вопрос по кордовому самолету

VicFF

Ввиду явных преимуществ четвертой( и первой) моды по сравнению со второй ( третьей), всерьез задумываюсь о переходе по окончании сезона.
Кто нибудь пробовал? Насколько это сложно и болезненно? 😃

Губанов_Игорь

У всех по разному. Знаю людей, которые очень успешно переучились из первой моды на вторую. Однако тут можно добавить только одно - на самом деле в разных модах нет преимуществ или недостатков. Это все на уровне подсознания - как удобнее, так и нужно. По аналогии с хватом хоккейной клюшки - одним удобно справа, другим слева. И тут то же самое. Если вы хотите сменой моды компенсировать недостаток техники управления, то это пустое. Тут помогут только вдумчивые тренировки. К какой моде в критической ситуации тяготеет мозг (или руки сами тянутся) в такой и летать надо. Проверено годами!!!

VicFF
Губанов_Игорь:

К какой моде в критической ситуации тяготеет мозг (или руки сами тянутся) в такой и летать надо.

Согласен, поэтому и думаю о переходе. Считаю логически правильной для правши моду 4. Но так как в начале об этом не задумывался, то летаю в наиболее распространенной “самолетной” моде два.

Aiwan

В настольном теннисе тоже два хвата, перо и европейский классический. Нет преимущества у одного над другим. Есть плюсы у одного хвата, есть у другого. Есть минусы. Но чемпионами мира становятся с разными хватами тот у кого талант и трудолюбия больше.

VicFF

Считаю логичным иметь управление РН и РВ на одном стике, так как это сходные плоскости по функционалу. И посмотрите например поддержка тангажа в RH и т.п. , сводиться к движению стика по окружности - никаких противофазных крестообразных движений двумя руками как при моде 2!

ЗЫ Австрийцы на EXFC: Брукман, Крахофер - mode 4, Брандмюллер - mode 1.

Aiwan

Недавно видел как рулит Дуся, во второй попсовой моде да еще подушечками пальцев.

Рашкин

Всех кого я знаю,переучивались с моды 1 на моду 2.Летают до экстренной ситуации,что то если не так пошло рулить начинают по старому.Результат дрова.Мышечную память парни не кто не отменял.

playxx
VicFF:

Считаю логичным иметь управление РН и РВ на одном стике, так как это сходные плоскости по функционалу. И посмотрите например поддержка тангажа в RH и т.п. , сводиться к движению стика по окружности - никаких противофазных крестообразных движений двумя руками как при моде 2!

У меня мышечная реакция заточена под 4 моду. Начинал со второй, думал надо как все. Но после череды крашей перешел на 4.
В этой моде очень просто делаются вращения: pop top, knife edge spin, штопора. Все рулится одной рукой, стик в угол в все. И только подруливаешь элеронами. А вот роллинг харриер не получается, по крайней мере у меня. Постоянно вываливаюсь их вращения. Приходится рулить только рулем высоты. Хотя понимаю, что это неправильно.

Губанов_Игорь

Да не бывает такого, что бы крутить стики по кругу. А компенсация ветра, а компенсация смещения. Не нужно подстраивать моду под выполнение фигур. Нужно техники пилотирования улучшать в своей моде.

VicFF
Губанов_Игорь:

Да не бывает такого, что бы крутить стики по кругу. А компенсация ветра, а компенсация смещения. Не нужно подстраивать моду под выполнение фигур.

Про “по окружности” я написал для упрощения и схематичности, чтобы было понятно насколько это логично и естественно. Так то на стики я не смотрю и что они там выписывают я понятия не имею 😃 .

gva43

У нашего Антона Каштанова не получилось переучиться, а он кое-что понимает в пилотировании.

