Кордовая полукопия ЛА 5 из потолочки

Automan

Работаю инструктором по труду в детском доме ипо совместительству веду там же авиамодельный кружок. Всем известны проблемы детского моделизма в сегодняшнее время. Нет денег, нет материалов. Да и дети не сильно горят, что-либо строить – больше ломают да за компьютером в игрущки играют. После нескольких попыток увлечь своих кружковцев созданием кордовых полукопий встретил кислые мины на лицах." Ох это же рейки надо строгать! Нервюры делать. А может из потолочки, что-нибудь сделать?" Тут я действительно призадумался, а почему бы не попробывать? Ведь на форуме огромное количество RCмоделей проходило из потолочки под калильные двигатели. Вот и решено было попробывать. А , что из этого получилось судить вам. Модель ЛА 5 преже всего рассчитана на пацанов 12-15 летнего возраста под калильный двигатель 2.5-3 см3.
<br><br>Основная задача, которая ставилась – завязать раму, центроплан крыла и стойки шасси в один прочный узел, поскольку будет воспринимать значительные нагрузки. Поэтому эти детали будут выполнены из фанеры и линеек. Все остальное из потолочки с последующей отделкой самоклеящейся пленкой с легким подогревом утюга.

Чертежи самолета выполнены в программе nanoCAD 2.5, которую можно легко найти в интернете в свободном варианте, набрав в поисковике Нанокад. Прогамма бесплатна и представляет собой бесплатную версию. Достаточно зарегистрироваться, скачать программу, установить.По почте придет ключ. Вставить его и активировать продукт. Это аналог Автокада, только с немного меньшими способностями. Не пытайтесь открыть файл в Атокаде – у вас не получится. Попрошу администратора не считать это за рекламу продукта, поскольку пытаюсь объяснить как и чем открыть нижерасположенный файл.

Извиняюсь за немного корявое исполнение. всё было выполнено детскими руками.<br><br>Для начала распечатываем чертежиЛА 5.rar на листах формата А4 и склееваем встык совмещая линии по чертежу , подклеивая под листы полоски бумаги. кстати, если у кого-то возникнет пролема с печатью в нанокаде могу подробно описать как это сделать.
<br><br>Прочесс изготовления начинаем с крыла. Вырезаем из потолочки нижнюю часть с разметкой .Переднюю кромку(3 слоя потолочки), лонжерон (2слоя потолочки), , дополнительный лонжерон (1 слой потолочки), фанерную силовую вставку из 3 мм фанеры или ученических линеек шириной 30 мм склеенную тавром с пазом под раму(соединение в замок). Нижняя часть вставки служит для крепления стоек шасси. В соответсвующих местах на чертеже вырезается пенопласт в нижней части крыла 30х30 мм и на это место приклеивается дополнительная фанерная вставка таких же размеров. Лонжероны приклеиваются по месту клеем Титан и выполнятся своеобразный пенал из кусочков потолочки для последующей приклейки фанерной тавровой вставки.




Automan

Продолжу. Вторая консоль изготавливается так же как и первая. Затем подгоняются по месту склейки торцы танкеткой( брусок) с наклеенной шкуркой под небольшим углом в соответствии с формой фанерной тавровой вставки. Приклеиваются верхние части законцовок и фанерная вставка в одно из полукрыльев. Делается прямоугольный вырез ножом в верхней части обшивки для стыковки фанерной вставки крыла и рамы. Еще раз проверяем стыковку левой и правой консоли крыла. Да, чуть не забыл перед приклейкой закоцовок необходимо заклеить во внешнюю свинцовый грузик 15-20 г весом, а во внутреннюю фанерный кронштейн для вывода корд и усилить вокруг кусочками потолочки. Затем склеиваем консоли крыла ивырезаеем в верхней обшивке прямоугольничек, так же как ив первой. Готовое крыло оклеиваем самоклеящейся пленкой с легким подогревом утюга.
Виды крыла сверху и снизу.

Приступим к изготовлению фюзеляжа. Он состоит из 2х боковых панелей косых распорок вкладышей из потолочки и пенопласта, атакже рамы из 10 мм фанеры и вкладыша из сосны или липы толщиной 10мм.

