ЛК - выбор
В темпечсте у мну лонжероны стеклопластик 18 нач. трубк. … 16 конец трубки мм гдето)
В штатном варианте, по-моему, такого не предусмотренно и это уже не Темпест, это прямо-таки птица Рух !
(см. ск-ку Сибат-мореход, не путать с одноименым политическим движением на Украине,) 😁
Друзья, ну что же ни кто не подсказал, что стекловолокно, перед оклейкой нужно отжечь. Случайно наткнулся на эту информацию. Да, вот такой я чайник!
Veres.
В штатном варианте, по-моему, такого не предусмотренно и это уже не Темпест, это прямо-таки птица Рух !
(см. ск-ку Сибат-мореход, не путать с одноименым политическим движением на Украине,) 😁
Друзья, ну что же ни кто не подсказал, что стекловолокно, перед оклейкой нужно отжечь. Случайно наткнулся на эту информацию. Да, вот такой я чайник!
Veres.
Отжечъ? Зачем?! Что ето у вас за стеклоткань?
Отжечъ? Зачем?! Что ето у вас за стеклоткань?
Добрый день! Вся стеклоткань, что бы она не расползалась и мкроволкна меньше загрязняла воздух, пропитывается парафином. Он на глаз не заметен, (стеклоткань, как стеклоткань) но он там есть( как тот суслик, которого мы не видим). 😃 Техология, как мне объяснили, такая- ножницами отрезается полска (в нашем случае 3-4см шириной), приносится в кухню, открываетя окно (или вкл вытяжка), поджигается газ, и на пинцетах полосочка несколько раз проноситя над горелкой, обилие выделевшегося дыма, говорит о том , что парафин выгорел, процесс закончен. Полска готова для пропитки элокси или для заправки супчика для тещи. 😁
Veres.
по поводу возможности максимально нагрузить торнаду: была торнада с раздвинутыми консолями на 11 см, с движком AXI 2217/12 со сборочкой 3s1p 2100 маh легко взлетела с руки неся на борту прикрепленные скотчем большие железные плоскогубцы, большую отвёртку сантиметров поз тридцать, и магнит от динамика диаметром сантиметров 8… на вес, грамм 500 точно было…
к чему всё это? просто ставил эксперимент, взлетить иль нет? в итоге примерно подсчитав вес, можно судить о том что торнада легко поднимет не самую лёгкую мини-дивишную камеру…
единственное, при планировании сильно приходится тянуть руль высоты на себя, а при посадке в самый последний момент немного подвешивать, ибо посадочная скорость с таким грузом пугает 😉
по поводу возможности максимально нагрузить торнаду: была торнада с раздвинутыми консолями на 11 см, с движком AXI 2217/12 со сборочкой 3s1p 2100 маh легко взлетела с руки неся на борту прикрепленные скотчем большие железные плоскогубцы, большую отвёртку сантиметров поз тридцать, и магнит от динамика диаметром сантиметров 8… на вес, грамм 500 точно было…
к чему всё это? просто ставил эксперимент, взлетить иль нет? в итоге примерно подсчитав вес, можно судить о том что торнада легко поднимет не самую лёгкую мини-дивишную камеру…единственное, при планировании сильно приходится тянуть руль высоты на себя, а при посадке в самый последний момент немного подвешивать, ибо посадочная скорость с таким грузом пугает 😉
Хехе. Я то было между развинутыми консолями торнады кроме плоскогубцев конешно?
Вообще - полкило на торнеаде - довольно уважения! Зачот…
У мну темпест тоже много поднять может, летал при полетном весе более 2.5 кг, чую можно было ещебы грам 200 запросто, особо если с резинки хорошей стартовать, только полет уже без планеризму получается. Да и не очень полет уже в моем понимании… Летящий керпичъ))))
Добрый день! Вся стеклоткань, что бы она не расползалась и мкроволкна меньше загрязняла воздух, пропитывается парафином. Он на глаз не заметен, (стеклоткань, как стеклоткань) но он там есть( как тот суслик, которого мы не видим). 😃 Техология, как мне объяснили, такая- ножницами отрезается полска (в нашем случае 3-4см шириной), приносится в кухню, открываетя окно (или вкл вытяжка), поджигается газ, и на пинцетах полосочка несколько раз проноситя над горелкой, обилие выделевшегося дыма, говорит о том , что парафин выгорел, процесс закончен. Полска готова для пропитки элокси или для заправки супчика для тещи. 😁
Veres.