Terranozavr

у нас в Приморье может пара человек всего летает в М1. я один из них. как-то задался целью переучиться во в М2. тренировался в симе. в симе все стало получаться быстро, перелез на пену. но! как писали выше - до первой внештатной ситуации (зарул, например). руки все делают сами на уровне рефлексов! после этого бросил эти ненужные попытки.

minvoda

История с модами стара как мир и по сути нет разницы какая это мода. Ни одному серьезному спортсмену не помог “правильный” выбор МОДЫ, об этом просто никто не думал, а люди летают как их научили. Важна мышечная память, когда ГЛАЗА управляют полетом, РУКИ интерфейс который передает команду! все остальное история про танцора …

JIexa21

Для правши вторая мода больше приближена к реальному самолету… Еще педали сделать для RUD и вообще один в один. 😃

boss

моде 1 это по нашему.
Витек,нет разницы и правша и левша спокойно летает на моде1.
Главное мозги переключить, но это дело времени.

VicFF
boss:

Главное мозги переключить, но это дело времени.

😃 попробую переключиться зимой на четвертую моду. Зима длинная, сим под рукой.

Я понял что это очень не просто, и понял что большинство не понимают зачем это нужно. Я не пытаюсь никого переубедить, просто спросил был ли у кого такой опыт. Понял что у кого то это получилось и у большинства нет. Ясно. Всем спасибо.

U_L_90
minvoda:

История с модами стара как мир

Подпишусь под каждым словом! Люблю теории, в пользу которых есть однозначные аргументы. Однако протоколы различных официальных и не очень соревнований, как и любая статистика – штука упрямая! Ни в одном из классов не наблюдается преобладания чемпионов, летающих в какой-то определённой моде.

Кстати говоря, замечаю, что эта тема поднимается на форуме каждые лет 5 с момента его появления, по популярности сравнима с поиском правды в европейском или американском хвате ручек 😃

Alexander53
VicFF:

Зима длинная, сим под рукой.

VicFF:

просто спросил был ли у кого такой опыт

Именно длинной зимой был подобный опыт. И хорошо, что только в симуляторе. Тоже купился на кажущуюся простоту выполнения управляемых бочек, особенно харриерных. У меня не получилось. Пока есть возможность подумать, вроде управляешь. Как только думать некогда, двигаешь стики инстинктивно. В результате, к примеру, резко даёшь газ, а это оказывается руль высоты. В общем после месяца подобных “упражнений” плюнул и вернулся в Mode 2.

VicFF
Alexander53:

В результате, к примеру, резко даёшь газ, а это оказывается руль высоты.

При переходе Mode2->Mode4 меняются местами только стики элеронов и руля направления. Газ и руль высоты остаются там же где были.

Terranozavr:

как-то задался целью переучиться во в М2

Зачем?!

Рашкин:

Всех кого я знаю,переучивались с моды 1 на моду 2.

Зачем?! Вы собирались набраться опыта для управления настоящим самолетом из кабины пилота?!
Вы понимаете, что вы не только перераспределили функции но и поменяли ведущую руку правая<->левая?

Плюс недооценённость управления газом поражает - это не менее важный орган управления чем все остальные.

Alexander53
VicFF:

При переходе Mode2->Mode4 меняются местами только стики элеронов и руля направления.

Это я знаю. Я просто привёл пример про “логичность” управления. Точно так же есть большая вероятность на малой высоте в критической ситуации “сработать” рулём направления вместо элеронов или наоборот. Тем более, что моторика у Вас видимо уже выработалась учтойчивая

VicFF:

Так то на стики я не смотрю и что они там выписывают я понятия не имею

И я ни в коем случае не отговариваю, может быть у Вас всё получится легко.

Рашкин
VicFF:

Зачем?! Вы собирались набраться опыта для управления настоящим самолетом из кабины пилота?!

