Летающее крыло Tempest

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:
  • Шустрая штучка однако))) Красиво летить. А что там пару раз черное мелькает? Птица? На какую высоту забираетесь?
    -
    С прибытием ! Высоту оценить сложно ну метров 150 - 200 загоняли…А чёрное - эт ласточки - они Баклана приняли в стаю… когда на бреющем идет , поднимает из травы разных насекомых - ласточки хавают… все довольны… А вот с семейкой коршунов пришлось набивать стрелку , атаковали и продрали крыло, ну на следующий полёт на малом газу выманил… потом газ в пол и в атаку… Баклан на планировании и на полном газу - разные модели. Коршуны сразу зассали и резко слиняли… AlexSVS и Alles даже взлететь не успели 😦. теперь у нас нейтралитет , мы у ихнего дерева не летаем ( ну типа чтобы их киндеров не пугать ) - они в нашей полётной зоне…

Круто)))) Я какнить на своей “бешеной вороне” ченить такое попробую)))

Vorona_z_Handicraft

Сеня наконец купил электровесы. Точность 1 г, макс. 5 кг. Всего 1000 рэ, типо фирменные кухонные. Всзвесил свою Бешеную Ворону - 2160 (без фото) С этим весом летает нормально, +230 г фото уже тяжеловато. Надеюсь соберу второй экземпляр чтобы с фото в 2 кг влезть))))

Vorona_z_Handicraft

Седня получил новый второй Темпест. Налицо заметил изменения. Пластиковые трубки все (теперь черные) и металические штыри стали толще. Штыри теперь 6 мм вместо 5… Все остальное вроде также. Че ето они?

111

а штыри стальные или дюраль, полые или монолитные?

Vorona_z_Handicraft
111:

а штыри стальные или дюраль, полые или монолитные?

Штыри жалезные, 6 mm х 200 мм, 47 г штука. У мну их не будет - могу подарить))). Окончательно я неразборный вариант делаю. Я прежний самтик возил - в ВАЗ2114 без проблем. Две подвески делал на ручки внутри над дверями и все. Сделаю получше из стальной проволоки. Главное - уши съемные а то они мешаются.

Вообще сборка-разборка самая неприятная поцедура в каждый летный день. К томуже изза нее лишний вес, потеря прочности и тд…

111

я делал так
уши к торцу крыла цеплялись либо через текстильную липучку(лучше), вроде велкро называется, либо двухсторонний автомобильный скотч (черный с зеленой разделительной лентой).
снизу крыла с захлестом на внешнюю сторону уха (киля) клеится армированный скотч (он по сути является петлей навески).
Таким образом получаются складываемые кили (укладываются на нижнюю поверхность крыла, разворот до 280 гадусов).
В рабочем положении для страховки клеится скотч между верхней поверхностью крыла и внутренней частью киля.

может быть немного сумбурно, но объяснил как смог.
(не стреляйте в пианиста,он играет как умеет) 😎

Vorona_z_Handicraft
111:

я делал так
уши к торцу крыла цеплялись либо через текстильную липучку(лучше), вроде велкро называется, либо двухсторонний автомобильный скотч (черный с зеленой разделительной лентой).
снизу крыла с захлестом на внешнюю сторону уха (киля) клеится армированный скотч (он по сути является петлей навески).
Таким образом получаются складываемые кили (укладываются на нижнюю поверхность крыла, разворот до 280 гадусов).
В рабочем положении для страховки клеится скотч между верхней поверхностью крыла и внутренней частью киля.

может быть немного сумбурно, но объяснил как смог.
(не стреляйте в пианиста,он играет как умеет) 😎

Не. Я буду делать бальзовые кили, в торцы вклеивать резбу, а крепить на 2-3 пластмассовых винтика М5.

