Многоборье по Кордовым

avia_tor

Да, неприятно. Но полетев на куске фанеры (что уже не плохо) и увидев, что более эстетичные модели в пределах тех же требований, летят лучше- это ли не стимул к совершенствованию. А вообще вспомнились наборы времен СССР. Пилотажная от модели воздушного боя отличалась только шасси. Может по этому пути. Не в плане копирования, а стандартный чертеж. Есть же автомобильные гонки на стандартгых (одного производителя) машинах.

ДедЮз
Андрей_Курылев:

Нельзя так. Должна еще быть эстетика, телегеничность если хотите. Мне например будет неприятно смотреть когда кто нибудь полетит на плохоуправляемом промасленом, некрашенном куске 4мм фанеры

Уважаемый Андрей! Мое виденье Вашей идеи вы читали. В вашем многобории можно еще подбавить “жару”, на техкоме (введите в положение) проводите стендовую оценку моделей не как у копий, а как было в 50-ые годы на свободнолитающих классах на Союзе у взрослых, за эстетику присваивалось до 100 баллов при летном максимуме 900 очков. Вы бы посмотрели на те модели Матвеева, Хухры, Запашного, и др. Т.е. за стенд можете определить до 10% от предполагаемой полетной суммы. Для школяров стенд не маловажный фактор вообще. И Ваша линия мне кажется совершенно правильной.

Председатель

Всем привет! Мы в области уже давно проводим соревнования для школьников по упрощенным правилам и впринципи похожим на многоборье класс гонки на полукопиях времён ВОВ. Придумал его и разработал правила Боков А.И. наш моделист со стажем из Железногорска. Правила как на гонке только вначале стенд очки которого добовляются к полетным очкам база 30кругов две категории размах до800мм и2.5куб см и 1200мм и двиг6.5куб . Ребята настроили много замечательных моделей и сначала выступают на полукопиях а после гонка

andryuhin

Был вчера в модельке, нафоткал дранок. Вот такие самолетики у нас дети делают в первый год обучения. Схема устоялась и последние 30 лет ее не меняли. Я сам начинал с такой модели в детстве. Хотя, думаю, я Америку не открыл, таких моделек в каждом кружке навалом.


Крыло 100мм (симметричное), корневая хорда 205, концевая хорда 155
Фюзеляж: длина 575
Расстояние:
от носа до крыла -> крыло -> от крыла до стабилизатора -> стабилизатор -> руль высоты
125 -> 205 -> 205 -> 40 -> 40
Длина стабилизатора 360.

Профиль NASA 0015:

Крыло: нервюры - фанера 1мм (правда сейчас это жуткий дефицит, поэтому материал нужно менять, у нас пока имеется, но скоро закончится), лонжероны, передняя и задняя кромка - сосна

Фюзеляж - липа (детям пилим полузаготовки, они потом высверливают отверстие под крыло, профилируют, ну и т.д.)

Моторама - накладки бук, с обратной стороны усилена вставкой из 1мм фанеры слоями поперек фюзеляжа (за все время эксплуатации не сломалась ни одна моторама)

Стабилизатор, руль высоты, киль - пластинки из липы. В стабилизаторе лобзиком дети пилють отверстия для облегчения.

Самолетик достаточно резво летает. Ставим на него КМД. Нормально крутит круглый пилотаж, хотя самолетик быстроват. Учебные бои устраиваем как раз на этих модельках. Дико прочный. Его убить, нужно постараться. Прошлым летом даже тренировали скоростника, укоротив ему корды до 8м (создавали ему угловую скорость, как у скоростной 220 км/ч).

А это то же самое, но с наборным фюзеляжем и цельноповоротным стабилизатором. Размеры те же, только расстояние между крылом и стабилизатором больше. Модель порезче в управлении, для детей, которые уже летают и занимаются год-два.

Председатель

Вобщем на этих же моделях можно лететь на скорость вот уже три в одном! Гонку вначале прводили по две модели в кругу а сейчас финал летят трое весьма зрелищно. Также можно совместить пилотажные модели с воздушным боем. Соревнования проводим командные в зачет идут призовые места в каждом классе (1м-1000оч. 2м-500оч. 3м-250оч) в этоге сумируем. Победила команда набравшая максимум. Руководитель старается выставить все классы а участник старается лутше выступить тем более на одной модели в разных классах.

Еще хочу сказать что везде разрешён стартер! И механник может быть хоть сам руководитель во всех классах главное условие это обязательно шлемы и не более двух помощников.

8 days later
ivanoff366
andryuhin:

Крыло: нервюры - фанера 1мм (правда сейчас это жуткий дефицит, поэтому материал нужно менять, у нас пока имеется, но скоро закончится), лонжероны, передняя и задняя кромка - сосна

Чем обклеена?? если не секрет

andryuhin
ivanoff366:

Чем обклеена?? если не секрет

Те, что цветные - на крыльях стандартная термопленка. Фюзеляж покрашен. А белые, матовые - это лавсан, или если точнее чертежная калька

1 month later
monitor

Многоборье очень хорошая идея.
Только ограничений как можно меньшею
Оставить только одно мотор 2.5см и все. дизель или калилка без разницы главное заводской внешний вид.
Нам моторостроители тоже нужны. пущай дети внутри если хотят ковыряются.
Только заводить сами дети должны. А то все препады в мыле с пальцами и стартерами упираются.Смешно смотрится!
Соревнования начинать с конкурса кто заведет за 1 мин свой мотор

Яшин_Н_М

Когда же правила??? Не стоит пытаться всем угодить,бесполезно.Делайте,а уж потом,может,что поменяете,если необходимо будет.