Виктор!! Если это мне адресовано,то скажу.Все кто пытался переучится,так и не переучились.Пардон,шеф только смог,и то только из за того что он и раньше передатчик не держал.Дали моде 1,дали мода 2, мода 2 больше подошла.Я сам летаю на мода 1. Как Смоленцев Александр Генадьевич научил,так и пошло,и переучиваться не собирался.Смоленцеву, Манфорд как то сказал.Александр как вы рулите двумя руками,это не возможно.Смоленцев ему ответил,я на твоём самолёте смогу полететь,ты на моём нет.Так и вышло,Смоленцев пролетел и посадил,Манфорд в дрова.А на самолётах(настоящих) я летаю без проблем.Правая рука справляется с ручкой.😃😃

erno
U_L_90:

Кстати говоря, замечаю, что эта тема поднимается на форуме каждые лет 5 с момента его появления, по популярности сравнима с поиском правды в европейском или американском хвате ручек

Вот не далее как в эти выходные, разговаривая на поле сошлись на том, что споры о преимуществах той или иной моды отспорили уже много лет как, все давно договорились что как кому удобнее тому та мода и лучше, и сейчас поднимать этот вопрос уже просто неприлично. И нате - накаркали 😃

boss
Рашкин:

Все кто пытался переучится,так и не переучились

А я знаю людей которые переучились с МОДЕ1 на МОДЕ2, и все из за того, что им нужна одна свободная рука, для управления микшерами и разными функиями, а еще есть знакомый который спокойно летает на Моде 1 и Моде 2.

Губанов_Игорь

И я знаю человека (Владимир Нестеров), год летавшего с нами в радиобою как и мы в первой моде, а потом переучившегося на вторую. Просто вторая ему была интуитивно понятнее. А в первой начал летать, потому что мы все в команде летали в первой. Но набрав опыта переучился в “свою”.

Nevai
VicFF:

Ввиду явных преимуществ четвертой

Нет преимуществ на мой взгляд. Люди обычно летают в той моде, в которой их научил первый учитель или передатчик. Нормальный пилот рулит всеми рулями и газом одновременно и упростить процесс перемещая яйца из одной руки в другую не получится 😃 Я сторонник второй моды, поскольку есть сходство с реальным самолетом.

Рашкин
boss:

А я знаю людей которые переучились с МОДЕ1 на МОДЕ2,

Александр! У нас видимо разное понятие в управление самолётом.Если летать огородами, то можно любой модой,по мне.Пилотаж НЕ ПОЛУЧИТСЯ.Что хотите говорите,н е п о л у ч и т с я до первого в.ё.а.

Губанов_Игорь:

Просто вторая ему была интуитивно понятнее. А в первой начал летать, потому что мы все в команде летали в первой.

Сыну подсунул моде 2, на симе.Бил самолёты без божно.Он сам попросил в поле переделать на моде 1.Летает лучше меня сейчас,к счастью.На ветки Мирный Казань не дадут соврать.Строит самолёты так себе,пилот от бога,честное слово.

boss:

из за того, что им нужна одна свободная рука,

boss:

что им нужна одна свободная рука

Двумя руками рулю( подушечками) 8 пальцев свободных для тримеров,микшеров и.т.д.Чушь полная для свободы пальцев.

Илья98

Странный папаша конечно.
Я корд мотаю на спец. катушку. Выглядит как колечко. Мне один моделист с www.aviamodelka.ru презентовал катушку с кордом 😃
То что посмеются- ничего. Что- плакать что ли, если кусок деревяшки разбил 😉
Соберу новый, и не раз.

Модель испытаю, а там посмотрим, к кому обратиться за помощью.

SAVA

Там тебе кили навешивают- не делай-киль для кордового самолета не нужен.Лишний элемент. А в ветер еще и в круг при фигуре кидает!

papaAlex
Илья98:

Там тебе кили навешивают- не делай-киль для кордового самолета не нужен.Лишний элемент. А в ветер еще и в круг при фигуре кидает!

А это как понимать? Как издёвку над неопытностью молодых людей? Это уже не шутки, это свинство!

Илья98

Вот модель испытал.
Это было прикольно.

Пострадало только крыло.
Ремонту подлежит.

