Ю. Сироткин "Москва-20"
атмосферу соревнований тех лет
Атмосфера была удивительная. Фарцовщики гонялись за иностранцами, дружинники и подобные им за фарцовщиками. Очень качественные были пилотажки американцев. Копии летали на коротких (12м) кордах. Запомнилась четырехмоторная"Бристоль" (победителя) и “Хенкель” с копийной поврежденной ногой (была представлена док-ция о кол-ве боевых вылетов с одной убирающ-ся ногой). Из пилотажников, очень понравился финский мальчик, по моему Карри. Моторами активно торговали Чехи, Англичане и Итальянцы, можно было делать обмен на камеру ФЭД или Киев. Поляки торговали японкой. Был замечательный Мировой рекорд 10 куб. скоростной модели Кузнецова (Ленинград) 316 км/час. Американцы после ЧМ подарили свои скор-ые модели нашим скоростникам (В.Наталенко, Н.Туркин из Питера и А.Лапынин из Н-сибирска). Интересные были гонки. Один из английских экипажей летал на калильном моторе. Запомнились тренировочные полеты американского бойца. На безлюдном пляже утром, он гонял маленькую модель с мотором "СОХ"1-1,5 см.куб. на очень тонких кордах без ручки управления. Корды крепились к кольцам приклеенным к перчатке на указ. и безым. пальцах. Я ему выпускал модель, потом собрался народ и это прекратили не без помощи “дружинников”. …
Josef, у меня есть один из “фактов” тогдашних обменов rcopen.com/forum/f5/topic177937/561 посмотрите пожалуста пост 567. а чуть выше там же и фото “Харькова”(-впрочем это обычный серийный моторчик) Я видел пару-тройку фоток с 62 года, вроде как у американцев на F2B была полукопия французского Кодрона-с 460, прототип которого удивил американцев в середине 30тых на гонках на приз Томпсона. Дело в том что тогда амриканцы увеличивали для достижения скоростей звездообразные моторы, там мощьность достигала чуть ли не тысячи лошадей, но приехал вылизаный аэродинамически аэроплан от остроумных французов с рядным двигателем порядка 400 лошадей и этот самолет победил(по моему 36 год).
у меня есть один из “фактов” тогдашних обменов
Ваши сообщения читать, удовольствие. Ссылку посмотрел. Здорово! Историю копирования моторов знаю “изнутри”, ни один производитель не соглашался оплачивать разработки со стороны, вот Васильченко и придумал, чтобы чертили сами производители с “живья”, и ему чуть перепадало. Моделисты этому никак не могли содействовать, отсюда и качество. В основном, хромал подбор материалов. Размеры с любой точностью в Харькове и в Савелово обеспечить могли, специализация по материаловедению у них была иная. “Капитаном сборной гонщиков”, вероятно имелся ввиду Борис Шкурский, хотя официально капитанов по классам не было, верховодил всеми М.Васильченко. За союз в гонках летали: Шкурский Б.-Сироткин Ю., Радченко И.-Шаповалов В., Красноруцкий Б.-Бабичев О., пилотажники - Сироткин, Кондратенко Е., Таутько С. (последнее могу ошибаться, т.к. практически, во всех классах были двойные составы за СССР и УССР). О скоростниках писал, бойцов не помню. Про полукопийную пилотажку ничего сказать не могу. Меня привлекло качество отделки американских моделей, краска, декали, лак. Очень общительные приятные были люди. Итальянцы запомнились озорными.
В посте 585 Коллекция модельних ДВС, фотография с некоректным коментарием. На фото мой тренер (в берете), он был переводчиком с немецкого и французского, рядом мой родной дядя, гл. инженер одного из Киевских заводов. Спасибо Кобцу Э. за фото.
Спасибо, Josef,чувствуется дух времени!
Я видел пару-тройку фоток с 62 года
Александр, зайдите на офиц. сайт “АМА”, у них богатейшие архивы и храналогически достоверные выкладки. Может найдете интересное.
Я видел пару-тройку фоток с 62 года, вроде как у американцев на F2B была полукопия французского Кодрона-с 460, прототип которого удивил американцев в середине 30тых на гонках на приз Томпсона.
Так это был Ноблер, скорее всего, см. тему rcopen.com/forum/f95/topic187420/41, сообщения #62 и #63.
Так это был Ноблер, скорее всего, см. тему Nobler, сообщения
Так точно! Только что смотрел вашу ссылку и книгу “Самолеты в истории”, есть фото и чертежи “Кодрона С-460”. Принципиальное сходство есть! Спасибо!
В довершение темы (специально для Александра), Юрий Сироткин = замечательный джазмен, играет на БАНДЖО!
Да, интересная информация!!!))Талантливый человек, талантлив во многих сферах!! Видимо было время, когда люди стремились развиваться и постигать красоты этого мира в разных направлениях))))Это поддерживалось и культивировалось. Вспомнил Александра ПалЫча Рагулина, знаменитого хоккейного защитника, он прекрасно играл на виолончели!)))Было молодым с кого брать пример. За сайт АМА спасибо-посмотрю на досуге!!
Лучше и быстрее Юза не раскажеш. К сожалению фотографий у меня не осталось. Много фото было у Славы Кущенко, земля ему небом, он тогда выступал за Киев вне конкурса по пилотажкам. Бои проводились на 5ти куб без глушителей. У Сироткина Москва-20я если правильно помню. Ну вообщем представляете… Были реактивные скорость- одна оторвалась в палатку, хорошо там никого не было. Скоростные были 10куб , Кузнецов на руках ходил по корту после рекорда. Юрий Александрович, еслибы не пропустил фигуру, стал бы Чемпионом Мира. Такого вдохновенного пилотажа я ни у кого не видел. Белая с красным Москва22, космонавт в кабине… Да финский мальчик, почти наш ровесник Карри Юхансон кажись третьим был или близко у подиума. Красивые люди, красивая природа Труханова острова, новые корты… Извиняюсь, отходил от Аэро Шока, ЯК-18 пускал. Не в тему Юзу http://modelka.kiev. пусть местные евреи посмотрят.
Ага ,еще бы ссылку полную приложил-
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=33130&st=…
Ребяты! Ну не туда ссылочку воткнули!
Ю.А.Сироткин судит пилотаж. Венгрия, Печ 1986 г.
Источник - журнал немецких авиамоделистов "der Lassogeier
Не знаю, что это за самолёт, но, наверное, называть наши модели правильно пора научиться, ну или знать географию ближнего зарубежья
называть наши модели правильно пора научиться
Это немцам-то!
Они читают это как “Моккба”…, а модель эта - именно та!
ну или знать географию ближнего зарубежья
Германия сюда ни как не относится!
Вот ещё немного информации!..нарыл в старых журналах “МК”