Летающее крыло Tempest
а штыри стальные или дюраль, полые или монолитные?
а штыри стальные или дюраль, полые или монолитные?
Штыри жалезные, 6 mm х 200 мм, 47 г штука. У мну их не будет - могу подарить))). Окончательно я неразборный вариант делаю. Я прежний самтик возил - в ВАЗ2114 без проблем. Две подвески делал на ручки внутри над дверями и все. Сделаю получше из стальной проволоки. Главное - уши съемные а то они мешаются.
Вообще сборка-разборка самая неприятная поцедура в каждый летный день. К томуже изза нее лишний вес, потеря прочности и тд…
я делал так
уши к торцу крыла цеплялись либо через текстильную липучку(лучше), вроде велкро называется, либо двухсторонний автомобильный скотч (черный с зеленой разделительной лентой).
снизу крыла с захлестом на внешнюю сторону уха (киля) клеится армированный скотч (он по сути является петлей навески).
Таким образом получаются складываемые кили (укладываются на нижнюю поверхность крыла, разворот до 280 гадусов).
В рабочем положении для страховки клеится скотч между верхней поверхностью крыла и внутренней частью киля.
может быть немного сумбурно, но объяснил как смог.
(не стреляйте в пианиста,он играет как умеет) 😎
я делал так
уши к торцу крыла цеплялись либо через текстильную липучку(лучше), вроде велкро называется, либо двухсторонний автомобильный скотч (черный с зеленой разделительной лентой).
снизу крыла с захлестом на внешнюю сторону уха (киля) клеится армированный скотч (он по сути является петлей навески).
Таким образом получаются складываемые кили (укладываются на нижнюю поверхность крыла, разворот до 280 гадусов).
В рабочем положении для страховки клеится скотч между верхней поверхностью крыла и внутренней частью киля.может быть немного сумбурно, но объяснил как смог.
(не стреляйте в пианиста,он играет как умеет) 😎
Не. Я буду делать бальзовые кили, в торцы вклеивать резбу, а крепить на 2-3 пластмассовых винтика М5.
Из всей конструкции немного фотик будет выпячивать, да двиг в хвосте. От фотика до двигателя оптекатель придется сделать, вероятно пенопластовый чтобы вес минимум был. Камера всетаки под углом будет снимаь - впере-вниз поз градусов 45 или более вертикально. Ортогонально я могу снимать на нынешней бешеной Вороне. Токо увот погода в Уфе не дает…
Кстати лонжероны поставил такиеже как на прежнем самолете, только пришлось их еще подвинуть к задней кромке сантиметра на 3 чтобы место впереди высвободить. Вклеивал на монтажную пену предварительно поэксперементировав на пенопласте. Ейже зашпаклевал. Получилось легко и прочно и гладко красиво очень. Перенос наруку также т.к. перед крыла стал легче т.к. не буду ставить армскотч по передней кромке и сервомашинки теперь JR в 2 раза легче стандартных.
Железных штырей небудет, поставил поперек центроплана максимально впереди и сзади по дюралевой трубке. Они обе легче чем 1 штырь и очень жесткие. А угольные трубки от темпеста заныкал на будущее)))
Шасси пока не поставлю. Пооблетаем, там видно будет по весу можно ли добавить.
Немного нетрадиционная деталь конструкции изза маломеста впереди камеру и ак практически нельзя двигать будет (акк только в пределах 2 см макс). Поэтому положение мотора буду определять в конце когда все будет собрано. Самолет преднозначен только для полетов с фото, для облета баласт ставить придется. Незнаю, есть ли смысл делать подвижную мотораму. Теоретически несложно в моем случае и удобно чтобы она съемная была, заодно можно двиг двигать вперед-назад.
Не. Я буду делать бальзовые кили, в торцы вклеивать резбу, а крепить на 2-3 пластмассовых винтика М5.
отказался по причине ремонтопригодности.
скотч и велкро при перегрузке проще обратно воткнуть( так называемая система безопасного разрушения), а вот вырванные места в килях уже сложнее в полевых условиях привести в норму.
то www.vorona.org
очень сложно читать сообщения, нельзя ли более по русски писать или клавиатура дурит?
Не. Я буду делать бальзовые кили, в торцы вклеивать резбу, а крепить на 2-3 пластмассовых винтика М5.
отказался по причине ремонтопригодности.
скотч и велкро при перегрузке проще обратно воткнуть( так называемая система безопасного разрушения), а вот вырванные места в килях уже сложнее в полевых условиях привести в норму.
Уж я как на своей бешеной не летал и мордой в землю и в кусты бывало. Чето ниразу не отрывало кили. Они всегда самые целые))))) Единственное мешались когда
по подъезду идеш
через дверь
в машину класть
и все.
