Ю. Сироткин "Москва-20"
В конце 50-х на ЧМ выступали вместе с Сироткиным еще и Кондратенко и Щербаков! Интересно разыскать инф и фото их самелетов (характерно, что они летали на 5ти кубовых “Кометах”,копиях Super Tigre G21 (модиф.1954 года -фото из книги, модиф. 1956 года фото - из моей коллекции).Скорее всего 4-2-4 от них добиться было сложно, так как это по конструкции моторы скоростные,и соответственно оч любопытно каким именно пилотажным переделкам “Кометы” подвергались!
Не удалось отсканировать статью Кондратенко о переделке “Кометы”, а суть в том, что от “Кометы” оставался только картер , но и тот дорабатывался. Носок, вал и всё прочее самодельное.
А где и когда была опубликована эта статья?
А где и когда была опубликована эта статья?
“Крылья Родины”, но у меня только вырваные листы по этому не известно номера, а год 62 или63 . Я эту статью выкладывал в этом году, но не помню в каком разделе.
А где и когда была опубликована эта статья?
“Крылья Родины”, но у меня только вырваные листы по этому не известно номера, а год 62 или63 . Я эту статью выкладывал в этом году, но не помню в каком разделе.
А где и когда была опубликована эта статья?
“Крылья Родины”, но у меня только вырваные листы по этому не известно номера, а год 62 или63 . Я эту статью выкладывал в этом году, но не помню в каком разделе.
Получилось.😁
Супер! Москва-20 теперь с двигателем, да здравствует коллективный разум!
Получается, что увеличили и ход поршня, и диаметр, т.е. в итоге-рабочий объём на 0,7 см куб. А так двигатель всё равно остался короткоходным, т.е. скоростным.
Хотя я помню, как мы “Комоды” ставили и на гонки, и на пилотажки: винты только разные.
из аналога одного Super Tigre G21 (Кометы)наши, похоже, делали подобие другого Super Tigre G21 -1956 года (на фото) с гладкой парой и завтуленым носком. В свою очередь итальянцы по схеме копировали американские моторы подобной компоновки, начиная с Fox (1947-48года рождения)и т.д., используемые на пилотаже в 50 ые годы.
Александр,по фото слева не определить…Свеча сдинута или по-центру?
да, свеча относительно центра смещена в сторону перепуска на приблизительно 2,5 мм, у Кометы смещение в районе 3,5 мм. Разница еще и в том, что Кометы шли с фасонным дефлектором потому, что копировали супера G21 54 года, партия суперов G21 следующей модификации 56 года имела (независимо с кольцами или гладкая пара)прямые дефлекторы и ровное дно поршня с небольшим “зализом” к дефлектору.(Еще интересный ньюанс -резьба на валах этих кубатур до 60-х годов была метрическая, диаметр и шаг как и у Комет, Акробатов и т.д.потом итальянцы резьбу стали делать дюймовой)
Наверно это тоже творение Ю. Сироткина…
“Крылья Родины”, но у меня только вырваные листы по этому не известно номера, а год 62 или63 . Я эту статью выкладывал в этом году, но не помню в каком разделе.
“Крылья Родины”, но у меня только вырваные листы по этому не известно номера, а год 62 или63 . Я эту статью выкладывал в этом году, но не помню в каком разделе.
“Крылья Родины”, но у меня только вырваные листы по этому не известно номера, а год 62 или63 . Я эту статью выкладывал в этом году, но не помню в каком разделе.
Получилось.😁
А вот и самолёт под который строился моторчик или наоборот.
Здесь можно скачать журналы Моделист-конструктор. publ.lib.ru/ARCHIVES/"M/modelist-konstruktor"/. МК5/95
С сайта, на который я выкладывал сканы синьки Москвы-22 они пропали (администратор только разводит руками), а сам я неопределенное время буду отрезан от компьютера, на котором они хранятся. Большая просьба к тем, кто скачал сканы, перевыложить их куда-нибудь и дать ссылку в этой теме. А то люди интересуются.
Выложил скан Москвы-22 (40 мБ, ч/б) сюда: files.mail.ru/GYHGAP. Храниться будет два месяца.
На всякий случай, Фото онной модели. Прошу прощения это “Москва 26”.
“Сиравно” спасибА…
Выложил скан Москвы-22 (40 мБ, ч/б)
вот мои 3 копейки
если у кого то есть более подробные и качественные сканы этой модели то можно обстукать и их или просто смоделить в ринке
Вот из моего архива. Это не 20. Альбом “Авиамодели чемпионов” 1978 г. Безукоризненная, смелая форма планера, очень хотелось повторить, но из-за отсутствия мотора и материалов в домашних условия не получилось. Но желание оставалось долго.
Пилотага 1963 года с эллипсами…(Но сироткинская “Москва” мне кажеться много симпатичней)
Но желание оставалось долго…Надо,Леонид, воплощать мечту. Теперь и моторы и материалы есть-порадуйте себя.
Теперь и моторы и материалы есть-порадуйте себя.
Раньше, а сейчас еще больше радио, радио. Но кордовые останутся в памяти, делали и летали для себя. До сих пор лежать и комета и метеор и попроще. Для Сорокинской пилотажки ни моторов, ни бальзы в семидесятые годы достать нам было негде. Сейчас все можно - время такое.