Учебная пилотажка

XLeon

Решил переходить от тренеров к пилотажкам. Хочу начать с построения такой модели, которая бы подходила на роль учебной. В реальности такую роль хорошо выполняет Як-52. Соответственно за основу взят этот самолет. Естественно допущены множественные упрощения, так как это все-таки не копия. Сделал предварительное моделирование. Вот результат:

Внутренняя конструкция:

Тут синим отмечена сосна. Коричневым - фанера 4мм. Все остальное потолочка.

Предполагаемые ТТХ:
Размах 950 мм.
Длина 770 мм.
Вес 500 гр.

Жду критики и советов по совершенствованию конструкции.

RW9UAO

не знаю насчет дерева, вот как вариант:
я недавно тоже решил пилотажку сделать. крыло от сесны-150 (из темы для новичков), фюз из 30 мм пеноплекса желтого. обвел фюз сесны, провел осевую линию. по ней выровнял задний стабилизатор и низ крыла (оно плоско выпуклое). по осевой установил мотор, с выкосом вниз и вправо. мотор efly cf2812, винт 7х4,5 АРС жесткий, три банки 1300 (пробовал с 2200, сильно тяжелее и быстрее модель). оба элерона чуть вниз, пусть тормозами работают, только при безмоторном полете нужно ручку на себя давать чуток и на посадке модель держать. с флапперонами ходит шагом. взлет - как по рельсам, на среднем газу бросал ручки - идет прямо.

PARSEK

ИМХО : Сосны много, тяжелый будет. В 500 г не уложитесь. Лучше просто потолочка, коробчатые конструкции из неё достаточно прочные получается, и немного усилить карбоновыми трубками 2-3 мм, вклееными в потолочку + обтяжка снаружи скотчем.
Элероны надо сделать на всю длину крыла. Предусмотреть крепление шасси. Предусмотреть замену аккумулятора через открывающийся люк в верхней части фуза.

valera_o

Тоже недавно сделал себе “пилотажку”.

Из дерева бальза 5х2 около метра в фюзеляже, ну и немного угольной трубки в крыло и стабилизатор.
Итого, размах 1м, длина 760мм, полетный вес 490г с АКБ 3х1000мАч.
Нагрузка на крыло около 28г\дм кв. Мотор ВС2836 1120об/В, винт, пока 9х6.
АКБ слабовата для этого движка, надо хотя бы 1300.
Летает от “пешком” до “практически снаряд”. С флаппами скорость очень маленькая, метра 3 в секунду, т.е. можно на посадке почти что ставить на землю.

XLeon

Спасибо за советы. Сейчас первым делом попытаюсь облегчить модель без потери жесткости и спроектировать люк (до этого он был просто в мыслях).

PARSEK:

Элероны надо сделать на всю длину крыла.

Я вроде бы и так почти в два раза увеличил площадь, по сравнению с оригиналом. Думаете все равно не хватит для учебных целей?

И еще я подумал: чем можно заменить сосну в креплении рулей высоты? Что бы легче было, но при этом прочно. Опять склониться к углю?

PARSEK
XLeon:

Я вроде бы и так почти в два раза увеличил площадь, по сравнению с оригиналом.

Аэродинамика оригинала и модели - две большие разницы. Так что делайте на всю длину крыла площадь примерно 20 процентов от крыла и не запаривайтесь. Если нет карбона, то хорошо помогают обычные деревянные линейки 40-50 см, рспущенные вдоль острым ножом по металлической линейке.

XLeon
PARSEK:

Аэродинамика оригинала и модели - две большие разницы. Так что делайте на всю длину крыла площадь примерно 20 процентов от крыла и не запаривайтесь.

Неужели ему не хватит таких элеронов? Я не требую от него десяток оборотов в секунду при выполнении бочки 😃 Я только учусь пилотажу. А перечертивать все крыло заново - не очень хочется. А точнее совсем не хочется.

PARSEK:

Если нет карбона

С карбоном проблем нет. Сейчас закончу облегчение, снова покажу. Может Вы лучше увидите, где потребуется усиление карбоном.

kvn543

Антон, для простого пилотажа Ваших элеронов хватит вполне. Александр(PARSEK) вероятно имеет ввиду элементы 3D

XLeon

Я пока на 3D пилотаж не замахиваюсь. 😒

Вот облегчил конструкцию:

И добавил люк, для замены батареи.

