Вопрос про дизельное топливо. Тёрли уже сто раз, но может отдельной темой закрепить?

Championf2d

Амилнитрит, амилнитрат, циклогексаннитрат,изопропилнитрат и т.д. - это ЦЕТАНОПОВЫЩАЮЩИЕ присадки, относящиеся к группе ароматических углеводородов. ( в бензино-метанольном варианте нитрометан - это ОКТАНОповышающая присадка).
Тетроэтилсвинец - всегда был, есть и будет антидетонационным компонентом.

PROPELLER прав на 100 процентов !

pakhomov4

Не понЯл… То-есть мы с Маратом ходим парой?..😇

Lerik
Championf2d:

Тетроэтилсвинец - всегда был, есть и будет антидетонационным компонентом.

Ну дык его в авиационный бензин лили, чтобы на высоте проблем не возникало.

Марат

На сколько помнится: ЦЕТАНОВОЕ ЧИСЛО - определяющий показатель дизельного топлива, оказывающее существенное влияние на режим работы двигателя и являющейся важнейшей характеристикой процесса воспламенения топлива. ЦЧ зависит от состава и строения углеводородов, входящих в состав ДТ.

Оно влияет на мощность, экономичность, легкость пуска двигателя, жесткость рабочего процесса, расход топлива и дымность отработанных газов. Чем выше ЦЧ дизельного топлива (ДТ), тем меньше период задержки воспламенения и соответственно выше скорость его воспламенения. Кроме того, чем выше ЦЧ, тем легче осуществляется пуск дизельного двигателя.
Т.е. вещества увеличивающие цетановое число для дизеля являются по сути дела тем же самым, что для бензинового двигателя тетраэтилсвинец, а для калильного двигателя - нитрометан.

PROPELLER

При неизменной степени сжатия нитробензол не увеличит мощности, а амилнитрит увеличит. Вот и вся развязка.

Русинов_Сергей
Марат:

Чем выше ЦЧ дизельного топлива (ДТ), тем меньше период задержки воспламенения

И раньше зажигание, что приведёт к снижению мощности, если оно будет сильно ранним.

Марат:

Т.е. вещества увеличивающие цетановое число для дизеля являются по сути дела тем же самым, что для бензинового двигателя тетраэтилсвинец, а для калильного двигателя - нитрометан.

С точностью до наоборот. Тэс, как и нитрометан, работает на увеличение октанового числа, что позволяет позднить зажигание. Только нитрометана надо лить процентов 5, тогда как тэс - не более полупроцента.

александр52

почти все и правы и не правы - все перемешали - цетановое - октановое - дизель - бензин - объединяет одно - все это для двигателей внутреннего сгорания - не более того - а далее сплошные фантазии
Слишком большая и сложная проблема, а мы ее хотим решить по книгам для авиамоделизма того времени
моторы другие - материалы на двигателях - другие , да керосин того времени просто не найдете не где -
а так что- если просто пообщаться - нет проблем - на работу двигателя не влияет , а если хотите разобраться - есть список литературы ,

  • могу отписать и занимайтесь - и еще бы не плохо иметь ряд консультантов серьезных - из химиков органиков что по топливам - лучше из ВНИИ НП ,там еще остались спецы
    Так к информации - ЦГН разработка советско- российская - так вот ей сейчас очень интересуются капиталисты - они ее хотят ну очень сильно - думаю они серьезные люди ,коль с англии интересуются
Марат

Я знаю точно, что дизельный двигатель без амила работает “жёстко”, запуск затруднён, бьёт в обратку. При добавлении 2-х процентов амила эти проблемы улетучиваются. Понятно что для дизеля говорить о октановом числе нет смысла. Но сравнивая нитрометан и амил имел ввиду похожие свойства и реакцию на них двигателей.

Русинов_Сергей:

И раньше зажигание, что приведёт к снижению мощности, если оно будет сильно ранним.

Контрик на что? Им и регулируем угол опережения.

Русинов_Сергей:

Тэс, как и нитрометан, работает на увеличение октанового числа, что позволяет позднить зажигание.

Вот тут не понял…

PROPELLER
Марат:

Но сравнивая нитрометан и амил имел ввиду похожие свойства и реакцию на них двигателей.

Так и я об этом. Амилнитрит, а не нитробензол. А подобность действия нитробензола дизелей у калилок проявляет ацетон(антидетонатор).

александр52
Марат:

Я знаю точно, что дизельный двигатель без амила работает “жёстко”, запуск затруднён, бьёт в обратку. При добавлении 2-х процентов амила эти проблемы улетучиваются. Понятно что для дизеля говорить о октановом числе нет смысла. Но сравнивая нитрометан и амил имел ввиду похожие свойства и реакцию на них двигателей.

Контрик на что? Им и регулируем угол опережения.

