Привчины самопроизвольной остановки двигателя

djoker

Двигатель новаый, ДЛЕ 30, съел 2 л бензина 95 с минералкой (1\30). Главная игла откручена на 2,2 оборота, малая на 1,3. (Рекомендуется 1,5). На земле вроде работает устойчиво. В воздухе глохнет. Может причина в заглушенном заливном кембрике, который я заглушил по аналогии с калилками? Или ещё что-то может быть?

Алеша_Татаров

Аналогий быть не должно- это совсем другой мотор! Глохнет - либо перегрев, либо бедная смесь , в баке должно быть дренажное отверстие, простой способ проверить на земле- держать самолет в руках на полном газу - если глохнет- открутить иглу Н на 15 градусов , вообще 2 литра - это не обкатка, глохнуть может и из-за резких перегазовок, приэтом регулируется игла L !

Oleg173

А сколько нужно обкатать на земле?😮

Sергеy

Было тоже самое, то идеально работающий мотор глох в перевернутом полете-по совету коллег (сам пока в бензинах разбираюсь мало) забогатил смесь и летал блинчиком первые 20-30 полетов, сейчас вроде всё лучше и лучше.Думаю что пока двигатель не прикатается так и будет пудрить мозги.

Алеша_Татаров

Все индивидуально, На земле можно и 1 литр сжечь- а потом летать на среднем газу , постепенно давая полный на15-20 сек. Полная обкатка- 20 литров - не менее, но это не критично - после 10 литров можно гонять на полную , просто регулировки винтов Н и L каждый литр топлива - регулировать.

Kamill

…и вообще есть обширная тема по DLE 30, там все подробно описывается и обсуждается, зачем плодить о десять раз?)

AVAKS4

Вы сами себе и ответили.
Нельзя на бензинах полностью герметизировать бак, ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть дренаж, это не калилка.
На калильных двигателях создается давление в баке, потому там необходима полная герметичность, а в Вашем случае карб засасывает бензин, и если бак полностью герметичен то создается разряжение, и бензин не поступает.
Нужен дренаж.

pentajazz
Oleg173:

Лучше чуть забогатить?

забогатить ровно настолько что бы в полете не переобеднялся, т.е. от максималки на 200 оборотов.
это не для обкатки, это все время. и на обкатке и всю жизнь.

djoker

Спасибо за бурное обсуждение темы, только нет конкретики. Если обратили внимание, двигатель заглох без всяких перегазовок, на средних оборотах, в прямом полёте, при температуре воздуха -10 град, температуре двигателя в полёте - 71 град (без перегрева), при обогащённой смеси (игла выкручена на 2,2 оборота, вместо 2 рекомендуемых). Вчера ещё один ДЛЕ-30 то же самое вытворил в полёте. Может дело в топливе? Я залил 95 на Лукойле с маслом 1/30 минералкой, как рекомендуют при обкатке. Может стоит 92 лить? А может не стоит иметь дело с ДЛЕ?

Алеша_Татаров

Дали же конкретные ссылки ! Теперь надо пораскинуть мозгами - диагноз на расстоянии определить сложно, Кашперовского среди нас нет !

Алеша_Татаров

Подозреваю обычный перегрев не обкатанного мотора , бензин Лукойловский не применять ! они его бадяжат присадками , лучше 92 но других производителей, или 95 марки ПРЕМИУМ или др зарубежных марок , и винт H - открутить на 3 оборота , те забогатить до окончания обкатки.

Sергеy
Алеша_Татаров:

винт H - открутить на 3 оборота

Скажите-а вообще, актуально ли настраивать мотор по оборотам рег. винтов рекомендованных производителем? Просто я считаю что каждый мотор индивидуален и никогда не обращал внимания на сколько оборотов откручены иглы.Или лучше придерживаться?

Алеша_Татаров

Актуально! Но Каждый мотор действительно- яркая индивидуальность ! ДО полной обкатки лучше не трогать, но после 2-3 сожженных литров бензина можно пробовать регулировать полные обороты винтом H и резкость перехода с малого на большой газ- L . Винт H после регулировки MAX об сбросить на 200-250 об. т.е. забогатить.

djoker
Геннадий2610:

Олег,так бак был соединен с атмосферой или нет?

Ген, привет! Мотор был соединён с атмосферой. Дренаж был открыт, а заправочная трубка закрыта. Почему задал вопрос? Ведь в перевёрнутом полёте получаются обе трубки закрыты, дренаж ведь получается в баке смотрит вниз и находится в топливе. Разве это не влияет на работу двигателя?

Короче, поставил лыжи, теперь можно глохнуть и крутить иглы до опупения. Сажать в поле даже лучше, не надо прицеливаться. Кстати, очень удачная и простая конструкция лыж вышла и весят всего 160 г. Это для 30 бензиныча! Описание и фото выложу в авиамоделях, читайте.
Всем удачных посадок!

dauntles

нет дренажу все равно в каком он положении, приведу простой пример, вы кальян когда нить курили? вы курите из колбы с водой, та трубка из которой вы вдыхаете не касается воды, а та через которую приходит дым от табака находиться под водой, вдыхая вы создаете разрежение в воздушной части колбы, давление внутри колбы получается ниже атмосферного, и воздух пройдя через табак выходит с другого концы трубки ввиде пузырьков проходит через воду и уравнивает давление. вот и все. так же и в баке, бензин уходит в мотор, объем жидкости падает, а объем бака не меняется, следовательно там создается разряжение и атмосферное давление заталкивает туда воздух.

pentajazz
Алеша_Татаров:

ДО полной обкатки лучше не трогат

иглы то? а если закручены полностью тоже не трогать?
заводские установки - для того, что бы гарантированно завести мотор, потом настроить, когда поработает минутку, а то начинается, свечи… гарь… перегрев…

Oleg173

Да, да. Я часик обкатал и началось! Газую, на средних оборотах сильный провал и глохнет. Час дергал, на холостых работает, газанешь глохнет. Заменил свечу, все прошло.(залило от богатой смеси)

djoker

А двигатель похоже сдох. После останова в воздухе не заводится вообще. Искра есть, карб промыл, тот же результат. За 3-4 часа бесполезного маслания и вывёртывания и продувки свечей, принудительного впрыска топлива дал 1-2 вспышки. Похоже в поршневой группе дело! Вот такой, ещё не обкатанный DLE-30 попался! Обидно! Модель почти не летала.

LOGRUS

Покрути его стартером.
Должен заработать.