Бойцовки.Модель.

валера38

Приветствую друзья!Всё время наблюдал за полётом бойцовки из круга ни когда не обращал внимание разгоняется ли самолёт на фигурах(старался регулировать лиш бы не терял),но недавно присмотрелся к полёту со стороны и обратил внимание ,что (визуально) у одного пилота самолёт летит на фигурах быстрее чем в горизонте, как бы разгоняется ,причём двигатель был не самый.Такое возможно или просто зрение так воспринимает?
С ув.В.Поляков

andryuhin
валера38:

… (визуально) у одного пилота самолёт летит на фигурах быстрее чем в горизонте, как бы разгоняется ,причём двигатель был не самый.Такое возможно или просто зрение так воспринимает?

Если кажется, что литит на фигурах быстрее, то либо кажется, либо пилотажный режим включается, что для короткоходного двигателя с давлением абсурд. Хотя…фиг его знает, может оказаться, что пилотажный режим возможен и для бойцовки, а?.. 😃

Andrey68

Ветер может в фигуре подгонять. Если он очень сильный, то вообще можно стоять в восьмерке с заглохшим мотором.

валера38

Да не ветер и т.д это не причём…
Украинский самолёт разгоняется первую фигуру,а молдавский и 2-ю и 9-ю!Есть тут секрет о каком все молчат,опытные бойцы молчат…
P.S .Когда пилотажный режим я понимаю,у бойцовок наоборот на пилотаже под нагрузкой движок обороты теряет (вякает мотор),а моделька кажется набирает скорость.(хоть теоретически это возможно? всё т ки мож аэродинамика!)

Андрей_Зазулин

Скорость угловая и линейная воспринимаются глазом по-разному . А секреты - они есть .Спросите Кулачкина , если будет у него настроение , может и расскажет .

Марат
валера38:

Украинский самолёт разгоняется первую фигуру,а молдавский и 2-ю и 9-ю

Насчёт разгоняется - это вряд-ли, а вот хотя бы с постоянной скоростью - это да.
Первое и я думаю главное - силовая установка (мотор, винт). Когда она работаете как ей дОлжно - будет и 1, и 10 фигура. Второе - оттого как заострён лобик - с более тупым модель летит практически без разгона, с заострённым на прямой разгоняется после выхода из фигур. Ну и вес самой модели, а отсюда и настройки.
Рассказать думаю не расскажет никто, потому что каждый настраивает свою систему под себя. И разницу можно ощутить - когда подлетнёшь к примеру на модели Стаса и сравнишь со своей. Конечно это всё моё личное мнение, без притензий на оригинальность.

валера38
Андрей_Зазулин:

Скорость угловая и линейная воспринимаются глазом по-разному . А секреты - они есть .Спросите Кулачкина , если будет у него настроение , может и расскажет .

К сожаленью я пока не выезжаю на соревнования дальше своего региона…

Drolaus

Если кажется, что литит на фигурах быстрее, то либо кажется, либо пилотажный режим включается, что для короткоходного двигателя с давлением абсурд. Хотя…фиг его знает, может оказаться, что пилотажный режим возможен и для бойцовки, а?..

Пилотажный режым это без проблем. Вчера надо было подготовить одному человеку моторы, но я в регулировке двигателя не сильно смыслю и позвал опытного механика, так вот он мне выпускал и регулировал, пока он смотрел надо снимать прокладку или нет, я крутил восьмерки, было заметно что на начале восьмерки прибавляет а на конце сбавляет, а когда должно было закончится топливо, то он прибавлял и так . Может я и не прав, но всеровно даже если с давлением топливо, то на бак действует центробежная сила и отталкивает его.

Марат
Drolaus:

а когда должно было закончится топливо, то он прибавлял и так

Просто в этот момент моторчик забедняется сильно, так как давление в соске падает до минимума.

Drolaus

Ну так вот, моторчик видь был немного богат и получилась фигння как у пилотажного мотора.

Snejin
Марат:

Просто в этот момент моторчик забедняется сильно, так как давление в соске падает до минимума.

Как ни странно, давление в соске в момент окончания топлива - повышается. К примеру, давление в наполненной желтой соске около 1,8 атм. А в момент окончания - повышается до 2,0 атм.

