Симметричноый профиль крыла f2b

Слава_Ямпольский
Maksus:

Я тоже где-то читал, вроде В.Ф. Саленек от балды нарисовал профиль

Многократный чемпион США, Тэд Фэнчер, обвёл карандашем наружную сторону крассовка. Этим профилем даже пользовался Давид Фицджеральд: чемпион мира 2008.

Я где-то вычитал что самое важная чась профиля для пилотажки, это форма передней кромки. слишком острая и модель становится неустойчивая в горизонтальном полёте.

Maksus
Пал_Ник:

Саленек В.Ф. ОТ БАЛДЫ ни чего не делает!!! Вы больше слушайте ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ ,и ещё не такое услышите!!!😃

Я тут порылся в памяти и на формуме и нашёл слова самого Валентина Фридриховича: “Мощный к тем размерам и весу модели двигатель устойчивый, ровный самолет, позволил мне сразу выйти на уровень чемпионата России.И там сразу занять 3-е место. Вот профиль этого самолета я назло всем и себе сделал по конски - нарисовал диаметр 35 мм, толщину крыла и задней кромки и обвел лекальными линиями.Скока споров вокруг было.А когда полетел, болтовня пропала. Листопад, летая на моем самолете высказался так " Мне б только ручку свою привинтить…!” Вот чертежи с чего моя карьера в пилотаже сильно рванула вверх. Я до сих пор с содроганием смотрю на этот профиль и думаю-с какого бодуна такое присниться? Чертеж честный и профиль был обведен по шаблону." Вот ссыль на пост rcopen.com/forum/f95/topic93042/93 Я думаю термины “по-конски” и “от балды” вполне себе синонимы. Так что Пал Ник прошу снять с меня обвинение в неуважении к старшим 😃

MODELKA_CT

на самонарисованном профиле изменится …профильное сопротивление на х -это даже в увеличительное стекло не видно.в формуле Сх площадь миделя-для крыла это размах и толщина профиля(средняя если переменная но размаху).на 10 кубовых пилотажках площадь миделя у крыла сколько ?

Maksus
MODELKA_CT:

на самонарисованном профиле изменится …профильное сопротивление на х -это даже в увеличительное стекло не видно.

Это да, но вот как изменится кривая зависимости Су по Альфе - это большой вопрос…

6pvv
Maksus:

Это да, но вот как изменится кривая зависимости Су по Альфе - это большой вопрос…

Думаю, не такой большой…
С увеличением относительной толщины профиля и радиуса передней кромки, Су по альфе уменьшается, а Су max и соответствующая альфа увеличиваются.
Кроме того, при переходе на закритические углы атаки, у таких профилей уменьшение Су более плавное.

Слава_Ямпольский
v103:

😃😃😃

Я даже книжку по профилям достал. Всё равно не понимаю о чём они говорят так что присоединяюсь к вам! 😃😃😃

Пал_Ник
Maksus:

нашёл слова самого Валентина Фридриховича: Так что Пал Ник прошу снять с меня обвинение в неуважении к старшим 😃

Я давно и слишком хорошо знаю Уважаемого ВФ чтобы поверить его словам и в его подход к выбору профиля крыла.😌

MODELKA_CT

Cy изменится …?,но профиль при отклоненном закрылке уже не симметричный! и его Су в аэродинамической трубе можно выяснить,но эти цифры мне не интересны. тот профиль от SAVA я промерил и посчитал , получилось-max толщина на 28% =15% от хорды.заметте это хорда крыла с закрылком.если взять naca 0018 и к нему прибавить закрылок,то уйдет расположение и величина max толщины профиля. (уйдет вперед) - хорошо это или плохо? профиль як 55 и naca 0018 похожи,но на яке max толщина на 25% и к нему добавив закрылок получим еще меньшее расположение,а влияет это на работу самого закрылка . получается у С.В. профиль с лекалы правельнее nac(ы) с добавленным закрылком.

