F2B - Thunderbird

Андрей_Михайлов

Еще одна модель из книги Ю. Сироткина «В воздухе пилотажные модели» - Thunderbird конструкции Боба Палмера (1957 г).

Вот, что про нее написано в книге:
-----
На рис. 26 показана модель, с которой выступили на чемпионате мира в 1960 году. На модели применен американский пилотажный двигатель Veco-35, который имеет мощность 0,45 л. С. при 1200 об/мин и весит 190 г. Винт 250х150 мм. Вес всей модели составляет 1000 г.
Для этой модели характерна короткая носовая часть и очень маленькое плечо. Незначительные моменты инерции носовой и хвостовой частей обеспечивают хорошую маневренность при достаточной продольной устойчивости. Фюзеляж выполнен из бальзы и внешне имеет сходство со спортивным самолетом. Носовая часть фюзеляжа сделана в виде круглого капота, который обеспечивает свободный доступ к элементам управления работой двигателя. Топливный бачок изготовлен из листовой жести толщиной 0,2 мм.
Крыло модели представляет собой наборную конструкцию, выполненную целиком из бальзы. В плане крыло имеет форму неправильного эллипса со стреловидностью по передней кромке 4-5°. Относительная толщина профиля составляет 15%. Центроплан и лобик крыла обшиты бальзовой пластиной толщиной 2 мм. Крыло с одним лонжероном в виде бальзовой пластины, оклеенной с двух сторон тонкой фанерой. Закрылки крыла хорошо развиты, одинаковы по площади и облегчены. Жесткость достигается косым набором нервюр.
На модели применено дифференциальное управление. Плечо кронштейна внутреннего закрылка всего на 0,8 мм короче внешнего.
Этого вполне достаточно для того, чтобы модель имела хорошее натяжение при выполнении любых фигур при самых неблагоприятных условиях погоды. Максимальное отклонение рулей высоты составляет +/-45°. Соотношение отклонения рулей высоты и закрылков 1:0,75. Стабилизатор модели наборный. Площадь рулей высоты составляет 40% площади всего стабилизатора. На современных пилотажных моделях это соотношение несколько изменилось: площадь рулей высоты составляет приблизительно 50% площади стабилизатора.
Схема шасси — обычная трехколесная. Хвостовое колесо сильно вынесено, чтобы на старте модель имела минимальный угол атаки.
Это позволяет осуществить хороший взлет и плавную пробежку. Модель с очень хорошей поверхностью, окрашена яркими красками.
Центр тяжести модели расположен на 16% САХ.
-----

Здесь статья про Thunderbird на английском: www.iroquois.free-online.co.uk/memoirs/tbird.htm.

Bob Palmer и Thunderbird:

Чертежи на двух листах стоят 10$ (myunclewilliestoo.com/about58.html), включены два варианта фюзеляжа: с круглым капотом и открытым двигателем, а также - с закапотированным двигателем.

А на сайте фирмы RSM (www.rsmdistribution.com) за 137$ продают реечный кит Thunderbird.

Thunderbird Mk1, с закапотированным двигателем (1955 г.).

Thunderbird Mk2, с закапотированным перевернутым двигателем (1959 г.).

16 days later
5 months later
10 days later
petjan

Может опишете в сравнении с фоксом 35 ? раз у вас оба двигателя есть

Saturno

Вообще это очень однотипные двигуны с поперечной продувкой, с дефлектором,с по центру расположенной свечой у фокса и смещенной в сторону ВЫХЛОПНОГО ОКНА у Веко. У обоих завтуленный носок. Материалы пар сталь-чугун, марок не знаю.Коленвалы у обоих из достаточно твердой стали. В нижней головке шатуна у Веко втулка, у Фокса нет. Веко грамм на 10ть массивней. Вот данные Фокса из книжки И.Калины 1983 год - диаметр-20,3 ;ход-17,8 ;обьем 5,76, у Веко меряю в мм- диаметр 19,9; ход 18,2…В целом в Америке было очень много подобных массовых двигателей, и Маккой и Торпедо и еще масса простых качественных и недорогих двигателей с подшипниками скольжения. Поэтому и народ там никогда не испытывал сложностей с наличием различных работающих кубатур как для спорта, так и для чистого хобби.

Щеки…фазы снимать чес говоря гиморно, может позже - простите

4 months later
28 days later