Из всей конструкции немного фотик будет выпячивать, да двиг в хвосте. От фотика до двигателя оптекатель придется сделать, вероятно пенопластовый чтобы вес минимум был. Камера всетаки под углом будет снимаь - впере-вниз поз градусов 45 или более вертикально. Ортогонально я могу снимать на нынешней бешеной Вороне. Токо увот погода в Уфе не дает…

Кстати лонжероны поставил такиеже как на прежнем самолете, только пришлось их еще подвинуть к задней кромке сантиметра на 3 чтобы место впереди высвободить. Вклеивал на монтажную пену предварительно поэксперементировав на пенопласте. Ейже зашпаклевал. Получилось легко и прочно и гладко красиво очень. Перенос наруку также т.к. перед крыла стал легче т.к. не буду ставить армскотч по передней кромке и сервомашинки теперь JR в 2 раза легче стандартных.

Железных штырей небудет, поставил поперек центроплана максимально впереди и сзади по дюралевой трубке. Они обе легче чем 1 штырь и очень жесткие. А угольные трубки от темпеста заныкал на будущее)))

Шасси пока не поставлю. Пооблетаем, там видно будет по весу можно ли добавить.

Немного нетрадиционная деталь конструкции изза маломеста впереди камеру и ак практически нельзя двигать будет (акк только в пределах 2 см макс). Поэтому положение мотора буду определять в конце когда все будет собрано. Самолет преднозначен только для полетов с фото, для облета баласт ставить придется. Незнаю, есть ли смысл делать подвижную мотораму. Теоретически несложно в моем случае и удобно чтобы она съемная была, заодно можно двиг двигать вперед-назад.

111

Не. Я буду делать бальзовые кили, в торцы вклеивать резбу, а крепить на 2-3 пластмассовых винтика М5.

отказался по причине ремонтопригодности.
скотч и велкро при перегрузке проще обратно воткнуть( так называемая система безопасного разрушения), а вот вырванные места в килях уже сложнее в полевых условиях привести в норму.

111

то www.vorona.org
очень сложно читать сообщения, нельзя ли более по русски писать или клавиатура дурит?

Vorona_z_Handicraft
111:

Не. Я буду делать бальзовые кили, в торцы вклеивать резбу, а крепить на 2-3 пластмассовых винтика М5.

отказался по причине ремонтопригодности.
скотч и велкро при перегрузке проще обратно воткнуть( так называемая система безопасного разрушения), а вот вырванные места в килях уже сложнее в полевых условиях привести в норму.

Уж я как на своей бешеной не летал и мордой в землю и в кусты бывало. Чето ниразу не отрывало кили. Они всегда самые целые))))) Единственное мешались когда

по подъезду идеш
через дверь
в машину класть

и все.

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

Штыри жалезные, 6 mm х 200 мм, 47 г штука. У мну их не будет - могу подарить))). Окончательно я неразборный вариант делаю. Я прежний самтик возил - в ВАЗ2114 без проблем. Две подвески делал на ручки внутри над дверями и все. Сделаю получше из стальной проволоки. Главное - уши съемные а то они мешаются.

Вообще сборка-разборка самая неприятная поцедура в каждый летный день. К томуже изза нее лишний вес, потеря прочности и тд…

Дались Вам эти съёмные ухи - сплошной головняк от них… Самый простой вариант загнать в консоли 3-4 пластиковых дюбеля ( для закручивания шурупов в стены), предварительно смазанных полиуретановым клеем… ну и крепить уши на шурупах… Можно намертво приклеить технологические уши небольшого размера ( ну что-б не очень мешали ) и крепить основные к ним с помощью резинок - это даже лучше 😃 и установка точнее и при падении просто отлетят нафиг. Нужно только на технологических ухах сделать сзади П образный захватик в который вставляются основные. Варианты на разных соплях вроде скотча Вам не подходят 😦 большой вес и полётная скорость

111

не буду ставить армскотч по передней кромке

зря, очень помогает

Единственное мешались когда по подъезду идеш через дверь в машину класть

да и я про это, особенно обидно бывало - приехал на поле и при вытаскивании сломать.
Приходилось гонять и с одним килем, но потом сделал сумку для перевозки, стало лучше.

Правда стали докапываться кондуктора, насчет подозрительной сумки (обшита камуфляжной плащевкой). 😃
Приходится объяснять, что сумка для грибов (напоминает класику, правда там за грибами с сундуком ходили). 😁

пластиковых дюбеля ( для закручивания шурупов в стены), предварительно смазанных полиуретановым клеем.

