Обшивка

Андрей_Михайлов

Эти материалы очень хорошо “укладываются по фигуре”. В сложных местах - можно укладывать кусками, с небольшими нахлестами, которые незаметны. Особенно, если после промежуточного проэмаличивания вышкурить.

omsk55
ZigZag_f2b:

ууу, это очень сложно, пленку снимать 😃

немного непонятно, в чем проблема?

и что такое “обтяжка бальзой”?

1мм бальзой хочу покрыть крылья плностью,спрятать все следы “ремонтов на коленке”.Вес- значения не имеет,просто красивый памятник.

ZigZag_f2b

в таком случае - жесть или ватман получше, да и подешевле будут

Creolka
Андрей_Михайлов:

Никогда волоконку водой не смачивал

“Волоконку” и я не смачивал, а вот “японку” …
Даже в инструкции написано, у нас “ризинщики” ещё в семидесятых так делали.

Андрей_Михайлов

Я обтягивал модели двумя типами бумаги: отечественной “папиросной”, которая не в счет, и японской длинноволокнистой, “волоконкой”. О том, как обтягивать этой бумагой, я и написал в сообщении №14. “Японкой” у нас эту бумагу тоже, вроде, называли, но не уверен.

ZigZag_f2b

а разве “длинноволокнистая” и “японка” (у которой нет выраженных волокон) - это не две разные бумаги?

папиросная в данном случае вообще не в тему

Андрей_Михайлов

Я думаю, что в сообщениях №9 и №14 речь идет о бумаге одного типа, японской длинноволокнистой (микалентной). 😃 Может, кстати, она не рисовая, а хлопковая.

О японской бумаге с невыраженными волокнами ничего сказать не могу, не сталкивался.

ZigZag_f2b

у нашего планериста видел два типа бумаги: длинноволокнистая (“миколента”) клеится строго по волокнам вдоль крыла, и более редкая “японка” которая клеится хоть в каком направлении, потому как таких “длинных” волокон не имеет

ЗЫ: планерист с более чем 50-ти летним стажем

Андрей_Михайлов

К слову. В описании Ю. Сироткина модели “Москва-22” сказано, что крыло с закрылками и стабилизатор (полагаю, с рулями) оклеивают японской длинноволокнистой бумагой в два слоя. Остальные части модели шпаклюют и грунтуют эмалитом. Затем все красится.

Creolka

Наверно надо определится.
Микалентная-длинноволокнистая бумага - “микаленка”, “волоконка”…
“Японка” - ну тут всё ясно, бамага из японии…

Ни та, ни другая не выпускаются для специально авиамоделистов.
“Микаленка” - это бумага для фильтров.
“Японка” - бумага для рисования, в основном.

Андрей_Михайлов

Так в том-то и дело, что что длинноволокнистая (микалентная) бумага, используемая в авиамоделизме, производится в Японии и в англоязычном мире называется “japan tissue” - “японская ткань” в дословном переводе (ткань, предполагаю, из-за шелковистости). Так что она имеет полное право называться “японкой”.

Вспомнил, когда крошкой занимался во Дворце пионеров на ленгорах, там была еще какая-то бумага, которую руководитель выдавая для обтяжки, сматывая с большого рулона. У нее одна сторона была глянцевая, другая матовая, чуть шероховатая. Сам ничего этой бумагой не обтягивал (хватало волоконки из наборов), но, видел, как это делают. Она, вроде, плохо промокала при приклеивании и была явно плотнее и тяжелее волоконки. “Японкой” ее никто не называл, насколько я помню.

pakhomov4

“Японка” изготавливается из риса и никак не может быть длинноволокнистой:) Имеет, как и вся бумага, несколько градаций плотности (и веса). Выпускается листами (по технологии так) Микалентная - хлопок, отсюда и волокна…

UncleBob
Андрей_Михайлов:

Так в том-то и дело, что что длинноволокнистая (микалентная) бумага, используемая в авиамоделизме, производится в Японии

