Нужен чертеж простейшей бойцовки
А жиклер то в бак зачем?
… даже разводили топливо на какой то вертолетной синтетике, от которой подошвы ботинок за день кончаются, сейчас название не помню, но агрессивная ужасно , что то там в турбинах смазывает кажется , заканчивается на цифру 9, сейчас названия не помню, но такой бачок держал только полный вперед
Хм… Могу ошибаться, но на “9” заканчивается только СМ9, а это трансмиссионное масло. А агрессивная синтетика - это, скорее всего, Б3В.
Б3В
прошу прощения за память😵, именно оно😁
А жиклер то в бак зачем?
чтоб максимально укоротить зад камода, там все срезается по торцу, так что жиклер ставить не куда, только в центр отверстия трубочка распылитель, но этого делать не стоит, проверено-ерунда, ни чего не дает, только двигатель можно ближе подвинуть, как вариант, лишний труд, когда и так есть хорошие моторы
Т.е. Режется вообще под корень за жиклером?
Т.е. Режется вообще под корень за жиклером?
именно
Докладываю.
Бойцовка из коробки, купленная в термике на героев панфиловцев.
Вес с жестяным баком 260 грамм, можно съэкономит грамм 15-20, я не парился.
Сборка за три вечера.
В комплекте есть все, кроме моторамы и мотора.
Теперь вопрос, не нашол дюраевого уголка под мотораму. Есть под рукой только люминь, а на него вешать мотор я что то очкую. Мож действительно убрать взад кмд и купить современного дизеля и стоковую мотораму?
А какой движок тогда брать? Макса, профи или фору? Что лучше?
И где брать винты для дизеля? Я б прикупил пучек для начала, для кмд 8*6 советовали вроде, для современных такие же?
.
Теперь вопрос, не нашол дюраевого уголка под мотораму. Есть под рукой только люминь
Лучше взять не углок, а П-образный алюминиевый или дюралевый профиль, к примеру 10х10 мм. В месте крепления мотора дополнительно вклеить смолой для усиления брусочки из любого твердого дерева, 8х8мм (См. фото).
Насчет замены двигателя - разумная мысль, мороки будет меньше, а удовольствия больше. А чтобы совсем не заморачиваться - для начала я бы порекомендовал совсем простую калилку поставить, хотя бы АСП 0,15. Многие его на бойцовке используют для начального уровня. Конечно, потребуется дополнительно накал-топливный шприц, но затраты эти не столь велики. На моторе надо будет заменить жиклер на бойцовый, от ФОРы, и футорку (родная, как правило, с радиокарбом), но это не сложно. Тут и новый опыт придет, будет уже “все по серьезному”, как у спортсменов.
Кстати, и готовый бак “соску” туда поставите, все перечисленное есть в магазинах Москвы.
Калилки не бойтесь, подскажем, если что, без помощи не оставим, в эксплуатации она проще чем дизель, по весу (без глушителя) на 40 гр легче КМД, самолет и лететь стабильней будет, и мотор от соски режим держит идеально, и ресурс минимум в 3 раза больше.
А спортивные моторы пока пусть подождут, “не торопите любовь”.
А спортивные моторы пока пусть подождут, “не торопите любовь”.
А это,что за моторчик?
Калилки я не боюсь, просто она слишком быстрая будет для обучения мелкого, а я главным образом хочу сына на это дело подсадить.
Кроме того вечный гимор с зарядкой аккомулятора, просто так по настроению на поле не сходишь.
В дизеле есть конечно тоже заморочка - с топливом, но в москве продают готовую горючку вроде.
А калилка у меня на пилотажке кордовой есть, ничего сложного с ними нету.
А это,что за моторчик?
Это наш Питерский “Норвел 0,15” с жиклером от ФОРы, винт 7х5,5". Жиклер ставится вместо штифта крепления футорки на тугую посадку, все размеры идеально совпадают, ничего не надо растачивать. В родной футорке под посадку жиклера делается полусферическая канавка круглым надфилем и сверлится отверстие для выхода топлива в полость футорки.
Калилки я не боюсь, просто она слишком быстрая будет для обучения мелкого,
Кроме того вечный гимор с зарядкой аккомулятора, просто так по настроению на поле не сходишь.
Быстрая не будет, на АСП 0,15 будет лететь 100-120 км/ч, это как настроете и на каком винте полетите, для бойцовки на меньшей скорости летать некомфортно, да и не нужно. Зато режим от соски будет стабильный по всей сфере, самолет сваливаться не будет - а это для начинающего всегда камень преткновения.
Насчет аккума: раньше было гемморно, согласен. Сейчас есть специальный компактный свинцовый герметичный аккум для накала 2в/4,5 а/ч, (420р), зарядка-автомат специально для него (350р), зарядил и оставил, ток саморазряда у него мизерный, можно после зарядки хоть спустя 3 месяца выходить на поле и летать, то есть он всегда готов к работе. Срок его службы - 3-4 года, мороза не боится, обслуживания не требует - вообщем, и тут нет проблем.
Это наш Питерский “Норвел 0,15”
Подшипник скольжения?
Подшипник скольжения?
Да, на фото вариант мотора на втулке. Но последняя серия шла на подшах, коренной 10х22х6, носовой 8х16х4.
С соской уже поздно, сделан и вклеен жестяной бак, но с толку вы меня сбили окончательно.
Совсем я запутался какой движок ставить
С соской уже поздно, сделан и вклеен жестяной бак, но с толку вы меня сбили окончательно.
Совсем я запутался какой движок ставить
правильный, а бак и выбросить не поздно
Во, ещё вопрос всплыл. А внешную консоль нужно догружать или достаточно того что внутреннее крыло на 20 мм длиннее внешнего?
Не достаточно. Грамм 8-10 нужно сразу вклеить. При необходимости, можно позже доклеить монеты скотчем поверх лавсана.
ну вроде закончил. Как и было сказано, большие проблемы с центровкой. Футорку режем под корень, загоняем движок к самой передней кромке, и всё равно назад просится 25 грамм, чтобы цт вернуть хотябы на лонжерон. А по уму ешё см полтора назад надо сдвинуться.
И как назло у нас -20 отбещают две ближайшие недели. Так что облёт не скоро. Соберу пока вторую, будем экономить вес и мотор куплю нормальный 😃
Какамод обычно врезали по самый контрик!
И ключ делали на всю длинну крыла.
хорду подлиннее см. на 5, профиль потоньше и полетит нормально.
ну вроде закончил. Как и было сказано, большие проблемы с центровкой.
Тут, собственно вот какая проблема всегда возникает. Эта схема бойцовки, профиль, хорда - оптимизирована под мотор весом около 130 гр с глушителем. Даже если загрузить хвост на 25 гр и сделать нормальную центровку - самолет получается перетяжеленным, и в горизонтальном полете пилот вынужден лететь на увеличенном угле атаке.
При данной толщине профиля и хорде это приведет к некоторой неустойчивости, модель будет прыгать “блинчиком”, особенно когда мотор будет “подвякивать”.
Ну а сам самолет собран хорошо, чувствуется “рука”. Сделаете второй под нормальный мотор (предназначенный для него, с передним всасом под соску) - сразу ощутите разницу по полету. Все приходит в сравнении.
ну вроде закончил…
Красивый самолетик получился.