Бойцовки.Модель.

Andrey68

Никто не запрещает творчество.
Например, Игорь Обрезков из Киргизии летает на моделях собственной конструкции, напоминающих эллипс.
Далее, у Александра Посоюзных из Тюмени есть специальные “зимние” модели. Вроде бы как классическая беляевская схема, но с увеличенным до ~140 см размахом крыла (добавлено по одной нервюре).

валера38

я тоже с эллипсом и увеличением площади эксперементы провожу но у меня это приводит к увеличению веса . А кто может сказать по профилям
наверняка многие испытывали расчётные или схематические?

Lerik

а при чем тут профиля??? не в профилях счастье))) имеет место: центровка, разнос массы (читаем статью Трифонова где описывается загрузка вн. крыла), площадь стабилизатора и сама схема его, положение качалки и многое другое. Тезка что вы хотите от профилей? от них зависит скорость по горизонту+в фигуре+сам размер фигуры+управляемость.

валера38
Lerik:

а при чем тут профиля???
. Тезка что вы хотите от профилей? от них зависит скорость по горизонту+в фигуре+сам размер фигуры+управляемость.

А разве это не самое главное?

Lerik

вот я и пытаюсь понять что вы от них хотите конкретно?

6 months later
валера38

Приветствую друзья!Всё время наблюдал за полётом бойцовки из круга ни когда не обращал внимание разгоняется ли самолёт на фигурах(старался регулировать лиш бы не терял),но недавно присмотрелся к полёту со стороны и обратил внимание ,что (визуально) у одного пилота самолёт летит на фигурах быстрее чем в горизонте, как бы разгоняется ,причём двигатель был не самый.Такое возможно или просто зрение так воспринимает?
С ув.В.Поляков

andryuhin
валера38:

… (визуально) у одного пилота самолёт летит на фигурах быстрее чем в горизонте, как бы разгоняется ,причём двигатель был не самый.Такое возможно или просто зрение так воспринимает?

Если кажется, что литит на фигурах быстрее, то либо кажется, либо пилотажный режим включается, что для короткоходного двигателя с давлением абсурд. Хотя…фиг его знает, может оказаться, что пилотажный режим возможен и для бойцовки, а?.. 😃

Andrey68

Ветер может в фигуре подгонять. Если он очень сильный, то вообще можно стоять в восьмерке с заглохшим мотором.

валера38

Да не ветер и т.д это не причём…
Украинский самолёт разгоняется первую фигуру,а молдавский и 2-ю и 9-ю!Есть тут секрет о каком все молчат,опытные бойцы молчат…
P.S .Когда пилотажный режим я понимаю,у бойцовок наоборот на пилотаже под нагрузкой движок обороты теряет (вякает мотор),а моделька кажется набирает скорость.(хоть теоретически это возможно? всё т ки мож аэродинамика!)

Андрей_Зазулин

Скорость угловая и линейная воспринимаются глазом по-разному . А секреты - они есть .Спросите Кулачкина , если будет у него настроение , может и расскажет .

Марат
валера38:

Украинский самолёт разгоняется первую фигуру,а молдавский и 2-ю и 9-ю

Насчёт разгоняется - это вряд-ли, а вот хотя бы с постоянной скоростью - это да.
Первое и я думаю главное - силовая установка (мотор, винт). Когда она работаете как ей дОлжно - будет и 1, и 10 фигура. Второе - оттого как заострён лобик - с более тупым модель летит практически без разгона, с заострённым на прямой разгоняется после выхода из фигур. Ну и вес самой модели, а отсюда и настройки.
Рассказать думаю не расскажет никто, потому что каждый настраивает свою систему под себя. И разницу можно ощутить - когда подлетнёшь к примеру на модели Стаса и сравнишь со своей. Конечно это всё моё личное мнение, без притензий на оригинальность.

валера38
Андрей_Зазулин:

Скорость угловая и линейная воспринимаются глазом по-разному . А секреты - они есть .Спросите Кулачкина , если будет у него настроение , может и расскажет .

К сожаленью я пока не выезжаю на соревнования дальше своего региона…

Drolaus

Если кажется, что литит на фигурах быстрее, то либо кажется, либо пилотажный режим включается, что для короткоходного двигателя с давлением абсурд. Хотя…фиг его знает, может оказаться, что пилотажный режим возможен и для бойцовки, а?..

Пилотажный режым это без проблем. Вчера надо было подготовить одному человеку моторы, но я в регулировке двигателя не сильно смыслю и позвал опытного механика, так вот он мне выпускал и регулировал, пока он смотрел надо снимать прокладку или нет, я крутил восьмерки, было заметно что на начале восьмерки прибавляет а на конце сбавляет, а когда должно было закончится топливо, то он прибавлял и так . Может я и не прав, но всеровно даже если с давлением топливо, то на бак действует центробежная сила и отталкивает его.

Марат
Drolaus:

а когда должно было закончится топливо, то он прибавлял и так

Просто в этот момент моторчик забедняется сильно, так как давление в соске падает до минимума.

Drolaus

Ну так вот, моторчик видь был немного богат и получилась фигння как у пилотажного мотора.

Snejin
Марат:

Просто в этот момент моторчик забедняется сильно, так как давление в соске падает до минимума.

Как ни странно, давление в соске в момент окончания топлива - повышается. К примеру, давление в наполненной желтой соске около 1,8 атм. А в момент окончания - повышается до 2,0 атм.

Andrey68
Snejin:

Как ни странно, давление в соске в момент окончания топлива - повышается. К примеру, давление в наполненной желтой соске около 1,8 атм. А в момент окончания - повышается до 2,0 атм.

Давление в соске сначала повышается - правильно настроенный двигатель заметно “вянет”, а потом падает - двигатель раскручивается.

Марат
Snejin:

А в момент окончания - повышается до 2,0 атм.

Объясните физику процесса…
По идее растяжение резины уменьшается, а значит и давление падает…

Snejin
Марат:

Объясните физику процесса…
По идее растяжение резины уменьшается, а значит и давление падает…

Точного понимания пока у самого нет. Если бы соска была строго шарообразной формы - то так бы и было. Но, поскольку , она трубчатая, при окончании топлива, на него, вероятно, начинают действовать не только радиальные силы сжимающейся трубки, но и “торцевые”, действующие с краев оставшегося " пузыря" топлива.

Сергей_Булат
Марат:

Объясните физику процесса…
По идее растяжение резины уменьшается, а значит и давление падает…

Увы не помню откуда (убейте не помню 😃), но откуда-то твердо знаю, что в случае с резиной закон Гука (F=kx) не действует, т.к коэффициент k нелинейно изменяется в зависимости от величины и времени растяжения. Думаю в случае с силиконом ситуация сходная.

По крайней мере я тоже многократно замечал как перед окончанием топлива мотор сначала богатится и “стухает”, а затем за несколько секунд перед тем как заглохнуть, прибавляет, вырабатывая последние капли.