Andrey68
Snejin:

Как ни странно, давление в соске в момент окончания топлива - повышается. К примеру, давление в наполненной желтой соске около 1,8 атм. А в момент окончания - повышается до 2,0 атм.

Давление в соске сначала повышается - правильно настроенный двигатель заметно “вянет”, а потом падает - двигатель раскручивается.

Марат
Snejin:

А в момент окончания - повышается до 2,0 атм.

Объясните физику процесса…
По идее растяжение резины уменьшается, а значит и давление падает…

Snejin
Марат:

Объясните физику процесса…
По идее растяжение резины уменьшается, а значит и давление падает…

Точного понимания пока у самого нет. Если бы соска была строго шарообразной формы - то так бы и было. Но, поскольку , она трубчатая, при окончании топлива, на него, вероятно, начинают действовать не только радиальные силы сжимающейся трубки, но и “торцевые”, действующие с краев оставшегося " пузыря" топлива.

Сергей_Булат
Марат:

Объясните физику процесса…
По идее растяжение резины уменьшается, а значит и давление падает…

Увы не помню откуда (убейте не помню 😃), но откуда-то твердо знаю, что в случае с резиной закон Гука (F=kx) не действует, т.к коэффициент k нелинейно изменяется в зависимости от величины и времени растяжения. Думаю в случае с силиконом ситуация сходная.

По крайней мере я тоже многократно замечал как перед окончанием топлива мотор сначала богатится и “стухает”, а затем за несколько секунд перед тем как заглохнуть, прибавляет, вырабатывая последние капли.

Андрей_Курылев
Марат:

Объясните физику процесса…
По идее растяжение резины уменьшается, а значит и давление падает…

У резины есть порог максимального сжатия-разжатия, характеристика нелинейная,зависит от свойств самой резины. Когда накачиваем катетер топливом,вначале идет туго, а потом ровно и хорошо, этот же эффект наблюдается и в конце, повышением давления топлива.
Аналогию проводить ни с чем не буду,физики тут мало, одна природа мать:)

Марат

Т.е. вы все хотите сказать, что давление в полностью заправленной соске меньше, чем в соске, в которой топливо вот-вот кончиться???
Но это же абсурд!
Возьмём по аналогии резиномотор… Кривая оборотов от времени раскручивания падает вниз - это говорит о том что чем больше закручено, тем больше энергии запасено в резине. То же самое и в соске - чем больше надуто, т.е. растянуто, тем больше энергии запасено и по мере сдувания количество запасённой энергии уменьшается. Естественно и давление падает. Что касается сдыхания мотора перед окончанием топлива а потом резким повышением оборотов - так это бывает каждый раз по разному - в зависимости от настройки мотора.

pakhomov4

Ну ты же сам “по шприцу” отлично ЭТО ощущаешь! “Стронуть с места” весьма непросто, а потом - само идёт…

Марат
pakhomov4:

Стронуть с места" весьма непросто

Зависит от диаметра шприца - чем он толще, тем сложнее стронуть - тут всё ясно - закон физики - тоже что и в гидропресах.

Андрей_Курылев:

Когда накачиваем катетер топливом,вначале идет туго, а потом ровно и хорошо

Это происходит от того, что по мере наполнения толщина стенок соски уменьшается, поэтому и легче становиться закачивать

starmeh

Всё проще не бывает.Толщина стенок при раздувании “соски” уменьшается причём не линейно,чем больше раздувается бак тем меньше разница в стенке относительно объёма закачанного топлива. Давление при расходовании или закачивании топлива всегда неравномерно.При закачивании оно будет незначительно уменьшаться,т.к. толщина стенок “соски” постоянно уменьшается ,а следовательно на топливо давит меньше. При расходе процесс обратный.Но как я уже сказал выше при возрастании объёма закачанного топлива стенки утоньшаются не равномерно,разница в толщине стенки бака про разнице объёма 60-100 мл не столь заметна ,чем при разнице 0-60.Так же и с давлением,в первом случае давление не имеет большой разницы ,а во втором имеет. На деле мотор работает с небольшим обогащением весь полёт и за счёт прогрева легко проглатывает лишнии порции топлива во время когда объём бака достаточно большой, при уменьшении объёма топлива менее 10 кубиков,двигатель в связи с более резким ростом давления забогащается,далее бак принимает форму нерастянутого,давление в баке резко уменьшается и двигатель беднится , а затем глохнет.