Сначала необходимо из 10 мм фанеры изготовить раму с вырезами под топливный бак, качалку и паз под замковое соединение с фанерной вставкой крыла. Приклеиваем накладки к раме фюзеляжа, задающие выкос двигателя из круга 1-1.5 градуса. Устанавливаем качалку с выводами корд и тягой. Затем по шаблону размечаем боковую панель фюзеляжа, делаем прямоугольные вырезы в районе установки дигателя и приклеиваем накладки из сосны. Теперь приклеиваем раму, пенопластовые вкладыши в месте установки крыла, косые распорки из потолочки шириной 10мм, хвостовой вкладыш из сосны или липы. Остается вырезать и приклеть вторую боковую панель и оклеить фюзеляж сверху и снизу полосками потолочки.



Chinsky

У меня в кружке пацан тоже потолочную полукопию под ДВС строит. Только мы за основу взяли бойцовку Мустанг 1/12. Основная идея та же - моторама, качалка и лонжерон крыла завязаны в один узел, стойки на лонжероне. Сейчас модель оклеена бумагой, и готовится под покраску, только фотографий под рукой нету. Есть на промежуточном етапе:

пашан

хорошо получется , какой мотор поставите

Chinsky
пашан:

какой мотор поставите

к кому вопрос?

Automan

Всем добрый день! Если вопрос ко мне, то есть несколько вариантов ASP 15A, либо MDS 15КУ или MDS 18КУ. В зависимости от веса готового планера и практической нагрузки на крыло, центра тяжести самолета (25 % от Всах. Расчетная – 30%). Дмитрий!Здорово получается. Вот только одно. А, вы не боитесь набрать веса. Оклейка бумагой потолочки значительно прибавляет вес модели. Почему я ставлю калилку, а не компрессионный мотор? Калильное топливо не разъедает потолочку.Поэтому и оклеиваю самоклеющейся пленкой. Проверено на практике. Параллельно делается полукопия ЯК 3. Вот чертежиЧертеж.rar. В разработке ПО 2. Узел шасси планируется по типу этого, только с расположением на крыле. Еще пока в разработке..
Можно былобы идругими способами сделать, но этот наиболее приемлим.

Chinsky

У нас самолет тоже под ASP 15, веса набрать не боимся, с весом добавляем прочность и поверхность под покраску. Замерить не получилось, но бумага около 30 г на метр квадратный. Ну и ПВА разведенный, так же. Это же кордовая модель, тут запас по весу больше, чем в Р/У. А самолет не тяжелый получился, как нибудь взвешу и опубликую.
Валерий, а каков вес самоклейки, которую вы используете?

Automan

Практически весь самолет строится по бюджетной технологии. Минимум затрат – минимум усилий. Использую обычную цветную самоклеящуюся пленку. У нас она в магазинах строит. товаров по 25 руб. за метр шириной 60 мм. Есть матовая-лучше тянется утюгом и блестящая - не очень понравилось с ней работать. Толщина пленки 0.08 мм. Выбирать не приходится. Конечно лучше было бы использовать легкую авиамодельную. Нет средств приобретать фирменную . По поводу веса ничего сказать не могу не взвешивал, но крыло получилось довольно легкое. Вчера весь вечер просидел в соседней ветке паркфлаеры. Изучал оптимистическую технологию. Очень здорово. Возьму себе на вооружение. Теперь кордовые и радио копии будем строить по этой технологии.

пашан

красиво выходит , если будете на соревнованиях выходить на стенд то судьям не понравится оклееная модель , у нас таким образом один парень стенд не прошел на модели ил-2

EXPERIMENTATOR1970

Судьям не понравиться ПЛОХО оклеенная модель,так же ПЛОХО окрашенная модель.

Automan

Принимаю критику. Если выше внимательно читали модель выполняется школьником(возраст – 13лет). А по поводу модели могу сказать, что это экспериментальный экземпляр и оклейка пленкой несколько упрощает процесс отделки. Особенно для пацана, который первый раз делает кордовую полукопию. В таком возрасте он хочет увидеть результат своей работы как можно быстрее и модель поднять в воздух. А по поводу стенда наши судьи менее категоричны: окраска или отделка. Поскольку ряды наши с каждым годом становятся меньше. Для примера: в прошлом году на областных по кордовым принимало участие всего 3 команды.