_____5.rar

Андрей_Курылев
SAVA:

Все таки ты Андрюх! (Вооще то ты обещал до зимы не вмешиваться! Или я что то не понял?)

Да, Валентин Фридрихович, именно так, Вы что то не поняли. Объясню более доходчиво, чтоб не было кривотолков.
Есть такая поговорка- “Хочешь испачкаться в дерме-возьми его в руки” Именно поэтому лично Вас я больше не трогаю, чтоб не пачкаться. И если Вы не исправитесь в своем поведении, зимой “одену перчатки” и размажу по стене для всеобщего обозрения.
Ну не знаю я, как Вам еще более доходчивей объяснить, непонятливый Вы наш 😁 Обещание касалось только лично Вас.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Илья98:

Вот модель испытал.

Чтож неплохо , только залетался немного - ручку попутал чтоли – чего от себя то дал …
И суетишся в кругу .

Илья98

Причины крушения:
1)Закружилась голова немного
2)Самолет летел медленно и однообразно, и я решил немного его поводить вверх- вниз.

Видимо эти два фактора оказались несовместимыми. (правда я не припомню, чтобы я дергал ручку перед падением 😃 )

ЗЫ когда починю модель- запущу, и при благоприятной обстановке буду кружить до победного конца, не дергая её 😁

На сколько велика вероятность краша во время посадки?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я незнаю что ты сделал - но ручку дал от себя – модель сильно резко прислюнилась к земле.
Следующий раз когда станет скучно начинай отрабатывать простое упрожнение о котором уже писал . Береш ручку на себя и пролетаешь через центр круга и выходишь . По первости просто без всяких углов и прочее - плавно набираеш высоту проходишь через центр и плавно опускаешь - тебе нужно почувствовать модель. Корд удленил ?
Вообще стандартная длинна корда должна быть 15,92 м . Это от оси модели , до оси ручки .
Если решиш потворить горки то не спонтанно , а пытайся так чтоб чувствовать модель , чтоб синхронизировать свои движения с реакцией модели.
Короче это все впустую - больше летать , быстрее сам войдеш. Это как расказывать как крутить руль в автомобиле - этог все ездят незамечая как это они делают. Так и к тебе прийдет это - дерзай…

Да и по посадке - ничего в ней страшного нет . Единственный момент когда кончается топливо , мотор начинает играть режимом . Реакция модель начнет гулять по высоте.
Как заглохнет мотор , просто на вытянутой руке можиш первое время пока не обвыкнешся подкручивать модель и потихоньку выбрав высоту полета примерно 1метр , перестать это делать , довая модели потерять скорость - она не упадет и будет планировать . Ручку не пербирай лети как летел слегка компенсируя быструю просадку по высоте . Выровняв модель она сама сядит . Когда скорость упадет не перебирай ручку - модель можит подняться и потом зависнув свалиться в круг . Долго не тяни на планировании , пока есть скорость есть натяжка корд. Но и на большой тоже не плюхай . Короче летай все поймеш.
Экстрима в посадке нет , единственное желательно чтоб небыло порывистого ветра. Потом уже когда сделаеш их пяток , тебе ветер будет по барабану .
И еще писал - голова закружилась , на долю секунды останови взгляд на неподвижном предмете - столб , дерево , рас***яй помошник и все ты будеш опять в норме на некотрое время . Кружится что ты напряжен сильно и сильно концентрируешся на модели , а все остальное окружающее мелькает, раслабься чуток.

Creolka

Там тебе кили навешивают- не делай-киль для кордового самолета не нужен.Лишний элемент. А в ветер еще и в круг при фигуре кидает!

А это как понимать…

Можно я своё мнение по этому поводу выскажу?
Киль на кордовой модели - это скорее дань внешнему виду, “Самолёт” всёж.
Кордовые модели не летают как РУ на “ноже” и сила которая держит модель над головой совсем другая
нежели на РУ модели на “ноже”.
Я думаю что такие модели как “Гинесис”, “Стилетто” большинству здесь присутствующим знакомы.
Мастерство людей построивших эти модели неподлежит сомнению.
Я строил модели и с килём, и без киля - сказать что они различны по устойчивости или управляемости я не могу, одинаковые они.

