Пилотажка под КМД-2.5
В системе Урланова кабанчик на закрылках снизу, если вы делаете кабанчик на закрылках сверху, то меняется верх и низ на тросах, для этого и надо перевернуть качалку. Тогда она будет работать правильно.
15 градусов закладывалось, для уравновешивания хода кисти человека, верх и вниз.
Для симметричности хода рулей, нужно делать тяги под 90 гр к кабанчику, но это не меняет, несимметричность хода кисти человека вверх и вниз.
Огромная просьба, давайте говорить предметно, расчертите пожалуйста в масштабе на A4 систему упрвления Урланова (с плечами с его модели) с тремя положениями качалки +45гр, 0гр, -45гр и соответствующим положением кабанчиков закрылков и РВ.
и второй вариант как вы пишите кабанчик на закрылках сверху и “надо перевернуть качалку”
т.к. выражение " надо перевернуть качалку" ктото может истолковать не верно.
Это займет максимум 5-10 минут, зато всем и все будет понятно, и не будет двойного токования
лучше один раз увидеть чем сто раз…
Для симметричности хода рулей, нужно делать тяги под 90 гр к кабанчику
я так понял, что большинство моделистов именно это ставит в тупик, им то с детства руководитель в кружке объяснял что кабанчик должен находиться на одной оси с осью вращение рулевой поверхности и быть строго перпендикулярным этой самой рулевой поверхности
а вот когда возникает необходимость, к примеру, соеденить тягой элероны на биплане, то получается… а не фига не получается, что кабан должен быть перпендикулярен Р.П.
h2cl, извиняюсь, но рисовать ничего не буду, так как здесь уже все не раз разжовано. Ваша ошибка в том, что вы рассматриваете систему управления от качалки до рулей, но не рассматриваете ее , от ручки управления, как это сделал В.Ф. в свое время и приподнес кривую качалку миру.
ZigZag_f2b, именно.
Я в одной из тем предложил попробовать объединить кривую качалку и тяги под 90 гр к кабанчику
Всем привет!..С Праздником Светлой Пасхи!..Христос Воскрес!..теперь по теме!..полностью поддерживая Виталия Новикова(пост65),если мы хотим не воздух гонять а предметно говорить,то ставьте правильно сформулированные вопросы по конкретной модели с схемотическим чертежом А4 в формате jpg(обычное фото) с размерами!..о каком биплане говорит Зиг Заг?..я что должен догадаться?..теперь о качалке!!!..лично моя кисть нормально функционирует и при пилотаже ни когда полностью не “отрабатывается” т.е есть запас в перемещении!..всегда летал с ровной качалкой,на ЧМ и ЧЕ не выступал,но на областных в детстве всегда был в призах на модели с КМД-2.5!..и моё выступление зависело не от диференцированого отклонения кабанчиков а от сигналов из мозга передаваемых на кисть,которые в зависимости от ситуации в кругу постоянно менялись!..и точно так “летали” тогда (в 80-х) все!..может быть у едениц,у которых что то с “руками” были “суперкачалки”!..из Вас 15-ти гр-х качалочников так ни кто и не ПОНЯЛ что верхний корд должен быть короче нижнего на 2-3 сантиметра!!!..и ВСЁ!!!..об этом ВАМ не могущим понять ,100 раз писал Андрей Курылёв!..сразу видно кто летает,а кто СПОРИТ!..с ув. ко Всем!..Руслан!
Я в одной из тем предложил попробовать объединить кривую качалку и тяги под 90 гр к кабанчику
я на одной из крайних моделей делал rcopen.com/forum/f95/topic153891/19
на фото правда только кабан закрылка виден, но все остально соответвует то же
не ПОНЯЛ что верхний корд должен быть короче нижнего на 2-3 сантиметра!!!..и ВСЁ!!!..
ни в коем случае!!! в этом случае при руке находящейся в нейтральном положении, качалка повернется на угол около 15 градусов, и все, ты в наших рядах… даже и не осознав этого
Мда 2-3 сантиматре эт круто.
Я летал на прямых качалках и на обычных кабанчиках, тоже особых проблем не испытывал, но чтоб так издеваться над верхним тросом…
Бойцы делают на 5 мм разницы, а у них весь пилотаж кистью рисуется… Думаю есть над чем задуматься.
Сергей, каковы ощущения с кривой качалкой и кабанчиками под 90 к тяге???
каковы ощущения
полностью предсказуемые, чувствительна “на себя” и туповата “от себя”
кстати, когда кабанчик на закрылке находиться сверху и он перпендикулярен закрылку (а не тяге) то возникает эффект дифференцированного управления (вверх конечно же больше), если кабан удалить еще сильнее от передней кромки закрылка, то эффект еще увеличивается (это к слову о том что можно летать и на прямой качалке с дифф. отклонением рулей)
примерно как на фото здесь rcopen.com/files/4db0585e9970730077e667a6
отверстия на кабанчике заметно сдвинуты на зад от оси к перпендикуляру закрылка
(не раз наблюдал как школьники приклепывают кабанчик на середине хорды руля)
Спасибо, надо попробовать, как руки дойдут.
я честно говоря не знаю как ещё ВАМ объяснить что верхний корд короче от того что кисть не держит ручку управления ровно,а чуть в низ ,примерно на 15 градусов!..вот из-за этого верхний корд короче на неопределённую величину которая зависит от ВАШЕЙ ЛИЧНОЙ ФОРМЫ КИСТИ,а не кисти Саленека!!!..и при этом качалка не куда не поворачивается ни на какие 15 градусов!..регулировка длины верхнего корда ведётся при ровных рулях и “нуле” на качалке!..ну разве эту арифметику так тяжело понять!..
