Вопрос про дизельное топливо. Тёрли уже сто раз, но может отдельной темой закрепить?
нет зазора между гильзой и картером,
Не всё так просто… каждая конструкция мотора требует своего подхода… А у КМД вообще была не самая лучшая конструкция - взять хотя бы крепление гильзы… заневоленная с двух сторон и хрен знает как она там себя вела при прогреве. На гонке со стандартным креплением можно было наблюдать как пербые 10 кругов 23-24 сек, а затем по мере прогрева задавливался. Если настраивать чтобы 35 кругов не давился, то летел 26 - 27. После переделки на висячую гильзу, причём из ШХ15 - 62 ед твёрдости стабильно летел 23 -24, после замены гильзы на ЛС-59 и АЛ 26 скорость осталась прежней, но температурный режим стал намного легче… Далал даже моноблок из АК 4 хромированный на него, но с каналами прожжёными на ел.эррозии - т.е. как бы без гильзы. Летел стабильно 23 - но думаю, что идея была не верная, из-за неравномерного охлаждения блока по периметру… ну в общем термонапряжения.
К чему я это всё - чтобы добиться хорошей работы, компрессионные моторы требуют к себе более серьёзного подхода…
коэффициент расширения одинаков
Да но температуры в разных местах мотора разные - это самое главное…
чтобы добиться хорошей работы, компрессионные моторы требуют к себе более серьёзного подхода…
Однозначно это так !!! Мало того , что нагрузки на кривошипно-шатунный узел выше , чем в калилках , соответственно и подшипник корневой перегружен , так еще и эффективная теплота испарения топлива существенно ниже , чем у калилок . Двойные тиски . Поэтому величайшего уважения достойны люди , построившие гоночные моторы Чемпионатного уровня !!!
Да но температуры в разных местах мотора разные - это самое главное…
Бесспорно . НО !!! Эффект этот проявляется наиболее ярко при непродуманной схеме и методе охлаждения . На меня большое впечатление в свое время произвели каналы подвода воздуха , с ювелирной точностью выполненные на гоночной модели по-моему Шабашова(за давностию лет могу ошибаться) . И кто вообще утверждал , что охлаждение может быть только воздушным ?
Эффект этот проявляется наиболее ярко при непродуманной схеме и методе охлаждения
Ну как бы на бойцовке схема и метод ясен, а вот обеспечить удержание режима в течении определённого времени - это та ещё задача… Сергей Русинов поэтому и пишет, чтобы получить устойчивый режим работы, надо довести прогрев мотора до определённого момента. Т.е стабильность теплового режима для компрессионного мотора очень важная штука. И добиться этой стабильности особенно зимой сложно.
А вот дурни-гонщщщеги зимой почему-то не летають… Это как-это?! Непорррядок!
А с праздничком!
И добиться этой стабильности особенно зимой сложно.
Про что я и говорил…
С праздником! Будь здоров дорогой и береги себя!
стабильность теплового режима для компрессионного мотора очень важная штука.
Очень правильно построенная фраза . Многозначная .
Не согласны???
Не согласны???
