Летающее крыло Tempest
что за химолак просветите?
паркетный лак с кислотным отвердителем, все в комплекте, наш немного дает желтизну, зарубежный бесцветный.
Разводишь его 1:10 (или как в инструкции написано), наносится кистью, шпателем, пульвером - как удобнее.
Я делал по образцу пропитки смолой - на стекле прикатывал стеклоткань, далее разливал немного, по центру стеклоткани, разведенный лак и шпателем от центра к краям, с контролем пропитки ткани. Подобным образом пропитываю тонкие стеклоткани, а более толстые - сначала разливаю на стекло, далее прикатываю ткань, а потом добавляю сверху.
Только по акуратней, а то вес можно нагнать прилично.
Желательно делать это на скознячке или на улице (амбре знаете ли своеобразное), желательны перчатки, но я делаю таким образом - намыливаю руки погуще и даю мылу засохнуть. После этого работаю с лаком или смолой. Так мне удобней.
После пропитки, можно подержать немного на стекле, а потом прикатываешь к детали или крылу, так чтобы не было пузырей.
Через несколько часов прихватит, через сутки можешь обрабатывать.
Такие солидные дяденьки спорят у кого игрушки правильнее.
Такие солидные дяденьки спорят у кого игрушки правильнее. - ну никаких споров, просто у каждого свой опыт, которым решили поделится.
Надо как нибудь сделать съемку поведения канарейки в полете и выложить на сайт - определяйте сами, проблема только в том, что управлять и снимать одновременно пока неполучается.
Такие солидные дяденьки спорят у кого игрушки правильнее. - ну никаких споров, просто у каждого свой опыт, которым решили поделится.
Надо как нибудь сделать съемку поведения канарейки в полете и выложить на сайт - определяйте сами, проблема только в том, что управлять и снимать одновременно пока неполучается.
Дык яж без наезда, надо мну было просто смайликов в конце фразы понаставить))))
Между тем нашелтаки 2-компонентный лак с кислотным отвердителем. Марки ОРЕОЛ. Банка борльшая, пойду испытывать…
банка наверно 3 килограммовая?
если насморк, то враз вылечит, только осторожней, нужна вентиляция помещения.
банка наверно 3 килограммовая?
если насморк, то враз вылечит, только осторожней, нужна вентиляция помещения.
Да. Воняет гадысть. Очень липкий. Размешивается - похож на совковую епокситку, токо жидкую очень как горячую. Колеровался Тэксом отлично. Намазал всякое на балконе. На отвердителя ясно написано - токсично, кислота. Надо отлить в какуюнить небольшую тару сколько надо - остальное убрать.
Седня минут 40 искал инструкцию от темпеста. Жена сказала что бардак в фотостудии (она теперь ангар какбы) такой, что здесь наверное не маленький самолетик делали, а минимум маленький пассажирский.
А зачем, если не секрет, элеронами назначили не дальние рули?
А зачем, если не секрет, элеронами назначили не дальние рули?
Привет!
Такая схема подходит для аппаратуры, где небогато с микшерами на пульте.
Достаточно , чтобы были отдельные каналы на элероны (флапероны) с тумблером закрылков.
Если есть еще микшер элероны-руль направления (у Санвы ВГ6000 есть), то дальние рули будут работать синхронно со средними по функции элеронов, и вопрос решен на 100%. Руль высоты должен быть крайним - для эффективности, там же и гироскоп. Можно включить микшер руль высоты-флапероны, и средние рули будут работать синхронно с крайними по функции высоты. Вообще на пультах, где можно замикшировать все со всем, свободы гораздо больше, вариантов куча, соответственно на конкретный руль можно навесить много функций и его название теряет смысл.
Удачи!
пока я сделал 3 полетных режима и с каким он будет летать не знаю,
все покажут пробные полеты
а не получится что вариант РВ+РН будут работать по крену вместо РН?
или противоположный элерон будет работать против возникающего крена?
скорость не потеряете?
пока я сделал 3 полетных режима и с каким он будет летать не знаю,
все покажут пробные полеты
Ждём результатов облёта!
У меня правда есть сомнения в правильности такого разделения функций рулей для крыла с большим углом стреловидности по задней кромке… Да и использование флаперонов на ЛК сомнительно. Придётся дополнительно микшировать с высотой.
Мне такая схема, кроме головняка в своё время ничего не дала… плюнул… и просто поставил тормозные щитки, потом и от них отказался… Без хвоста слишком много проблем возникает… Ну это тож один из многочисленных недостатков ЛК 😦 Гироскоп по тангажу может спасёт положение…
а не получится что вариант РВ+РН будут работать по крену вместо РН?
или противоположный элерон будет работать против возникающего крена?
скорость не потеряете?
РН здесь вообще нет - это традиционное название канала. Левый джойстик действительно работает на газ и крен.
Но расходы по РН(крену) можно выставить в 0, тогда управление по крену на крайних
рулях пойдет только за счет микшера пульта от правого джойстика, как в простой сермяжной жизни. Отдельный микшер в модели (РВ+РН) работает также, как дельта-микшер в пульте.
Можно микшерами и расходами просто жестко связать две половинки элерона, и не мучать мозг. Обсуждать все возможные теоретические варианты не имеет смысла.
Удачи!
вот и мой темпес готов
вес получился с фотиком(120гр) 1660гр
завтра облет ,схему управления выложил
Хм. Такая схема с делением элевонов на 2 части ради гиро штоли? Я слышал что делают такое деление и без гироскопо но мой скромный опыт подсказывает что будет прекрасно летать и в обычном варианте на 2 канала. Но дело ваше.
