Летающее крыло Tempest

pivankin

на фане ДВС летаю на поле коровы ноль внимания,
как только поднимаю Tempest все разбегаются и пастух на меня орет,
логики не вижу ,хотя результат всегда такой,так что продолжаю полеты,
PS может камеру чувствуют 😁

кстати в результате полетов выяснилось ,что если в ветер поднять флапероны вверх то крыло летит очень стабильно (рекорд 1,5 минуты не трогал ручки) и с низкой скоростью ,без мотора ,

Cherkashin
pivankin:

на фане ДВС летаю на поле коровы ноль внимания,
как только поднимаю Tempest все разбегаются и пастух на меня орет,
логики не вижу ,хотя результат всегда такой,так что продолжаю полеты,
PS может камеру чувствуют 😁

кстати в результате полетов выяснилось ,что если в ветер поднять флапероны вверх то крыло летит очень стабильно (рекорд 1,5 минуты не трогал ручки) и с низкой скоростью ,без мотора ,

Летающее крыло похоже на большую птицу…
При поднятии флаперонов вверх увеличивается S образность профиля ( а эти профили - самобалансируются в полёте чем больше S - тем больше устойчивость, но правда больше и сопротивление).
Но не увлекайтесь полётами на малой скорости - стреловидное крыло прекрасно валится в штопор 😦 .

pivankin
Cherkashin:

Но не увлекайтесь полётами на малой скорости - стреловидное крыло прекрасно валится в штопор 😦 .

устойчиво просто супер ,правда на тангаж стоит гироскоп, не валится совсем,
до этого было торнадо оно валилось на раз

Cherkashin
pivankin:

устойчиво просто супер ,правда на тангаж стоит гироскоп, не валится совсем,
до этого было торнадо оно валилось на раз

Ну зто до поры до времени… Гироскоп вещь хорошая но на критических режимах может помочь расколотить модель. Склонность к штопору ЛК с большим (более 25град.) углом стреловидности заставило меня перейти на ЛК с меньшими углами. Уменьшение курсовой устойчивости компенсируется увеличением килей. Да и планирующие свойства крыла с малым углом стреловидности получше. ( нет круток да и распределение подъёмной силы более правильное… )

Vorona_z_Handicraft
pivankin:

на фане ДВС летаю на поле коровы ноль внимания,
как только поднимаю Tempest все разбегаются и пастух на меня орет,
логики не вижу ,хотя результат всегда такой,так что продолжаю полеты,
PS может камеру чувствуют 😁

кстати в результате полетов выяснилось ,что если в ветер поднять флапероны вверх то крыло летит очень стабильно (рекорд 1,5 минуты не трогал ручки) и с низкой скоростью ,без мотора ,

Мну думает что разные животные по разному чувствительны к разной частоте звука. Кошке например побарабану автомобиль, а пылесоса боица как огня. Вероятно коровы шарахаюца от электромоторного звука, а двс не замечают (они к томуж и к трактрам привычные)

111

Вероятно коровы шарахаюца от электромоторного звука

скорее всего от ультразвуковых составлящих работающей винтомоторной установки.

Vorona_z_Handicraft
pivankin:

да ,тракторы самое логичное 😁

Вы батенька б лучшеб не про коров бы расказывалибы, а про вашу версию темпеста. Как летает, всота, скорость, флаттер. Ну и фото бы надобы 😒

pivankin:

кстати в результате полетов выяснилось ,что если в ветер поднять флапероны вверх то крыло летит очень стабильно (рекорд 1,5 минуты не трогал ручки) и с низкой скоростью ,без мотора ,

У мну с минуту тоже летал. Просто надоедало и разворачивал… Без гиро.

pivankin

ну что написать,летает стабильно, летал с GPS максимальная высота получилась 415 метров,но его видно прекрасно
так что это не предел
флатер был когда облетывал, но гасился сразу при сбросе газа
сейчас я сделал несколько полетных режимов : взлет-набор высоты,планирование,посадка
флатера больше не было,элероны усилены углем и наклеена 1мм бальза ,затем обтянуты

Vorona_z_Handicraft
pivankin:

ну что написать,летает стабильно, летал с GPS максимальная высота получилась 415 метров,но его видно прекрасно
так что это не предел
флатер был когда облетывал, но гасился сразу при сбросе газа
сейчас я сделал несколько полетных режимов : взлет-набор высоты,планирование,посадка
флатера больше не было,элероны усилены углем и наклеена 1мм бальза ,затем обтянуты

Оч. хорошо. Я вижу вы чел опытный, но думаю зря вы не сдвинули лонжероны назад, тогда наверное флаттера небылобы вовсе. По началу у меня тоже казалось непроблема - бросил газ и всего деловто. Но побоялся то что рано или поздно на флаттере можно просто серьезно “попасть” и поэтому переделал крылья. В итоге аппарат тогда потяжелдел неподецки, но при том летать стал много лучше. А флаттер рано иоли поздно… Хых, ст. Технолога (кстати, Технолог, ты востановил свой темпест?)

Я вот сильно голову ломаю - очень хочу гироскоп поставить, но несколько по тангажу, а по крену. Незнаю какой купить… - в уфе их нет, а по интернету ничего не поймешь, да все вертолетное… Или они и годятся? Почемуто по тангажу у меня проблем с темпестом небыло вообще - центровка + триммирование и все нормально. А вот на “повыше летать” плохо крен видно и часто иззаэтого на крыло роняю… Возможно виной моя близорукость))) - а в очках -4 самолет на большой высоте совсем маленький…

GPS конечно интересно, когданибудь поставлю наверное…

pivankin

вчера еще поставил гироскоп на крен Futaba GYA351 ,после этого можно на любую высоту 😃 тк самолет перестал рыскать по курсу,хоть ветер был приличный (летал в режиме удержания и на гироскоп получилось поставить только средние половинки)

Vorona_z_Handicraft
pivankin:

вчера еще поставил гироскоп на крен Futaba GYA351 ,после этого можно на любую высоту 😃 тк самолет перестал рыскать по курсу,хоть ветер был приличный (летал в режиме удержания и на гироскоп получилось поставить только средние половинки)

Как фотогнрафируеца с него? Покежте фоты?