Вот тут не понял…

Во первых определимся про двигатель у нас - двигатель двухтактный компрессионный, ну не как не дизель

  • амил- как у нас на сленге - это присадка влияющая на температуру вспышки и приемистость топлива ,и естественно на все процессы - стабилизирует их -горение происходит более равномерно - но у нее главное действующее вещество - КИСЛОРОД- причем атомарный - чем она и хороша для наших моторчиков - но громадный недостаток - очень быстро разрушается на не нужные составляющие и окисляет все подряд в топливе
  • у амила схожее свойство с нитрометаном- но немного не так работает все таки-немного другие процессы
  • в топливе нашем калильном что основное топливо - а что присадка еще надо разобраться . По мнению науки о топливе - нитрометан - топливо , а спирт замедлитель горения - вот так , но это при определенных условиях
    Это то ,что говорит официальная наука и немного сходится в жизни и можно прогнозировать поведение топлива
PROPELLER
Русинов_Сергей:

И раньше зажигание, что приведёт к снижению мощности, если оно будет сильно ранним.

Сергей, а вот тут ты не прав. Чем позже зажигание, тем меньше мощность. Момент зажигания и у калилок и у дизелей подбирается степенью сжатия. (давишь контрик- опережаешь зажигание)ю

александр52:

амил очень хорош тем что выжигает в моторчике всю гадость что плохо горит

Вот это и есть катализатор горения, а не антидетонатор

Русинов_Сергей
Марат:

Контрик на что?

Отжаться - потерять мощность.

Марат:

Вот тут не понял…

Что именно?

PROPELLER:

Чем позже зажигание, тем меньше мощность.

Согласен, но мы изначально говорим о настроенном моторе, соответственно момент зажигания в нём оптимальный и если мы сделаем его более ранним, то перегреем мотор и потеряем мощность.

PROPELLER
Русинов_Сергей:

Согласен, но мы изначально говорим о настроенном моторе, соответственно момент зажигания в нём оптимальный и если мы сделаем его более ранним, то перегреем мотор и потеряем мощность.

В этом случае мы получим детонацию чреватую разрушением моторчика.(На Вашем фото) Вот тут и нужен нитробензол.(тетаэтилсвинец) которые позволяют сделать зажигание более ранним без последствий. Всё это мне разжёвывал Олег Воробьёв ( в последствии ставший всемирно известным механиком)когда занимался в нашей моделке и мы механичали в соседних секторах. Против его слов я не могу вставить ни единого против и рассуждать иначе у меня и мыслей небыло.

Русинов_Сергей
PROPELLER:

На Вашем фото

Там другая причина.

PROPELLER:

Вот тут и нужен нитробензол.(тетаэтилсвинец)

или нирометан.

PROPELLER:

сделать зажигание более ранним

Вы хотели сказать “поздним”? Если так, суть антидетонационных присадок сводится к повышению ОЧ для получения сбалансированного по этим числам топлива.

NRS63
Русинов_Сергей:

или нирометан.

Нитрометан это присадка ускоряющая горение,метиловый спирт и так имеет ОЧ около 100,ему нет нужды повышать ОЧ,при степени сжатия калилки 8 -9 этого за глаза.

Марат
PROPELLER:

Так и я об этом

Так всё-таки амил антидетонатор???

Русинов_Сергей:

соответственно момент зажигания в нём оптимальный и если мы сделаем его более ранним, то перегреем мотор и потеряем мощность.

Так присадки для того и применяют, чтобы при более раннем зажигании или большей степени сжатия (что приносит прирост мощности) не было перегрева и потерь мощности…

александр52

да нет - по той классификации что принято - цетаноповышающая присадка - если в диз топливо - либо промоутер горения - если просто топливо -

Марат
александр52:

по той классификации что принято - цетаноповышающая присадка

Ну блин - повысили мы цетановое число топлива… что это даёт - возможность использовать топливо с двигателем у которого более высокая степень сжатия, то е. по гоночному позволяет поджаться, без появления детонации.

александр52

да нет - придется отжиматься - но процессы пойдут быстрее и полнее - и запуск улучшиться - двигатель станет / мягче/- а что бы поджаться и выйти на степень более высокую и льют тэс или ферроцен или мтбэ - вот так как то

Марат
александр52:

да нет - придется отжиматься

Заводим мотор на топливе без амила, настраиваем оптимально. Запоминаем положение винта контрика. Заводим на топливе с амилом, настраиваем оптимально. Смотрим на положение винта - поджат… всегда так было…

Русинов_Сергей
NRS63:

при степени сжатия калилки

Причём здесь калилка?

Марат:

Заводим мотор на топливе без амила, настраиваем оптимально.

Льём амил(цгн, ипн и т.п.), не трогая настроек заводим мотор и он “удавливается”.

александр52

не помню как на амиле - контрик в те времена крутил как водопроводный кран - каждый запуск на слух - на цгн- точно удавится

Марат

Так весь сыр-бор про амил вообще-то…

Русинов_Сергей:

Льём амил(цгн, ипн и т.п.), не трогая настроек заводим мотор и он “удавливается”.

фиг знает, у меня почему-то наоборот отложилось… может и не верно…

v103

у меня на понерской гонке с чёрным камодом топливоо 2%амила отстраивалось и работало и запускалось с полпендаля,при таких же настройках при той же температуре воздуха,но на стандартном(по паспорту)топливе мотор грелся и по пальзам лупил как скаженый
П.С температуру мерили термометром спиртовым из котельной