Учебная пилотажка из МК
Скорее всего слишком передняя центровка. Проверьте.Самострой или есть источник с чертежами?
Это по чертежам. У нас ребята в моделке построили такие по старым чертежам. Моторы МАРЗ. Летают нормально. Но они, конечно, не рулятся так, как с элеронами. Начальный вариант, на котором долго задерживаться не стоит.
Вот чертеж из МК.
А про центровку непонятно - тут ее нет но в подобных чертежах она в 40-50мм от передней кромки.А про начальный вариант - это для отработки обратного полета и примитивов не более,и то что строится и чиниться быстро.Не знаю как МАРЗ но 2,5 куб калилка её то должна тянуть.Может профиль по пухлее сделать - может изменится чего?
Там в тексте указано - 15-20% от передней кромки. Крыло прямое, с постоянной по размаху хордой - 190 мм. Считаете 190/100*(15-20)%= 28,5-38 мм от передней кромки крыла. Это “диапазон центровок” для этой модели. Если ЦТ не находится в этом промежутке, надо скорректировать его положение. Самый простой способ - догрузить нос или хвост (при этом увеличивается общая масса модели, что не есть хорошо), более сложный, и более правильный - смещение двигателя.
Удачи.
На Ц.Т. реагирует слабо,хотя в заданных рамках и находился.Хвост догружен к сожалению т.к. вес калилки с глушем намного больше чем у МК12.
Странно. Может не совсем точно померили положение ЦТ? И при 15%, модель будет вялой, а при 20% - пошустрее.
Совет один - двигайте мотор назад, предварительно убрав груз с хвоста, и делайте центровку 20%, предусматривая возможность смещения ещё назад - до 25%… Судя по чертежу, есть прекрасная возможность сдвинуть бак назад и сделать более глубокой выборку, под двигатель.
Там в тексте указано - 15-20% от передней кромки. Крыло прямое, с постоянной по размаху хордой - 190 мм. Считаете 190/100*(15-20)%= 28,5-38 мм от передней кромки крыла. Это “диапазон центровок” для этой модели. Если ЦТ не находится в этом промежутке, надо скорректировать его положение. Самый простой способ - догрузить нос или хвост (при этом увеличивается общая масса модели, что не есть хорошо), более сложный, и более правильный - смещение двигателя.
Удачи.
А с стреловидной передней кромкой не подскажете как рассчитать центровку
Обычно, крыло со стреловидной передней кромкой, представляет из себя в плане (при виде сверху), трапецию. Надо найти среднюю линию этой трапеции и относительно неё посчитать центровку.
А с стреловидной передней кромкой не подскажете как рассчитать центровку
Есть простой геометрический способ найти среднюю аэродинамическую хорду у трапецевидного крыла. Сначала надо начертить контур одной консоли крыла “вид сверху”. Далее. Допустим, что центральная хорда 200 мм, а концевая 148 мм. На чертеже надо пририсовать к центральной хорде вперёд и назад отрезки по 148 мм, а к концевой хорде соответственно отрезки 200 мм. Затем крайние точки этих отрезков соединить линиями крест накрест. Место пересечения этих линий укажет место, где находится САХ. Останется только замерить хорду в этом месте крыла. Относительно неё и надо мерить центровку. Роман87, может имеет смысл снять глушак. Нафиг он нужен, заодно ЦТ назад уйдёт.
Снять глушитель можно,только как он без наддува будет работать непонятно.Я поставил глушитель от ASP (в нем нет перегородок) иглу пришлось откручивать на космическое число оборотов.А домик пока не имею возможности сделать т.к. не нашел для него трубок,да и холодильника лишнего нет чтобы оттуда достать.
Ну, трубки можно поискать. А если вместо радиокарбюратора выточить простую футорку, у которой диаметр будет чуть меньше, чем в оригинале - тогда и сосать будет лучше. Просто как-то странно смотрится на учебке глушак и радиокарбюратор, явно лишние агрегаты.
С трубками в ближайшее время разберусь.Посоветовали увеличить площадь руля - на 10мм длинее сделал,посмотрим что выйдет.
Посоветовали увеличить площадь руля
Лучше бы посоветовали удлиннить балку.
Посоветовали, но для етого придется крамсать фюзеляж, руль можно просто пришить новый.