Состав топлива для ФОРЫ
Михаил,в теме чертёж F2D, Вы писали за матрицу для лба от Сергеева,можно на неё глянуть хоть глазком?
Прошу миль пардону у имЕнитых - но серьезные опыты с использованием синтетики и касторки в топливе показали ПРЕВОСХОДСТВО синтетики по всем параметрам.Причина отказа Хаткевичем о принятии моторов по гарантии при использование синтетики,кроется совсем в другом.Да,топливо на синтетике НИКОГДА не будет БЮДЖЕТНЕЙ. Ну и вопрос в самой синтетике. и кол-ве касторки в ней.
Матрица валяется в кружке в Рузе.Как доберусь,обязательно сниму с размерами и пояснениями “почему я ЛОХ ПИДАЛЬНЫЙ” и за что отдал полтарашку баксов
Упал со стула по поводу цены,но всё-же,если будет время,разъясните пожалуйста!Очень актуальна для меня эта тема!
почему я ЛОХ ПИДАЛЬНЫЙ
Прошу прошение,но я не хотел Вас обидеть.И даже мысли небыло!
совсем в другом
Да в курсе я! Поэтому дай Бог Хомякам здоровья!
но серьезные опыты с использованием синтетики и касторки в топливе показали ПРЕВОСХОДСТВО синтетики по всем параметрам
Михаил, я лично сам проводил эти серьёзные эксперименты - даже таблица где-то есть с замерами температуры головки мотора с раличными пропорциями касторки и синтетики в топливе и даже с разными синтетиками. Результат всегда один - температура с синтетикой выше чем с касторкой на минимум 15 градусов.
Ушли от темы.
серьёзные эксперименты
Давайте разберёмся-есть правила,где четко написан состав топлива-это раз.
На чём летит Украина, низнаю ни одного пилота который летит по правилам,откуда пошли цифры 8/8=16 масла,я думаю говорить не стоит.То что сказал производитель так и делают.
Ещё раз повторюсь-пара в морторе Фора делаеться на один сезон тренеровок и полётов.Если лить 20 масла касторки может хватить и на 2-3 сезона,но мощность мотора с 20 масла будет отличаться в худшую сторону от 16 масла.Да температура мотора больше,мотор загорает за 4 минуты существенно.,теперь пусть каждый сам решает сколько масла и какого лить.
Самый злейший враг топлива - это вода. Именно дисперсное соединение H2O приводит к максимальному износу всего трущегося друг о друга.
Я кипячу и касторку и синтетику. И даже перегоняю на обычном самогонном аппарате метиловый спирт. Этого можно не делать,если спирт свежий,
но как показывает практика даже в свежем метиловом спирте 8-12 процентов гидролизного коагулянта (по простому- воды !).
Молекулы воды имеют свойства проникать в “замки” молекул других компонентов, тем самым создавая “эффект абразивного контакта пятна соприкосновения”.
Для примера возмите обычное (составленное при комнатной температуре) топливо и такое же топливо, но составленное при температуре 75-80 градусов
по Цельсию. В окуляр обычного школьного микроскопа отчётливо видна разница “взвесей” и “капелек” так называемых примесей.
Кстати нитрометан на 100 процентов перемешивается только с синтетикой, а с касторкой создаёт неустойчивое соединение, с рваными границами пятен.
(а при увеличении содержания касторового масла вообще выпадает в осадок отдельными сгустками и фракциями).
Именно эти рваные пятна и не позволяют смазочным свойствам масла создавать необходимую маслянную антифрикционную защитную плёнку.
Самое интересное и загадочное, это то, что если воду дозированно (по микрокаплям) подавать в уже готовую топливно-эмульсионную смесь, то наоборот
создаётся эффект водородонасыщения, который приводит к увеличению мощности двигателя (на 5-7 процентов).