Бумага микалентная длинноволокнистая хлопковая “БДХ”, ТУ 13-7308001-669-84, примечательна тем, что состоит из соединенных крахмалом длинных волокон натурального хлопка, обработанных специальным образом, благодаря чему обладает особой прочностью(особенно на разрыв в поперечном направлении). Такая бумага не подвержена влиянию солнечных лучей и является абсолютно нетоксичной. Изначально БДХ использовалась как основа для изготовления микаленты - электроизоляционного материала, состоящего из кристаллов щипаной слюды, склеенных лаком на хлопковой бумаге. В настоящее время, благодаря своим уникальным свойствам, бумага микалентная БДХ нашла свое применение в реставрационных работах, археологических раскопках, при транспортировке произведений искусства, для архивации и хранения ценных документов и фолиантов, также ее используют в авиамоделестроении и при изготовлении печатных плат. Так, что никаких японцев. Сами покурите “Google”, если не верите.

Андрей_Михайлов

Ну, как не поверить, сурьезная выкладка.

Похоже на то, что волоконку много где делают, а “japan tissue” - указывает на тип бумаги, а не на ее нацпренадлежность.

Ладно, с волоконкой общими усилиями разобрались (из сообщения №14 слова “японская” и “рисовая” нужно исключить, добавить “хлопковая”), но вопрос с “японкой” открыт: где берут, как в мире называется, преимущества и недостатки, ну и т. д.

pakhomov4

Ищите Макарова Сергея, Кочкарёва Михаила (в Москве). Уговорите - продадут:) Может у Фридриховичей есть… Которые Саленеки…

petjan

А если сравнивать с шелком, что лучше ? по характеристикам, простоте использования и конечному результату

pakhomov4

Бумага…😃 Обтянуть тканью и сохранить РОВНОЕ крыло оччччень непросто…

Creolka
Андрей_Михайлов:

где берут, как в мире называется, преимущества и недостатки, ну и т. д.

Не скажу где и как, а у нас её “Япико” обзывают, покупаю обычно в магазине.
Выбор правда последнее время стал не особый, раньше и “каре” и в полосочку, и цвета почти все, и вес любой, на выбор…
Недостатки?! Да кроме цены пожалуй и нет.

Андрей_Михайлов
petjan:

А если сравнивать с шелком, что лучше ? по характеристикам, простоте использования и конечному результату

Мне больше нравится шелк. Но он тяжелее бумаги и работать с ним посложнее. Зато более прочный. Можно использовать комбинированный вариант - плоскости обтянуть шелком, а остальное - бумагой.

Зашел сегодня в модельный магазин МДС, у них в продаже оказалась “японка” производства Robbe - “Covering Tissue Japico 12G” (плотность 12 г/м2), листами 51 х 76 см. Очень похожа на микалентную бумагу - “волоконку”, которой я пользовался в свое время, только волокна значительно короче (но тоже ориентированы по длинной стороне листа) и менее шелковистая. Сфотографировал ее.

15 days later
teichmann

зашёл в кордовые а здесь “любимая тема о главном”.В разделе" Новичкам" есть Тема “Эмалит и технологии обтяжки”,там можно про обтяжку почитать-и если у кого есть что добавить-битте…По шёлку скажу-обтягивать достаточно сложно-с помошью фена и утюга он нэ тянется,ошибок нэ прощает -надо сразу натягивать,сложные переходы и конусные части -как гаргрот например,частями обтягивать.Ну и кто тянет шёлком -тянет моделли -чьи прототипы тожэ имели тканевую обтяжку-то есть более простые формы Фюзеляжа.скажэм я нерешусь некоторые прототипы обтягивать шёлком-это будет ужасно.И еще на шёлке хорошё косяки видно-деревянную конструкцию надо хорошё беарбайтен,особенно косяки вылазиют после покраски-я сейчас своего крашу-ужас сколько косяков полезло -летать канечно будет-и глаза на косяки я прикрою,но на будущее учту-на…-- тут опыт нужэн…А вообще обтяжка шёлком -это есть круто,-выглядит отлично,и “тем временем” пропитано.

PVA

Я где-то читал, что тонкая тюль - органза применяется у копиистов для обтяжки модели. Ясно, что копиисты не ставят строгих задач по экономии веса, им важнее внешний вид. Вопрос собственно в следующем: можно ли этой органзой заменить тонкую стеклоткань для оклейки фюзеляжа? Может кто практикует ее применение. Она общедоступна, продается в любом магазине тканей, легкая и прочная.