Летающее крыло Tempest
в те времена, когда свободники (резинщики и планеристы) начали переходить на обшивку из пленки вместо японки, столкнулись с тем, что модели стали хуже летать, хотя качество поверхности крыла и стабилизатора было выше.
Решение было найдено набрызгиванием лака на поверхность где-то за 25-35% по хорде крыла, что несколько улучшило полетные качества моделей.
Но это было только половина дела, так как модели с обтяжкой японкой
(для незнающих - бумага такая) могли летать на больших углах атаки крыла, чем с обтяжкой из пленки.
Какое решение было применено (хотя подобное применялось и раньше) и каким образом это объясняет аэродинамика? 😉
В те времена использовались профили больших самолётов 😛 Вот и получалось что при гладкой поверхности на тех RE ламинарное обтекание крыла было в очень узком диапазоне скоростей и углов… Чтобы решить эту проблему и турбулизаторы ставили и крылья шершавые делали. 😦 Кроме того при обтяжке модели микалентной бумагой профиль получался точнее, чем при обтяжке плёнкой ( начинали тянуть лавсаном и старались его не перетягивать так-что поверхность ещё та получалась - сплошные волны ) Нынешние планеристы применяют специальные профили ( см. в разделах планеры ) да и технологии обтяжки отработались и плёнки появились новые…
Я это прошел на практике . Гладкое крыло с правильным профилем не требует турбулизаторов и летает лучше!!!
Спасибо. По своему ЛК собираюсь летать так. Старт, набор высоты быстро “ракетой”, непродолжительное планирование над объектом (3-5 мин. максимум), и так несколько раз для получения снимков с разной высоты. Преимуществно горизонтальный полет без всякого пилотирования.
Ну в этом случае мой совет. Крылышко постарайтесь сделать с малым (10-20 град) углом стреловидности, крыло должно сужаться к концам на 50% и удлинение 5-6. Угол V крыла +3-6 град. Из профилей лучше всего два mhmi3mod ( он очень хорошо планирует) или Fauvel ( он очень устойчив по тангажу) Но этим профилям нужна хорошая поверхность…
Для старта лучше применить резиновый шнур ( как у планеров) и 3-х лопастный винт. (реактивный момент поменьше - тяга побольше)
В те времена использовались профили “больших” самолётов - нет профили как раз применялись модельные (хотел бы я посмотреть планер или резинку чемпионатного класса - с профили “больших” самолётов).
Вот и получалось что при гладкой поверхности на тех RE ламинарное обтекание крыла было в очень узком диапазоне скоростей и углов…
Чтобы решить эту проблему и турбулизаторы ставили и крылья шершавые делали. - сами себе не противоречим?
На ламинарные профиля и вдруг турбулизаторы? 😎
Кроме того при обтяжке модели микалентной бумагой профиль получался точнее, чем при обтяжке плёнкой ( начинали тянуть лавсаном и старались его не перетягивать так-что поверхность ещё та получалась - сплошные волны ) - да вроде бы проблем не было с волнами. Было нервюры бальзовые не выдерживали, так достаточно быстро стали делать угольные усиления.
В те времена
Да и хрен с ними с теми временами - мы живём в эти 😃.
Я-ж не теоретик, а практик и все стараюсь проверить собственными руками. Всего объяснить естественно не могу…
А в чудеса не верю… Я в молодые годы диалектический материализм всосал вместе с Белым Мицне, Агдамом и Жужкой 😉.
Да и хрен с ними с теми временами - мы живём в эти
Ну что ж, тоже довод.
Напоминает дежурный тост - за нас с вами и за хрен с ними.
Всех с прошедшим праздником Воздушного Флота, который был отмечен полетушками в Мурмашах, в перерыве между зарядами дождя.
Всего летало 10 моделей, 2 ЛК с электродвигателями, остальные пилотажки и тренеры с ДВС.
После полетушек - дружеские посиделки с планами на Байконур и воспоминаниями о будущем. 😉
Купил Аквалак паркетный. Эксперементировал. К потолочке им приклеивал ткань шифон типо такая мелкая сетка. Через 3 часа высохо. попробовал отдирать - легко отдирается. Причем лак остается на ткани. Похоже она его впитала и мало что прилипло к пенопласту. Что сначала пенопласт грунтовать потом клеить?
Просто красил пенопласт - изумительно выглядит, глянцево. На пенопласт наклеил кусок скотча - он и к нему (лак к скотчу) прилип отлично.