Maksus
Слава_Ямпольский:

Я даже книжку по профилям достал. Всё равно не понимаю о чём они говорят так что присоединяюсь к вам! 😃😃😃

Мужики, да ведь всё просто! Страшное выражение “Cу по Альфе” означает зависимость коэффициента подъёмной силы от угла атаки. Угол атаки обозначается везде греческой буквой “альфа”, которую я не могу найти на своей клавиатуре. Например, у профиля “А” при увеличении угла атаки с 0 до 5 градусов подъёмная сила увеличивается в N раз, а у профиля “Б” в N+1 раз. У профиля “Б” Су по альфе больше. То есть, быстрее растёт подъёмная сила при увеличении угла атаки. Всё это можно легко наблюдать на графиках при помощи программы Profili. Кстати, при прочих равных у крыла большего удлинения эта самая “Су по альфе” круче. Поэтому при увеличении удлинения растёт манёвренность (до определённых пределов естественно)

MODELKA_CT

профиль дело тонкое…,но даже нарисовав/рассчитав его супер пилотажка может не полететь.Имея большой Су в маневре модели ,его может свести на нет такой параметр как момент инерции.масса того что расположено за ц.т.и не понимаю с одной стороны мотор легкий-хорошо для взл.массы,а тяжелый -момент инерции меньше. на компе профили не рассчитывал никогда , но одна модель была достойная называться пилотажкой(залетался и разбил) профиль на ней был nasa 18% затупленный.двигатель стоял Т4 в 3см от передней кромке крыла. а сейчас с тем же профилем модель есть ,но не летит.

Слава_Ямпольский
Maksus:

Мужики, да ведь всё просто! Страшное выражение “Cу по Альфе” означает зависимость коэффициента подъёмной силы от угла атаки.

А, сразу не понял. что-то типа такого:

Maksus

Ага, легко заметить, что начиная с угла атаки 5 у профиля большей толщины - НАСА 0022 Cу по Альфе меньше, чем у НАСА 0018 как и писал уважаемый 6pvv. Ну и чуть большее сопротивление на нулевых углах атаки. Но разница микроскопическая.

MODELKA_CT

по координатам рассчитал профиль су 26.лекалы нет,вместо нее беру шаблон с naca 0018 и …на су передняя часть до мах толщины это naca тока под углом =5!

3 months later
MODELKA_CT

переднюю кромку на сколько ступлять? есть желание сделать ее по высоте на 10мм перпендикулярно ровной ,а поток сам пусть распределяется на верхний и нижний обвод профиля.

Maksus

Петер, а не подскажите номер “Крыльев Родины”, с которого сделаны эти сканы?

Peter53

Я к сожалению номер не помню.Скорее всего вторая половина 80х.Статья о СЛА. Мой товарищ летает на модели с профилем ЯК55 и очень доволен.Шаблоны делал я давно и если не ошибаюсь модифицировал профиль до 20%

11 months later
MODELKA_CT

Облетал “пилотажку” электро. Профиль на ней из двух составлен, переднюю кромку ступил - носок профиля отрезал ,по высоте 10мм . Радиусы на фигурах устраивают, сам так скажем маневр при переходе с гор полета на горку получается не энергичный , толи это от электротяги… На посадке скорость из за тупого профиля как у планеров А 1.

MODELKA_CT

Профиль выбирал потолще,ступил (его),а летит быстро так скажем не комфортно.Напрашиваются два способа борьбы.1 - шагом винта и тут же новый вопрос -сейчас Мвзл 930гр ,а тяга 1кг.Уменьшу шаг -тяга тож ,что не есть гуд. 2 -увеличить длину корд для уменьшения угловых перемещений модели.С чего начать?

валера38
MODELKA_CT:

Профиль выбирал потолще,ступил (его),а летит быстро так скажем не комфортно.Напрашиваются два способа борьбы.1 - шагом винта и тут же новый вопрос -сейчас Мвзл 930гр ,а тяга 1кг.Уменьшу шаг -тяга тож ,что не есть гуд. 2 -увеличить длину корд для уменьшения угловых перемещений модели.С чего начать?

чё я ничо не понимаю