Ещё раз повторюсь-пара в морторе Фора делаеться на один сезон тренеровок и полётов.Если лить 20 масла касторки может хватить и на 2-3 сезона
В моторе изнашивается не только пара, а правильнее сказать без попадания земли, пара практически не изнашивается, а вот мотыль, втулка шатуна, отверстия под палец в поршне действительно и даже очень… Так вот как раз при использовании синтетики благодаря более тяжёлому температурному режиму поршень начинает расти, начинает происходить соударение с верхней кромкой выхлопного окна и дальше температура растёт ещё выше и износ возрастает в геометрической прогрессии. Отсюда и ускоренный рост нагара. Ну а у производителя наверно другие возможности иметь запчасти да и сами моторы 😁
Я не понял формулировки фразы о том, что пара изнашивается за один или несколько сезонов.
В эксплуотации любого двигателя существуют строго регламентированные параметры, такие как:
Фактическая наработка (измеряется в моточасах)
Коэффициент износа отдельных узлов и агрегатов
Текущий и капитальный ремонт
и т.д.
В Вашем случае измеряется “средняя температура по больнице” (один-два-три сезона полётов и тренировок)
Для примера в нашем клубе есть один воспитанник, который летает в своё удовольствие, тогда когда ему хочется.
У этого пилота ФОРА выпуска 2008 г. наработала не более 1,5 моточасов (примерно 90 мин.)
Возможно он может с уверенностью сказать о том, что пары хватает на 1-2 сезона.
Чего невозможно сказать о пилоте-юниоре Иване Борода, который за одну тренировку сжигает до 3-х литров топлива,
а его (т.е. наш клубный мотор) нарабатывает до 1,5 час. (и так каждое воскресенье).
В этом случае я могу с уверенностью сказать о том, что рессурс пары не более 1-2-х месяцев эксплуотации, а за сезон
такой пилот как Ваня уверенно “убивает” 3-4 двигателя целиком.
В процессе соревнований вообще нелогично судить о рессурсе, прочности и надёжности пары, мотылёвой шейки, втулок и подшипников.
Во время “боя” мотор живёт то время, которое ему отпускает его моторная судьба, которая иногда отпускает ему(мотору) только время “боя”.
Вам виднеее,у Вас опыта больше!!!
В эксплуотации любого двигателя существуют строго регламентированные параметры, такие как:
Фактическая наработка (измеряется в моточасах)
Коэффициент износа отдельных узлов и агрегатов
Об этом можно было бы говорить, если бы все моторы выходили бы с фирмы производителя одинаковыми. Но это не всегда так…
Покупаешь к примеру 3 мотора разбираешь, моешь, одинаково обкатываешь, настраиваешь и получаешь один 27500, один 28400 и третий 29200. Отсюда вся регламентация летит в одно место - и ресурс и все коэффициенты у этих моторов будут совершенно разные. Я не хочу этим сказать, что производители делают плохие моторы - это издержки серийного производства ну и неболшая перестраховка против рекламаций.
Не бывает двух одинаковых моторов, но параметры всех серийных моторов (особенно ФОРА, АКМ, ЗАЛП и т.д) очень близки к одинаковым.
Запас прочности к сожалению присутствует не во всех узлах и деталям. Где тонко - там и рвётся. Именно поэтому производители стараются
усилить наиболее слабые места, которых в бойцовом моторе множество.
Что качается сломанного шатуна на ФОРЕ Александра Матюши, то это неизбежная закономерность, а не случайное разрушение.
Металл не только физически устал, но и потерял практически все свои прочностные характеристики.
Меняйте по регламенту (фактической наработке) : шатуны, подшипники, стопорные кольца, поршня, жиклёры.
Контролируйте выработку,эллипсность и зазоры: мотылёвой шейке, гильзе, поршневых пальцев.
Периодически чистите (или заменяйте) : камеру сгорания.
Проверяйте : торцевую посадку(внешнюю и наружнюю) бортика гильзы., целостность и герметичность прокладки задней стенки.
И мотор будет работать долго и надёжно.
