Вопрос про дизельное топливо. Тёрли уже сто раз, но может отдельной темой закрепить?
С точностью до наоборот. (О.К. Гаевский. Издательство ДОСААФ 1958г.)
Ну если вам так нравится спорить не буду…
Это не мне нравится, это истина. А Вы и те, кто Вас поблагодарил- вносите дезинформацию. Вас взрослых и уважаемых моделистов читают и мотают на ус. пишите только-то, что знаете, а не предполагаете. На то. что Вы пишите будут ссылаться многие форумчане.
Это не мне нравится, это истина
Эта инфа, даже в то время, когда я использовал нитробензол и амил, была уже устаревшей и не отвечающей действительности! Не говоря уж о 2013 годе.
Изменились хим. физ. свойства?
Амилнитрит, амилнитрат, циклогексаннитрат,изопропилнитрат и т.д. - это ЦЕТАНОПОВЫЩАЮЩИЕ присадки, относящиеся к группе ароматических углеводородов. ( в бензино-метанольном варианте нитрометан - это ОКТАНОповышающая присадка).
Тетроэтилсвинец - всегда был, есть и будет антидетонационным компонентом.
PROPELLER прав на 100 процентов !
Не понЯл… То-есть мы с Маратом ходим парой?..😇
Тетроэтилсвинец - всегда был, есть и будет антидетонационным компонентом.
Ну дык его в авиационный бензин лили, чтобы на высоте проблем не возникало.
На сколько помнится: ЦЕТАНОВОЕ ЧИСЛО - определяющий показатель дизельного топлива, оказывающее существенное влияние на режим работы двигателя и являющейся важнейшей характеристикой процесса воспламенения топлива. ЦЧ зависит от состава и строения углеводородов, входящих в состав ДТ.
Оно влияет на мощность, экономичность, легкость пуска двигателя, жесткость рабочего процесса, расход топлива и дымность отработанных газов. Чем выше ЦЧ дизельного топлива (ДТ), тем меньше период задержки воспламенения и соответственно выше скорость его воспламенения. Кроме того, чем выше ЦЧ, тем легче осуществляется пуск дизельного двигателя.
Т.е. вещества увеличивающие цетановое число для дизеля являются по сути дела тем же самым, что для бензинового двигателя тетраэтилсвинец, а для калильного двигателя - нитрометан.
При неизменной степени сжатия нитробензол не увеличит мощности, а амилнитрит увеличит. Вот и вся развязка.
Чем выше ЦЧ дизельного топлива (ДТ), тем меньше период задержки воспламенения
И раньше зажигание, что приведёт к снижению мощности, если оно будет сильно ранним.
Т.е. вещества увеличивающие цетановое число для дизеля являются по сути дела тем же самым, что для бензинового двигателя тетраэтилсвинец, а для калильного двигателя - нитрометан.
С точностью до наоборот. Тэс, как и нитрометан, работает на увеличение октанового числа, что позволяет позднить зажигание. Только нитрометана надо лить процентов 5, тогда как тэс - не более полупроцента.
почти все и правы и не правы - все перемешали - цетановое - октановое - дизель - бензин - объединяет одно - все это для двигателей внутреннего сгорания - не более того - а далее сплошные фантазии
Слишком большая и сложная проблема, а мы ее хотим решить по книгам для авиамоделизма того времени
моторы другие - материалы на двигателях - другие , да керосин того времени просто не найдете не где -
а так что- если просто пообщаться - нет проблем - на работу двигателя не влияет , а если хотите разобраться - есть список литературы ,
- могу отписать и занимайтесь - и еще бы не плохо иметь ряд консультантов серьезных - из химиков органиков что по топливам - лучше из ВНИИ НП ,там еще остались спецы
Так к информации - ЦГН разработка советско- российская - так вот ей сейчас очень интересуются капиталисты - они ее хотят ну очень сильно - думаю они серьезные люди ,коль с англии интересуются
Я знаю точно, что дизельный двигатель без амила работает “жёстко”, запуск затруднён, бьёт в обратку. При добавлении 2-х процентов амила эти проблемы улетучиваются. Понятно что для дизеля говорить о октановом числе нет смысла. Но сравнивая нитрометан и амил имел ввиду похожие свойства и реакцию на них двигателей.
