Автомат остановки двигателя
а если - на ИК ,пульт у тренера? Просто серву,схему приёмника для ИК итд.
Можно конечно управлять радиокарб. по кордам но проблема в кордах. Нужны специальные, изолированные. Для копий я покупаю в рыбацком магазине тросик для поводков.
[QUOTE=muxa;1323573]а если - на ИК ,пульт у тренера?, QUOTE]
Моделью УПРАВЛЯТЬ может только сам спортсмен…😒
Как вариант - минисервушка на модели, кнопка на ручке управления модели+батарейка на поясе или руке. Замкнул контакты - сервушка двинула тягу - перекрыла топливо. Вес этой приблуды будет минимален.
Модератор
БУ!
Может кто нибудь предложит схемку подобного устройства? А?
теоретически - в ручке управления сервотестер с батарейкой, на борту серва со своей батарейкой, два провода = корды - троса в пластиковой оболочке… насколько долговечна изоляция троса к истиранию…
-Непонятно как к штоку приделать тягу.-Какую нужно пружину
Приделать не собственно к штоку, а сделать ось качалки выступающей из штока и к ней крепить тросик. Пружину ту, что обеспечит необходимый ход механизма при заданном усилии.
Про сервотестер мне очень понравилось. Но вроде как низя этого делать?
Как раз нынче можно.
www.fai.org/aeromodelling/documents/sc4
Как я понял английский текст правил на пилотажке: “Запрещено беспроводное дистанционное управление (электрический, оптический, или любой другой) любой функции или системы.
Разрешено управление пилотом только через корд/провода или целиком автоматически: уборкой шасси, встроенным стартером, выключением двигателя или чего-то иного. Частота любого электромагнитного импульса, передаваемого по корду/проводу к авиамодели не должна превышать 30 kHz.
Нельзя вручную или “активно” автоматически управлять оборотами мотора, только включить и выключить, можно управлять оборотами “пассивными средствами” например конструкцией бака.”
Нельзя вручную или “активно” автоматически управлять оборотами мотора, только включить и выключить, можно управлять оборотами “пассивными средствами” например конструкцией бака
А как быть с электромотором, там “пассивного” управления не сделать, только автоматом установки оборотов.
Это как я понимаю относится только к ДВС.
Предполагаю, что английский язык Вы знаете лучше меня, переведите пожалуйста пункт 4.2.2 правил правильно ?
Пожалуйста, перевод
4.2.2. Характеристики кордовых пилотажных моделей
Максимальный полетный вес……………………………………………3,5 кг.
Максимальный размах крыла 2 м
Максимальная длина модели……………………………………2 м
Максимальный рабочий объем поршневого двигателя(ей)…………15 см3Максимальное напряжение источников питания электромотора(ов)…42 вольта
Максимальна статическая тяга газотурбинного двигателя(ей)…………10 ньютон
Наличие глушителей для всех поршневых двигателей обязательно. Модель должна стартовать с земли. Уровень шума для любых силовых установок модели не должен превышать установленный в пункте 4.2.6.с.
а) Запрещено беспроводное дистанционное (радио, оптическое и любое другое) управление любыми функциями или системами модели.b) Исключение составляет дистанционное выключение двигателя.
с) Управление уборкой и выпуском шасси и (или) закрылков при взлете и посадке, включением стартера двигателя (лей) или выключением двигателя при посадке могут управляться электромагнитными сигналами, передаваемыми по кордам модели, или могут быть полностью автоматическими. Частота управляющих электромагнитных сигналов передаваемых по кордам не должна превышать 30 килогерц.
d) Для поршневых двигателей (включая ротационные типа «Ванкель»), никакое внешнее управление дросселем или шагом пропеллера не разрешается, за исключением выключения двигателя при посадке. Управление рулевыми поверхностями модели должно осуществляться только движением кордовых нитей с приводом от рукоятки управления. Разрешены механические автоматические устройства, изменяющие подачу топлива, в зависимости от положения модели в полете (например: специальные топливные баки или настроенные выхлопные системы позволяющие изменять обороты двигателя (лей) в зависимости от их нагрузки в полете).
е) Для силовых установок, кроме поршневых двигателей, разрешено использование автоматических, действующих независимо от пилота систем изменения мощности двигателей.
А как быть с электромотором, там “пассивного” управления не сделать, только автоматом установки оборотов.
На электромоторах установить обороты несложно, а вот остановка и того проще, совершенно незначительная переделка АО Василия Прокофьева.
Есть определенная разница в исполнении устройства связанное с правилами по F-2-B.
"Частота управляющих электромагнитных сигналов передаваемых по кордам не должна превышать 30 килогерц.
Автомат будет тяжелее на 10-15 грамм чем для F-2-D.
Конечно когда принимали эти 30 килогерц, главной задачей вероятно стояло отсечь возможность управления по радио, (ну к примеру не санкционированное).
Не слушать же эфир на старте.
А в результате создало определенные сложности при передаче сигнала по корду.