Новый электронно-механическифй Автомат Остановки для "Воздушного боя"

Championf2d

Автомат остановки двигателя (АО)

для кордовых моделей класса F**-2-**D

соответствующий изменениям и дополнениям Правил FAI ​****2013.

<font size=“2”>s16.radikal.ru/i190/1305/3f/e91d29657b3c.jpg</font>

Технические требования: п.п. 4.4.5. k) С 2013 года устройство остановки двигателя должно выполнять 2 функции: автоматически отключить двигатель, когда модель оторвется и давать возможность отключения двигателя пилотом.
Описание: Автомат остановки двигателя разработан в полном соответствии с изменениями и дополнениями Правил FAI 2013 представляет собой электронно-механическую систему, состоящую из механической части, обеспечивающей автоматическое отключение двигателя модели в случае обрыва кордовых нитей и электронную часть, используемую пилотом для принудительной остановки двигателя при окончании боя, находящуюся в одном корпусе. АО выполнен в виде отдельных элементов что позволяет оперативно менять блоки в случае аварийного выхода из строя вследствие механического повреждения во время боя. Обычно на модели до обтяжки устанавливается корпус АО и настраивается на аварийную остановку в случае обрыва тросов, а электронные компоненты системы интегрируются на модель непосредственно перед стартом. Для установки требуется установить рулевую машинку (2 винта М2х6) и плату приемника (2 винта М2х6), закрепить аккумулятор и заклеить скотчем полость доступа в обшивке модели. Обычно эта операция занимает до 4-5 минут.
Автомат является встроенным устройством и устанавливается до обтяжки модели пленкой или с ее частичным вскрытием после обтяжки.
В комплект входят:

  1. Корпус с пружинами и штоком, дополнительная качалка
  2. Специализированная рулевая машинка
  3. Аккумулятор
  4. Приемник на 2,4 Ггц
  5. Пульт управления
  6. Комплект проводов для соединения и зарядки мини-USB.
  7. Комплект винтов М2 DIN 912 для закрепления АО на модели
    Количество элементов, комплектация определяется при непосредственном заказе. Количество приемников, работающих с одним пультом управления (передатчиком) не ограничено.
eysymont

Павел, привет. Похоже, Андрея разработка. По-моему он самый квалифицированный электронщик из действующих , летающих моделистов. Я к нему несколько раз обращался и очень доволен его работой.
А какой аккумулятор и серву поставили?

jonefly

С кнопкой всё понятно. А где главное? При отрыве модели…

Championf2d

АО электронно-механический. В одном топливном канале-тракте две пережимки кембрика: одна от натяжения корд, другая от дискретного действия рулевой машинки.
Две независимые системы предназначены для 100 процентного срабатывания всей конструкции.
Рулевую машинку и плату можно и не ставить, тогда будет функционировать традиционная система остановки.

jonefly

Она как… Понятно. А вот как избавиться от всех этих пружинок в модели. Чтоб всё в коробочке надёжно срабатывало…

Ковалев

Поскольку в предложенном устройстве используются такие компоненты как сервомеханизм и аккумулятор,а из опыта радиобоя эти элементы,ну если не сказать что являются расходниками,но все же (даже при правильном подборе имеют ограниченный ресурс с сочетании с высоко оборотистым двигателем)Является ли сервомеханизм стандартным изделием или это оригинальный или доработанный узел. Возможна ли его замена в случае выработки ресурса.Так же интересен тип и емкость используемого аккумулятора,ведь от этого зависит время работы и возможность быстрой зарядки,а так же температурный диапазон его работы.Есть ли индикация его разряда.Так же важно в случае повреждения приемника(почему то на фото приемник ладно без корпуса,даже без термоусадки) знать тип применяемого стандарта модуляции.Ну и по механическому устройству которое срабатывает от обрыва корд. Это новация или хорошо себя зарекомендовавшее ранее устройство.Заранее спасибо за ответы.

Championf2d

К сожалению в кордовых моделях самой природой заложено механическое составляющее. Любое электронное устройство будет подвержено самым различным корректировкам и отказам срабатывания в силу объективных и субъективных факторов, таких как например полёт по восходящей спирале или схожему радиусу круга модели с уже отрубленными тросами. Мы пробовали заложить принцип удаления бортового блока от передатчика расположенного по центру круга, но это так же может не сработать например при вращении модели с уже отрубленными тросами в сфере полётного круга 15метров 92 см.Именно поэтому не единичны случаи улёта модели с работающим двигателем на которой был установлен центробежный АО Растяниса. В этом случае АО не"понимает" сложивщуюся ситуацию и продолжает подачу топлива к жиклёру двигателя. В своей разработке концепции электронно-механического АО мы выбрали путь полноценного дублирования электронной и механической системы прекращения подачи топлива.Базируясь параллельно эти две системы должны служить гарантом основной функции безопасности и остановки двигателя новых Правил 2013 г.
Ответы на вопросы :
Емкость 500 Ма/час.
Серва - стандартная, но с улучшенными характеристиками (усиленный редуктор, более качественная сборка) - более 100 полётов она выдержала без изменений .
Приёмник имеет корпус (для фото он был демонтирован)
И на приёмнике и на передатчике имеется индикация всех процессов, включая процесс зарядки и разрядки.
АО данной системы используется в нашем клубе с 2008 г. (и никаких нареканий на его функциональные качества не поступали)
НА ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ГОТОВ ОТВЕТИТЬ ЛИЧНО 8-9 июня 2013 г. на Отборочных соревнованиях в г. Химки (ул. Лавочкина дом 7)
На этих стартах будут боевые (8 комплектов) испытания нашего АО (тест-пилот действующий Чемпион России, кандидат в СКР Алексей Сергеев)

13 days later
ZigZag_f2b

Андрей, спасибо за наводку!

если кто еще не догадался где именно кордовый вариант “РЦшного ПикаСим” брать, то держиьте ссылку rowlhouse.co.uk/PicaSim/PicaSim-Installer-CL.exe

в нем модели для CL управления присутсвуют, можно и мышкой “порулить”