Пробовал лак колеровать колерпастой оранжевой и черной (для красок на водной основе фирмы ТЭКС). Вообще суперски смотрица, особо в 2 слоя. Непрозрачно и глянцево. Через 4 часа после высыхания гнул и царапал ногтем - все хорошо держится.
Ткань когда покупал - самая присамая тонкая, купил квадрометр, вес почувствовал. Как лак впитывает вообще тяжелая (после высыхания конечно имею ввиду).
Кусочек ЕПП был маленькийц - на нем в принципе все результаты такиеже.
Похоже нужно собирать крылья, проклеить для надежности кромки армскотчем (ЕПП помажу контактным клеем УХУ) и покрасить в 2 тонких слоя колерованным аквалаком. Так будет меньший вес и ничо не отвалица. поверхность достаточно гладкая будет, хоть и не зализанная. перед покраской мелкой шкуркой пройтись по ЕПП и армскотчу.
А оклеивать тканью (стекло или другой) нестоит - вес наберется немалый.
К пенопласту прям сразу колерованным лаком прекрасно приклеилась бумага - попробовал пару видов что под рукой были. Пенопласт сразу стал изрядно жестче после высыхания и ничего не коробилось. При попытке отрывать бумагу не оторвалась а стала расслаиваться. Думаю этот вариант идеален будет чтобы элероны обклеить - надо просто опробовать несколько еще бумаг попрочнее.
Щас пойду покрашу цельный лист потолочки, потом 2-й слой. Завтра чтобы взвесить и оценить вес лака на самолет…
Есть советы и замечания?
П.С. Лак был такой - Аквалак паркетный глянцевый, сделано в Германии, на банке морда лица жырафа.
я элевоны делал из потолочки и оклеивал их сантехническим алюминиевым скотчем, а потом цветным скотчем.
для канарейки оказалось вполне достаточно.
скотч по верхней части потолочки хорошо добавляет прочности на изгиб и кручение.
после наклейки и термоусадки феном, скотч или термоусадочная пленка обжимает потолочку.
я элевоны делал из потолочки и оклеивал их сантехническим алюминиевым скотчем, а потом цветным скотчем.
для канарейки оказалось вполне достаточно.
скотч по верхней части потолочки хорошо добавляет прочности на изгиб и кручение.
после наклейки и термоусадки феном, скотч или термоусадочная пленка обжимает потолочку.
Алюминиевый скотч? Всмысле это что фольга с клейким слоем? А видел такое в хозмагах, но мне в голову не приходило его взять. А он тяжелый?
П.С. Лак был такой - Аквалак паркетный глянцевый, сделано в Германии, на банке морда лица жырафа.
Аквалак Вы взяли правильный только вот с отдиранием поторопились 😃. Этот гад полностью высыхает через 7!!! суток.
Пенопласт можно оклеивать обычной бумагой на аквалаке ( бумага для лазерных принтеров 80г/дм плотностью ) Но обычно так оклеивают передние части 1/3 крыльев на бойцовках и пенопласт берётся обычно шариковый плотностью 15-20г/дм*2.
Так например сделана бойцовка Зазулина - хороший зверёк, прочный до безобразия.
Сразу изделие оклеенное аквалаком не взвешивают - лучше через 3-5 дней когда вода испарится…
Вот чем мне он и не нравится, лучше бальзовый шпон на Ларите ( зпоксидка такая немецкая модельная) быстро и надёжно… А элевоны всеж лучше и проще получаются наборные 😦. даже для пенопластового крыла. делать ЛК из потолочки - занятие неблагодарное, профили ЛК имеют вогнутые части и посему клеить их геморно, проще вырезать крыло струной… Аллюминиевый скотч - не очень хорошее решение… Клеющая способность у него немного ниже чем у просто скотча ( кстати серый и прозрачный скотч клеются тож не очень ) вес немного больше. Кстати 2 слоя аквалака вполне заменяют оклейку крыла скотчем. Наносится 1-й слой сушится ( можно подогреть тепловентилятором 50-60град. ) шкурится наждачкой и второй слой можно добавлять красители оч замечательно получается!!!
Ежели по задней кромке крыла приклеить бальзовый брусок, то элевоны можно посадить на стандартных модельных петлях - это гораздо надёжнее чем навеска на скотч… А надёжность для Вас лишней не будет 😃.
фольга с клейким слоем?
да это.
клеится достаточно быстро, за 15 минут оба элевона клеются без проблем.