Наоборот , согласен и двумя руками “ЗА” . А многозначность ее в том , что важен не столько сам тепловой режим , сколько его стабильность . Ведь что такое “прогретый” двигатель применительно к его механике : это все зазоры стали оптимальными , все углы - тоже , минимум трения в узлах и деталях . Применительно к термодинамике - условия формирования горючей смеси , поля температур в газовом тракте также оптимизировались для определенного режима , эффективность двигателя , как тепловой машины - наилучшая из возможных при данных граничных условиях . Теперь попробуем поставить мысленный эксперимент . В общем случае - воздушное охлаждение одно из наименее эффективных способов . Теплоемкость воздуха - мизерная , даже при установке двигателя “на бойцовке” , вроде бы со всех сторон открытым , и обдуваемым , есть зоны хорошего и плохого охлаждения и самые теплонапряженные части (выхлопной патрубок , к примеру) , частенько оказываются затененными от охлаждающего потока и создают некую зону термических напряжений . Что в общем случае не здорово влияет на геометрию частей мотора . Мотор “дышит” . Дизель в этом смысле - самый напряженный . Интуитивно строители моторов это давно поняли и развернули выхлоп вперед . Предваряя возражения сразу же соглашусь , что путь топливовоздушной смеси при такой продувке оптимизировать легче . Так вот , ближе к теме . Поднять мощность ДВС можно несколькими способами . Первый и главный - увеличить энергоемкость топлива , т.е. удельную теплоту сгорания . Второй - увеличить наполняемость камеры сгорания . Турбокомпрессоры , хитрые продувки , резонансные трубы - все это способ набить лукошко поплотнее . Третий (и довольно экзотический) - повысить качество окисления смеси . В воздухе всего-то 21 процент кислорода (иногда мне кажется , что в Москве его значительно меньше , но - поверим справочникам) . Один из веселых и дешевых экспериментов , который я проводил - взять в аптеке кислородный баллончик (маленький , как аэрозоль размером) и подуть в футорку работающего КМД . ВНИМАНИЕ !!! Аптечный “кислород” в баллончиках - это специальная смесь газов . Чистых кислород , попадая на минеральное масло - ПРИВОДИТ К ВЗРЫВУ . Знаю людей , которые долго экспериментировали с закисью азота на мотоциклетных двигателях и добились неплохих результатов . Четвертый путь - самый многострадальный и тернистый . Снижение механических потерь , или потерь на трение . Подробно расписывать не буду , однако скажу , что за последние 30 лет достигнуты великолепные результаты в этом нелегком деле - и в основном трудами советских спортсменов . Улучшение и оптимизация газовой динамики и газового тракта - путь пятый . А вот шестой путь мне показался забытым и заброшенным . Ведь что такое модельный компрессионный двигатель ? По сути своей - тепловая машина , просто частный случай таковой . А отчего зависит КПД любой тепловой машины (при прочих равных) ? Всего лишь от разницы температур рабочего тела в цикле ! Марат , продолжите ?
Марат , продолжите ?
Я так глубоко в те далёкие времена (когда занимался моторами) не копал, да и особых возможностей не было. Но могу добавить - вы забыли про индикаторное давление… Чем оно выше, тем больше мощности можно снять с объёма засунутой смеси. Именно по этому пути на мой взгляд сейчас идут гонщики, применяя как присадки, различного рода антидетонаторы. В своё время при применении тетроэтилсвинца у меня отрывало фланцы крепления моноблока…
Как показывает практика - великие прорывы в моторостроении (модельном) происходят очень редко… трёхканальная продувка, резонансные трубы, переход на пары из цветняка, переход на аллюминиевые пары… что ещё, да вроде бы и всё - ну да были какие-то новые конструкционные решения, но по большому счёту они были известны давно, просто нашёлся некто, кто применил их именно в модельных моторах.
И вот как раз
А отчего зависит КПД любой тепловой машины (при прочих равных) ? Всего лишь от разницы температур рабочего тела в цикле
- это будет новый прорыв и будет он связан с применением новейших материалов, которые смогут держать заданные параметры при высоких температурах. Но честно сказать возникают сомнения - а нужно-ли это??? Уже сегодня такие классы как бой, гонка, скорость находятся на границе возможностей нормального человека(имею ввиду пилотирование спортивных снарядов)… Подошёл к Юре Бондаренко сразу после полуфинала на ЧЕ в Польше, хотел задать вопрос - на мой взгляд он был в прединфарктном состоянии - таких физических, психологических сил стоил ему этот полуфинал - и это не самый лучший их результат…
это будет новый прорыв и будет он связан с применением новейших материалов
наверное керамика,мне кажется
- это будет новый прорыв и будет он связан с применением новейших материалов, которые смогут держать заданные параметры при высоких температурах.
