Гироскоп на крыле

Cherkashin
MihaD:

Может, кто-то поспорит с тезисом: “Правильно спроектированное ЛК с САУ тангажом будет летать лучше ЛА классической схемы”?

Ну тут и спорить не нужно 😦. Сколько можно назвать серийных ЛК? ( ну кроме разве сверхзвуковых )
правильно - нисколько… Может в установившемся режиме ЛК и лучше но вот при появлении малейших возмущении ( летаем ведь не в аэродинамической трубе ) появляются вот те самые балансировочные потери ( а куда деваться 😦 )
Но мне лично ЛК нравятся больше 😦 есть в них своё очарование 😃

MihaD

Ээээ…
В большой авиации есть требования безопасности.
В пассажирской даже ЭДСУ - редкость.

Cherkashin
MihaD:

Ээээ…
В большой авиации есть требования безопасности.
В пассажирской даже ЭДСУ - редкость.

Ну бог с ней большой авиацией 😦.
Возьмём беспилотники… ну только те что на вооружении стоят
Только один - пиндосовский Глаз дракона. 😦
остальные ЛК не в счёт - серийно не выпускаются 😦

MihaD

Хорошо. Ваша точка зрения понятна.
Вы утверждаете, что элевоны на нейтральном ЛК постоянно колеблются с частотой короткопериодического движения и заметной амплитудой, что “съедает” все преимущества.

Cherkashin
MihaD:

Хорошо. Ваша точка зрения понятна.
Вы утверждаете, что элевоны на нейтральном ЛК постоянно колеблются с частотой короткопериодического движения и заметной амплитудой, что “съедает” все преимущества.

Ежели летит в атмосфере то да…
Я просто пробовал установить элевоны так чтоб уменьшить S профиля, одновременно установив заднюю центровку…
Гироскоп прекрасно справлялся ( устанавливался по тангажу ) но вот увеличения ни скорости ни времени полёта не наблюдалось к сожалению.

MihaD

Ценная информация, спасибо.
А гироскоп в каком режиме работал? А махание элевонами было видно невооруженным глазом в установившемся полете?

Cherkashin
MihaD:

Ценная информация, спасибо.
А гироскоп в каком режиме работал? А махание элевонами было видно невооруженным глазом в установившемся полете?

Гироскоп простейший www.rc711.com/shop/product_info.php?cPath=27_29&pr…
у него режим один 😦. Махания в полёте не наблюдалось а вот в руке естесно 😦
Использование гироскопа на “нормальном” ЛК позволяет летать в такой ветер… красота

AIRDAN

Махания в полёте не наблюдалось а вот в руке естесно

Cherkashin:

Я просто пробовал установить элевоны так чтоб уменьшить S профиля, одновременно установив заднюю центровку…
Гироскоп прекрасно справлялся ( устанавливался по тангажу ) но вот увеличения ни скорости ни времени полёта не наблюдалось к сожалению.

А какая у вас центровка ???
У меня на лк центровка 22 % и с профилем PW51 элевоны в стабильном полете немного отогуты ВНИЗ без всяких гироскопов.
Поэтому предположу, что свое лк вы не вывели в разряд неустойчивых, поэтому и не наблюдается махания элевонов, а гироскоп стоит для того чтоб можно было покурить пока модель летает.

Cherkashin
AIRDAN:

А какая у вас центровка ???
У меня на лк центровка 22 % и с профилем PW51 элевоны в стабильном полете немного отогуты ВНИЗ без всяких гироскопов.
Поэтому предположу, что свое лк вы не вывели в разряд неустойчивых, поэтому и не наблюдается махания элевонов, а гироскоп стоит для того чтоб можно было покурить пока модель летает.

вот такое крыло. Стреловидность минимальна 😦 По задней кромке вообще +
профиль mhmi2 в корне  mhmi3 на концах 😦 ( при выведенных в 0 элевонах - практически “нормальный профиль” центровка считалась из 10% устойчивости с гирой доводил до 5%. Ну в полёте заметить махание элевонов оч сложно 😦
ориентировочно оценивалось по показаниям логгера ( показывал что машинки постоянно потребляли а след махали )

AIRDAN

ну 5% устойчивости это дохрена. Я без гиры летаю на 3-4%

5 months later
Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

вот такое крыло.

Валер, замечательный аппарат. Это композит?

