Многоборье по Кордовым
а кто сказал что она не крыло?
А если абстрагироваться от схемы. Т.е. не важно крыло, не крыло, толщина профиля, размах и т.д. Ввести ограничение по минимальной(максимальной) несущей площади, рабочему объему двигателя, его типу. А дальше пусть каждый выбирает сам что и как строить в рамках ограничений. На то оно и многоборье - для поиска компромиса.
А если абстрагироваться от схемы. Т.е. не важно крыло, не крыло, толщина профиля, размах и т.д. Ввести ограничение по минимальной(максимальной) несущей площади, рабочему объему двигателя, его типу. А дальше пусть каждый выбирает сам что и как строить в рамках ограничений. На то оно и многоборье - для поиска компромиса.
Нельзя так. Должна еще быть эстетика, телегеничность если хотите. Мне например будет неприятно смотреть когда кто нибудь полетит на плохоуправляемом промасленом, некрашенном куске 4мм фанеры
Да, неприятно. Но полетев на куске фанеры (что уже не плохо) и увидев, что более эстетичные модели в пределах тех же требований, летят лучше- это ли не стимул к совершенствованию. А вообще вспомнились наборы времен СССР. Пилотажная от модели воздушного боя отличалась только шасси. Может по этому пути. Не в плане копирования, а стандартный чертеж. Есть же автомобильные гонки на стандартгых (одного производителя) машинах.
Нельзя так. Должна еще быть эстетика, телегеничность если хотите. Мне например будет неприятно смотреть когда кто нибудь полетит на плохоуправляемом промасленом, некрашенном куске 4мм фанеры
Уважаемый Андрей! Мое виденье Вашей идеи вы читали. В вашем многобории можно еще подбавить “жару”, на техкоме (введите в положение) проводите стендовую оценку моделей не как у копий, а как было в 50-ые годы на свободнолитающих классах на Союзе у взрослых, за эстетику присваивалось до 100 баллов при летном максимуме 900 очков. Вы бы посмотрели на те модели Матвеева, Хухры, Запашного, и др. Т.е. за стенд можете определить до 10% от предполагаемой полетной суммы. Для школяров стенд не маловажный фактор вообще. И Ваша линия мне кажется совершенно правильной.
Всем привет! Мы в области уже давно проводим соревнования для школьников по упрощенным правилам и впринципи похожим на многоборье класс гонки на полукопиях времён ВОВ. Придумал его и разработал правила Боков А.И. наш моделист со стажем из Железногорска. Правила как на гонке только вначале стенд очки которого добовляются к полетным очкам база 30кругов две категории размах до800мм и2.5куб см и 1200мм и двиг6.5куб . Ребята настроили много замечательных моделей и сначала выступают на полукопиях а после гонка
Был вчера в модельке, нафоткал дранок. Вот такие самолетики у нас дети делают в первый год обучения. Схема устоялась и последние 30 лет ее не меняли. Я сам начинал с такой модели в детстве. Хотя, думаю, я Америку не открыл, таких моделек в каждом кружке навалом.
Крыло 100мм (симметричное), корневая хорда 205, концевая хорда 155
Фюзеляж: длина 575
Расстояние:
от носа до крыла -> крыло -> от крыла до стабилизатора -> стабилизатор -> руль высоты
125 -> 205 -> 205 -> 40 -> 40
Длина стабилизатора 360.
Крыло: нервюры - фанера 1мм (правда сейчас это жуткий дефицит, поэтому материал нужно менять, у нас пока имеется, но скоро закончится), лонжероны, передняя и задняя кромка - сосна
Фюзеляж - липа (детям пилим полузаготовки, они потом высверливают отверстие под крыло, профилируют, ну и т.д.)
Моторама - накладки бук, с обратной стороны усилена вставкой из 1мм фанеры слоями поперек фюзеляжа (за все время эксплуатации не сломалась ни одна моторама)
Стабилизатор, руль высоты, киль - пластинки из липы. В стабилизаторе лобзиком дети пилють отверстия для облегчения.
Самолетик достаточно резво летает. Ставим на него КМД. Нормально крутит круглый пилотаж, хотя самолетик быстроват. Учебные бои устраиваем как раз на этих модельках. Дико прочный. Его убить, нужно постараться. Прошлым летом даже тренировали скоростника, укоротив ему корды до 8м (создавали ему угловую скорость, как у скоростной 220 км/ч).
А это то же самое, но с наборным фюзеляжем и цельноповоротным стабилизатором. Размеры те же, только расстояние между крылом и стабилизатором больше. Модель порезче в управлении, для детей, которые уже летают и занимаются год-два.