Несомненно . Однако тема топлива , на мой взгляд , тоже далеко еще не раскрыта . И даже не топлива , а топливо-газовой смеси . Я намеренно не употребил широко известный термин “топливовоздушная” . Опять же система непосредственного впрыска в цилиндры на больших моторах - не зря появилась . А уж легенды о кратковременном , “взрывном” форсаже при впрыске водно-метаноловой смеси чего стоят … В общем , тема явно требует вдумчивого осмысления . Не зря Козьмич тут нарисовался .
наверное керамика
Вполне возможно… время покажет…
Не зря Козьмич тут нарисовался .
Мне кажется с таким подходом трудно что-либо изменить…
таким подходом трудно что-либо изменить…
Отвечу цитатой из старой Новогодней песенки про ёлочку . " И много-много радости детишкам принесла !!!"
О-ло-лошечки 😃
----
Вам отправлено сообщение через форму обратной связи сервиса Whois на странице:
www.nic.ru/cgi/whois_webmail.cgi?domain=RCDESIGN.R…
Имя автора:
Козьмич
E-mail:
sergeloska@gmail.com
Текст сообщения:
Здравствуйте!
Хочу удалить свой аккаунт и свои посты с Вашего домена (форума). Ник на форуме “Козьмич”.
Обращение к модератору Виталию ( vitaly@rcdesign.ru ) не способствовало ситуации мирного разрешения вопроса.
В связи с этим, напишу Вам следующий расклад моих действия, если обращение в Вам не повлёчёт за собой удовлетворение моего желания (удаление моих постов и моего аккаунта).
Какие действия последуют с моей стороны:
-
Жалоба в Роскомнадзор РФ на ущемлением моего права на удаление персональных данных и моих публикаций.
-
Жалоба в налоговые органы РФ на незаконную предпринимательскую деятельность на форуме со стороны администрации форума (предложения в профиле с последующей оплатой услуг, ежемесячно, предложение платной рекламмы в подписи пользователя, реклама в постах пользователей). Неуплата налогов.
Мой аккаунт на форуме “Козьмич”.
Жду Вашей положительной реакции.
—
Клоун сначала фонтанировал, что его бред улучшает индексацию в поисковиках, а из-за Creolka проект теряет деньги. Был вежливо послан, и теперь требует все удалить, чтобы никто не видел, как он бредил. Особенно угрозы насчет налоговой доставили. До него обычно мудаков хватало только на жалобы в роскомнадзор. Этот вдобавок еще и под левыми данными зарегистрировался.
Ну что тут скажешь …Жалко его . И сам удовольствия не получил , и людям настроение испортил . Мне всегда было удивительно , как такие люди вообще выжили - во дворе , в пионерлагере , в армии , в общаге , в стройотряде , словом везде , где проявляются свойства души и характера . Бог с ним , пусть и дальше “…тянутся перед ним глухие , кривые , окольные тропы …” (С) А.и Б.Стругацкие . Я всё-таки предлагаю подхватить Знамя , выскользнувшее из рук упавшего бойца и продолжить дискуссию . Вот уже много лет не даёт мне покоя один вопрос , а именно - жидкостное охлаждение модельного ДВС . Частный случай - судомодельные моторы . Если у кого есть опыт работы с ними , с удовольствием бы послушал . Ну а если развить мысль дальше , попробую пофантазировать в стиле седовласых патриархов (тьфу-тьфу , не к ночи будь помянуты ) . Предположим . Есть гоночная модель самолета с компрессионным двигателем . Мотор заключен в некий герметичный и хорошо обтекаемый кожух . В промежуток между кожухом и мотором залита некая жидкость (в первом приближении - вода , из-за высокой теплоемкости). Жидкость предварительно нагрета почти до температуры кипения , т.е. мотор - горячий , зазоры выбраны . Заводимся , взлетаем без прогрева . Выделяемое тепло тратится на доведение жидкости до кипения (НО! Без существенного изменения ее температуры !!!) , а затем на испарение этой самой жидкости . За моделькой остаются веселенький паровой след , от ядовитых шуточек и смеха на кордодроме качается сетка , но моделька - летит , и тепловой режим моторчика остается постоянным , пока в кожухе есть вышепоименованная жидкость . Эффективная теплота испарения воды достаточно высока . Школьного курса физики должно хватить , чтобы посчитать , сколько нужно воды испарить , чтобы обеспечить охлаждение до 100 градусов Цельсия модельного моторчика мощностью 1 кВт , работающего в течении 4 минут с КПД 0,37 . Студенты и старшеклассники , ваш выход !