Илья98

Через пару-тройку дней думаю починю крыло.
Сегодня уже содрал остатки обшивки, завтра напилю реек и склею.

Почему то при полете мне показалось, что время растягивается 😁
Полет длился секунд 30, а мне показалось что прошло минуты две 😵

ЕВГЕНИЙ-ARM

Если человек по неопытности заваливает модель в круг , теряя натяжку кордов - присутвие или полное отсутсвие киля никаким образом не поможит - валить будет любую .
Тоже самое про профиль - ассиметичный профиль помогает новичку на посадке в безмоторонм режиме , но и создает массу дизкомфорта когда мотор начинает глохнуть - модель начинает рыскать по высоте .
Модель должна быть ремонто пригодная учитывая еще не состоявшиеся как руки пилота и так руки конструктора-моделиста .
Когда освоит пилотирование , начнет делать более серьезные модели как с большим размахом крыла , большей массой . Вот тут и наступит момент что нужно собрать то что было упрощено на простейшей модели . Хотя есть и настоящие пилотаги - безхвостки , где киль несет чисто условный характер.
------------------------
Это моё мнение без каких то прав .
Главное на данном этапе не то как модель входит и выходит с фигуры и пр. - главное чтоб начала отрабатываться моторика в голове . А к примеру эта дранка вполне выполняет эти функции .

papaAlex
Creolka:

Можно я своё мнение по этому поводу выскажу?
Киль на кордовой модели - это скорее дань внешнему виду, “Самолёт” всёж.
Кордовые модели не летают как РУ на “ноже” и сила которая держит модель над головой совсем другая
нежели на РУ модели на “ноже”.
Я думаю что такие модели как “Гинесис”, “Стилетто” большинству здесь присутствующим знакомы.
Мастерство людей построивших эти модели неподлежит сомнению.
Я строил модели и с килём, и без киля - сказать что они различны по устойчивости или управляемости я не могу, одинаковые они.

Здравствуйте.

Спорить не буду потому, что никогда не проводил сравнений полёта модели с килём и без оного. Все мои модели оснащены достаточно большими килями - может до сих пор, сказываются впечатления от моделей Анатолия Колесникова…?
Однако, “приходит на ум” - всякое тело помещённое в воздушный поток, вступает с ним во взаимодействие…, а если оно (тело) ещё и профилированное, да с некоторым углом атаки к потоку…, то взаимодействие выразится в возникающей силе, ориентированной…, в зависимости от расположения тела, его формы в плане и угла атаки… - эт я своими словами. 😃
Короче, моё мнение таково - может киль и не поможет, но не навредит! 😃

Всего…

SAVA

Привет! Так есть жизнь на Марсе или нет? Эт я про киль!

REY
papaAlex:

Здравствуйте.

Спорить не буду потому, что никогда не проводил сравнений полёта модели с килём и без оного. Все мои модели оснащены достаточно большими килями - может до сих пор, сказываются впечатления от моделей Анатолия Колесникова…?
Однако, “приходит на ум” - всякое тело помещённое в воздушный поток, вступает с ним во взаимодействие…, а если оно (тело) ещё и профилированное, да с некоторым углом атаки к потоку…, то взаимодействие выразится в возникающей силе, ориентированной…, в зависимости от расположения тела, его формы в плане и угла атаки… - эт я своими словами. 😃
Короче, моё мнение таково - может киль и не поможет, но не навредит! 😃
Всего…

А у кого мотор мощнее, тому хоть три киля таскать можно. В моем двигателе я "запираю"выхлоп, чтобы “забить” мощность. Хоть пять килей поставьте. Уверяю - что ЭТО НА столько низкие скорости, что говорить “об” сопротивлении неуместно… Это все как в Союзе. На легковые машины ставят “антикрыло”. Но никто не подумал, что это антикрыло начинает работать после 300 км/ч. Салон автомобильный продает “Пиплу” машины с умными фразами. И “Пипл” машины покупает (хавает) и гордится ими. На такой скорости и площади антикрыло - можно только использовать как подставку под чай (пиво)- но не более. Не обольщайтесь. Учите физику!
С уважением!