маленькая хитрость - будет лучше держаться, если после предварительного прижатия его к потолочке пальцами, притереть его при помощи пластиковой ложки из ланчбоксов или супчиков из “комбикормов”. Желательно делать нахлест в 2-3 мм этим скотчем друг на друга.
По весу у меня получилось как наборный из бальзы, с бальзовой обшивкой, но прочнее на кручение. Как недостаток - остаточная деформация.
Видимо из-за больших размеров под темпест придется делать окамляющую рамку из реек вокруг потолочки.
делать ЛК из потолочки - занятие неблагодарное, профили ЛК имеют вогнутые части и посему клеить их геморно
но вот это на профилях, которые я использую, проблем не вызывает. Все нормально клеится и держится.
просто перед приклеиванием пластину сначала изгибаю на трубе, в нужных местах.
пробовал так же клеить при помощи двустороннего скотча, но возникла проблема - нет гарантии, что равномерно прижал по всей поверхности - пока не придумал как контролировать, хотя лобовое решение есть - использовать бороскоп.
2 слоя аквалака вполне заменяют оклейку крыла скотчем. - очень может быть, но он не обтягивает при термообработке феном. Связка термоусадочный скотч+потолочка лучше работают на сжатие.
но вот это на профилях, которые я использую, проблем не вызывает. Все нормально клеится и держится.
просто перед приклеиванием пластину сначала изгибаю на трубе, в нужных местах.
2 слоя аквалака вполне заменяют оклейку крыла скотчем. - очень может быть, но он не обтягивает при термообработке феном. Связка термоусадочный скотч+потолочка лучше работают на сжатие.
Ну Ваши профили для поставленных задач не годятся… Вы уж извините…
А насчет аквалака - а Вы сами то пробовали??? Я пробовал.
Господа, да не буду я делать темпест из потолочки. до бальзового крыла расти буду токо в 8-м году XXI в. н.э.
Реч идет о постройке второго Темпеста с учетом накопленного опыта и других знаний/советов.
Насамделе сейчас на моем темпесте-вороне на 2.5кг даже весе элевоны из родного пенопласта оклееные виниловой самоклейкой справляются. Они жестче будут если я окрею бумагой аквалаком, а потом еще покрашу. И все. За эту часть я уже не беспокоюсь. Поверхность крыла по эксперименту аквалака с колером 23 слоя хватит. Переднюю кромку спереди и заднюю кромку сверху армскотчем и чтоб без зазора. Чтоб надежно держалось и негуляло я знаю как сделать. Возможно мне помогут купить тонкую-тонкую стеклоткань - поэксперементирую.
Удочки куплены, крепление к центроплану консолей тоже решено… Щас думаю центроплан как спроектировать грамотно, мотораму и оптекатель двигателя, оптекатели серв…
Кстати, если я антену приемника в стеклопластиковый лонжерон запихну не повлияетже на прием? Если по томуже лонжерону рядом с антеной провод сервомашинки будет не возникнет проблемы?
ЗЫ. По секрету скжу - планирую вариант комплектацими темпеста чтобы шасси можно было ставить… Это для гламура больше ну и концепта ради)))
Господа, да не буду я делать темпест из потолочки. до бальзового крыла расти буду токо в 8-м году XXI в. н.э.
Реч идет о постройке второго Темпеста с учетом накопленного опыта и других знаний/советов.
Кстати, если я антену приемника в стеклопластиковый лонжерон запихну не повлияетже на прием? Если по томуже лонжерону рядом с антеной провод сервомашинки будет не возникнет проблемы?
ЗЫ. По секрету скжу - планирую вариант комплектацими темпеста чтобы шасси можно было ставить… Это для гламура больше ну и концепта ради)))
Ну по поводу бальзы совет - после того как вырежете крыло из пенопласта, по передней и задней кромкам вклейте бальзу. После пропитки аквалаком и оклейки полоской бумаги такая передняя кромка срезает ветку толщиной с палец без особых последствий 😃. Удилища выклеиваются из какой-то токопроводящей (слабо но всёж проводит ) гадости посему антену от них подальше, лучше продавить узкую канавку и впихнуть смазанный полиуретановым клеем провод ( лучше МГТФ ).
[quote=www.vorona.org;582189]
Господа, да не буду я делать темпест из потолочки. до бальзового крыла расти буду токо в 8-м году XXI в. н.э.
Реч идет о постройке второго Темпеста с учетом накопленного опыта и других знаний/советов.