С одной стороной я восхищен весом, с другой стороны мне интересно сколькиамперный двиг стоит и емкость акумулятора. Крылья то "большие и толстые", как полетит, особо субпротиф ветру))) ? 😒
Удачного облета будем ждать результатов!
Вопросы по фото.
1.Я так понимаю ассиметрия в монтоже оборудования? На одном крыле фотик а на другом фюз?
2.Как и чем обтягивали/красили крылья?
3.Чем делали жесткость крыла или расчитываете что при таком весе флаттера не будет???
кстати я всетаки вот так подрезал уши. Вес конешно не выигрывается, но без углов этих часто мешающих удобнее в машину пихать (и обрезальтаки т.к. погнул угол) и при этом на стабилизацию полета никак не повлияло.
я собрал без обратного V ,правда облета еще не производилось
Так это вы собирали без обратного V ??
Дяденьки наставники! Я в конструкции своего темпеста одобрил и утвердил наборные бальзовые элероны. Я предстовляю что ето такое, но пришлите пожалуйста фотку как это делается!
ЗЫ. По результатом экспериментов химолак оказался намного лучше аквалака по всем абсолютно параметром кроме экологии. Единственное что химолак заколерованный пастой НЕ ВЫСОХ. Все намазанное им теперь очень похоже на самоклейку)))) Может высохнет через неделю))))?
химолак заколерованный пастой НЕ ВЫСОХ - а что за паста?
я делаю так
беру пластину бальзы нужных размеров.
из реек делаю переднюю кромку и клею ее на пластину циакрином с активатором.
от передней кромки под 90 градусов укладываю рейки, недоходящие примерно 10 мм до конца пластины и тоже клею циакрином с активатором.
если надо, то устанавливаем дополнительны нужные элементы набора.
Далее сошлифовываю на конус рейки от передней кромки до задней с захватом пластины.
получается одна плоскость между передней кромкой рейки и задней частью бальзовой пластины.
после этого клею на получившуюся поверхность другую пластину бальзы.
вот и все.
видимо паста щелочная.
для пробы возьми таблетку фенолфталеина (пурген) - это слабительное и разведи ее в водке (спирте).
если паста водорастворимая, то разведи пасту водой пожиже и дай отстояться, а после этого капни спиртового раствора - если вода с пастой стала малиновой - то щелочная основа, если без изменений - то нейтральная или кислая.
все просто. 😉
тем более фотограф видимо знает что такое РН, может быть и прибор есть определения мягкости моды. 😎
Дяденьки наставники! Я в конструкции своего темпеста одобрил и утвердил наборные бальзовые элероны. Я предстовляю что ето такое, но пришлите пожалуйста фотку как это делается!
ЗЫ. По результатом экспериментов химолак оказался намного лучше аквалака по всем абсолютно параметром кроме экологии. Единственное что химолак заколерованный пастой НЕ ВЫСОХ. Все намазанное им теперь очень похоже на самоклейку)))) Может высохнет через неделю))))?
Аквалак набирает прочность за 5-7 дней как это Вы так быстро убедились в его непригодности. Но у него есть ещё преимущество - он не колется при изгибах 😛
Ну элевоны проще всего вырезать из бальзовой пластины 3 – 5мм. Для облегчения можно нарезать круглых дырок и потом обтянуть лавсановой плёнкой ( для упаковки цветов используют). Крепить элевоны лучше всего на пластиковых петлях ( см. рисунок ).
Материал для петель я беру у рекламщиков (листовой полипропилен) толщиной 0.4 – 0.6мм. Который выдерживает до 1000000 перегибов !!! Кроме того поверхность пластика специально обработана ( коронным разрядом, ну что бы краска ложилась ) и он прекрасно клеится циакрином, эпоксидкой и др клеями. Отверстия вырубаю остро заточенной трубочкой. Изготовление «Правильных» элевонов требует большего времени…
Сначала на профиле крыла отмечаем размер элевона, потом прямыми делаем контур элевона. Особого фанатизма не нужно, желательно избегать вогнутых поверхностей – оторвётся плёнка последствия будут не предсказуемы 😦. Ну на фото видно как собирать…
Прикалываем детали к чертежу прихватываем циакрином потом после сборки доклеиваем стыки, профилируем и покрываем моментом-кристал ( 2-3 слоя). Момент надо развести ацетоном… если достанете у нас в продаже нету - нарики блин пользуются 😦.
можно применять - “Пленка липкая термоклеевая бытового назначения из полимерных материалов” - продается в канцтоварах для оклейки учебников, ширина 310± 10 мм, длина 5±0,2 м, толщина 25±5 мкр., прозрачная, бесцветная, термоусаживаемая,стоит в Мурлындии 21 рубль.
При нагреве до 90-110 гр. клеится к потолочке и бальзе.
Применяю сверху окрашенных поверхностей потолочки, для получения более качественной поверхности.
Надо как нибудь сделать съемку поведения канарейки в полете и выложить на сайт - определяйте сами
Ну пока готовятся обещанные кадры выкладываю полёт Баклана 😃.
Выполнен из бальзы вес -460г., размах - 900мм., аккумулятор - гидрид 8*1000мА., двигатель - китайский « звонок » 2409-12Т.
крыло облетали,
крыло стабильно в полете, на ветер практически не реагирует,
функция флаперонов позволяет на посадке и в полете сделать скорость близкую к нулю, при этом
сохраняется контроль над крылом и оно не сваливается
центровка получилась 310мм