Нужен чертеж простейшей бойцовки

валера38

Простые (упрощённые)модели обычно плохо летят и учиться на них иногда сложнее …
Неплохо было бы если Руслан поделился впечатлениями о учебной модели из Борисполя

RUSLAN_KIEV

всем привет!..учебно-тренировочная модель на которой мне довелось вчера полетать в Борисполе идеально подходит для обучения воздушному бою молодёжи уже умеющей держать ручку в руке!..я в своём первом полёте выполняя восьмёрку ,при переходе из прямой петли в обратную с не привычки чуть не подрасчитал и воткнул модель в грунт!..молодой парень который обучался рядом на такой же модели за вечер воткнул в землю 5 или 6 раз!..все модели абсолютно целые и невредимые!..модель под дизель с паяным жестяным бачком!я летал на МАКСе ,ребята на диз.Форе юниорской!..т.к моторы новые и только вкатывались скорость была небольшая- 30сек. 10 кругов!..модель отлично держит сферу,выполняет все фигуры,отличный обратный и прямой полёт,хорошее натяжение,спокойный взлёт и простая посадка!..то что нужно новичкам!..из бальзы только хвостовое оперение,всё остальное осина или липа!..даже лоб без пенопласта - тоже осиновый,при толщине профиля где то 18мм в центре и 12мм по краям!..модель полностью разработана и сконструирована Булатом Сергеем для своих юнцов!..попрошу у него чертёж и описание,фото есть!..с разрешения автора выложу по позже!

Olaf
ДедЮз:

Далее, только плоско-выпуклый профиль (1/2 NACA 0028)

Тоже учился на первой модели с выпуклым профилем. Модель как бешенная лезет “в гору”. При обратном пилотаже абсолютно другая техника, естественно.
Не нужен выпуклый профиль для первоначального обучения, он только мешает. Нужен симметричный профиль.

RUSLAN_KIEV:

модели абсолютно целые и невредимые !

Вот-вот. Вместо того, чтобы клепать за вечер десятки плохих моделей, нужно просто делать хорошие и небьющиеся. И летать на траве.

Diman79

Руслан очень хотелось бы посмотреть чертеж! жду с нетерпением!

Кузя
Olaf:

И летать на траве.

По осторожней наркоконтроль не дремлет.😁
Зы
Извиняюсь за оф топ

Olaf
Кузя:

По осторожней наркоконтроль не дремлет.

Да уж, чего то я не подумал… 😃 Во времена пошли ! 😁

Автор темы, обклейте модели шелком… Крыло в щепки - зато обшивка целая ! 😉 😁

RUSLAN_KIEV
Diman79:

Руслан очень хотелось бы посмотреть чертеж! жду с нетерпением!

всем привет!..чертёж будет позже!..ребята его сфотографируют и в формате jpeg мне перешлют,т.к в электронном виде чертежа не существует,и такого большого сканера нет!..есть фото и краткое описание со слов автора модели Булата Сергея г.Борисполь!..Внутреннее крыло 52.5см,внешнее 48.5см,корневая хорда 35см по крылу и 38см до руля,концевая нервюра 21см!..руль 24см на 4.5см!..толщина профиля в корне 18мм,по краям 10мм!..Лобик изготовлен из осиновой рейки 18х18мм со стреловидностью 8мм к концам,на краях рейка имеет сечение 10х10мм!..Нервюры из 3мм осины без профиля т.е между передней и задней кромками нервюра имеет форму прямой линии без выпуклости!..задняя кромка осина 5х5мм!..руль и хвостовое оперение бальза 4мм,соединены между собой леской-швом!..под моторамой поставки из граба,под ними треугольная накладка усилитель 10х10см из мм фанеры с одной и другой стороны,внутри между ними стандартный жестяной бак!..обтянута стандартной плёнкой,для прочности в местах соединений нервюр и кромок - бальзовые уголки толщиной 4мм!..система управления - стандартная,качалка устанавливается на п-образной скобе из 1.5мм проволоки проходящей насквозь через центральную осиновую нервюру толщиной 8мм и припаяна к баку!..вес модели с баком без двигателя и моторамы - 320грамм!..рассчитана под дизель 2.5куб.см типа Форы или Макса!..если что забыл написать извиняйте!