Слушай, его для пробы былобы интересно до утки дооснасить. Чисто ради эксперимента…

asw

Гиры прекрасно работают на любых моделях, и с чего бы им не работать?
Косяков тоже есть… Основное отличие вертолетных от самолетных - в чувствительности , вертолетный нельзя полностью выключить, т.е. даже на минимальной чувствительности он все одно зараза вмешивается в управление, а иногда таки надо отключать… Самолетный также может сильнее вертолетного вмешиваться в управление, т.е. изначально имеет больший диапазон регулировки вмешательства в рулеж. В принципе в остальном вертолетные гироскопы справляются со своей задачей, запросто делают полет модели ровным как по рельсам, даже в условиях жесткой турбуленции. Самая главная проблема в том что модельный гироскоп не понимает с какой скоростью движется модель и какое вмешательство рулевой поверхности на этой скорости необходимо для парирования возникшего возмущения. Поэтому наивно надеяться что гироскоп не учитывающий скорость модели способен адекватно подруливать неустойчивой моделью во всем диапазоне скоростей. Если модель довольно устойчива, то все работает и без учета скорости замечательно. Я много игрался гироскопами, на практике все выглядело так : полет модели с гироскопами становился неузнаваемым, абсолютная адекватность управления, в турбуленции модель летает как в полный штиль, диапазон скоростей в котором наблюдается такой эффект довольно большой, пенопластовое крыло обычной для безгироскопной системы устойчивостью вообще идеально летало и не “переруливаясь” гироскопом на максимальной скорости и ровно летая на очень маленькой скорости. Пипец наблюдается внезапно. Обычно без гироскопа по поведению модели прекрасно видно что модель подвешена, скорость мала и еще чуть-чуть и модель рухнет в штопор, эту картину знает каждый пилот и завсегда успеет дать газу или разогнать безмоторный планер, гироскоп же рулит, зараза, до самого последнего момента, на ручках вообще кажется что ничего не предвещает беды и ты прекрасно контролируешь модель, как вруг… БАЦ ! и моделька уже в штопоре и выйти может только с потерей высоты и времени( момент когда гироскоп не в состоянии справится со сложившейся ситуацией из-за потери скорости и отсутствия управляемости на практике наступает очень резко) если высоты нет и ситуация возникла на посадке - получаете гарантированные дрова. А в остальном гироскопы прекрасно работают!

Vorona_z_Handicraft
trener:

Вот самолетная гира.

это очень простая, без удержания. неинтересно.

asw
Vorona_z_Handicraft:

Укажите марки гиро которые опробованы.

351, 352 от футабы, еще пробовали такую же как на фотке справа, пара ноунэйм китайских гир в термоусадке от древних вертолетиков Хорнет, режим удержания курса и полное отключение было только у футабских самолетных гир, с режимом удержания курса выходила лажа, по ровной курс держит конечно, но на фигурах могло такой непотребный финт заложить, короче стремно выходило, тут еще на режим гироскопа надо было отвлекаться шоб модель не раздолбать, короче ну его нафиг это удержание курса , а вот возмущения и колебания все гироскопы парировали без проблем

7 days later
pivankin
reno:

Ikarus wing gyro www.ikarus.net

у меня такая есть, в ней нет режима удержания, но правда работает с двумя машинками и поддерживает аппаратные микшеры

Vorona_z_Handicraft
pivankin:

у меня такая есть, в ней нет режима удержания, но правда работает с двумя машинками и поддерживает аппаратные микшеры

Павел! Приветствую. У меня иногда создается впечатление, что тредно найти ГИРО которой у Вас нет, или, хотябы, не было 😃

Снимаю шляпу, беру пример!

Кстати, скачал на Футабу 352 доки и обалдел - он же контролирует 2 оси, причем по одной оси есть встроенный в гиру V-tail/Delta-mix, что меня шок повергло… Когда я покупал предпочел взять 350+351… Ыых. Зря.

pivankin
Vorona_z_Handicraft:

Кстати, скачал на Футабу 352 доки и обалдел - он же контролирует 2 оси, причем по одной оси есть встроенный в гиру V-tail/Delta-mix, что меня шок повергло… Когда я покупал предпочел взять 350+351… Ыых. Зря.

да ,две оси, но 352 это две 350 вместе ,те не поддерживает две сервы и функция V-tail реализуется подключением к разным каналам и программированием её в передатчике
так что для самиков классической схемы у вас правильный выбор