Странно - у мну стеклоткань ничем точно не пропитна. Но попробую из любопытства в газ ее…
Попробовал - у меня ткань чистая. Видимо разные сорта бывают
Добрый день! Вся стеклоткань, что бы она не расползалась и мкроволкна меньше загрязняла воздух, пропитывается парафином. Он на глаз не заметен, (стеклоткань, как стеклоткань) но он там есть( как тот суслик, которого мы не видим). 😃 Техология, как мне объяснили, такая- ножницами отрезается полска (в нашем случае 3-4см шириной), приносится в кухню, открываетя окно (или вкл вытяжка), поджигается газ, и на пинцетах полосочка несколько раз проноситя над горелкой, обилие выделевшегося дыма, говорит о том , что парафин выгорел, процесс закончен. Полска готова для пропитки элокси или для заправки супчика для тещи. 😁
Veres.
Ну конечно стекло надо отжигать…
лучше всего строительным феном… а насчёт тёще в супчик - вы коллега садист 😦.
Мамуле лучше пошить из отожжёной стеклоткани трусики… ( что-б про зятя не забывала 😃 )
Ну конечно стекло надо отжигать…
лучше всего строительным феном… а насчёт тёще в супчик - вы коллега садист 😦.
Мамуле лучше пошить из отожжёной стеклоткани трусики… ( что-б про зятя не забывала 😃 )
Да, насчет супчика пожалуй переборщил (каламбурчик получился) 😃 , к тому же мне с тещей повезло- вплне вменяемая женщина. А вот со стеклотканью, номер не прокатил. Фактура ткани достаточно рыхлая, а эпоксидка густая, все это начало расползаться сикось, накось. Пришлось все это дело отрывать, шпателем удалять лишнюю эпоксидку, теперь жду когда это все затвердеет, чтобы обработать шкуркой. Буду считать ее как бы грунтовкой. Завтра придется ехать к товарищу за нормальной стеклотканю, а эпоксидку как то надо сделать пожиже. Вот только как?
Veres.
Да, насчет супчика пожалуй переборщил (каламбурчик получился) 😃 , к тому же мне с тещей повезло- вплне вменяемая женщина. А вот со стеклотканью, номер не прокатил. Фактура ткани достаточно рыхлая, а эпоксидка густая, все это начало расползаться сикось, накось. Пришлось все это дело отрывать, шпателем удалять лишнюю эпоксидку, теперь жду когда это все затвердеет, чтобы обработать шкуркой. Буду считать ее как бы грунтовкой. Завтра придется ехать к товарищу за нормальной стеклотканю, а эпоксидку как то надо сделать пожиже. Вот только как?
Veres.
А почему бы Вам сразу не купить жидкую? В Москве есть несколько фирм, торгующих смолой, и цены вменяемые.
Я дико извиняюсь, но Торнадо ХХ замечательно летает в штатной комплектации, обмотанная скотчем, даже со стандартными элевонами, сервами и приемником. Она НЕУБИВАЕМА, что не скажешь про “Power Unit”.
Отсюда мои предложения :
1.Делать по инструкции.Но если сервы легкие, то я б сделал тяги перпендикулярно оси элевонов.
2.Обязательно укрепить верхний передний угол АКБ фанерой миллимитровой. Ввиде буквы “Г” с короткой ножкой, но длинным носом. На арм.скотче. Потом спасибо скажете. Крепить АКБ к самолету на скотч!!!
3.НЕ ВЫКИДЫВАТЬ упругий стеклопластиковый лонжерон - с ним флаттер безвреден.
4. Если есть тонкий стеклотекстолит - сразу укрепить “транцевую доску 😉))” фюзеляжа. Хорошо бы и боковины фюзеляжа тоже. Правда вес…но иначе - в мелкую щепку 😉)). Кстати : с деталей фюзеляжа сразу снять выкройки. Как память 😉))
5. Колпак - жутко хрупкий. Если изнутри проклеить армю.котчем проживет втрое дольше. Но опять вес. Можно, кстати, без него.
6.Если элевоны не резать - винт 8х6. Больше не влезет.
7.Под винты на брюхе - шайбы стеклотекстолит. Под заднюю кромку (торец), где фюзеляж, тоже че-нить для жесткости.
У меня с 11-летним сыном это практически первый (Х-Plane не в счет) самолет. Сколько поначалу земли перепахали, начиная от перепутанных лево-право - жуть. Ща крыло живо, в процессе модернизации.
Я дико извиняюсь, но Торнадо ХХ замечательно летает в штатной комплектации, обмотанная скотчем, даже со стандартными элевонами, сервами и приемником. Она НЕУБИВАЕМА, что не скажешь про “Power Unit”.