Штыри жалезные, 6 mm х 200 мм, 47 г штука. У мну их не будет - могу подарить))). Окончательно я неразборный вариант делаю. Я прежний самтик возил - в ВАЗ2114 без проблем. Две подвески делал на ручки внутри над дверями и все. Сделаю получше из стальной проволоки. Главное - уши съемные а то они мешаются.
Вообще сборка-разборка самая неприятная поцедура в каждый летный день. К томуже изза нее лишний вес, потеря прочности и тд…
Дались Вам эти съёмные ухи - сплошной головняк от них… Самый простой вариант загнать в консоли 3-4 пластиковых дюбеля ( для закручивания шурупов в стены), предварительно смазанных полиуретановым клеем… ну и крепить уши на шурупах… Можно намертво приклеить технологические уши небольшого размера ( ну что-б не очень мешали ) и крепить основные к ним с помощью резинок - это даже лучше 😃 и установка точнее и при падении просто отлетят нафиг. Нужно только на технологических ухах сделать сзади П образный захватик в который вставляются основные. Варианты на разных соплях вроде скотча Вам не подходят 😦 большой вес и полётная скорость
не буду ставить армскотч по передней кромке
зря, очень помогает
Единственное мешались когда по подъезду идеш через дверь в машину класть
да и я про это, особенно обидно бывало - приехал на поле и при вытаскивании сломать.
Приходилось гонять и с одним килем, но потом сделал сумку для перевозки, стало лучше.
Правда стали докапываться кондуктора, насчет подозрительной сумки (обшита камуфляжной плащевкой). 😃
Приходится объяснять, что сумка для грибов (напоминает класику, правда там за грибами с сундуком ходили). 😁
пластиковых дюбеля ( для закручивания шурупов в стены), предварительно смазанных полиуретановым клеем.
попробовал это клей - потолочку разъедает.
не буду ставить армскотч по передней кромке
зря, очень помогает
Единственное мешались когда по подъезду идеш через дверь в машину класть
да и я про это, особенно обидно бывало - приехал на поле и при вытаскивании сломать.
Приходилось гонять и с одним килем, но потом сделал сумку для перевозки, стало лучше.Правда стали докапываться кондуктора, насчет подозрительной сумки (обшита камуфляжной плащевкой). 😃
Приходится объяснять, что сумка для грибов (напоминает класику, правда там за грибами с сундуком ходили). 😁
да тык сундук кстати самоё надежное для самолета. Даже есле электричка дверями прищемит ничо не будет.
Вопщем к вам дяденьки-мои-наставники вопрос. Вот такой самолет ЛК. В чертежах он есть - показываю крыло, корневую (1) и концевую (22) нервюры и фюз с шаси.
В оригинале типо 86 дюймов - 220 см гдето.
Если я его под электро, из бальзы, размах навскидку увеличить (масштабировать чертеж) до например 2,5…2,8 метра и собирать тихонько зимой то к чему готовиться…
Смущает отсутствие килей, раз. На какой вес из бальзы можно выйти примерно, два. Потянет ли его мотор на 40А, три. Ну и сколько часов на сборку если бальзу нарезать лазером, четыре.
Пятое - такое крыло с малой стреловидностью наверное жутко чувствительно к центровке. Если ее подобрать-посттать оптимально или как по чертежу насколько такое грыло проблемно по тангажу будет?
Шыстое. Если 2 толкающих двигателя или один в нос (нежелательыйм вариант) то по центру можно леккий киль, возможно с рудером. Стоит оно того?
Опыт набирается, вроде уже склоняюсь по вашему совету делать нормальные крылья.
Еще вопрос возможно дурацкий. Если его обтянивать не пленкой, а стеклотканью оч. тонкой или другой какойнить высокотехнологичной тряпкой от современной органической химии а потом пропитывать например аквалаком или жидкой смолой и красить сильно жутко по весу будет?
Дались Вам эти съёмные ухи - сплошной головняк от них… Самый простой вариант загнать в консоли 3-4 пластиковых дюбеля ( для закручивания шурупов в стены), предварительно смазанных полиуретановым клеем… ну и крепить уши на шурупах… Можно намертво приклеить технологические уши небольшого размера ( ну что-б не очень мешали ) и крепить основные к ним с помощью резинок - это даже лучше 😃 и установка точнее и при падении просто отлетят нафиг. Нужно только на технологических ухах сделать сзади П образный захватик в который вставляются основные. Варианты на разных соплях вроде скотча Вам не подходят 😦 большой вес и полётная скорость
Кстати дюбели я уже вклеивал в темпест чтобы крепить фюзеляж в первой версии моей вороны. Все прекрасно сидело)))
попробовал это клей [полиуретановый] - потолочку разъедает.