попробовал это клей - потолочку разъедает.

Vorona_z_Handicraft
111:

не буду ставить армскотч по передней кромке

зря, очень помогает

Единственное мешались когда по подъезду идеш через дверь в машину класть

да и я про это, особенно обидно бывало - приехал на поле и при вытаскивании сломать.
Приходилось гонять и с одним килем, но потом сделал сумку для перевозки, стало лучше.

Правда стали докапываться кондуктора, насчет подозрительной сумки (обшита камуфляжной плащевкой). 😃
Приходится объяснять, что сумка для грибов (напоминает класику, правда там за грибами с сундуком ходили). 😁

да тык сундук кстати самоё надежное для самолета. Даже есле электричка дверями прищемит ничо не будет.

Вопщем к вам дяденьки-мои-наставники вопрос. Вот такой самолет ЛК. В чертежах он есть - показываю крыло, корневую (1) и концевую (22) нервюры и фюз с шаси.

В оригинале типо 86 дюймов - 220 см гдето.

Если я его под электро, из бальзы, размах навскидку увеличить (масштабировать чертеж) до например 2,5…2,8 метра и собирать тихонько зимой то к чему готовиться…

Смущает отсутствие килей, раз. На какой вес из бальзы можно выйти примерно, два. Потянет ли его мотор на 40А, три. Ну и сколько часов на сборку если бальзу нарезать лазером, четыре.

Пятое - такое крыло с малой стреловидностью наверное жутко чувствительно к центровке. Если ее подобрать-посттать оптимально или как по чертежу насколько такое грыло проблемно по тангажу будет?

Шыстое. Если 2 толкающих двигателя или один в нос (нежелательыйм вариант) то по центру можно леккий киль, возможно с рудером. Стоит оно того?

Опыт набирается, вроде уже склоняюсь по вашему совету делать нормальные крылья.

Еще вопрос возможно дурацкий. Если его обтянивать не пленкой, а стеклотканью оч. тонкой или другой какойнить высокотехнологичной тряпкой от современной органической химии а потом пропитывать например аквалаком или жидкой смолой и красить сильно жутко по весу будет?

Cherkashin:

Дались Вам эти съёмные ухи - сплошной головняк от них… Самый простой вариант загнать в консоли 3-4 пластиковых дюбеля ( для закручивания шурупов в стены), предварительно смазанных полиуретановым клеем… ну и крепить уши на шурупах… Можно намертво приклеить технологические уши небольшого размера ( ну что-б не очень мешали ) и крепить основные к ним с помощью резинок - это даже лучше 😃 и установка точнее и при падении просто отлетят нафиг. Нужно только на технологических ухах сделать сзади П образный захватик в который вставляются основные. Варианты на разных соплях вроде скотча Вам не подходят 😦 большой вес и полётная скорость

Кстати дюбели я уже вклеивал в темпест чтобы крепить фюзеляж в первой версии моей вороны. Все прекрасно сидело)))

111:

попробовал это клей [полиуретановый] - потолочку разъедает.

но ЕПП не разъедает. Я сувал дюбели в дырку малого диаметра внатяг, немного мазал совецкой епоксидкой.

Но если сильно дернуть - из ЕПП вырвать можно. С куском ЕПП. 5-мин эпокси капли две и ремонт на месте готов кстати.

111:

не буду ставить армскотч по передней кромке

зря, очень помогает

от чего помогает? от ударов при посадке?

собственно его наклеить никогда не поздно

111

ну что-то в гигантоманию подались. 😒

как только за 2 метра размер уйдет, то сразу проблемы с транспортировкой, хранением, обслуживанием.
Далее полезут проблемы с прочностью конструкции на изгиб и кручение.
На изгиб в общем то решается установкой карбоновых лонжеронов, но опять вес.
Собирать такое на столе уже не получится, нужен будет стапель, желательно чуть больше размера крыла (или если разъемное крыло - чуть больше половины крыла).
Почему стапель - нужно будет делать крутку - согласно чертежа и желательно точно.
Из размеров стапеля плавно переходим к размерам помещения, где он будет находится, не говоря пока что о стоимости материалов, потребных для изготовления оснастки и крыла.