Вобщем на этих же моделях можно лететь на скорость вот уже три в одном! Гонку вначале прводили по две модели в кругу а сейчас финал летят трое весьма зрелищно. Также можно совместить пилотажные модели с воздушным боем. Соревнования проводим командные в зачет идут призовые места в каждом классе (1м-1000оч. 2м-500оч. 3м-250оч) в этоге сумируем. Победила команда набравшая максимум. Руководитель старается выставить все классы а участник старается лутше выступить тем более на одной модели в разных классах.
Еще хочу сказать что везде разрешён стартер! И механник может быть хоть сам руководитель во всех классах главное условие это обязательно шлемы и не более двух помощников.
Крыло: нервюры - фанера 1мм (правда сейчас это жуткий дефицит, поэтому материал нужно менять, у нас пока имеется, но скоро закончится), лонжероны, передняя и задняя кромка - сосна
Чем обклеена?? если не секрет
Чем обклеена?? если не секрет
Те, что цветные - на крыльях стандартная термопленка. Фюзеляж покрашен. А белые, матовые - это лавсан, или если точнее чертежная калька
Многоборье очень хорошая идея.
Только ограничений как можно меньшею
Оставить только одно мотор 2.5см и все. дизель или калилка без разницы главное заводской внешний вид.
Нам моторостроители тоже нужны. пущай дети внутри если хотят ковыряются.
Только заводить сами дети должны. А то все препады в мыле с пальцами и стартерами упираются.Смешно смотрится!
Соревнования начинать с конкурса кто заведет за 1 мин свой мотор
Когда же правила??? Не стоит пытаться всем угодить,бесполезно.Делайте,а уж потом,может,что поменяете,если необходимо будет.
Давеча проходило собрание нашей местной Нижегородской ФАС, где встал вопрос о возрождении кордовых классов.
Ясно, что возрождать надо с детей. Судя по ситуации в клубах, пионеры, да и их руководители не горят желанием заниматься кордовами модельками. Отсутствие соревновательного процесса,кордодромов, непонятки в компоненте “конкуренция и равность борьбы”, натолкнула меня на мысль…Мысль следующая: Под детские старты прописать ТТХ модели под 2,5см3, дизель, что бы она могла выполнять круглый пилотаж, воевать, гоняться и летать на скорость. Соответственно прописать под это дело правила.
ТТХ модельки примерно следующие:1.Модель классической схемы (кроме боя)
2.Минимальная толщина профиля 28мм на всем удлинении крыла
3.Минимальный размах 1000мм
4.Минимальная хорда крыла 220мм (кроме боя)
5.Минимальный миндель фезеляжа (???мм или полукопийный с любого прототипа)
6. Без шасси, взлет только с рук.
7. Гонка -разрешить стартер, смену стартовой позиции механикам, топливо стандарт
8. Бой- выход с одной моделью, считать только отрубы и очки в минус если модель на земле.
9. Моторы- только разрешенные регламентом (МДС,КМД,MVVS,РИТМ,МАРЗ ну т.д. такого же плана) если Фора или Циклон сподобятся выпустить массово недорогой продукт в пределах 40 баксов, то можно и их в регламент записать:)Зацените мысль господа, залейте кетчупом или посоветуйте что нить ☕
Многоборье очень хорошая идея. Только ограничений как можно меньшею Оставить только одно мотор 2.5см и все. дизель или калилка без разницы главное заводской внешний вид. Нам моторостроители тоже нужны. пущай дети внутри если хотят ковыряются. Только заводить сами дети должны. А то все препады в мыле с пальцами и стартерами упираются.Смешно смотрится! Соревнования начинать с конкурса кто заведет за 1 мин свой мотор
Полностью согласен! Запуск мотора, только, проявится неоднократно в стартах, а вот беглый стенд - эстетичкское восприятие, можно было бы включить.
пущай дети внутри если хотят ковыряются
Здравствуйте.
Ковыряться будут руководители.
Здравствуйте.
Ковыряться будут руководители.
Пущай ковыряются если думают что мотор в детских соревнованиях играет главную роль!
В таких соревнованиях-----как раз и играет. Даже на бою.
Пробовали провести бой в Питере среди детей без помощи взрослых.
выиграл тот кто взлететь смог, половина отсидела с мотором.
Паренек на “форе” себя не проявил сидел тоже глухо, получая по пальцам перелитым мотором.
С заряженным мотором еще справиться надо да и завести его проблема.
Это—своеобразные соревнования.
Если на гонке—стартёр , то на остальных —тоже.
Считаю стартер надо не только разрешить но и по возможности обязать его использование на всех детских соревнованиях. БЕЗОПАСТНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО!!! ТРАВМАТИЗМ НЕНУЖЕН НИ КОМУ ТЕМ БОЛЕЕ ДЕТСКИЙ!!!
БЕЗОПАСТНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО!!!
Тогда следует собирать марки или гербарий.