Отсюда мои предложения :
1.Делать по инструкции.Но если сервы легкие, то я б сделал тяги перпендикулярно оси элевонов.
2.Обязательно укрепить верхний передний угол АКБ фанерой миллимитровой. Ввиде буквы “Г” с короткой ножкой, но длинным носом. На арм.скотче. Потом спасибо скажете. Крепить АКБ к самолету на скотч!!!
3.НЕ ВЫКИДЫВАТЬ упругий стеклопластиковый лонжерон - с ним флаттер безвреден.
4. Если есть тонкий стеклотекстолит - сразу укрепить “транцевую доску 😉))” фюзеляжа. Хорошо бы и боковины фюзеляжа тоже. Правда вес…но иначе - в мелкую щепку 😉)). Кстати : с деталей фюзеляжа сразу снять выкройки. Как память 😉))
5. Колпак - жутко хрупкий. Если изнутри проклеить армю.котчем проживет втрое дольше. Но опять вес. Можно, кстати, без него.
6.Если элевоны не резать - винт 8х6. Больше не влезет.
7.Под винты на брюхе - шайбы стеклотекстолит. Под заднюю кромку (торец), где фюзеляж, тоже че-нить для жесткости.У меня с 11-летним сыном это практически первый (Х-Plane не в счет) самолет. Сколько поначалу земли перепахали, начиная от перепутанных лево-право - жуть. Ща крыло живо, в процессе модернизации.
Спасибо за рекомендации. Правда не совсем понял в отношении ак. батареи:2.Обязательно укрепить верхний передний угол АКБ фанерой миллимитровой. Ввиде буквы “Г” с короткой ножкой, но длинным носом. На арм.скотче.
Я еще не подошел к монтажу “Power Unit”. Конечно, его как-то нужно усиливать. Скорее всего это будет комбинация из тонкой стеклоткани и арм. скотча. Вот сами фанерные стенки пришли гнутые, как лыжи. Прийдется их греть на пару из чайника, а потом струбцинами прижимать к ровному брусочку, чтобы сохли. Жаль времени.
Штатный лонжерон, я заменил углепластиковой трубкой такого же диаметра, только раз в 10 легче. На спину, примерно 10 см от “клюва” врезал и вклеил еще один “лонжерон” стеклопластиковый стержень Ф4мм, длинной-160мм.
Элевоны, пока, оклею тонкой- 3мк стеклотканью, а после учебных вылетов, если выживет обязательно сделаю из бальзы.
Серво машинки маленькие- Pilotage C-06MP mikro и я тоже думал закрепить их так, что бы тяги были перпндикулярны оси элевонов. Углубления под них наверно пидется делать с верхней стороны крыла, хотя не уверен ???
Еще раз спасибо.
С уважением,
Veres
Спасибо за рекомендации. Правда не совсем понял в отношении ак. батареи:2.Обязательно укрепить верхний передний угол АКБ фанерой миллимитровой. Ввиде буквы “Г” с короткой ножкой, но длинным носом. На арм.скотче.
Я еще не подошел к монтажу “Power Unit”. Конечно, его как-то нужно усиливать. Скорее всего это будет комбинация из тонкой стеклоткани и арм. скотча. Вот сами фанерные стенки пришли гнутые, как лыжи. Прийдется их греть на пару из чайника, а потом струбцинами прижимать к ровному брусочку, чтобы сохли. Жаль времени.
Штатный лонжерон, я заменил углепластиковой трубкой такого же диаметра, только раз в 10 легче. На спину, примерно 10 см от “клюва” врезал и вклеил еще один “лонжерон” стеклопластиковый стержень Ф4мм, длинной-160мм.
Элевоны, пока, оклею тонкой- 3мк стеклотканью, а после учебных вылетов, если выживет обязательно сделаю из бальзы.
Серво машинки маленькие- Pilotage C-06MP mikro и я тоже думал закрепить их так, что бы тяги были перпндикулярны оси элевонов. Углубления под них наверно пидется делать с верхней стороны крыла, хотя не уверен ???
Вот фотки. Не шедевр, но крепко 😒 А про фанеру на батарейку меня хороший человек Обухов надоумил. Правда он предлагал бутербродом в термообжимке. А я творчески развил, тысызыть ☕ Сделал бы раньше - не узнал бы что такое мятая липолька. Хотя и без последствий…
Про лонжерон угольный - тоже была такая мысль. Но старший товариСЧ (RedSun) озадачил фразой, что уголь твердый, а фиброгласина - упругая, а значит не просто так она там…
Машинки - конечно сверху. У меня вообще стандарт. У меня другие бы не выжили 😊 Я ставил по инструкции. Многие ставят стоя. Стоя доставать и чинить легче, если сервы хилые…
И обратите внимание на то, как вырезан колпак. Он вместе с “подиумом”. Иначе высоты не хватает под липольку пилотажскую 2100 3s1p красную.