Руслан , помоему это вам тяжело понять, что дело не в обрезке корда или еще чего, а в самом движении кисти, при котором в верх она движется меньше, чем вниз, то есть ход кисти вверх меньше, для этого и сделана кривая качалка, это физиология любого человека. А то что кисть человека изначально наклонена вниз , об этом речь не идет. И рисовать тут картинки бесполезно, так как это надо просто вам попробовать, а потом вдуматься почему именно так.
Лично мне всё уже давно,лет 30 назад понятно!..только вот ВЫ ни как не можете понять что кисть вверх идёт меньше если не находится в “нулевой” зоне своих перемещений!..а из “нуля”,при котором настраивается всеми пилотажниками управление-она “кисть” движется в верх и в низ одинаково!..мне теперь наконец то стало понятно почему забанили Саленека В.Ф!
А я кажется понимаю о чём говорит Руслан. Вот фотка моей ручки: Обратите внимание - верхний карабин ближе к ручке, чем нижний. Обе корды одинаковые, качалка по нулям. Но ручка имеет наклон вперёд, каковой наклон легко регулируется с помощью винтика с тыльной стороны ручки. Процедура настройки элементарна: механик держит прицепленную модель и фиксирует рули по нулям. Регулировочный болтик на ручке ослабляется, кисть ставится в наиболее удобное положение, затем болтик затягивается и всё. После чего кисть ходит вверх вниз “до ограничителей”, а качалка поворачивается на одинаковый угол.
Максим спасибо,Вы всё очень правильно и доходчиво объяснили!..просто тяжело говорить об умножении и делении если оппонент не знает или не хочет знать сложение и вычитание!..без обид!..ничего личного!..с ув.Руслан!
А я кажется понимаю о чём говорит Руслан. Вот фотка моей ручки
все правильно, и все понимают…
об этом даже В. Ф. Саленек писал в своей статье в журнале “Моделизм сегодня и завтра”
хотя он же в последствии и предложил миру качалку с 15-ю градусами
(как я считаю, одно другому не мешает, а только дополняет)
только мне кажется всеж лучше карабин укоротить чем корды разной длины делать…
просто тяжело говорить об умножении и делении если оппонент не знает или не хочет знать сложение и вычитание!
а вот это абсолютно верно!
все равно, что ап стену.))))))
Я вам про гараж , а вы мне про ворота этого гаража.))))))
Пускай тогда каждый из нас останется при своем мнении.)))))))))))
Пойду лучше клепать самолеты, с кривой качалкой .))))
Зиг Заг,для Вас лично предоставляю фото ручки Вашего учителя на которой нельзя ничего укоротить,и отчётливо видно что верхний корд короче нижнего(при равных поводках на модели)!..для Виталия Барыкина который до сих пор не знает смысла 15гр и думает что это из-за рук,точнее"граблей"!..объясняю что управление модели Вашего Кумира на которой видно что кабанчик элеронов стоит перпендикулярно им а не тяге,и чтобы отклонения рулей “вверх-вниз” было при этом одинаковым то В.Ф не стал смещать кабанчик элеронов вместе с тягой рулей вперёд к качалке для достижения прямого угла с тягой а взял и сместил на эти же 15гр качалку!..и всего то делов!..руки(грабли) тут ни причём!..чем быстрее поймёте тем лучше!
фото ручки Вашего учителя на которой нельзя ничего укоротить,и отчётливо видно что верхний корд короче нижнего(при равных поводках на модели)!..
за “учителя” спасибо - это для меня была бы огромная честь!
мне видется, что все прекрасно у этой ручки регулируется, как же ничего нельзя укоротить…
а что у этой ручки вертикалью принято считать, красную линию или голубенькую
и отчётливо видно что верхний корд короче нижнего
я на фото в упор корд не вижу
а вот чертёж модели Вашего Кумира где нет ни каких 15 градсов,и даже кабаньчики под 90 к плоскостям!..на такой системе управления летал и я!..такая же система управления у Чемпиона Мира Колесникова и у Чемпиона мира Сироткина почти такая же ,там только тяга на рули идёт от качалки отдельно!..ещё могу привести кучу чертежей других Чемпионов Мира но уже иностранных(наши закончились) у которых качалка ровная!..приведите мне хоть одного Чемпиона Мира с “кривой” качалкой,…а потом ДОКАЗЫВАЙТЕ!..а не о гаражах и воротах рассуждайте!
это клиника… 😦
и даже кабаньчики под 90 к плоскостям!..на такой системе управления летал и я!..такая же система управления у Чемпиона Мира Колесникова
посмотри чертеж КА-10, а потом говори!
ЗЫ: блин, ну реально уже скучно становиться…
Молодой человек,я эти чертежи знаю наизусть!..а Вам если так скучно то можно сходить в хорошую библиотеку и начать изучать Ф2В не с конца и не ииз середины,а как положено —С НАЧАЛА!..на первой схеме чертёж под 5.6см куб,на второй схеме -управление модели 7.5 см.куб!
Это не КА10!
В списке тем, есть тема с упоминанием Ка10 rcopen.com/forum/f95/topic193949 , там имеется ссылка на чертёж (пост №11), выполненный каким-то “не русским”… Вот там-то и надо смотреть на кабанчики…