Вопрос про дизельное топливо. Тёрли уже сто раз, но может отдельной темой закрепить?

александр52

а не проще изготовить и опробовать ,
вот с рецептурой топлива там круто замешено - тогда наверное кмд было много халявных .- еще раз напоминаю многие модели из МК ,не когда не были в воздухе

v-romashin921
Игорь_K:

мягкий бак из воздушных шариков

Речь идет о дизеле, так , что возможно просто из экономии веса)))))))))))) давным давно, в 95-97 г. видел у ребят из Мантурово, правда сделано было из аптечных напальчников, 5 штук друг в друга. Да и стоили они копейки. К тому же паяный ржавеет внутри , хоть и луженый.особенно если добавлять в дизтопливо ацетон. Мы как то с ребятами баловались таким топливом, бак через полгода на выброс . В качестве прикола: проходит у водошлёпов Россия по фср, а чем защитить бортовую аппаратуру от влаги??? … естественно -презерватив. и вот какая то команда, не помню из какого города ,все в одинаковой форме, приходит в аптеку и от мала до велика начинают скупать все имеющиеся в продаже резиновые изделия. У аптекарши естественный вопрос: “Зачем вам их столько?” а у них естественный ответ :" …у нас тут чемпионат Росии, и вы приходите пожалуйста!"

александр52:

не когда не были в воздухе

Такие видел в Намангане и Самарканде, в году в 84-85

александр52:

тогда наверное кмд было много халявных

особенно в отдаленных республиках ,пришел в досааф, взял штук 30, и лей что хочешь))))))))))))) и 2-х сот литровая бочка эфира, а вот метанола было не достать, а касторки столько, что я с ней бензин в Яву мешал, ))))))))))))

александр52:

а не проще изготовить и опробовать

тогда уж пальцы от перчаток ОЗК- (общевойсковой защитный комплект), они химию лучше держат, и на дольше хватает))))))))))))))

александр52

вот у вас счастье было - у нас 5 шт на сезон - сборникам области и в каждый клуб по 2-3 шт - ну были конечно и подкожные моторы - но все равно ну 10 шт у Петровича про запас - больше не видел , это в те времена когда они были хорошими моторами ,
а про баки - нержавейка тонкая - круглый бак- то ли 0.05 - то ли тоньше - и пока не примет земля матушка живет и здравствует - а когда резинке заплохеет, а не приведи Господи в полете ! резинка - это только для пацанов по бедности.

v-romashin921
александр52:

это только для пацанов по бедности

но Мантурята , из под Костромы, под дизеля использовали напальчники, и не плохо получалось, меняли только очень часто

александр52:

вот у вас счастье было

именно, тогда в Узбекистане, в Сурхандарьинской обл, моторов с черной головой было хоть залейся, ни кто же не летал, а тут лётчики приехали, бери не хочу, всё что угодно , это были 85-86 года, а для поиска метанола приходилось даже напрягать противочумников из Термеза, хотя амилки в санчасти авиаполка было море

Игорь_K

Как делать жёсткий бак я знаю . Мягких баков на дизеля не делал никогда, потому и спрашиваю, чтобы знать- тратить время или нет. В случае удачи, модель делать проще и получится легче.

v-romashin921
Игорь_K:

В случае удачи, модель делать проще и получится легче

Я же говорю, что ребята из Мантурово , руководил Беккер Владимир Яковлевич, именно на таких и летали,использовали их только с той целью, что заправлялись шприцом,а переходить на другие заправки не хотели, т.к. основная масса у них летела на Баксах с сосками. Для камодов баки меняли часто , но использовали не шарики а напальчники 5 штук один в один, но менять частенько надо, может хлопнуть прямо в крыло, я бы просто закачал туда топлива и посмотрел по времени, через сколько времени резина начнет разрушаться

Игорь_K

Владимир, не нужно путать мягкие баки создающие избыточное давление за счёт упругости стенок / современные модели Ф2Д/ и мягкие баки не создающие такого давления /применялись на кордовых пилотажных моделях/.

v-romashin921
Игорь_K:

применялись на кордовых пилотажных моделях

там метанол и касторка, они не жрут резину, а на дизеле керосин, он резину кушает с удовольствием, есть даже понятия бензостойкая резина, керосиностойкая, маслостойкая, а шарики, это так… для керосина, что для молока кукурузные палочки.

Игорь_K:

мягкие баки создающие избыточное давление за счёт упругости стенок

я не путаю, просто из напальчников и давление будет по стабильнее, и за чем на бойцовке пилотажный режим??? я это к тому, что если на шариках не получится нормального режима, то можно попробовать напальчники, к тому же в шарике забор топлива идет через просунутую внутрь трубку, которую стенка шарика может в любой момент заткнуть, а в моем предлагаемом случае забор топлива идет сразу в пробку, так, что катаклизма не будет, можно пробовать и одно и другое, что больше понравится, то и используйте, к тому же из шарика очень сложно убрать воздух, а это перебои в режиме. Если есть знакомые военные, пусть принесут пару-тройку перчаток от костюма ОЗК, и будет счастье

Игорь_K

Это мне известно, а так-же то ,что керосин разъедает силиконовые катетеры и детские соски. Но я почему-то считаю ,что мягкий бак без давления проживёт дольше , чем мягкий бак под давлением. И ещё не факт , что современные шарики делают из резины.

v-romashin921
Игорь_K:

Но я почему-то считаю ,что мягкий бак без давления проживёт дольше

можно просто его изготовить, засунуть в контейнер, заправить и придать перегрузки вне самолета и посмотреть через какое время он развалится,вернее ошметки резины от внутренней оболочки начнут попадать в питающую трубку. Ведь в момент после выработки топлива, керосин не прекратит своего пагубного действия, кстати в момент когда у нас пацаны делали бойцовки, то и на паяных баках с камодами делали давление из картера мотора, интереснее работает, да и если лететь на камоде, что тут считать вес плюс -минус 50 грамм??? как то к моим ребятам подошли на соревнованиях в Самарканде пацаны из Ферганы и посоветовали прикручивать заднюю стенку камода на 2 болта))))))))) типа мотор легче станет))))))

Creolka
Игорь_K:

что современные шарики делают из резины

Из латекса, современные…

v-romashin921
Игорь_K:

без давления проживёт дольше

а как из него удалить воздух? который на эволюциях будет пенить топливо и сбивать режим

Creolka

На пилотажках делал так:
сначала баклажкой выкачиваеш воздух, а затем ей-же заливаеш топливо и чтобы потом не “сыкало” прищепку на кембрик.

Игорь_K

Ну до мудрости пацанов из Ферганы мне ещё далековато. А модель получится немного легче, но намного удобнее в использовании и особенно в хранении.
Мне довелось 3 года заниматься в одной моделке с пилотажником , использующим подобные баки на своих моделях. Вначале забавно выглядели надутые шарики по всей моделке /так он их выдерживал в течении двух дней./
Но на полётах я видел как ловко он с ними управляется. И пузыри выгонял подобным образом. Все дело в навыках.

v-romashin921

надутые с топливом??? метанол резинку не жрет, а вот керосин —проблема
главное, чтоб всё получилось. поделитесь положительным опытом

Championf2d

Мы много экспериментировали с различными материалами, которые слабо поддаются хим.воздействию агрессивной среды. В качестве транзитного слоя-подложки использовали хозяйственные резиновые перчатки фирмы “Durex”. В ход шли даже “большие пальцы” и “мизинцы” ! Обрезаем конечности и вставляем в стандартную соску, завязываем полученный “многослойный” катетр и в “бой”. На 2-3 дня хватает, а потом керосин делает своё разрушительное дело, и вся конструкция превращается в здутый, сморщенный воздушный шарик из мультфильма Винни Пух и Пятачок !
Никогда не забуду, как Володя Леонов ( V 103 ) при помощи детского крема ( для детских попок) запендюривал один катетр в другой ! Такая соска-бак даже в самый крепкий мороз не теряла давления, правда закачать такой бак тоже надо было с особым усилием, когда под избыточным давлением даже соскакивали кембрики со штуцеров и жиклёров, и нам приходилось ставить контровочные патрубки-обжимки.

v-romashin921
Championf2d:

при помощи детского крема

на резинках f1g, при отсутствии силикона мазали моторы ( резину фаи) маслом Джонсонз беби, работали классно. накручивались идеально))))))))))))))))))

Championf2d:

которые слабо поддаются хим.воздействию агрессивной среды

Перчатки от общевойскового Защитного костюма ОЗК-а, пальцы работают классно, конверсия работает супер

Андрей_Курылев
Championf2d:

На 2-3 дня хватает, а потом керосин делает своё разрушительное дело, и вся конструкция превращается в здутый, сморщенный воздушный шарик из мультфильма Винни Пух и Пятачок !

В детстве делал так- тупо в жестяной бачек подавал давление из соски накачанной…воздухом. Единственное- бачек паять с наружным обхватом торцевых крышек и перемычкой унутри чтоб не рвало бак давлением.

Championf2d

Да, Андрей ! Мы тоже так делали, но не очень компактно получалось. Помню даже пытались сварить двухкамерный мешок из крепких пакетов. и в одной камере дествительно находилась пипетка ( соска-пустышка) закачанная воздухом.
В 1984 г. Николай Беккер из Нижнего Тагила ( а может быть даже Мантурово), он ещё механиком -наставником был у “бойца” Базулина, ВАРИЛ из какойто секретной “танковой” резины готовые соски-колбы( и даже готовые кембрики-заглушки), так вот его “резинотехнические изделия” и зимой при - 30 работали стабильно и летом при + 30 не лопась и не растягивались “грыжами”- “раковинами”.
На позапрошлой тренировке у нас на кордодроме в Чертаново присутствовали “бойцовая” - семья из Хабаровска Роман и Ефим Быстреевы, так вот у них я видел и даже заказал пару десятков само-варёных “сосок” очень похожих по форме и составу резины на изделия Николая Беккера !
По их информации Иван Помогалов должен был привезти из скоро. Цена была озвучена в районе 100 руб. за изделие.
У нас в Москве в некоторых аптеках появились импортные медицинские катетры( № 22, 24, 26) Пеццира. Это именно те катетры, которые мы резали на соски в 80-90 х. годах прошлого столетия. Я уже держал в руках сие “чудо”, но от приобретения остановила цена изделия… 1400 руб. Длина осталась прежней 40-45 см., а вот цена сильно возросла !

Русинов_Сергей
v-romashin921:

а как из него удалить воздух?

Как обычно. Мотор башкой вниз и открываем соску.
З.Ы. с акмом немножко сложнее. 😃

Андрей_Курылев:

подавал давление из соски накачанной…воздухом.

Мы впаивали клапан и после топлива дозаправляли зажигалочным газом.

v-romashin921
Русинов_Сергей:

Как обычно. Мотор башкой вниз и открываем соску

с давлением то всё ясно, а здесь человек то хочет именно на низком давлении