Многоборье по Кордовым
Крыло: нервюры - фанера 1мм (правда сейчас это жуткий дефицит, поэтому материал нужно менять, у нас пока имеется, но скоро закончится), лонжероны, передняя и задняя кромка - сосна
Чем обклеена?? если не секрет
Чем обклеена?? если не секрет
Те, что цветные - на крыльях стандартная термопленка. Фюзеляж покрашен. А белые, матовые - это лавсан, или если точнее чертежная калька
Многоборье очень хорошая идея.
Только ограничений как можно меньшею
Оставить только одно мотор 2.5см и все. дизель или калилка без разницы главное заводской внешний вид.
Нам моторостроители тоже нужны. пущай дети внутри если хотят ковыряются.
Только заводить сами дети должны. А то все препады в мыле с пальцами и стартерами упираются.Смешно смотрится!
Соревнования начинать с конкурса кто заведет за 1 мин свой мотор
Когда же правила??? Не стоит пытаться всем угодить,бесполезно.Делайте,а уж потом,может,что поменяете,если необходимо будет.
Давеча проходило собрание нашей местной Нижегородской ФАС, где встал вопрос о возрождении кордовых классов.
Ясно, что возрождать надо с детей. Судя по ситуации в клубах, пионеры, да и их руководители не горят желанием заниматься кордовами модельками. Отсутствие соревновательного процесса,кордодромов, непонятки в компоненте “конкуренция и равность борьбы”, натолкнула меня на мысль…Мысль следующая: Под детские старты прописать ТТХ модели под 2,5см3, дизель, что бы она могла выполнять круглый пилотаж, воевать, гоняться и летать на скорость. Соответственно прописать под это дело правила.
ТТХ модельки примерно следующие:1.Модель классической схемы (кроме боя)
2.Минимальная толщина профиля 28мм на всем удлинении крыла
3.Минимальный размах 1000мм
4.Минимальная хорда крыла 220мм (кроме боя)
5.Минимальный миндель фезеляжа (???мм или полукопийный с любого прототипа)
6. Без шасси, взлет только с рук.
7. Гонка -разрешить стартер, смену стартовой позиции механикам, топливо стандарт
8. Бой- выход с одной моделью, считать только отрубы и очки в минус если модель на земле.
9. Моторы- только разрешенные регламентом (МДС,КМД,MVVS,РИТМ,МАРЗ ну т.д. такого же плана) если Фора или Циклон сподобятся выпустить массово недорогой продукт в пределах 40 баксов, то можно и их в регламент записать:)Зацените мысль господа, залейте кетчупом или посоветуйте что нить ☕
Многоборье очень хорошая идея. Только ограничений как можно меньшею Оставить только одно мотор 2.5см и все. дизель или калилка без разницы главное заводской внешний вид. Нам моторостроители тоже нужны. пущай дети внутри если хотят ковыряются. Только заводить сами дети должны. А то все препады в мыле с пальцами и стартерами упираются.Смешно смотрится! Соревнования начинать с конкурса кто заведет за 1 мин свой мотор
Полностью согласен! Запуск мотора, только, проявится неоднократно в стартах, а вот беглый стенд - эстетичкское восприятие, можно было бы включить.
пущай дети внутри если хотят ковыряются
Здравствуйте.
Ковыряться будут руководители.
Здравствуйте.
Ковыряться будут руководители.
Пущай ковыряются если думают что мотор в детских соревнованиях играет главную роль!
В таких соревнованиях-----как раз и играет. Даже на бою.
Пробовали провести бой в Питере среди детей без помощи взрослых.
выиграл тот кто взлететь смог, половина отсидела с мотором.
Паренек на “форе” себя не проявил сидел тоже глухо, получая по пальцам перелитым мотором.
С заряженным мотором еще справиться надо да и завести его проблема.
Это—своеобразные соревнования.
Если на гонке—стартёр , то на остальных —тоже.