Vorona_z_Handicraft

Моя Ворона II строица медленно. Жаль времени щас вообще мал. Сделал Новые уши ук нему. - те что в ромплекте совсем не нравяца - всевремя кривят - форму не держат, дурацкие словом.

Т.к. съемные делаю то будет возможность делать другие если эти неочень подойдут. Сделал так. 2 листа белой потолочки обрыхгал 3М 77 контактклеем, обрызгал стеклосетку с ячейкой 4-5 мм, подсушил и склеил намертво. потом вырезал по форме покороче но повыше родных. Получилось жестко. Потом скруглил передние кромки и сострил задние кромки. Спереди и сзади кромки оклеил стеклоармскотчем легким прозрачным. Потом обклеил светоотражающим скотчем. получилось крепко и жестко. Вес маленький по 22 грама.

Vorona_z_Handicraft
111:

masterhobby.ru/index.php?cPath=38_41&sort=products…
masterhobby.ru/index.php?cPath=38_39&
вот коки и винтики раскладушки кто-то искал.
Только обороты выше 9000 не делай, разорвет нейлон втулки.

Дану. Я на новой Вороне II буду на “бензиновом” граупнере запускать. Практика показала что при мощном электромоторе летает лучше на ДВСных винтах, нежели на электровинтах. Причом ощутимо лучше.

111

от раскладушек отказался?

Vorona_z_Handicraft
111:

от раскладушек отказался?

Я не отказался. Я их изначально не планировал. Я согласен, что они нужны для улучшения безмоторного полета, а в моем случае это не принципиально: мне для фото нужны хор. грузоподъемность, быстрый набор высоты и хороший полет на малом газу. Планирование либо кратковременно, либо при посадке. Более того при быстром покидании высоты с выключенным двигателем в пологом пикировании тяжелый винт, крутящийся от встречного потока, работает как хороший тормоз, что я постоянно использую!

Vorona_z_Handicraft

Вот дособрал Ворону-II

Пока не решился только вопрос с оптекателем фотоаппарата. Ничо не получаится нормального - пока влепил какойто пробный из картона, обклеиного светоотражающим скотчем. Блин, зафтра пойду по магазинам смотреть всякие доширакоподобные емкости из пенопласта - думаю самый простой способ сделать оптекатель…

Короче лонжероны стеклоплатик стоят так (родные угли не ставил, место лонжеронов фломастером нарисовано.)

Вид такой

Окрашено аквалак+колер чорный. Элероны из бальзы обшитые шпоном. Хрупко, один раз повредил. Опклеил от греха скотчем.

Самолет как говорил неразборный, но съемные уши на пластиковых винтах. Двигатель приподнят и выкос вверх немного (буду микшерами газ на элеватор добиваться правильного полета).

Оптекатель двига и всего прочего из стеклоткани. Слева - как получилось, справа как делал (прям на модели)

Запускал седня двигатель. Винт снизу мало торчит. Можно запускать самоль с включеным двигателем - думаю абсолютно безопасно будет. Правда на 100% мощности на одной руке на врубишь - вырывает))) (снизу киль чтобы рукой держать есть - удобно)

Вес получился РОВНО 2 КГ. Это радует. Т.к. это с фотоаппаратом. Прежний у мну без фото тяжелее был.

Вот нашел что писал раньше:

Всзвесил свою Бешеную Ворону - 2160 (без фото) С этим весом летает нормально, +230 г фото уже тяжеловато. Надеюсь соберу второй экземпляр чтобы с фото в 2 кг влезть))))

Кстати фотик с родными аками не 230 а 250 г… Т.е. раньше с фото было 2.4 кг. Теперь на 400 г меньше, при тойже силовой установке))) Мну радуеца!

Теперь вот что мну беспокоит. В этот раз лонжероны я еще больше назад сдвинул, на сантиметр-полтора. С другой стороны у мну тяжеловатые элероны получились, всяко тяжелее чем на первом варианте (пенопласт родной оптянут рекламной пленкой). Сервомашинки легче JR 28 г против Хайтек 45. Кили тяжелее родных. Какбы ЦТ крыла не пополз опять назад. С другой стороны у меня аккумулятор вписался в крылья по центру)))) Его считать к весу крыла при оценке его ЦТ? Вопщем в пятницу дай Бог облетаю. Там видно будет. Если что можно переделать элероны, а центровку востановить - движек назад сместить…

111

ну дак сколько раз уж просил дать инфу
корневая хорда, концевая хорда, размах, на сколько сдвинут носок концевой хорда от носка корневой, где ЦТ модели полетный.

движок не перегреешь?

Vorona_z_Handicraft
111:

ну дак сколько раз уж просил дать инфу
корневая хорда, концевая хорда, размах, на сколько сдвинут носок концевой хорда от носка корневой, где ЦТ модели полетный.

движок не перегреешь?

Елки, сейчас мерить нету сил уже…

Движок не перегреется. Несмотря на такой оптекатель там предусмотрен свободный проток воздуха. Дор. отвестия по бокам просверлены. В любом случае перывый полет будет короткий, сразу потрогаю двиг, регулятор.