Правильная покраска

Aldar_Balzhinov

Добрый вечер,
Из трех построенных мною больших пилотажек, только одна была полностью крашеная.
На следующих двух, красил только фюзеляж, а крылья обтянуты и разделаны пленкой, благо удалось подобрать краски и пленки по тонам.
Полностью крашеный самолет отделывал следующим образом.
После завершения постройки, все деревянные поверхности (естественно, кроме тех что под лавсаном) покрываются стеклотканью с волокнистой бумагой. Фюзеляж покрывается стеклотканью до задней кромки крыла, а хвостовая часть фюзеляжа, киль, законцовки волокном.
Стеклоткань приклеивается химолаком или автомобильным 2-х компонентным, а волокно на эмалит.
Потом оклеенные стеклотканью и волокном поверхности покрываются жидкой шпатлевкой несколько раз, вышкуривая каждый высохший слой. Шпатлевка состоит из талька, эмалита и серебрянки.
Детскую присыпку использовать не рекомендую т.к шпакля из присыпки дает большую усадку при высыхании, что ведет к растрескиванию шпакли при высыхании.
Шпатлевка наносится кистью шириной около 30-ти мм. Шпаклю на первый слой желательно развести пожиже, чтобы она лучше проникла в структуру стеклоткани и волокна.
После закрытия всех косяков и чистового вышкуривания, стоит вопрос о том какой краской вы будете красить. Если полиуретаном, то нужно задуть модель полиуретановым грунтом, желательно того же производителя что и краска.
Ни в коем случае не ложите акриловый грунт под полиуретановую краску. Проверено горьким опытом, у полиуретана очень плохая агдезия к акрилу.
Про другие краски ничего сказать не могу т.к работал всегда только с полиуретаном.
И еще, полиуретан полиуретану рознь, я использую авиационную полиуретановую краску и грунт (их используют при покраске вертолетов и самолетов на авиазаводах) и заметил что она гораздо лучше автомобильных полиуретановых красок. По весу окраска выходит в 2-3 раза легче, чем автомобильной краской. В такой краске очень мелкий пигмент и поэтому у нее хорошая укрывистость и слой краски получается в несколько раз тоньше.
Так что если есть возможность добыть авиационный полиуретан, то пожалуй лучшей краски вы не найдете.
В июне красил фюзеляж самолета на фото и краска дала всего 12 грамм.

avtandil
Aldar_Balzhinov:

И еще, полиуретан полиуретану рознь, я использую авиационную полиуретановую краску и грунт (их используют при покраске вертолетов и самолетов на авиазаводах) и заметил что она гораздо лучше автомобильных полиуретановых красок.

Вы новую америку не открыли, но… не у всех есть возможность достать полиуретановую краска используемую в авиации.
Даже в совковые времена она стоила дорого и доставалась с трудом.
А пилотажка на вид зачетная:)

UncleBob
Сергей_Булат:

Это и есть почти чистый тальк.

Только на 80%. Вот состав отечественной детской присыпки: крахмал — 10 г, окись цинка — 10 г,
тальк — 80 г. В импортных талька нет, он на западе признан канцерогеном, так что лучше
всё-таки чистый тальк, а не смесь с крахмалом (Для моделей).

Сергей_Булат

Чистый тальк лучше вне всякого сомнения. А фабичная авиационная или авиамодельная (сейчас есть и такая) нитрошпаклевка еще лучше.
Но есть регионы и моделисты у которых нет ни первого ни второго ни третьего…😃😃😃

Слава_Ямпольский
Сергей_Булат:

Чистый тальк лучше вне всякого сомнения.

Создатель модели Nobler, Джорж Алдрич, предпочитал пользоватья пищевым крахмалом. Крахмальная пудра как тальк но без всяких добавок. Я один раз попровобал, мне понравилось. С тех пор пользуюсь смесью нитрокраски с крахмалом.

Fader

А я в детстве один раз на даче масляной жёлтой краской покрасил. Красивый вышел, зараза. Только лететь перестал.