но ЕПП не разъедает. Я сувал дюбели в дырку малого диаметра внатяг, немного мазал совецкой епоксидкой.
Но если сильно дернуть - из ЕПП вырвать можно. С куском ЕПП. 5-мин эпокси капли две и ремонт на месте готов кстати.
не буду ставить армскотч по передней кромке
зря, очень помогает
от чего помогает? от ударов при посадке?
собственно его наклеить никогда не поздно
ну что-то в гигантоманию подались. 😒
как только за 2 метра размер уйдет, то сразу проблемы с транспортировкой, хранением, обслуживанием.
Далее полезут проблемы с прочностью конструкции на изгиб и кручение.
На изгиб в общем то решается установкой карбоновых лонжеронов, но опять вес.
Собирать такое на столе уже не получится, нужен будет стапель, желательно чуть больше размера крыла (или если разъемное крыло - чуть больше половины крыла).
Почему стапель - нужно будет делать крутку - согласно чертежа и желательно точно.
Из размеров стапеля плавно переходим к размерам помещения, где он будет находится, не говоря пока что о стоимости материалов, потребных для изготовления оснастки и крыла.
крыло с малой стреловидностью наверное жутко чувствительно к центровке
я писал насчет проги, достаточно вставить свои данные и посчитать.
Если 2 толкающих двигателя
лучше 6 или 8, будет больше похоже на прототип 😁 шутка.
придется точнее устанавливать двигатели и лучше подбирать винты.
чем более разнесены двигатели, тем более сильный разворачивающий момент от различия в тяге винтов (вариант управления по курсу).
Для каждого двигателя придется ставить отдельный регулятор и аккумулятор.
Если регулятор один на 2 движка, то управление отпадает, но тогда регулятор потребуется мощнее + радиатор+обдув = вес.
При таком профиле скорее всего фюзеляж не потребуется, все можно будет упрятать в крыло, а на двигатели установить обтекатели.
Или как на прототипах движки установить в максимальной толщине профиля, вблизи Ц.Т. и использовать удлинительные валы в обтекателях ( котороые будут являться чем то типа килей). airwar.ru/enc/bww2/b35.html
airwar.ru/enc/bomber/b49.html
Если его обтягивать не пленкой, а стеклотканью оч. тонкой или другой какойнить высокотехнологичной тряпкой от современной органической химии а потом пропитывать например аквалаком или жидкой смолой и красить сильно жутко по весу будет?
если с набором из бальзы, то можно и “высокотехнологичной тряпкой” 😁
но тогда уж натягивать эмалитом, хотя я бы обтягивал пленкой типа лавсан.
так она еще и с предкрылками и стабилизатором?
какой-то прототип стендовый или из киношного бреда.
сильно сомневаюсь что это в таком виде полетит.
Это концепция дальнего магистрального самолёта ДМС. Я сомневаюсь, что в ЦАГИ занимаются бредовыми идеями.
вот именно - концепция, очередное мертворожденное чудо, как ЭКИП. 😉
Вопщем к вам дяденьки-мои-наставники вопрос. Вот такой самолет ЛК. В чертежах он есть - показываю крыло, корневую (1) и концевую (22) нервюры и фюз с шаси.
Самоль неплохой! Летать будет как по рельсам. А 2.2 метра Вам с головой хватит. При желании можно увеличить до 3м. Но как в том анекдоте… слон на базаре 3 рубля но нафига такая куча мяса? лучше добавить ещё 10 и купить курицу. Кили нужны обязательно ( 2шт поставить примерно на 1/3 размаха, возможна установка концевых шайб. Площадь килей 1/10 - 1/8 площади крыла, кили либо профилировать либо ставить под углом 2 - 3 град вовнутрь. Вес вполне можно уложить в 400 -500г. Лк чувствительны к центровке не зависимо от стреловидности 😦. 2 двигателя а тем более толкающих - гемор полный.( надо винты с разным направлением вращения 😦 по опыту - хрен достать 😦. Пусть будет один 😦 .Теперь по обтяжке… Лучше всего хотя-бы до 1 лонжерона зашить бальзой 1мм. А вот обтягивать лучше обычным лавсаном 0.05мм, и дешевле да и надёжнее… Можно и стекло панелями, ежели делать правильно получится и прочно и красиво и даже легко… Но головняк… блин я пока боюсь. ( Да и цена кусается жутко !!) . Толку от армированного скотча - как от волос на лобке - прикрывать прикрывает - а вот защиты никакой.
Это концепция дальнего магистрального самолёта ДМС. Я сомневаюсь, что в ЦАГИ занимаются бредовыми идеями.
Ну вот как раз бредом и занимаются 😦 . Такое чудо ещё в 30-х годах прошлого века пытался сделать Калинин но вовремя отказался и перешел к нормальному ЛК. Достаточно посмотреть вверх… И что видно ?.. Блин Боинг !!!
