Автомат остановки на 3D принтере
Товарищ распечатал на 3D принтере и дал для летных испытаний вот такое устройство.
Внешний осмотр.
Стандартное качество 3D принтера. Понятно, что автомат легче металлических аналогов. Грузик по ощущением маловат, но посмотрим. Оси хочется смазать, хотя в полете они и сами смажутся маслом, летящим из двигателя.
Тестирование.
Замечательно пережимает черную трубку от Нечеухина. Под более толстые трубки нужно дорабатывать.
Установка на модель.
В моем случае потребовалась доработка корпуса автомата как по ширине (он не заходил в проем моторамы), так и по высоте (стандартный 40мм болт не дотягивался до гайки). Однако, если летать на самолётах с симметричным расположением моторамы относительно фюзеляжа, то лучше корпус не укорачивать, а рассверлить и углубить головку болта.
Летные испытания.
Ложное срабатывание при первом же полете - как и предполагалось, груз маловат. Мы были к этому готовы, несколько витков толстой медной проволоки вокруг оси временно решили вопрос. Следующая проблема, которая обнаружилась, это то, что пружина идет не параллельно рычагу и цепляет за выступ на нем. Это значительно затрудняет переход автомата из положения “на взлете” в положение “в полете”. Так самолет может и улететь. Соответственно, нужно или стачивать выступ на рычаге, или смещать точку крепления пружины выше.
Резюме.
Испытания в бою не проводилась. Автомат будет доработан.
Андрей, кроме правильного выполнения своих функций, автомат должен быть ещё и прочный. При втыкании модели рычаг двигается вперёд и даже дюралевый отламывается. Пластиковые автоматы, причём с литыми деталями (а литые в любом случае прочнее чем напечатанные на 3Д принтере, если они не лазерном принтере напечатаны), украинские производители продают уже лет 5, но все уже убедились, что это деньги на ветер…
Ну и как ты наверно знаешь, сейчас очень актуальна функция принудительной остановки… Надо её тоже реализовать…
Но для тренировочных боёв дже очень неплохо…
Я прекрасно летаю на пластмассовых автоматах ТН, полностью доволен и менять их пока не собираюсь. Хотя в столкновениях они не раз ломались.
С принудительной остановкой у нас все наигрались после нескольких порванных тросов и сломанных качалок. Хотя везде дело вкуса…
Хотя в столкновениях они не раз ломались.
Именно поэтому от них и отказываются… с поломанным автоматом уже не взлетишь…
А принудиловку надо просто тоже настроить, как и весь автомат и тогда никаких проблем…
Наш боец разработал и изготовил свой автомат - тестирование показало хорошую работу- могу только рекомендовать.
Все автоматы ломаются при хорошем столкновении. Но тема не о том. А о том, что можно сделать вот так на принтере. Человек сделал, я испытываю. Надеюсь, совместными усилиями доведем “до ума”.
Хотя не факт, что это будет лучший вариант, который всех устроит. Но почему что-то не попробовать сделать, если есть желание и возможности?
Ок, творческий процесс тоже важен.
Все автоматы ломаются при хорошем столкновении.
Но “железные” меньше…
У меня нет такой статистики.
Я прекрасно летаю на пластмассовых автоматах ТН, полностью доволен и менять их пока не собираюсь. Хотя в столкновениях они не раз ломались.
С принудительной остановкой у нас все наигрались после нескольких порванных тросов и сломанных качалок. Хотя везде дело вкуса…
Из нашей обычной бойцовой компании парень с пластиковыми АО занял 4-е место на Мире (в Венгрии по-моему). Да, ломаются иногда, но и алюминиевые тоже, или гнутся так, что становятся неоперабельными. Пластиковый конечно больше шансов сломать при столкновении в воздухе, но это не значит, что надо от нго категорично отказыватся, пример привел выше, кстати он до сих пор на них летает и менять судя по всему не собирается.
С принудиловкой… Андрей, когда дюралевые качалки ставить начнешь?? Мож тебе на Днюху подарить с десяток качалок? ))) Их хоть задергайся, не ломаются и фсе. Переставляй с модели на модель и делов
Достойный пластиковый АО, мне нравится. Рычаг активации прикольный 😃
… Андрей, когда дюралевые качалки ставить начнешь?? Мож тебе на Днюху подарить с десяток качалок? ))) Их хоть задергайся, не ломаются и фсе. Переставляй с модели на модель и делов
…
Спасибо, Ярослав! Но это уже в следующей жизни видимо. Не делаю я уже сам модели… К сожалению или к счастью, не знаю… А вот картера твоих Буранов “закончились”. Готовь следующие по возможности.😉
Корпус для технохоббиевских.
yadi.sk/d/IzRse8EI3JxdrN
…
Ложное срабатывание при первом же полете - как и предполагалось, груз маловат. Мы были к этому готовы, несколько витков толстой медной проволоки вокруг оси временно решили вопрос. Следующая проблема, которая обнаружилась, это то, что пружина идет не параллельно рычагу и цепляет за выступ на нем. Это значительно затрудняет переход автомата из положения “на взлете” в положение “в полете”. Так самолет может и улететь. Соответственно, нужно или стачивать выступ на рычаге, или смещать точку крепления пружины выше.
Резюме.
Испытания в бою не проводилась. Автомат будет доработан.
В общем, замучили мы данный автомат. Доработали и замучили. Как и планировали, сместили пружину выше, чтоб она не цепляла за рычаг и не мешала его свободному движению, и увеличили груз. Однако при неудачной посадке на заглохшем моторе модель ткнулась носом в землю. При этом пластмассовая часть рычага сломалась по оси вращения, не выдержав инерции увеличенного груза.
Резюме.
Идея хорошая. Однако создается ощущение, что материал хрупковат.
Возможно. Но в моем случае поломка рычага было по оси рычага (по “гвоздику”). Т.е. отломилась как раз та часть, которая пережимает идущий внутри автомата шланг. А там сильно то объем не увеличишь. Конечно, можно тупо увеличить весь автомат, но это не есть хорошо. Отдельно отмечу, что не успели проверить новый материал на вибростойкость - сделали всего полетов пять. Ну и напомню, что еще бывают полеты при отрицательных температурах. Короче, тема этого автомата до конца не раскрыта.