RUSLAN_KIEV

есть не большие уточнения от автора бойцовки!..цытирую…Руслан, все нормально, есть несколько неточночтей:

  • профиль нервюры до половины хорды образован двумя параллелями, А дальше они по радиусу сходят к задней кромке;
  • задняя кромка не 5х5, а 4х6 (так меньше прогиб под натяжением лавсана);
  • скоба крепления качалки не припаяна к баку, а пропущена через отверстия в центральной нервюре (осина 12мм), загнута, еще раз загнута и заведена в заранее засверленые отверстия в той же нервюре. Если скобу паять к баку, можно до течи “раздергать” бак при падениях и рывках корд.
5 months later
22 days later
Нотан

Димон,Андрей Курылев прав,ты месяц топтал эту страницу и что.Мы за ночь по три бойцовки делали,тогда главное было-винты.Мы учились летать на" трёх досках",даже петли крутили,подразогнав самолетку.У меня на даче лежат три бойцовки и куча двигла к ним,сам летал 7 лет назад,теперь радио(это класс).Хочется посмотреть на радио бой,хотя бы младшей группы “Ямщиков”,вот там тараны и дрова,вступающим в ряды-скидки.Дело на потоке.Удачи.

Diman79

А я и начал летать, сорри что не написал здесь, полет по кругу весьма успешен, летаю на бойцовке с КМД, в общем ваши советы и помощь не напрасны, счас пришла зима, летать по зиме на кордах стремно, вот сижу курю симулятор, весьма успешно летаю в симе на цесне, осваиваю верт, так что все течет своим чередом, да и еще лететь на корде да под звук ДВС это непередаваемо, еще раз всем Спасибо!!!

gizma:

avia-master.com/…/392-chertezhi-boycovki-dlya-nach…
Вот точно такая как был запрос!

Спасибо за ссылку!!!

Русинов_Сергей
Diman79:

летать по зиме на кордах стремно

По причине того, что самолёты не бьются?

Diman79

по причине трудного запуска двигателя, и то что самуль и так в горючке + снег, эмульсия которую неприятно в руки брать да и отмывать, говорю по наслышке сам зимой не пробовал

v-romashin921
Diman79:

трудного запуска двигателя

на показухе в костроме заводил тайфун в -20, только рукам холодно, а заводился нормально, а так зимой летать одно удовольствие, снег прощает жесткие посадки, главное чаще протирать корды, чтоб не смерзлись, камоды тоже нормально заводятся и один большой плюс нет пыли, а уж тряпочкой “подремонтировать” самоль, что зимой от снега с маслом, что летом от пыли с маслом, это все равно нужно, и субьективное мнение- зимой просаженные моторы легче завести и как мне показалось работают лучше

Diman79:

и то что самуль и так в горючке + снег

а летом пыль, что более опасно для двигателя, просто с собой иметь по больше тряпок:)😁 тем более, что погода сейчас шепчет, не ветрено и не холодно, так что самолет подмышку и в путь, удачных полетов,

9 days later
Maxi_OGM

A никто кита бойцовки в продаже нигде не видел? Покупать готовые модели по 30-40 баксов как то не спортивно, а самому заморачиваться раскройкой пенопласта влом. Это ж надо проволоку искать, лук делать, блок питания мощный искать, латер…
В принципе мне достаточно одних заготовок на лоб, остальное я сам в состоянии соорудить. Мож кто продаст?
А то я решил таки раритетный комод новенький свой в дело пустить.
И второй вопрос. В детстве на комоды ставили винты 200*200 из полиэтилена. Щас таких пожалуй не найти. Теперь какой винт поставить на бойцовку?
Третий вопрос. Надо комоду наддув из картера соорудить. А токарного станочка нету. Как в винте м3 просверлить осевое отверстие 0,7?

Grif
Maxi_OGM:

И второй вопрос. В детстве на комоды ставили винты 200*200 из полиэтилена. Щас таких пожалуй не найти. Теперь какой винт поставить на бойцовку?
?

Вот товарищ предлогает на продажу винты www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=35&t=2213

Русинов_Сергей
Maxi_OGM:

В детстве на комоды ставили винты 200*200 из полиэтилена. Щас таких пожалуй не найти.

Смотря где искать. 😃

Но они нынче не актуальны. Берите винты 8х5 или 8х4 и будет вам щастье.

Maxi_OGM:

Надо комоду наддув из картера соорудить.

Не надо. На 4 мм футорке он работает без давления, а больше 4-х мм футорку на бою делать нельзя.

Maxi_OGM

О как. Спасибо большое. Ну дыра в футорке мне не актуальна, я в соревнования не собираюсь, так, детство вспомнить, погонять. Да и на комоде там делать нечего 😃

Maxi_OGM

А какая разница под камод или под фору? Если не для спорта высохих достижений - то пофиг. Все одинаковые.

в термике на сайте есть, в наличии фиг.
Я даже до вико добрался. Там тоже есть киты. Но заказать - хрен. Хочешь заказать 2 - пишет минимальное количество 5, пишешь 5 штук - говорит что максимальное количество для заказа 1 шт. Хрень одним словом.

astr

Да, сайт там подглючивает. На е-майл мне тоже не ответили, писал 2 раза.