И раньше зажигание, что приведёт к снижению мощности, если оно будет сильно ранним.
Контрик на что? Им и регулируем угол опережения.
Тэс, как и нитрометан, работает на увеличение октанового числа, что позволяет позднить зажигание.
Вот тут не понял…
Но сравнивая нитрометан и амил имел ввиду похожие свойства и реакцию на них двигателей.
Так и я об этом. Амилнитрит, а не нитробензол. А подобность действия нитробензола дизелей у калилок проявляет ацетон(антидетонатор).
Я знаю точно, что дизельный двигатель без амила работает “жёстко”, запуск затруднён, бьёт в обратку. При добавлении 2-х процентов амила эти проблемы улетучиваются. Понятно что для дизеля говорить о октановом числе нет смысла. Но сравнивая нитрометан и амил имел ввиду похожие свойства и реакцию на них двигателей.
Контрик на что? Им и регулируем угол опережения.
Вот тут не понял…
Во первых определимся про двигатель у нас - двигатель двухтактный компрессионный, ну не как не дизель
- амил- как у нас на сленге - это присадка влияющая на температуру вспышки и приемистость топлива ,и естественно на все процессы - стабилизирует их -горение происходит более равномерно - но у нее главное действующее вещество - КИСЛОРОД- причем атомарный - чем она и хороша для наших моторчиков - но громадный недостаток - очень быстро разрушается на не нужные составляющие и окисляет все подряд в топливе
- у амила схожее свойство с нитрометаном- но немного не так работает все таки-немного другие процессы
- в топливе нашем калильном что основное топливо - а что присадка еще надо разобраться . По мнению науки о топливе - нитрометан - топливо , а спирт замедлитель горения - вот так , но это при определенных условиях
Это то ,что говорит официальная наука и немного сходится в жизни и можно прогнозировать поведение топлива
И раньше зажигание, что приведёт к снижению мощности, если оно будет сильно ранним.
Сергей, а вот тут ты не прав. Чем позже зажигание, тем меньше мощность. Момент зажигания и у калилок и у дизелей подбирается степенью сжатия. (давишь контрик- опережаешь зажигание)ю
амил очень хорош тем что выжигает в моторчике всю гадость что плохо горит
Вот это и есть катализатор горения, а не антидетонатор
Контрик на что?
Отжаться - потерять мощность.
Вот тут не понял…
Что именно?
Чем позже зажигание, тем меньше мощность.
Согласен, но мы изначально говорим о настроенном моторе, соответственно момент зажигания в нём оптимальный и если мы сделаем его более ранним, то перегреем мотор и потеряем мощность.
Согласен, но мы изначально говорим о настроенном моторе, соответственно момент зажигания в нём оптимальный и если мы сделаем его более ранним, то перегреем мотор и потеряем мощность.
В этом случае мы получим детонацию чреватую разрушением моторчика.(На Вашем фото) Вот тут и нужен нитробензол.(тетаэтилсвинец) которые позволяют сделать зажигание более ранним без последствий. Всё это мне разжёвывал Олег Воробьёв ( в последствии ставший всемирно известным механиком)когда занимался в нашей моделке и мы механичали в соседних секторах. Против его слов я не могу вставить ни единого против и рассуждать иначе у меня и мыслей небыло.
На Вашем фото
Там другая причина.
Вот тут и нужен нитробензол.(тетаэтилсвинец)
или нирометан.
сделать зажигание более ранним
Вы хотели сказать “поздним”? Если так, суть антидетонационных присадок сводится к повышению ОЧ для получения сбалансированного по этим числам топлива.
или нирометан.
Нитрометан это присадка ускоряющая горение,метиловый спирт и так имеет ОЧ около 100,ему нет нужды повышать ОЧ,при степени сжатия калилки 8 -9 этого за глаза.
Так и я об этом
Так всё-таки амил антидетонатор???
соответственно момент зажигания в нём оптимальный и если мы сделаем его более ранним, то перегреем мотор и потеряем мощность.
Так присадки для того и применяют, чтобы при более раннем зажигании или большей степени сжатия (что приносит прирост мощности) не было перегрева и потерь мощности…