А если надумаете ТЮНИНГОВАТЬ стандартные изделия, то готовьтесь ко всему этому (и тому что ещё не сломалось, но может сломаться в любой момент).
Народ по поводу топлива могу сказать одно у синтетики коэффициент вязкости меньше чем у касторки. Поэтому лучше летать на касторке, а в летнее время просто делать 25% касторки правда нагара будет больше.
И откуда только таки спецы САМОУВЕРЕНЫЕ берутся?! Вы хоть одну Фору “в руках держали?”
А что. А если процентов сорок то нагару еще больше будет! 😃
И откуда только таки спецы САМОУВЕРЕНЫЕ берутся?! Вы хоть одну Фору “в руках держали?”
Из Санкт-Петербурга !
Самое интересное и загадочное, это то, что если воду дозированно (по микрокаплям) подавать в уже готовую топливно-эмульсионную смесь, то наоборот
создаётся эффект водородонасыщения, который приводит к увеличению мощности двигателя (на 5-7 процентов).
Павел, этот ФАКТ давно уже не загадочен,фрицы в войну прыскали в свои моторы воду. Надо на бойцовку вторую соску с водой ставить:)
Павел, этот ФАКТ давно уже не загадочен,фрицы в войну прыскали в свои моторы воду…
В некотором царстве, в некотором государстве стоил 72й бензин 10 копеечек. И находились умельцы, которые создавали нехитрую систему, добавляющую воду в карбюратор чудесной самодвижущейся колесницы, названной в честь жителей стольного града. И повышалось октановое число такой бензо-водо-воздушной смеси единиц на 20.
Я где-то читал, что теоретики-двигателисты объясняли сей феномен так: вода смешиваясь с топливо-воздушной смесью и затем в её составе попадая в камеру сгорания просто понижала температуру смеси, тем самым увеличивая её плотность, что положительно сказывалось на качестве сгорания и небольшом увеличении мощности… Что касается увеличения октанового числа… ну это из области фантастики. Вот тетраэтилсвинец доливал в бак жигулей до 2-х процентов в 76-ой (пока был доступ к халявному).
Первый кто испорльзовал впрыск воды в двигатель был некий инженер по фамилии Bcnki из венгрии более 100 лет назад. Дестилетие спустя, в Англии профессор Хопкинсон произвел несколько испытаний на больших промышленных двигателях, однако огромный скачек сделал Гарри Рикардо, изучавший эффект от впрыска воды, написавший книгу “High-Speed Internal Combustion Engine” и сделавший патенты по впрыску воды. Далее основательно потрудились авиаторы, которые в погоне за скоростью и высотой форсировали до нельзя свои моторы. Впрыск воды же позволял на некоторое время значительно увеличить мощность двигателя самолета. В годы войны американцы и немцы довольно широко использовали впрыск воды (или водо-метаноловой смеси) для повышения мощности авиационных двигателей на малых и средних высотах. В соответствии с приказом по НКАП от 16 ноября 1943 г. моторный завод № 45 должен был спроектировать и изготовить аппаратуру впрыска воды в мотор АМ-38Ф. Конструктор С.В. Ильюшин и завод № 18 получили задание оборудовать пять самолетов Ил-2 моторами с системами впрыска воды. Но при решении этой задачи ни моторный, ни самолетный завод, да и сам Ильюшин особого энтузиазма не проявили. Впрыск воды так и не был отработан, хотя ОКБ Микулина вело в этом направлении экспериментальные работы применительно к АМ-39 и АМ-42.
взял ТУТ
водо-метаноловой смеси
Ездил я однажды по ВПП на М-63 с такой системой, только ни по динамике, ни по максималке М-63 даже не приближался к ПСу.
В 2007 году я экспериментировал с различными топливными эмульгаторами и добавками.
В их числе оказался интересный элемент закись азота, широко применяемый в автогонках.
Так вот, при комплексном смешивании закиси азота и тетронитрометана мощность двигателя
повышалась на 20 процентов, а рессурс падал вдвое.
По этой причине все эксперименты были завершены.