Строим F2C
Не очень хорошо на фуганке
- у них интереснее - только скрывают - чего бояться ?
Есть украинский ресурс “Моделка”,вроде,не берусь твердо утверждать…Можно и там поспрашивать.
Ресурс то есть, только спортсмены там не появляются
Есть украинский ресурс “Моделка”,вроде,не берусь твердо утверждать…Можно и там поспрашивать.
Я знаю, что Шаповалов Валентин Михайлович( экипаж Шаповалов-онуфриенко) когда ровнял пластины для крыльев, зажимал их между двумя идеально шлифованными стальными пластинами толщиной 10 ии и острейшим ножом выводил торец под склейку. Правда у него модели классической схемы были, кроме одной, на крайнем чемпионате мира, где они летали. Она была тоже классика, но с крылом малого удлинения и большой хордой, стаб был v- образным. Что-то уже близкое по форме к ЛК.
Не очень хорошо на фуганке
- у них интереснее - только скрывают - чего бояться ?
всё хорошо получается
просто фуганок самодельный и руки правильные 😉
Я знаю, что Шаповалов Валентин Михайлович( экипаж Шаповалов-онуфриенко) когда ровнял пластины для крыльев, зажимал их между двумя идеально шлифованными стальными пластинами толщиной 10 ии
это и есть линейки
всё хорошо получается просто фуганок самодельный и руки правильные
вот про руки и это хорошо к ним бы еще голову ,
Дело в том что просто ровно это не все ,структура дерева после фуганка не много другая ,чем после ножа ,клеевой слой другой ,естественно и крыло другое ,даже жесткость смолы влияет на характеристики крыла
Поэтому у кого то модели просто летят и быстрее чем у других - пример - Шабашов Юрий - просто на секунду быстрее -а почему ? вот вопрос и не праздный
вот про руки и это хорошо к ним бы еще голову ,
Дело в том что просто ровно это не все ,структура дерева после фуганка не много другая ,чем после ножа ,клеевой слой другой ,естественно и крыло другое ,даже жесткость смолы влияет на характеристики крыла
Поэтому у кого то модели просто летят и быстрее чем у других - пример - Шабашов Юрий - просто на секунду быстрее -а почему ? вот вопрос и не праздный
со структурой там всё в порядке;)
а на смолу уже давно никто не клеит…
И как же вы проверяли структуру - лично я смотрел под микроскопом - есть расслоение и сминание даже после шлифовки диском с наждачной бумагой -
а если есть информация по изготовлению и склейки - так делитесь ей - будем ее с удовольствием пробовать если понравится
И как же вы проверяли структуру - лично я смотрел под микроскопом - есть расслоение и сминание даже после шлифовки диском с наждачной бумагой -
а если есть информация по изготовлению и склейки - так делитесь ей - будем ее с удовольствием пробовать если понравится
😁
микроскопа нет
и не смотрел бы даже-фигня это
а выравниваю пластины так как Вам писали под линейки и на фуганке
раскрою секрет
чемпион мира когда делал модели то ровняли на фуганке…без микроскопа…
Если не возражаете, внесу немного и от себя. Читая последние посты, не очень понятно, в чём вопрос. Насколько я знаю, пластины подрезаются в приспособе, состоящей из двух стальных шлифованных линеек. На нижней линейке две шпильки, на них надевается верхняя линейка. После сборки обе линейки шлифуются по торцу под прямой угол к их плоскости. При резке пластина бальзы закладывается между этими линейками по крайним точкам разметки и подрезается ножом. Что касается разного рода шлифовок, то замечу следующее. Бальза-материал довольно рыхлый. От степени рыхлости и зависит её плотность (в весовом смысле). При шлифовке барабаном с наждаком происходит уплотнение материала по слою. В итоге-толщина пластины уменьшается, а вес её снижается не намного. Чтобы вес убрался пропорционально снятой толщине, щлифовать нужно диском, подрывая волокна поперёк, а не шлифуя вдоль с помощью барабана. Лично я шлифую на вертикально-фрезерном станке, а на стол кладу толстое стекло. Можно использовать и сверлильный станок, но там сложнее регулировать толщину получаемых пластин. За раз снимаю небольшую толщину, порядка 0,5 мм, не больше. Больше не получается, т.к. на моём диске нет наждака на боковой поверхности. На мой взгляд, бальза лучше склеивается, если плоскость склеки струганная, а не сошлифованная. Так материал лучше сцепляется с клеем. К тому же, если боковая поверхность пластины шлифованная, есть вероятность возникновеня внутренних напряжений, приводящих к искривлению, что не есть хорошо.
