Кубок Борисполя 2012

Сергей_Булат

Доброго времени суток!

Буквально день назад решился вопрос о проведении юниорских соревнований по воздушному бою в г.Борисполе.
Наложилось много как объективных, так и субъективных причин, пока не решен вопрос по питанию и проживанию учасников, окончательно не определена даже дата проведения (ориентируемся на первые выходные августа), но соревнования будут проведены однозначно и думаю, что остальные вопросы мы сумеем закрыть за оставшийся месяц.

Но организационные вопросы - это больше проблема нас и спонсоров, а с будущими учасниками хотелось-бы обсудить вопросы технического регламента, т.к. положение только готовится и еще не поздно внести поправки.

Итак, соревнования будут разыграны в 3-х классах:

  1. Модели воздушного боя с калильными двигателями.
    Возраст спортсменов - до 18 лет в год соревнований, ограничение по модели - как в F-2D, обязательно наличие АО. Ограничения двигателя - только объем 2,5 куб.см. Если кто-то смог собрать ЦСТКАМ (пусть даже с футоркой 10мм), который устойчиво летит 22 сек или распилил Фору так что она прет 19 сек и он может с ней справиться - милости просим. Лично я изучал оба вопроса - поверьте, тут не все так просто.

  2. Модели воздушного боя с дизельными двигателями.
    Возраст спортсменов - до 18 лет в год соревнований, ограничение по модели - как в F-2D, наличие АО необязательно при условии использования жесткого бака. Ограничения двигателя - только объем 2,5 куб.см.
    Рассматривается и скорее всего будет включен в регламент вопрос об использовании в этом подклассе ТОЛЬКО ОДНОЙ МОДЕЛИ НА БОЙ. Прошу высказываться по этому поводу здесь или в личку, постараемся учесть все разумные и обоснованные пожелания.

  3. Модели воздушного боя с дизельными двигателями объемом до 1,5 куб.см (Кубок имени Павла Садомова).
    Возраст спортсменов - до 14 лет в год соревнований, тип и объем двигателя понятен из названия, все остальное - как в п.2.

О ходе подготовки к соревнованиям, о всех возможных изменениях буду информировать по возможности оперативно.

Будем рады любой помощи (материальной, моральной и физической) в подготовке и проведении соревнований, с тем, чтобы устроить подрастающему поколению авиамоделистов и их руководителям настоящий праздник воздушного боя!

Русинов_Сергей
  1. Почему только для пионеров?
  2. Два первых класса надо объединить.
  3. Когда Вы, в последний раз, видели дизель-полуторку? Где их брать?

З.Ы. Офф.
Кто-нибудь, киньте мне, пожалуйста, адрес(мыло) И.Дементьева.

валера38

Ни в коем случае нельзя эти классы нельзя обьеденять!
Я бы расделил даже калилки:например профи моторы и типа хобби -тоисть без всяких ограничений(в первом АКМ,ФОРА,а во втором вплодь до китайцев)

Andrey68
Русинов_Сергей:

…3. Когда Вы, в последний раз, видели дизель-полуторку? Где их брать?

У нас в КЮТе пользуют такие Циклоны и довольны. Но лично я их в работе не видел.

Сергей_Булат
  1. Потому что у нас только детские соревнования без вступительного взноса. Это не обсуждается. Для взрослых проводится полным-полно “полетаек”.
  2. Первые два класса для детей нельзя объединять ни в коем разе. Это из практики. В один из годов мы такую глупость сморозили. Во-первых комодам лететь в одном туре с Форами да еще порой с неопытными пилотами просто небезопасно. Во-вторых, соревнования нерейтинговые, проводятся с целью развития воздушного боя и надо дать возможность проявить себя и набраться опыта максимальному количеству “бойцов” с разным уровнем.
  3. foraengine.narod.ru/1.5cm.html - только у нас в кружке этих моторов с десяток и работают превосходно. На Украине бой 1,5куб достаточно популярен уже года три-четыре даже среди взрослых. Ювенко, Максименко и Колосов (может кого забыл) строят и самолеты под эти моторы.
    У нас в Борисполе переходящий кубок Павла Садомова (кто бывал - знает) разыгрывается уже три года и баталии там происходят порой почище чем у взрослых. Правда в один из годов мы забыли прописать возрастной ценз для учасников и в результате чемпионом стал многократный чемпион мира в классе F-2D С.Чорный, отобрав таким образом у детворы призовую Фору.
    С тех пор взрослые у нас не летают.
    Кстати о технике - в данном классе на тумбочку регулярно попадают и ребята на МК-17.

Надеюсь все объяснил популярно.

валера38:

…Я бы расделил даже калилки:например профи моторы и типа хобби -тоисть без всяких ограничений(в первом АКМ,ФОРА,а во втором вплодь до китайцев)

Можно-бы конечно, но боюсь соревнования затянутся, столько классов в два дня и так разыгрывать тяжело…

Русинов_Сергей
валера38:

Я бы расделил даже калилки:например профи моторы и типа хобби -тоисть без всяких ограничений(в первом АКМ,ФОРА,а во втором вплодь до китайцев)

А смысл? Это же Ф2Д, а не Ф2А. Здесь скорость - приятный бонус, не более.

