Учебная пилотажка
Решил переходить от тренеров к пилотажкам. Хочу начать с построения такой модели, которая бы подходила на роль учебной. В реальности такую роль хорошо выполняет Як-52. Соответственно за основу взят этот самолет. Естественно допущены множественные упрощения, так как это все-таки не копия. Сделал предварительное моделирование. Вот результат:
Внутренняя конструкция:
Тут синим отмечена сосна. Коричневым - фанера 4мм. Все остальное потолочка.
Предполагаемые ТТХ:
Размах 950 мм.
Длина 770 мм.
Вес 500 гр.
Жду критики и советов по совершенствованию конструкции.
не знаю насчет дерева, вот как вариант:
я недавно тоже решил пилотажку сделать. крыло от сесны-150 (из темы для новичков), фюз из 30 мм пеноплекса желтого. обвел фюз сесны, провел осевую линию. по ней выровнял задний стабилизатор и низ крыла (оно плоско выпуклое). по осевой установил мотор, с выкосом вниз и вправо. мотор efly cf2812, винт 7х4,5 АРС жесткий, три банки 1300 (пробовал с 2200, сильно тяжелее и быстрее модель). оба элерона чуть вниз, пусть тормозами работают, только при безмоторном полете нужно ручку на себя давать чуток и на посадке модель держать. с флапперонами ходит шагом. взлет - как по рельсам, на среднем газу бросал ручки - идет прямо.
ИМХО : Сосны много, тяжелый будет. В 500 г не уложитесь. Лучше просто потолочка, коробчатые конструкции из неё достаточно прочные получается, и немного усилить карбоновыми трубками 2-3 мм, вклееными в потолочку + обтяжка снаружи скотчем.
Элероны надо сделать на всю длину крыла. Предусмотреть крепление шасси. Предусмотреть замену аккумулятора через открывающийся люк в верхней части фуза.
Тоже недавно сделал себе “пилотажку”.
Из дерева бальза 5х2 около метра в фюзеляже, ну и немного угольной трубки в крыло и стабилизатор.
Итого, размах 1м, длина 760мм, полетный вес 490г с АКБ 3х1000мАч.
Нагрузка на крыло около 28г\дм кв. Мотор ВС2836 1120об/В, винт, пока 9х6.
АКБ слабовата для этого движка, надо хотя бы 1300.
Летает от “пешком” до “практически снаряд”. С флаппами скорость очень маленькая, метра 3 в секунду, т.е. можно на посадке почти что ставить на землю.
Спасибо за советы. Сейчас первым делом попытаюсь облегчить модель без потери жесткости и спроектировать люк (до этого он был просто в мыслях).
Элероны надо сделать на всю длину крыла.
Я вроде бы и так почти в два раза увеличил площадь, по сравнению с оригиналом. Думаете все равно не хватит для учебных целей?
И еще я подумал: чем можно заменить сосну в креплении рулей высоты? Что бы легче было, но при этом прочно. Опять склониться к углю?
Если есть, замените липой.
Я вроде бы и так почти в два раза увеличил площадь, по сравнению с оригиналом.
Аэродинамика оригинала и модели - две большие разницы. Так что делайте на всю длину крыла площадь примерно 20 процентов от крыла и не запаривайтесь. Если нет карбона, то хорошо помогают обычные деревянные линейки 40-50 см, рспущенные вдоль острым ножом по металлической линейке.
Аэродинамика оригинала и модели - две большие разницы. Так что делайте на всю длину крыла площадь примерно 20 процентов от крыла и не запаривайтесь.
Неужели ему не хватит таких элеронов? Я не требую от него десяток оборотов в секунду при выполнении бочки 😃 Я только учусь пилотажу. А перечертивать все крыло заново - не очень хочется. А точнее совсем не хочется.
Если нет карбона
С карбоном проблем нет. Сейчас закончу облегчение, снова покажу. Может Вы лучше увидите, где потребуется усиление карбоном.
Антон, для простого пилотажа Ваших элеронов хватит вполне. Александр(PARSEK) вероятно имеет ввиду элементы 3D
Антон, стабилизатор и РВ можно делать вообще без лонжерона. Двойная потолочка достаточно жесткая, а 5г в хвосте потребуют 25-40г в носу.
Добрый День.установи заднюю кромку горизонтальных плоскостей (из линейки)Торцом,ну и соответственно-переднюю кромку РВ таким жэ образом,остальное из потолочки,Плоскости окантуй-по торцу бальзой 1мм-будет тебе жёсткость.
Вес линейки при наименьших размерах - 9 грамм. Чем же это лучше бамбука весом в 5 грамм? Да и бамбука по щущещния прочность на крутку гораздо выше, чем у линейки.
Привет. Антон , мне кажется ты усложняешь там где не требуется и упрощаешь там где не надо. 😉
При таком размахе, размере , для укрепления стабилизатора достаточно продавить канавку и вклеить в неё 1,5мм прутик угля или стекловолокна. А для соединения половинок руля высоты достаточно сделать Пэобразную скобку пропущенную через пластиковую трубочку. Трубочка приклеится одной стороной к стабилизатору а плечи от проволочной ПЭ воткнутся в половинки РВ обеспечив тем самым и стабилность при отколнении одной половинки качалкой.
Теперь про мотораму. Она крепится снизу к двум продольным лонжеронами в результате мотор находится значительно ВЫШЕ получается большое плечо и при небольшом ударе снизу конструкция легко сломается. Я бы укрепил мотораму на две фанерные боковые детали доходящии до ложерона крыла . Облегить их высверленными отверстиями. Ширина по ширине моторамы. Приклееные плоскостью к внутреним стенкам фюзеляжа они дадут необходимую прочность.
На фото, моторама находится перпендикулярно полочки для акку.
Удачи.
Насчет моторамы спасибо за подсказку. Учту.
Нашел стальную проволку нужного размера диаметром 2 мм. Вес всего 2 гр. Очень прочная, гнется с трудом плоскогубцами. На ней и остановлюсь.
4 мм фанера,можэт быть тяжёлой,( у меня сын пайпера строит-так он с 1мм фанеры мотораму в пену вклеил,на подобие твоей) вполне прочно.Я думаю ты слишком много фанеры и сосны в самолёт закладываеш,не уложишся в 500 гр.Продумай рационально крепление шасси. Ну и кагда мы “живое строительство” увидим?
Очень советую элероны на всю длину крыла, а то при потере скорости самолет перестанет управляться по элеронам
Фанерка от фруктового ящика вполне подойдёт, она достаточно лёгкая.А может использовать для боковых деталей деревянную линейку ? Этим деталям ведь необязатльно придавать форму треугольника ?
К сожалению 4 мм. фанера - самая тонкая, которую мне удалось найти у нас в городе. Сейчас попробую собрать силовой каркас и взвесить.
Отлично получилось. Пойду завтра смотреть, что там за “фруктовые ящики” 😃