Элевоны - я б не стал сразу из бальзы. Сделанные по инструкции удивительно живучи.
“Элевоны - я б не стал сразу из бальзы. Сделанные по инструкции удивительно живучи.”
ну сейчас огребете по полной за такую дерзость. 😁
ну а если серьезно, то вопросы:
- моторама снизу чем-либо прикрывается?
- какой двигатель?
- сколько оборотов на вольт?
- какой винт (диаметр, шаг)?
- какая тяга СУ?
- какой полетный вес?
“Элевоны - я б не стал сразу из бальзы. Сделанные по инструкции удивительно живучи.”
ну сейчас огребете по полной за такую дерзость. 😁
ну а если серьезно, то вопросы:
- моторама снизу чем-либо прикрывается?
- какой двигатель?
- сколько оборотов на вольт?
- какой винт (диаметр, шаг)?
- какая тяга СУ?
- какой полетный вес?
Не, ну я правда не понимаю, зачем делать твердым и хрупким ЕПП-шный самолет живучий исключительно за счет “резиновости” материала. 😃
1.Нет, да и ненадо (летом?).
2.ORI61104 Wind MS Outrunner Brushless Motor
3.RPM/Volt 1210
4.8х6 гаупнер камслимпроп черный, карбоновый. Просится 9х5, но элевоны резать - грех.
5.Не мерил. В районе 500 должно быть. Не могу узнать сопротивление обмоток для мотокалька. Зато 30-40 минут мои 😉))
6.C полным текстолитом 😉)) 696 гр… Сервы, приемник стандарт…
В последней реинкарнации уши были прикреплены к боковинам фюзеляжа, капот снят. Стало веселее.
Сейчас опустил АКБ в крыло. Изобретаю фюзеляж мотораму в виде буквы Л на боку. Пока не решил как крепить мотор (обратное крепление), чтобы не перетяжелить хвост. На него еще киль вешать 😉 …Ну и винт побольше.
“На него еще киль вешать”
не понял, куда киль вешать?
“На него еще киль вешать”
не понял, куда киль вешать?
Дык, я ж писал ж…Ампутация ушей у торнады произошла. Фюзеляжный киль из пластины бальзы…Прям перед пропом…И вниз маленький, как защиту. Вот доизобрету - сфотографирую 😒
Вот фотки. Не шедевр, но крепко 😒 А про фанеру на батарейку меня хороший человек Обухов надоумил. Правда он предлагал бутербродом в термообжимке. А я творчески развил, тысызыть ☕ Сделал бы раньше - не узнал бы что такое мятая липолька. Хотя и без последствий…
Про лонжерон угольный - тоже была такая мысль. Но старший товариСЧ (RedSun) озадачил фразой, что уголь твердый, а фиброгласина - упругая, а значит не просто так она там…
Машинки - конечно сверху. У меня вообще стандарт. У меня другие бы не выжили 😊 Я ставил по инструкции. Многие ставят стоя. Стоя доставать и чинить легче, если сервы хилые…
И обратите внимание на то, как вырезан колпак. Он вместе с “подиумом”. Иначе высоты не хватает под липольку пилотажскую 2100 3s1p красную.
Элевоны - я б не стал сразу из бальзы. Сделанные по инструкции удивительно живучи.
Спасибо за хорошие понятные фотографии, все очень хорошо видно. Не знаю, может быть в вашем наборе лонжерон был фиброгласовый, но у меня лежал обычный 6-мм стекловолоконный стержень, весьма и весьма приличного веса. Я купил 2 предпоследних колена от карбоновой удочки, соединил их стекловолоконной вставкой и обрезал с обоих концов до необходимой длинны. На изгиб по упругости не уступает фирменному лонжнону, но значительно лече. На циакрине вставил в имеющиеся отверстия в крыле. В прорезь, вдоль отверстия под лонжерон, уложил пропитанную в эпоксидке толстую капроновую нить. Таким образом и прорезь оказалась “зашпаклеваной” и лонжерон получил дополнительное усиление. Конечно, лучше бы вместо нити карбоновую пластину 2х4х600, но ее под рукой не оказалось. Бальзовые элевоны буду делать на следующей модели, а сейчас пенопластовые родные покрытые тонким стекловолокном, попитанным аквалаком. Я тоже думаю, что штатные элевоны вполне могут работать, но как правильно замечали здесь боле опытные коллеги, в четкости работы они значительно уступают бальзовым. Потихоньку дело движется, особо не спешу, т.к. модель первая.