XLeon

Изменил конструкцию хвостового оперения. Решил воспользоваться для руля высоты бамбуком диаметром 6 мм. Вес 160 мм. отрезка - 5 гр.

Итоговый вид:

Осталось разметить внутреннее содержимое и на неделе, наверное, начну строить.

И чуть не забыл, надо продумать крепление шасси.

kvn543

Антон, стабилизатор и РВ можно делать вообще без лонжерона. Двойная потолочка достаточно жесткая, а 5г в хвосте потребуют 25-40г в носу.

XLeon

Лонжерон был использован исключительно для жесткого соединения двух половинок руля высоты. По другому я не придумал как это сделать. Может подскажете вариант без лонжерона?

Есть вариант использовать две тяги, но это тоже прибавит вес. И конструктивно сложнее в исполнении.

teichmann

Добрый День.установи заднюю кромку горизонтальных плоскостей (из линейки)Торцом,ну и соответственно-переднюю кромку РВ таким жэ образом,остальное из потолочки,Плоскости окантуй-по торцу бальзой 1мм-будет тебе жёсткость.

XLeon

Вес линейки при наименьших размерах - 9 грамм. Чем же это лучше бамбука весом в 5 грамм? Да и бамбука по щущещния прочность на крутку гораздо выше, чем у линейки.

Александр_АГ

Привет. Антон , мне кажется ты усложняешь там где не требуется и упрощаешь там где не надо. 😉
При таком размахе, размере , для укрепления стабилизатора достаточно продавить канавку и вклеить в неё 1,5мм прутик угля или стекловолокна. А для соединения половинок руля высоты достаточно сделать Пэобразную скобку пропущенную через пластиковую трубочку. Трубочка приклеится одной стороной к стабилизатору а плечи от проволочной ПЭ воткнутся в половинки РВ обеспечив тем самым и стабилность при отколнении одной половинки качалкой.

Теперь про мотораму. Она крепится снизу к двум продольным лонжеронами в результате мотор находится значительно ВЫШЕ получается большое плечо и при небольшом ударе снизу конструкция легко сломается. Я бы укрепил мотораму на две фанерные боковые детали доходящии до ложерона крыла . Облегить их высверленными отверстиями. Ширина по ширине моторамы. Приклееные плоскостью к внутреним стенкам фюзеляжа они дадут необходимую прочность.
На фото, моторама находится перпендикулярно полочки для акку.
Удачи.

XLeon

Насчет моторамы спасибо за подсказку. Учту.

XLeon

Нашел стальную проволку нужного размера диаметром 2 мм. Вес всего 2 гр. Очень прочная, гнется с трудом плоскогубцами. На ней и остановлюсь.

XLeon

Немного переработал мотораму. Материал 4мм. фанера. Только вот думаю, не будет ли она тяжеловата для пенолета.

teichmann

4 мм фанера,можэт быть тяжёлой,( у меня сын пайпера строит-так он с 1мм фанеры мотораму в пену вклеил,на подобие твоей) вполне прочно.Я думаю ты слишком много фанеры и сосны в самолёт закладываеш,не уложишся в 500 гр.Продумай рационально крепление шасси. Ну и кагда мы “живое строительство” увидим?

Stepan_M

Очень советую элероны на всю длину крыла, а то при потере скорости самолет перестанет управляться по элеронам

Александр_АГ

Фанерка от фруктового ящика вполне подойдёт, она достаточно лёгкая.А может использовать для боковых деталей деревянную линейку ? Этим деталям ведь необязатльно придавать форму треугольника ?

XLeon

К сожалению 4 мм. фанера - самая тонкая, которую мне удалось найти у нас в городе. Сейчас попробую собрать силовой каркас и взвесить.

Александр_АГ

Фанерные ящики всегда есть у торговцев фруктами. Фанера там более рыхлая и лёгкая , но для Нашего дела вполне подходящая.
У меня вот так получилось, с некоторой долей стилизации под самолёт ВОВ. Ещё не летал.

XLeon

Отлично получилось. Пойду завтра смотреть, что там за “фруктовые ящики” 😃