пашан

у нас на области таже история очень мало народу

Chinsky

Вот такая у нас модель:

То что на фото весит - 440 гр

Automan

Хорошо получается. Дмитрий, а зализы я так понял из полосок потолочки сделали. Мне понравилось. наверное таким же способом сделаем. Отделку как планируете?

Chinsky
Automan:

а зализы я так понял из полосок потолочки сделали

Не, до этого мы еще не доросли:) Зализ - пенопластовая полоска треугольного сечения, после приклейки дополнительно профилируется круглыми шкурилками. А полосочки - это мы бумагой так оклеивали.

пашан:

она больше похожа на копию

До копии нам еще шагать и шагать, там сечения фюзеляжа прямоугольные, и, кажется, при виде сверху геометрия нарушена. Но если качественно покрасить, что в принципе не исключено, то довольно симпатичный самолетик получится

Zmej
Chinsky:

До копии нам еще шагать и шагать, там сечения фюзеляжа прямоугольные, и, кажется, при виде сверху геометрия нарушена. Но если качественно покрасить, что в принципе не исключено, то довольно симпатичный самолетик получится

В любом случае, Р-51В узнается моментально:)

пашан

да не я серьёзно говорю с трёх метров похожа на копию , если хорошо отделаите будет самое то

24 days later
Chinsky

В общем, покрасил я ребенку самолет.
Остановились на такой окраске. Наверное больше из-за того, что у меня есть белый кок 😊

Сегодня только маски снял:

После четырех дней малярных работ получился вот такой американец:

Если все идет хорошо, значит вы чего-то не замечаете (с). Так и получилось. Перепутал на киле расположение номера и полосы:

А в остальном доволен

Еще нужно остекление подчистить, исправить несколько небольших огрехов по краске, сделать щитки шасси, установить колеса и двиг и будем ждать погоды на облет

Automan

Всем Привет! Извиняюсь за долгое молчание. как всегда за неделю приходит положение по районной выставке тех.творчества и уже не до фотоотчетов модели. Поэтому промежуточные фото операций по изготовлению модели не будет. Опишу вкратце: после изготовления 2 боковины фюза изготавливается киль по оранжевой технологии(см. в темах паркфлаеры и пенолеты) и стабилизатор из 2хслоев потолочки. Все детали оклеиваются той же самоклеящейся пленкой с легким подогревом утюга. Конечно модель у нас не очень красивая получилась как у Дмитрия и она к тому же требует доработок : зализы на крыле, опознавательные знаки. Но это все после выставки сделаем. Пацан освоил основные приемы работы с потолочкой, клеем Титан, самоклеящейся пленкой. Работаю в детском доме, поэтому основная цель – подготовка к самостоятельной жизни детей. Вот фотографии модели 1942 года(Нехватает надписей на фюзе). Извиняюсь за качество фото.Почему -то фотик производит какаие-то отблески и оттенки на модели оклеенной блестящей пленкой. а на матовой все нормально. Ниже фото кордю копии Арго 02 выполненной старшим школьником оклеенной матовой пленкой.[]ATTACH][/ATTACH488205[

Chinsky

Всем доброго времени суток!
Наш Дикий Конь, Мустанг тоесть, сегодня слвершил свои первые полеты!
Погодка была хмурая, шел мелкий дождь, но нас это не остановило. Летали на кордах 12 м прямо во дворе СЮТ. Самолет отличный, рулится хорошо и в воздухе смотрится шикарно. Фотографии, правда, не ахти, фотоаппарат в таких условиях показал себя не с лучшей стороны.




9 days later
пашан

молодцы , делали какие нибудь демонстрации на этой модельке и как они выполняются

Chinsky

Сделали одну демонстрацию - полупетлю и морковку. Восстановлению подлежит

пашан

нужно было начинать с чего по проще на пример полёт под 45 сброс груза конвеер перелёт и т.д.

Chinsky

Паш, модель для соревнований не предназначалась, под демонстрации не заточена. Тупо авария