крыло с малой стреловидностью наверное жутко чувствительно к центровке

я писал насчет проги, достаточно вставить свои данные и посчитать.

Если 2 толкающих двигателя

лучше 6 или 8, будет больше похоже на прототип 😁 шутка.

придется точнее устанавливать двигатели и лучше подбирать винты.
чем более разнесены двигатели, тем более сильный разворачивающий момент от различия в тяге винтов (вариант управления по курсу).
Для каждого двигателя придется ставить отдельный регулятор и аккумулятор.
Если регулятор один на 2 движка, то управление отпадает, но тогда регулятор потребуется мощнее + радиатор+обдув = вес.

При таком профиле скорее всего фюзеляж не потребуется, все можно будет упрятать в крыло, а на двигатели установить обтекатели.
Или как на прототипах движки установить в максимальной толщине профиля, вблизи Ц.Т. и использовать удлинительные валы в обтекателях ( котороые будут являться чем то типа килей). airwar.ru/enc/bww2/b35.html
airwar.ru/enc/bomber/b49.html

Если его обтягивать не пленкой, а стеклотканью оч. тонкой или другой какойнить высокотехнологичной тряпкой от современной органической химии а потом пропитывать например аквалаком или жидкой смолой и красить сильно жутко по весу будет?

если с набором из бальзы, то можно и “высокотехнологичной тряпкой” 😁
но тогда уж натягивать эмалитом, хотя я бы обтягивал пленкой типа лавсан.

stud

Шыстое. Если 2 толкающих двигателя или один в нос (нежелательыйм вариант) то по центру можно леккий киль, возможно с рудером. Олег, модель такого самолёта была на МАКСе. Сергей.

111

так она еще и с предкрылками и стабилизатором?
какой-то прототип стендовый или из киношного бреда.
сильно сомневаюсь что это в таком виде полетит.

stud

Это концепция дальнего магистрального самолёта ДМС. Я сомневаюсь, что в ЦАГИ занимаются бредовыми идеями.

111

вот именно - концепция, очередное мертворожденное чудо, как ЭКИП. 😉

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

Вопщем к вам дяденьки-мои-наставники вопрос. Вот такой самолет ЛК. В чертежах он есть - показываю крыло, корневую (1) и концевую (22) нервюры и фюз с шаси.

Самоль неплохой! Летать будет как по рельсам. А 2.2 метра Вам с головой хватит. При желании можно увеличить до 3м. Но как в том анекдоте… слон на базаре 3 рубля но нафига такая куча мяса? лучше добавить ещё 10 и купить курицу. Кили нужны обязательно ( 2шт поставить примерно на 1/3 размаха, возможна установка концевых шайб. Площадь килей 1/10 - 1/8 площади крыла, кили либо профилировать либо ставить под углом 2 - 3 град вовнутрь. Вес вполне можно уложить в 400 -500г. Лк чувствительны к центровке не зависимо от стреловидности 😦. 2 двигателя а тем более толкающих - гемор полный.( надо винты с разным направлением вращения 😦 по опыту - хрен достать 😦. Пусть будет один 😦 .Теперь по обтяжке… Лучше всего хотя-бы до 1 лонжерона зашить бальзой 1мм. А вот обтягивать лучше обычным лавсаном 0.05мм, и дешевле да и надёжнее… Можно и стекло панелями, ежели делать правильно получится и прочно и красиво и даже легко… Но головняк… блин я пока боюсь. ( Да и цена кусается жутко !!) . Толку от армированного скотча - как от волос на лобке - прикрывать прикрывает - а вот защиты никакой.

Cherkashin
stud:

Это концепция дальнего магистрального самолёта ДМС. Я сомневаюсь, что в ЦАГИ занимаются бредовыми идеями.

Ну вот как раз бредом и занимаются 😦 . Такое чудо ещё в 30-х годах прошлого века пытался сделать Калинин но вовремя отказался и перешел к нормальному ЛК. Достаточно посмотреть вверх… И что видно ?.. Блин Боинг !!!
Тем более сверх малые ЛА и ДМС маненько разные вещи… Майский жук летать не может, ежели исходить из расчётов для птиц… да и не должен.