Сергей_Булат:

foraengine

Так я и думал…

Сергей_Булат:

Ювенко, Максименко и Колосов (может кого забыл) строят и самолеты под эти моторы.

Это чё??? Пионеры на покупных летают???

Сергей_Булат

Покупные никто не запрещает, но как я уже писал на выше, побеждают частенько и МК-17 с цельнодеревянными моделями. Плохая модель может помешать выиграть, но хорошая еще не гарантирует победу. Справедливости ради надо заметить, что в данном классе моделей бьется на порядок меньше чем в классическом бое.

Gejkob
Русинов_Сергей:
  1. Когда Вы, в последний раз, видели дизель-полуторку? Где их брать?

Александр Матюша зделал 1,5 кубика калилку и дизель.

9 days later
Сергей_Булат

Окончательно определилась дата проведения - 28-29.07.
Питание бесплатное для всех участников, судейской бригады и руководителей команд.
Формируется неплохой призовой фонд.

Сергей_Булат

Удалось решить вопрос с проживанием, как и в прошлые годы оно будет бесплатным или за символическую плату (около 10 грн с человека для оплаты стирки белья в прачечной).

7 days later
12 days later
Сергей_Булат

Съезжается призовой фонд: моторы, модели, АО, фурнитура, расходники от ЗАЛПа, А.Матюши, В.Ювенко, А.Ювенко, VIKO, В.Садомова, извините, если кого забыл. На подъезде еще 6 пионерских Фор от В.Савенко и С.Узких.

Все призы предоставлены производителями бесплатно.

Приятно, все что эти люди не забывают о развитии детского моделизма…

Сергей_Булат

Приехали пионерские Форы, винты из Вишневого, кубки, грамоты, медали…
У нас все готово

Милости просим участников!!!

P.S. Бутылочка от шампуня “Кря-Кря”, литература на полке и Рома Радионов в левой части фото в призы не входят!!!

Сергей_Булат

Николай Михалыч, не совсам понял какой именно. Если тот, что стоит вертикально, то он не маленький. Это дизельная бойцовка под мотор 2.5 производства Александра Ювенко и по площадям она больше “стандартной” Беляевской схемы. Мы на таких уже пару лет пускаем. Если интересно, могу отфорографировать, но через недельку, сейчас запара с соревнованиями.

8 days later
валера38

Сергей !Почему ни на одном из сайтов нету отзыва (именно твоего)о прошедших соревнованиях,фотки тоже посмотрел бы твой репортаж почитал,с удовольствием наверное ни один я…
Ещё про бойцовку обещал.
С ув.В.Поляков

19 days later
Сергей_Булат

Прошу прощения за длительное молчание, но по независящим от меня причинам оказался оторван от авиамоделизма и в ближайшие месяцы вряд-ли у меня будет время всерьез им заниматься.
У меня есть еще основная летная работа и я ее очень люблю.

Про обещаные фото: несколько штук нашел, выкладываю, но попасть в мастерскую и обмерить модель не получается. Модель можно заказать у Александра Ювенко, она отлично подходит под МАКС и пионерскую Фору (под Фору Combat я использую другие, поменьше и потоньше, собственной геометрии), пилотируется очень мягко, хорошо держит натяжение, довольно живуча. Можно заказать из ЕПП (очень большой плюс для дизеля, т.к. лобик совсем не проседает ни от времени ни от топлива).
У нас в кружке серийно производятся ее плоские цельнодеревянные “клоны”. Летят чуть похуже (нет той мягкости), зато не бьются, а это в самый раз для первоначального обучения. Фрагмент такой модели на крайнем фото.

О соревнованиях, хоть и с запозданием: все вроде было классно, не порадовало только малое количество участников.
Были тому конечно и объективные причины - из-за проведения в Украине ЧЕ по футболу соревнования пришлось перенести более чем на месяц позже обычного, много детей успело разъехаться на отдых, у старших наложилось поступление в ВУЗы, плюс пошли нестыковки с другими стартами.

Но тем не менее, если уж при полностью бесплатном проживании и питании, отсутствии стартового взноса, довольно неплохом призовом фонде дети и руководители команд не находят возможности для участия, задаешь себе вопрос: “А нафига оно тебе надо, если больше никому не нужно?”
Видимо действительно наш спорт теряет популярность, а будущее за покупными радиоэлектричками и компьютерными симуляторами.
Одним словом проводить подобные мероприятия в будущем пропадает всякое желания. Увы…

Яшин_Н_М

Спасибо ,подождем пока Сергей всех вредителей не переморит (если я не ошибаюсь). И расскажет еще и о “клоне”

Сергей_Булат

Николай Михалыч, секрета никакого не делаю, просто сейчас переучиваюсь на новый для меня тип самолета и на это уходит все время без остатка.
Правда с вредителями на Боинге-767 не очень-то поборешься. Разве что с тараканами на самолетных на кухнях (их там две)😃😃😃