Андрей_Курылев:

Давеча проходило собрание нашей местной Нижегородской ФАС, где встал вопрос о возрождении кордовых классов.
Ясно, что возрождать надо с детей. Судя по ситуации в клубах, пионеры, да и их руководители не горят желанием заниматься кордовами модельками. Отсутствие соревновательного процесса,кордодромов, непонятки в компоненте “конкуренция и равность борьбы”, натолкнула меня на мысль…

Мысль следующая: Под детские старты прописать ТТХ модели под 2,5см3, дизель, что бы она могла выполнять круглый пилотаж, воевать, гоняться и летать на скорость. Соответственно прописать под это дело правила.
ТТХ модельки примерно следующие:

1.Модель классической схемы (кроме боя)
2.Минимальная толщина профиля 28мм на всем удлинении крыла
3.Минимальный размах 1000мм
4.Минимальная хорда крыла 220мм (кроме боя)
5.Минимальный миндель фезеляжа (???мм или полукопийный с любого прототипа)
6. Без шасси, взлет только с рук.
7. Гонка -разрешить стартер, смену стартовой позиции механикам, топливо стандарт
8. Бой- выход с одной моделью, считать только отрубы и очки в минус если модель на земле.
9. Моторы- только разрешенные регламентом (МДС,КМД,MVVS,РИТМ,МАРЗ ну т.д. такого же плана) если Фора или Циклон сподобятся выпустить массово недорогой продукт в пределах 40 баксов, то можно и их в регламент записать:)

Зацените мысль господа, залейте кетчупом или посоветуйте что нить

ДедЮз
monitor:

Многоборье очень хорошая идея. Только ограничений как можно меньшею Оставить только одно мотор 2.5см и все. дизель или калилка без разницы главное заводской внешний вид. Нам моторостроители тоже нужны. пущай дети внутри если хотят ковыряются. Только заводить сами дети должны. А то все препады в мыле с пальцами и стартерами упираются.Смешно смотрится! Соревнования начинать с конкурса кто заведет за 1 мин свой мотор

Полностью согласен! Запуск мотора, только, проявится неоднократно в стартах, а вот беглый стенд - эстетичкское восприятие, можно было бы включить.

Эдуард_Кобец
monitor:

пущай дети внутри если хотят ковыряются

Здравствуйте.
Ковыряться будут руководители.

monitor
Эдуард_Кобец:

Здравствуйте.
Ковыряться будут руководители.

Пущай ковыряются если думают что мотор в детских соревнованиях играет главную роль!

monitor

Пробовали провести бой в Питере среди детей без помощи взрослых.
выиграл тот кто взлететь смог, половина отсидела с мотором.
Паренек на “форе” себя не проявил сидел тоже глухо, получая по пальцам перелитым мотором.
С заряженным мотором еще справиться надо да и завести его проблема.

Эдуард_Кобец

Это—своеобразные соревнования.
Если на гонке—стартёр , то на остальных —тоже.

7 days later
Председатель

Считаю стартер надо не только разрешить но и по возможности обязать его использование на всех детских соревнованиях. БЕЗОПАСТНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО!!! ТРАВМАТИЗМ НЕНУЖЕН НИ КОМУ ТЕМ БОЛЕЕ ДЕТСКИЙ!!!

Русинов_Сергей
Председатель:

БЕЗОПАСТНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО!!!

Тогда следует собирать марки или гербарий.

andryuhin
Русинов_Сергей:

Тогда следует собирать марки или гербарий.

Скажу немного не в тему. Сергей, когда есть свой ребенок, который уже до занятия авиамоделизмом успел по больницам с переломами поваляться, хрен с ним, с умением заводить мотор своими руками. Пусть лучше стартер крутит. Страшно и за его пальцы и за свои нервы.
При этом и за своих мелких переживаешь, и за чужих, причем еще больше, чем за своих.

Русинов_Сергей

Может кто-то в моделизм и пришёл из-под палки, но мне такие не попадались. Ребёнок идёт в моделку по желанию, собственному желанию, т.к. оно не противоречит законам и вполне может быть реализовано его силами. Конечно получать по пальцам не хочет никто, но это неотьемлемая часть процесса обучения запуску ДВС. Без этого никто не обходился. Если кому-то это покажется неприемлемым, то он может реализовать себя в планерах или электричках.

Насчёт “травм”.
В детстве бывали такие старты, когда приходилось заводить мизинцем, т.к. все остальные были уже отстёгнуты. При этом боли почти не чувствуешь, больше злишься на кровь из-за которой модель из руки выворачивает. Также доводилось “глушить” моторы(дизели и калилки) кистью и преплечием.
Ни к каким переломам это не привело. Осталось только еле заметное “мужское” украшение. 😃

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Конечно получать по пальцам не хочет никто, но это неотьемлемая часть процесса обучения запуску ДВС. Без этого никто не обходился.

Довод очень сомнительный. Зачем возвращаться в прошлое. Тогда работайте при лучинах и огонь добывайте искрой, это-ж начало-начал. Многоборье - процесс соревнований, и запоминаются полеты, а не дергания моторов и порезанные пальцы. Можно даже предоставлять стартеры и вписать это в правила. А если кто изъявит желание заниматься гонками (F-2C, F-2F, или боем), тут уж ничего не скажеш. Кстати, на ЧМ 19… г. в Будапеште уже проводились гонки со стартерами, а выиграл сильнейший, без стартера.