ЕВГЕНИЙ-ARM
papaAlex:

Короче, моё мнение таково - может киль и не поможет, но не навредит! 😃

А довайте на время забудем аэродинамику , всякие премудрости и просто окажимся на месте простого зеваки .
Какой самолет нравится больше в полете и какие фигуры ( мы о них тоже незнаем ничего) больше будут нравится.
Конечно самик который максимально похож на настоящий , имеет оригенальную окраску позволяющяя выделить модель из листев деревьев , серых бетонных ограждений и зданий , трибун и пр.
Фигура которая выполняется медленно и красиво , при этом видно как работают элементы упровления и пр.
Другая ситуация , самолет зализан и весь ужат , он имеет вроде бы красивые скосы , обводы и перходы , тонкий изящный фюз , небольшой мидель , какие то органы управления , кили , стабилки и пр имеют вид ничего не напоминающего на класические формы настоящих самолей. Самик весь напоминает чудо технику из какого то фантастического фильма и весь вызывает чувство скорости.
И так сравниваем что мы будем видеть сравнивая два таких самоля - первый свои ретро видом даже при одинаковой скорости полета , создает илюзию замедленного полета . Второй будет мельтесить как взбесившаяся лошадь , его тонкие обводы начнут сливаться с окружающей обстановкой , он из-за своей тонкости будет постоянно теряться в куче разнообразных цветов, этог наблюдать за таким самолем тяжело и утомительно , фигуры читаются вточности так же тяжело и часто нет зрительной фиксации каких то элементов фигуры .
________________________________________________________________________________
А теперь немного побываем в роли судей - а судьи теже люди , которые за проведенный день уже устали , они если и фанаты пилотажек , но отсудили еще гонки , скорость и пр.
Конечный этог всему действу , явным лидером встанет именно самоль в ретро стиле с развитым оперением и киль тому не малый помощник.
***************************************
Вот как я думаю про вопрос о необходимости присутвия на модели киля. Это отбросив остальные аргументы связанные с тех и аэро стороной модели…
**********************************************
Другое дело нужен ли пацанскому самику КИЛЬ ???

vlAd=

Унас в клубе был парень который на такой самолет поставил два киля

Илья98

поставил два киля

😲 😂

При запуске данная модель летела ровно, мягко, никуда не заваливалась и корды были натянуты в меру.
Скорость полета была около 60 км/ч.

Крыло починил, осталось обшить- и вперед на кордодром 😃

Creolka
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А теперь немного побываем в роли судей …

Другое дело нужен ли пацанскому самику КИЛЬ ???

Теперь про судейство!
Возьмите лекало метровой длинны и поставте перпендикулярно полу…,
а теперь метровую линейку и поставте рядом…
Это я к тому что на ровном, прямом фюзеляже легче определить
вертикально летит модель или по неким углом, а судья тоже человек
и к концу дня наверняка устал.

Но это всё про спорт, а для пацанов, тоесть начинающих, киль нужно ставить,
ну хотя бы из чисто эстетических или “прототипных” соображений.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Сравнение с линейкой - возможно вы и правы .
Тут однозначно не мне судить , я только рассуждаю как проходящий мимо зевака …
Но посмотрите разве такой самоль утомляет -
Тут особенно лично мне нравится выделяющийся фонарь и киль .
А вот вроде тоже самое увы чего то в нем нехватает