Насамделе сейчас на моем темпесте-вороне на 2.5кг даже весе элевоны из родного пенопласта оклееные виниловой самоклейкой справляются. Они жестче будут если я окрею бумагой аквалаком, а потом еще покрашу. И все. За эту часть я уже не беспокоюсь. Поверхность крыла по эксперименту аквалака с колером 23 слоя хватит. Переднюю кромку спереди и заднюю кромку сверху армскотчем и чтоб без зазора. Чтоб надежно держалось и негуляло я знаю как сделать. Возможно мне помогут купить тонкую-тонкую стеклоткань - поэксперементирую.
Удочки куплены, крепление к центроплану консолей тоже решено… Щас думаю центроплан как спроектировать грамотно, мотораму и оптекатель двигателя, оптекатели серв…
Кстати, если я антену приемника в стеклопластиковый лонжерон запихну не повлияетже на прием? Если по томуже лонжерону рядом с антеной провод сервомашинки будет не возникнет проблемы?
ЗЫ. По секрету скжу - планирую вариант комплектацими темпеста чтобы шасси можно было ставить… Это для гламура больше ну и концепта ради)))
[/
Вороне точка Стеклоткань однажды заказывал на белоруском сайте ТЕХМОДЕЛЬ ТМ+ (Techmodel TM+)была всякая точка
Ну Ваши профили для поставленных задач не годятся… Вы уж извините…
А насчет аквалака - а Вы сами то пробовали??? Я пробовал.
ну а как же тогда летает канарейка? 😁 Причем получился достаточно универсальный пепелац - и тренер и планер в одном лице. Сидит в потоке как влитой, только крылышками машет.
аквалак попробовал, но пока толком не разобрался, не решил буду его использовать или нет. Со стеклом может быть и буду в дальнейшем, но скорее всего будет использоваться химолак с кислотным отверждением, он на мой взгляд понадежней.
Cherkashin, сорри, что влез, но плотность бумаги обычно считают на М^2 а не на дециметр. 😃
Удилища выклеиваются из какой-то токопроводящей (слабо но всёж проводит ) гадости посему антену от них подальше
чтото у меня сомнения. может быть это изза краски? удочки почти все покрашены металиками и перламутрами, т.е. содержат вероятно алюминий. Краску я полюбомуму отшкуриваю и даже утоньшаю трубку немного для облегчения.
в последнее время удочки часто делают из карбона . карбон - проводник.
… и буду в дальнейшем, но скорее всего будет использоваться химолак с кислотным отверждением, он на мой взгляд понадежней.
\
что за химолак просветите? если можно укажите конкретный товар
ну а как же тогда летает канарейка? 😁 Причем получился достаточно универсальный пепелац - и тренер и планер в одном лице. Сидит в потоке как влитой, только крылышками машет.
Ню -ню … Эт Вам ничего не напоминает? Мой Major 2005г. выпуска 😉 Так что имею представление о исключительных лётных качествах сего девайса 😛 С Вами мне спорить не хочется - невозможно объяснить человеку вкус апельсина - особенно ежели он кроме морковки ничего не кушал 😛
Cherkashin, сорри, что влез, но плотность бумаги обычно считают на М^2 а не на дециметр. 😃
Очень существенное замечание… Звиняйте
Мой Major 2005г. выпуска - а размерчики и вес не подскажете?
что за химолак просветите?
паркетный лак с кислотным отвердителем, все в комплекте, наш немного дает желтизну, зарубежный бесцветный.
Разводишь его 1:10 (или как в инструкции написано), наносится кистью, шпателем, пульвером - как удобнее.
Я делал по образцу пропитки смолой - на стекле прикатывал стеклоткань, далее разливал немного, по центру стеклоткани, разведенный лак и шпателем от центра к краям, с контролем пропитки ткани. Подобным образом пропитываю тонкие стеклоткани, а более толстые - сначала разливаю на стекло, далее прикатываю ткань, а потом добавляю сверху.
Только по акуратней, а то вес можно нагнать прилично.
Желательно делать это на скознячке или на улице (амбре знаете ли своеобразное), желательны перчатки, но я делаю таким образом - намыливаю руки погуще и даю мылу засохнуть. После этого работаю с лаком или смолой. Так мне удобней.
После пропитки, можно подержать немного на стекле, а потом прикатываешь к детали или крылу, так чтобы не было пузырей.
Через несколько часов прихватит, через сутки можешь обрабатывать.