Есть очень интересная книга Поспелова Д. Р. 1961 г. “Конструкция двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением”. Может, в воздушном охлаждении не всё так просто…
Есть очень интересная книга
Не сочтите за труд , ссылочкой побалуйте , пожалуйста .
manualforauto.ru/news/2012-01-24-6747
первая, которая попалась…
Если у кого есть опыт работы с ними , с удовольствием бы послушал
Переделывал в начале 90-х КМД под воду для сынули (на республиканской станции юных техников занимался у посудников) - просто стачивал рёбра охлаждения на оправке и напресовывал бондаж, в бондаже два штуцера. Работал стабильно, не грелся… но это так сказать пацанячий вариант. Если серьёзно в это направлении копать, надо к ФСР-щикам обращаться. Хотя… мне кажется там особо с этим никто не заморачивается - ходят на стандартных вариантах.
Может я и не прав - если они сюда заглядывают поправят.
Очень интересный опыт по водянке есть в области картинга.
В конце 80-х начале 90-х наши гонцы купили в Москве у Бушланова (известный корифей в области картинга - член сборной, победитель различных турниров соцстран) “горшки” для класса ЧЗЕТ, изготовленные для водяного охлаждения. Т.е. до этого горшки воздушки летели как семечки на соревнованиях - чуть мотор забеднился и всё, или задиры или клин (как раз то о чём мы говорим - нестабильный температурный режим). После замены на водянку - установка цилиндра, помпа с приводом от задней оси и по моему половина радиатора от 8-ки жигулей - проблемы практически отпали. Моторы стали менее чуствительны к настройкам, ресурс увеличился в несколько раз.
Т.е. направление перспективное, но в наших делах даже не представляю что с весом получится…
направление перспективное, но в наших делах даье не представляю что с весом получится…
А ничего страшного не получится . Я думаю , грамм 20-25 кожушок - он же обтекатель , плюс от 7 до 10 грамм на трубочки и клапан . Никаких насосов , подача под давлением пара через жиклёр . Осталось посчитать , сколько жижи с собой возить на гонку , но это ребята сейчас прикинут … Не думаю , что поллитра … И еще . Есть много жидкостей с самыми разными температурами кипения и с самыми разными удельными теплотами парообразования . Еще один и несомненный плюс в такой схеме - можно применять топливо с повышенным содержанием энергоносителя и с пониженным - смазывающего агента .Именно за счёт гарантии от перегрева .
Какие действия последуют с моей стороны:
- Жалоба в Роскомнадзор РФ на ущемлением моего права на удаление персональных данных и моих публикаций.
- Жалоба в налоговые органы РФ на незаконную предпринимательскую деятельность на форуме со стороны администрации форума (предложения в профиле с последующей оплатой услуг, ежемесячно, предложение платной рекламмы в подписи пользователя, реклама в постах пользователей). Неуплата налогов.
Мой аккаунт на форуме “Козьмич”.
Мне Козмич сразу не понравился, а хто то за него заступался.В принципе, закусится в судах сейчас можно по любому закону, только Кузмичу нужно сначало “свое лицо” идентифицировать, показать личико. Как нарисуется можно в обратку тоже всяких подарков насовать.Просто таких персонажей надо модерастить жестче. Была же история недавно в теме про моторы, вывели одного говнюка на чистую воду…