Или эти два самоля

А этот самик вообще мне симпатизирует

Тут конечно у каждого свои вкусы и взгляды.
-------------------
А насчет эстетики - вы спросите Илью , он за эти 30 секунд что то смог понять от эстетики…
Вот следующие модели , там он сам поймет что то на чем он летает сейчас убого и страшно…

papaAlex
REY:

А у кого мотор мощнее, тому хоть три киля таскать можно. В моем двигателе я "запираю"выхлоп, чтобы “забить” мощность. Хоть пять килей поставьте. Уверяю - что ЭТО НА столько низкие скорости, что говорить “об” сопротивлении неуместно… Это все как в Союзе. На легковые машины ставят “антикрыло”. Но никто не подумал, что это антикрыло начинает работать после 300 км/ч. Салон автомобильный продает “Пиплу” машины с умными фразами. И “Пипл” машины покупает (хавает) и гордится ими. На такой скорости и площади антикрыло - можно только использовать как подставку под чай (пиво)- но не более. Не обольщайтесь. Учите физику!
С уважением!

Не могу не согласиться с тем, что нужно учить Физику!
Насчёт машинных антикрыльев, это, я так понимаю, вы просто для примера - мол существенное влияние оно оказывает на скорости после 300… А как же быть с с аэродинамической продувкой кузовов машин? Видели наверняка по телеку, как некоторые “пацаны” бумажки там наклеивают, ленточки - наверное только и делают, что “пипл” на “бабки” разводят…
Что до “На столько” низких скоростей, то о сопротивлении я не говорил, хотя и оно имеет место быть. Да, его величина пренебрежима мала, однако, не стоит в рассуждениях привыкать пренебрегать мелочами - из мелочей состоит всё величие мира.
И тем более нельзя заявлять, что ниже 100км/час не существует аэродинамики! В том виде, в котором аэродинамика изучается и применяется в большой авиации, конечно, она не существует, но существует та её часть, кстати малоизученная, по законам которой, в воздухе держится весь (практически) отряд пернатых!!! А насекомые? Их нет? Не летают? Ну, выключите на ночь “комариную защиту” - они вам объяснят, напоют, убаюкают…

Всего доброго.

Илья98

убого и страшно

При подготовке к запуску, до меня долетела фраза от мужчины и женщины, игравших в теннис на соседней площадке:
“Смотри, симпатичный самолетик”

Так что для простого обывателя даже мое “ведро” показалось симпатичным.
А установка дополнительного “навесного оборудования”, которое не имеет практического значения- не в моем вкусе.

А при полете я и видел только крыло, и приблизительную высоту полета 😦

Почему-то боюсь поднимать модель на 45градусов- имею какой то страх, что она завалится 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
papaAlex:

И тем более нельзя заявлять, что ниже 100км/час не существует аэродинамики!

Легко проверяется при езде на авто .
Выснуть ладошку на 40 км\час в окно и на 80-и , усилие с которым приходится сопротивляться патоку равно примерно 3-5кг . А если ладошку сжать в кулак …

Илья98:

При подготовке к запуску, до меня долетела фраза от мужчины и женщины, игравших в теннис на соседней площадке:
“Смотри, симпатичный самолетик”

Не бери сильно на грудь , я чуть сгустил для краткости.
Мы все начинали с этого
А вот тебе пример упрожений для начинающего www.fesselflug.eu/html/kunstflug-schule.html
Там в картинках все понятно
Но если переведеш еще что то полезное вычитаеш.

Илья98

Моделька починена 😎
Завтра может опробуем-с 😁

9 days later
Илья98

Приветствую, ЕВГЕНИЙ-ARM, увы- пока что небыло возможности полетать- сначала ветренные дни были, теперь устроился на работу, домой возвращаюсь вобще никакой 😃
Отремонтированное крыло лежит на люстре, набирает прочность 😁

ЗЫ сегодня 50 вот таих штуковин сделал 😃 Куда уж там до полетов- глаза устают, что не самолетом управлять, а лечь и спать 😦

Надеюсь что в субботу или воскресенье будут очередные испытания, если погода не будет против 😃