ЛК "Манта". Размах 3м. Полистерол. Жуткий флаттер...
Итого есть несколько предложений:
Обтянуть консоли жесткой обшивкой (это называют моноблочное крыло);
Обтянуть до лонжерона плюс поперечный лонжерон (это называют D-box кессон с внутренней подкосной балкой);
Обтянуть между лонжеронами (это получится коробчатый лонжерон).
Вопрос какие использовать материалы и их толщину? Примеры конструкций? Будут предложения?
Ну и еще отдельно есть проблема с соединительными штырями
Обтянуть между лонжеронами (это получится коробчатый лонжерон).
Сергей, и это будет “КЕССОН”, как и “коробчатые лонжероны”. Но с отличными работающими поверхностями. Простейший кессон - трубка работающая на изгиб и кручение.
Всем добрый день!
Прошу простить, что пропал из собственной темы. Хотел прийти уже с какими-то результатами, да всё погода не позволяет сделать облет((
В итоге остановился на “меньшем зле”)) Скруглил законцовки крыла, сделал отрицательную крутку, посредством надреза в нижней части задней кромки законцовки, продольно обтянул крыло скотчем, и вставил дополнительный лонжерон из удочки. Итог: нуууу, жесткость резко возросла. Мне кажется флаттер просто “сдвинется” на более высокие скорости.
Профиль крыла CLARK-Y 11,7%
Насчет доп веса не переживаю, нагрузка на крыло всего 25 гр и площадь большая.
Если и разобьется, то сделаю новые крылья)) Кстати, может я неверный профиль выбрал? Посоветуйте, пожалуйста, что бы медленно и плавно.)) С хорошей грузоподъемностью, что бы батареями загрузить можно было - планируются дальние полеты. Да и вообще, может требуется сделать серьезные поправки? Стреловидность увеличить или еще, что-то?
Хотел прийти уже с какими-то результатами, да всё погода не позволяет сделать облет((
Ждём результатов, удачного полёта!
Вот есть список профилей, из исследования профилей для ЛК на максимальную продолжительность полета.
rcopen.com/files/5841cc2e9970730077690c08
Но на самом деле профиль влияет не так уж сильно, когда он более-менее подходящий (ну если только на планере с большим удлинением). Больше влияет нагрузка на площадь крыла, удлинение и т.п.
Что-то я не разберусь никак в этой таблице… RE - это что?
Буквы для обывателя, который думает, что разбираясь в этом знает, как модель лучше будет летать 😃
Но, также он знает, что эти графики не будут соответствовать если модель сделана из потолочки и куска пены:)
А проверить никак не получается, только можно верить табличкам.
Проверить как раз не сложно: по времени или дальности планирования с заданной высоты (по данным GPS).
Проверить как раз не сложно: по времени или дальности планирования с заданной высоты (по данным GPS).
Сергей, поясните таблицу, пожалуйста.
Понятно, что левая колонка - это название профиля. А Re - эт что? и цифры в самой таблице?
Это аэродинамический масштабный коэффициент (приблизительно Re = 70 * скорость м/с * хорду профиля в мм). Влияет на аэродинамические коэффициенты Су, Сх и соответственно на аэродинамическое качество, АК - это цифры в самой таблице. АК = Су/Сх или АК = Y/X или АК = Lift/Drag, так же это дальность планирования без мотора разделить на высоту с которой начато планирование. Влияет соответственно на потребную тягу и расход электроэнергии на горизонтальный полет модели и значит на максимальную дальность.
Но в таблице АК для профиля (на наивыгоднейшем угле атаки), а у наилучшей модели он обычно не может быть больше АК_профиля/2 и в основном зависит от удлинения и паразитного сопротивления (лишних деталей).
Вот и облетали) Флаттер, как я и предполагал не исчез, а сместился на другую скорость (примерно 110км/ч). А так, летит уверенно, но со стабилизацией нужно что-то придумать. Стоит АРМ 2.5. Может знает кто, как настроить гироскоп в полете? Видел, что для квадриков автоматически, в полете настраивают пиды и уровень горизонта, а как для самолета настроить уровень так и не нашел((
Вы его хоть оттримировали на горизонтальный полёт? Это так, чтобы ручку высоты не трогать и при этом он летел бы прямо, что-то он у вас клюёт.
Вы его хоть оттримировали на горизонтальный полёт? Это так, чтобы ручку высоты не трогать и при этом он летел бы прямо, что-то он у вас клюёт.
Мне кажется ЦТ немного передний. Буду центровать.
Вот и облетали) Флаттер, как я и предполагал не исчез, а сместился на другую скорость (примерно 110км/ч).
Поздравляю! 110 км/ч уже не маленькая скорость, возможно если ещё нагрузить флаттер сместится ещё на большую скорость.
Поздравляю! 110 км/ч уже не маленькая скорость, возможно если ещё нагрузить флаттер сместится ещё на большую скорость.
Спасибо)
Нагрузить? В каком смысле?
Поздравляю! 110 км/ч уже не маленькая скорость, возможно если ещё нагрузить флаттер сместится ещё на большую скорость.
Флаттер комплексное свойство аэродинамики и прочности. Если собираетесь догружать “маятниками”, то уменьшите резонансную частоту колебаний, но не избавитесь от самого явления.
rcopen.com/forum/f40/topic509609
Ткань волокнами под 45 градусов. На лобике слои 45 и 90.