличкам.

DrRinkes

Проверить как раз не сложно: по времени или дальности планирования с заданной высоты (по данным GPS).

DeiMDegaN
DrRinkes:

Проверить как раз не сложно: по времени или дальности планирования с заданной высоты (по данным GPS).

Сергей, поясните таблицу, пожалуйста.
Понятно, что левая колонка - это название профиля. А Re - эт что? и цифры в самой таблице?

DrRinkes

Это аэродинамический масштабный коэффициент (приблизительно Re = 70 * скорость м/с * хорду профиля в мм). Влияет на аэродинамические коэффициенты Су, Сх и соответственно на аэродинамическое качество, АК - это цифры в самой таблице. АК = Су/Сх или АК = Y/X или АК = Lift/Drag, так же это дальность планирования без мотора разделить на высоту с которой начато планирование. Влияет соответственно на потребную тягу и расход электроэнергии на горизонтальный полет модели и значит на максимальную дальность.
Но в таблице АК для профиля (на наивыгоднейшем угле атаки), а у наилучшей модели он обычно не может быть больше АК_профиля/2 и в основном зависит от удлинения и паразитного сопротивления (лишних деталей).

2 months later
DeiMDegaN

Вот и облетали) Флаттер, как я и предполагал не исчез, а сместился на другую скорость (примерно 110км/ч). А так, летит уверенно, но со стабилизацией нужно что-то придумать. Стоит АРМ 2.5. Может знает кто, как настроить гироскоп в полете? Видел, что для квадриков автоматически, в полете настраивают пиды и уровень горизонта, а как для самолета настроить уровень так и не нашел((

Сheko

Вы его хоть оттримировали на горизонтальный полёт? Это так, чтобы ручку высоты не трогать и при этом он летел бы прямо, что-то он у вас клюёт.

DeiMDegaN
Сheko:

Вы его хоть оттримировали на горизонтальный полёт? Это так, чтобы ручку высоты не трогать и при этом он летел бы прямо, что-то он у вас клюёт.

Мне кажется ЦТ немного передний. Буду центровать.

плотник_А
DeiMDegaN:

Вот и облетали) Флаттер, как я и предполагал не исчез, а сместился на другую скорость (примерно 110км/ч).

Поздравляю! 110 км/ч уже не маленькая скорость, возможно если ещё нагрузить флаттер сместится ещё на большую скорость.

DeiMDegaN
плотник_А:

Поздравляю! 110 км/ч уже не маленькая скорость, возможно если ещё нагрузить флаттер сместится ещё на большую скорость.

Спасибо)
Нагрузить? В каком смысле?

ДедЮз
плотник_А:

Поздравляю! 110 км/ч уже не маленькая скорость, возможно если ещё нагрузить флаттер сместится ещё на большую скорость.

Флаттер комплексное свойство аэродинамики и прочности. Если собираетесь догружать “маятниками”, то уменьшите резонансную частоту колебаний, но не избавитесь от самого явления.

2 months later