Тем более сверх малые ЛА и ДМС маненько разные вещи… Майский жук летать не может, ежели исходить из расчётов для птиц… да и не должен.
Можно и стекло панелями, ежели делать правильно получится и прочно и красиво и даже легко… Но головняк… блин я пока боюсь.
да ничего сложного, технология 80 годов прошлого века, но требует перехода на другой уровень технологической оснастки, чем модели из потолочки.
вот как я делал крылья F3B в 80 годах прошлого века, размах 3 метра.
подбирается бальза однотипная по плотности.
распускается на пластины.
шлифуется на станке в размер 1,5 мм.
склеивается панель в размер развертки верхней и нижней поверхности крыла.
подшлифовываются стыки пластин, если требуется (сборка и склейка на витринном стекле при помощи ПВА).
панель режется в размер.
концы пластин шлифуются на конус (ширина 20 мм), это образуется задняя кромка.
если наборное,то собирается каркас из лонжеронов и нервюр.
если пенопластовое, делается заготовка ядра из пенопласта.
устанавливаются лонжероны, полки, силовые нервюры, трубки загрузки, трубки под тяги и кабеля, дополнительные усиления.
устанавливается стекло на подложку из 10 мм фанеры с усилениями или 20 мм ДВП.
наносятся несколько слоев разделительного слоя, с сушкой и располировкой каждого (3-4).
из пульвера наносятся нужные надписи, раскраска, основной цвет фона крыла.
наносится смола поверх краски.
пока смола полимеризуюется пропитываем смолой стеклоткань (0,03-0,06 мм) на другом стекле.
переносим стеклоткань на стекло с краской и смолой.
прикатываем стелоткань с контролем отсутствия пузырьков и контроля веса смолы, чтобы не набрать вес (можно сразу накладывать стеклоткань на краску со смолой и на ней пропитывать, но аккуратней, так как можно шпателем содрать или повредить окраску).
накладываем бальзовую панель на стеклоткань (нужно немного подождать, чтобы смола начала немного полимеризоваться, так как если сразу наложить, то смола всосется бальзой и появятся пузыри воздуха, которые можно будет увидеть, только после снятия пластины, короче брак).
далее на панель накладывается витринное стекло и ровная пластина 10 мм фанеры.
для прочной склейки возможны два варианта:
- прижима грузом (150-200 кг до полутонны и больше, зависит от площади)
- прижима при помощи вакуума (предподчительнее на мой взгляд)
при помощи вакуума - делается мешок из полиэтилена, в который помещается весь этот сэндвич из фанеры, стекла и бальзы. Либо оборачивается пленкой и заваривается по месту при помощи паяльника 100 ватт с насадкой, через тонкий фторопласт (шов прозрачный), можно газету (шов не прозрачный).
вакуум получали сначала при помощи копрессора от холодильника, но потом лучшие результаты получили при помощи бензонасоса от Ан-2, мог пахать хоть сутками, с возможностью менять глубину вакуума (как-то раз получили нагрузку в пределах тонны).
после полимеризации и снятия мешка, на готовую заготовку накладываем ядро и отмечаем положение передней кромки.
прорезаем или продавливаем канавку, вокруг которой будет оборачиваться стеклобальзовый сэндвич (иногда делали первым слоем дюралевую фольгу -> стекло-> бальзу).
приклеиваем нижнюю часть ядра, предварительно сняв со стекла стеклобальзовый сэндвич, и подложив в нужных местах рейки, для сохранения нижней поверхности профиля (обычно на смоле или ПВА, если ядро из пенопласта).
пропитываем на отдельном стекле угольное полотно под заднюю кромку и стекло или стеклоугольный жгут под переднюю.
укладываем жгут в канавку под переднюю кромку, а стеклоугольное полотно на сошлифованный конус бальзы.
наносим клей на бальзу верхней части профиля.
делаем оборот вокруг передней кромки и прижимаем грузами стеклобальзовый сэндвич к ядру.
после полимеризации снимаем заготовку крыла, устанавливаем концевую нервюру.
ну вот пожалуй и все. Вдвоем удобнее, но можно и одному.
да ничего сложного, технология 80 годов прошлого века, но требует перехода на другой уровень технологической оснастки, чем модели из потолочки.
Дауж, ничо сложного. Поеду ночью в аеродном, надо для начало для вакума бензонасос от АН-2 стырить)))) 😃
Дауж, чтото наши перестарались имхо. Больше похоже на инопланетианский корабль из детского кина. Както вот нортроповские бомберы больше лдоверия вызывают.
для начало для вакума бензонасос от АН-2 стырить))))
ну это пол дела, самая хитрость в переделке, хотя и простой. 😁