С уважением,
Veres.
Может быть кто ни будь подскажет, чем лучше склеить детали фанерного фюзеляжа для Торнадо : эпоксидка, Циакрин, Супер Момент?
Veres.
…а эпоксидку как то надо сделать пожиже. Вот только как?
Veres.
Если ЭД 20 обячная то разбавить 96% спиртом.
…
3.НЕ ВЫКИДЫВАТЬ упругий стеклопластиковый лонжерон - с ним флаттер безвреден.
…
😈
Все дело в том - надо делать так чтобы флаттера небыло вообще 😃 . Если вы миритесь с флатерным самолетом удоблетворяясь тем что самолет не разваливаеца в воздухе то не удивительно что на самолете у вас такое количество дурацких скотчей. 😁 Скотчебамбуковые технологии - втопку, скоок можно говорить. Не парьите такими идеями автору темы мозги = пусть делает самолет первый почеловечески. Пусть он будет у него не как у вас, а ЛУЧШЕ чем у вас!
По инструкции надо делать согласен. Только не по той что прилагается к набору…
Вот фотки.
Красиво вполне смотрица. Я Ворону-1 на базе темпеста в таких ключах делал. Недостаток этой конструкции - серьезное затенение пропеллера. Если посмотрите Темпест-Ворону-2 в теме про темпест - увидите сильно приподнятый двиг в стеклотканевом оптекателе. Затенение минимальное, выкос вверх компенсирует смещение оси тяги. На практике - по ощущениям примерно +20% тяги - соответственно больше КПД, увеличение времени полета на томже аке, лучше взлет и набор высоты. Если выигрышь в 20% мелочи для вас, тады ой, если нрвавится - примите на вооружение.
Фото:
для близоруких
Штатный лонжерон, я заменил углепластиковой трубкой такого же диаметра, только раз в 10 легче.
Всмысле вставили в штатные места лонжерогнов??? 😃 Если да - то первая ошибка. Не раз писали вам что нужно не в штатные места а смещать лонжероны так чтобы ЦТ крыла был впереди него!!! Более жоским лонжероном в штатном месте вы не избавитесь от флваттера. На большой скорости он букдет возникать и колебания возможно не заметные глазу будут разрушать самолет, как минимум деформировать его потихоньку 😦 - а это ничо хорошего!!!
На спину, примерно 10 см от “клюва” врезал и вклеил еще один “лонжерон” стеклопластиковый стержень Ф4мм, длинной-160мм.
Это как и зачем.
Вам пора выкладывать фото что получается - на буквах уже не понятно…
Может быть кто ни будь подскажет, чем лучше склеить детали фанерного фюзеляжа для Торнадо : эпоксидка, Циакрин, Супер Момент?
Veres.
Эпокси 5 мин.
А зачем из фанеры… можно из чугуна 😂
Возьмите балзу например 3 мм оклейте ее с одной (или 2 сторон) стеклом на эпокси - будет легко и неубиваемо!
Если ЭД 20 обячная то разбавить 96% спиртом. …
Добрый вечер. Пожалуй начну с конца. Фюзеляж из 2,5мм фанеры и пластиковый обтекатеь- штатные и идут к Торнадо в наборе- Power Unite Tornado XX. Фанера, в данном случае, мне кажется предпочтительней бальзы из-за ее прчностных характеристик. Если вы заметили, то у коллеги A.Kirillina на фото, он еще и усилен стеклотекстолитом.
Что касается штатного места “лонжерона” (1), то оно уже есть и предусмотренно разработчиком модели- наверно то же не полный идиот. Заделать, старое и прорезать новые “канавки” под другое расположение лонжерона, надо хотя бы точно знать - где, я уже не говорю о том- как? Я ведь МАИ не заканчивал и эта модель первая.
Что касается маленького “лонжерончика”(2) или вернее армирующей стяжки носовой части модели (расположена на спине параллельно штатному лонжерону, 100мм от “клюва” ), возможно, это и не лучшая моя идея. Мне показалось, что перед у него слабоват для моих учебных морковок. Кроме этого я положил на “спину” в самом конце стклоткань 50х70 на эпоксидку под мотораму и треугольник стеклоткани на клюв.
С уважением,
Veres.