Считаю стартер надо не только разрешить но и по возможности обязать его использование на всех детских соревнованиях. БЕЗОПАСТНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО!!! ТРАВМАТИЗМ НЕНУЖЕН НИ КОМУ ТЕМ БОЛЕЕ ДЕТСКИЙ!!!
БЕЗОПАСТНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО!!!
Тогда следует собирать марки или гербарий.
Тогда следует собирать марки или гербарий.
Скажу немного не в тему. Сергей, когда есть свой ребенок, который уже до занятия авиамоделизмом успел по больницам с переломами поваляться, хрен с ним, с умением заводить мотор своими руками. Пусть лучше стартер крутит. Страшно и за его пальцы и за свои нервы.
При этом и за своих мелких переживаешь, и за чужих, причем еще больше, чем за своих.
Может кто-то в моделизм и пришёл из-под палки, но мне такие не попадались. Ребёнок идёт в моделку по желанию, собственному желанию, т.к. оно не противоречит законам и вполне может быть реализовано его силами. Конечно получать по пальцам не хочет никто, но это неотьемлемая часть процесса обучения запуску ДВС. Без этого никто не обходился. Если кому-то это покажется неприемлемым, то он может реализовать себя в планерах или электричках.
Насчёт “травм”.
В детстве бывали такие старты, когда приходилось заводить мизинцем, т.к. все остальные были уже отстёгнуты. При этом боли почти не чувствуешь, больше злишься на кровь из-за которой модель из руки выворачивает. Также доводилось “глушить” моторы(дизели и калилки) кистью и преплечием.
Ни к каким переломам это не привело. Осталось только еле заметное “мужское” украшение. 😃
Конечно получать по пальцам не хочет никто, но это неотьемлемая часть процесса обучения запуску ДВС. Без этого никто не обходился.
Довод очень сомнительный. Зачем возвращаться в прошлое. Тогда работайте при лучинах и огонь добывайте искрой, это-ж начало-начал. Многоборье - процесс соревнований, и запоминаются полеты, а не дергания моторов и порезанные пальцы. Можно даже предоставлять стартеры и вписать это в правила. А если кто изъявит желание заниматься гонками (F-2C, F-2F, или боем), тут уж ничего не скажеш. Кстати, на ЧМ 19… г. в Будапеште уже проводились гонки со стартерами, а выиграл сильнейший, без стартера.
Довод очень сомнительный. Зачем возвращаться в прошлое. Тогда работайте при лучинах и огонь добывайте искрой
Дык, это, давайте и биатлонистам оптику поставим, а то чё они как первобытные.
в Будапеште уже проводились гонки со стартерами
Сколько шатунов(это такая деталь мотора) требуется для одного запуска пережатого дизеля? 😉
Сколько шатунов(это такая деталь мотора) требуется для одного запуска пережатого дизеля?
Ну если знаете, то научите не пережимать, есть культура запуска. Про шатуны знаю, это такие медведи.
Про шатуны знаю, это такие медведи.
Это шатуны, а шатунов - это “белые розы”!!!
Да и фиг с ними со всеми, а идея в целом просто замечательная. Андрей - серъёзный мужик, так что подождём отчёта о развитии ситуации.
Уважаемые моделисты! Спорить на тему как заводить двигатель можно сколько угодно я и сам себе поперерубил все пальцы занимаясь кордовым боем но то было другое время да и стартера я тогда в глаза невидел. А сейчас это доступно и потом мы же говорим за детские соревнования а не профессиональный спорт! Важно не только заинтересовать детей но и дать понять родителям на сколько безопасен данный вид соревнований! Так как всю ответственность за безопастность несет в первую очередь организатор!
Сколько шатунов(это такая деталь мотора) требуется для одного запуска пережатого дизеля? 😉
это смотря из какого пластилина он сделан, мной лично не один не сломан, хотя от МК-16 и КМД наполучал так что до пенсии хватит и внукам останется.