😁
микроскопа нет
и не смотрел бы даже-фигня это
а выравниваю пластины так как Вам писали под линейки и на фуганкераскрою секрет
чемпион мира когда делал модели то ровняли на фуганке…без микроскопа…
Так на той что чемпионом стал или на продажу ? Две большие разницы,я знаю чемпионы винты делали отдельно для себя и отдельно на продажу
ВЫ думаете если бы так все просто было - люди годами бы ждали модели
Нет УВАЖАЕМЫЙ модель как скрипка - у одних поет а из других рук скрипит и ноет ,
в постройке столько тонкостей и не боюсь этого слова - тайн - что увы всем это не повторить
Хорошая модель - штучный товар - не серия
Нивелировать погрешности постройки можно ,но заставить летать быстро - подвластно не многим - единицам - пальцев на одной руке хватит
ИЩИТЕ ДА ОБРЕТЕТЕ
А - ФИГНЯ -как вы отписали в хоббийных классах - в F2C ее не бывает - не пенолет для зала
Александр,при всем к вам уважении!Оч,хорошо и правильно написано!Но,не понять вас.Не понять вас в другом.Вы поначалу спрашиваете как,да что.Человеки с вами делятся,кто как делает,привык,приспособился.Делятся не скрывая ничего,не утаивая.В какой-то момент вы все эти технологии “спускаете”(сами,знаете,куда…)и заявляете о том как рождаются скрипки Страдивари…Но,уважаемый-эти ребяты,не спортсмены (в высоком смысле),да они подступили,очень близко,кто в плотную…На фармс,кто-то просил топикстартера “привезти эту красоту” на соревнование,в руках подержать (на фамс(е),тусовка,больше спортивная,вы,знаетесами),а,тут о пенолетах почему-то.
Сорри,очень не справедливо с вашей стороны…
…А - ФИГНЯ -как вы отписали в хоббийных классах - в F2C ее не бывает - не пенолет для зала
давайте уважать автора и не будем засорять тему…
поэтому я и просил приспо на подгонку пластин тк по информации сделано правильно у них ,только видимо запрет на публикацию есть
По инфо от крайних чемпионов Европы про крыло - крыло клеится только на смоле КДА ,по одной склейке в сутки после тщательной
подгонки ножом на паралельках ,не какой наждачки или фуганка ,только так можно получить минимальный клеевой слой не влияющий как на обработку - так и на вес ,так и на структуру крыла
Было у меня фото ,но не могу найти - мне сказали что сделано из ножей для гильотины - привык конкретно без фантазий на тему -
простите если кого то обидел -
Продолжим.
После грубой профилировки рубанком приступаем к вышкуриванию.
Вначале крупной шкуркой ( 500-600) выравниваем поверхность после рубанка.
Когда прошкурена вся площадь крыла, просматриваем визуально получившийся профиль .
Если есть необходимость рубанком снимаем “нужные места”.
Далее приклеиваем законцовки.
Продолжаем вышкуривать крыло более мелкой шкуркой (320).
Во первых - С НОВЫМ ГОДОМ ВСЕХ СМОЛЯН !!!
Во вторых - 500 -600 или как у тебя 320 это по какой системе ?
если по международной то 320 в два раза грубее 600 или маркировка своя ? тогда чья ?
А так очень здорово МОЛОДЕЦ !!! Еще про остальное так же и войдешь в историю
Во первых - С НОВЫМ ГОДОМ ВСЕХ СМОЛЯН !!!
Во вторых - 500 -600 или как у тебя 320 это по какой системе ?
если по международной то 320 в два раза грубее 600 или маркировка своя ? тогда чья ?
А так очень здорово МОЛОДЕЦ !!! Еще про остальное так же и войдешь в историю
Взаимно…
Да промахнулся 240 все же .
толщина фанэры ?на чем клеишь ?
толщина фанэры ?на чем клеишь ?
Та что внутри “ловли”, о,4мм. Приклеена на циакрин.
У Бондаренко потолще будет ,А как циакрин относится к склеки силовых конструкций или какой то спецушный
тот что пользовал трещит ,не сразу конечно
А я спрашивал про усиления под качалку - какая фанера и какой клей
У Бондаренко потолще будет ,А как циакрин относится к склеки силовых конструкций или какой то спецушный
тот что пользовал трещит ,не сразу конечно
А я спрашивал про усиления под качалку - какая фанера и какой клей
Та же, что внутри “ловли”, о,4мм. Приклеена на циакрин. )))