Состав топлива для ФОРЫ

Championf2d

Я не понял формулировки фразы о том, что пара изнашивается за один или несколько сезонов.
В эксплуотации любого двигателя существуют строго регламентированные параметры, такие как:
Фактическая наработка (измеряется в моточасах)
Коэффициент износа отдельных узлов и агрегатов
Текущий и капитальный ремонт
и т.д.
В Вашем случае измеряется “средняя температура по больнице” (один-два-три сезона полётов и тренировок)
Для примера в нашем клубе есть один воспитанник, который летает в своё удовольствие, тогда когда ему хочется.
У этого пилота ФОРА выпуска 2008 г. наработала не более 1,5 моточасов (примерно 90 мин.)
Возможно он может с уверенностью сказать о том, что пары хватает на 1-2 сезона.
Чего невозможно сказать о пилоте-юниоре Иване Борода, который за одну тренировку сжигает до 3-х литров топлива,
а его (т.е. наш клубный мотор) нарабатывает до 1,5 час. (и так каждое воскресенье).
В этом случае я могу с уверенностью сказать о том, что рессурс пары не более 1-2-х месяцев эксплуотации, а за сезон
такой пилот как Ваня уверенно “убивает” 3-4 двигателя целиком.
В процессе соревнований вообще нелогично судить о рессурсе, прочности и надёжности пары, мотылёвой шейки, втулок и подшипников.
Во время “боя” мотор живёт то время, которое ему отпускает его моторная судьба, которая иногда отпускает ему(мотору) только время “боя”.

Gejkob

Вам виднеее,у Вас опыта больше!!!

Марат
Championf2d:

В эксплуотации любого двигателя существуют строго регламентированные параметры, такие как:
Фактическая наработка (измеряется в моточасах)
Коэффициент износа отдельных узлов и агрегатов

Об этом можно было бы говорить, если бы все моторы выходили бы с фирмы производителя одинаковыми. Но это не всегда так…
Покупаешь к примеру 3 мотора разбираешь, моешь, одинаково обкатываешь, настраиваешь и получаешь один 27500, один 28400 и третий 29200. Отсюда вся регламентация летит в одно место - и ресурс и все коэффициенты у этих моторов будут совершенно разные. Я не хочу этим сказать, что производители делают плохие моторы - это издержки серийного производства ну и неболшая перестраховка против рекламаций.

Русинов_Сергей

Ещё про ресурс.
Сегодня на тренировке износился очередной шатун.

Это матюшевская фора 2008-го года, мотор использовался очень активно, на нём ломался вал, но шатун сломался только сейчас.

Championf2d

Не бывает двух одинаковых моторов, но параметры всех серийных моторов (особенно ФОРА, АКМ, ЗАЛП и т.д) очень близки к одинаковым.
Запас прочности к сожалению присутствует не во всех узлах и деталям. Где тонко - там и рвётся. Именно поэтому производители стараются
усилить наиболее слабые места, которых в бойцовом моторе множество.
Что качается сломанного шатуна на ФОРЕ Александра Матюши, то это неизбежная закономерность, а не случайное разрушение.
Металл не только физически устал, но и потерял практически все свои прочностные характеристики.
Меняйте по регламенту (фактической наработке) : шатуны, подшипники, стопорные кольца, поршня, жиклёры.
Контролируйте выработку,эллипсность и зазоры: мотылёвой шейке, гильзе, поршневых пальцев.
Периодически чистите (или заменяйте) : камеру сгорания.
Проверяйте : торцевую посадку(внешнюю и наружнюю) бортика гильзы., целостность и герметичность прокладки задней стенки.

И мотор будет работать долго и надёжно.
А если надумаете ТЮНИНГОВАТЬ стандартные изделия, то готовьтесь ко всему этому (и тому что ещё не сломалось, но может сломаться в любой момент).

9 days later
Упрямцы

Народ по поводу топлива могу сказать одно у синтетики коэффициент вязкости меньше чем у касторки. Поэтому лучше летать на касторке, а в летнее время просто делать 25% касторки правда нагара будет больше.

pakhomov4

И откуда только таки спецы САМОУВЕРЕНЫЕ берутся?! Вы хоть одну Фору “в руках держали?”

avtandil

А что. А если процентов сорок то нагару еще больше будет! 😃

Яшин_Н_М
pakhomov4:

И откуда только таки спецы САМОУВЕРЕНЫЕ берутся?! Вы хоть одну Фору “в руках держали?”

Из Санкт-Петербурга !

Андрей_Курылев
Championf2d:

Самое интересное и загадочное, это то, что если воду дозированно (по микрокаплям) подавать в уже готовую топливно-эмульсионную смесь, то наоборот
создаётся эффект водородонасыщения, который приводит к увеличению мощности двигателя (на 5-7 процентов).

Павел, этот ФАКТ давно уже не загадочен,фрицы в войну прыскали в свои моторы воду. Надо на бойцовку вторую соску с водой ставить:)

Andrey68
Андрей_Курылев:

Павел, этот ФАКТ давно уже не загадочен,фрицы в войну прыскали в свои моторы воду…

В некотором царстве, в некотором государстве стоил 72й бензин 10 копеечек. И находились умельцы, которые создавали нехитрую систему, добавляющую воду в карбюратор чудесной самодвижущейся колесницы, названной в честь жителей стольного града. И повышалось октановое число такой бензо-водо-воздушной смеси единиц на 20.

Марат

Я где-то читал, что теоретики-двигателисты объясняли сей феномен так: вода смешиваясь с топливо-воздушной смесью и затем в её составе попадая в камеру сгорания просто понижала температуру смеси, тем самым увеличивая её плотность, что положительно сказывалось на качестве сгорания и небольшом увеличении мощности… Что касается увеличения октанового числа… ну это из области фантастики. Вот тетраэтилсвинец доливал в бак жигулей до 2-х процентов в 76-ой (пока был доступ к халявному).

Андрей_Курылев

Первый кто испорльзовал впрыск воды в двигатель был некий инженер по фамилии Bcnki из венгрии более 100 лет назад. Дестилетие спустя, в Англии профессор Хопкинсон произвел несколько испытаний на больших промышленных двигателях, однако огромный скачек сделал Гарри Рикардо, изучавший эффект от впрыска воды, написавший книгу “High-Speed Internal Combustion Engine” и сделавший патенты по впрыску воды. Далее основательно потрудились авиаторы, которые в погоне за скоростью и высотой форсировали до нельзя свои моторы. Впрыск воды же позволял на некоторое время значительно увеличить мощность двигателя самолета. В годы войны американцы и немцы довольно широко использовали впрыск воды (или водо-метаноловой смеси) для повышения мощности авиационных двигателей на малых и средних высотах. В соответствии с приказом по НКАП от 16 ноября 1943 г. моторный завод № 45 должен был спроектировать и изготовить аппаратуру впрыска воды в мотор АМ-38Ф. Конструктор С.В. Ильюшин и завод № 18 получили задание оборудовать пять самолетов Ил-2 моторами с системами впрыска воды. Но при решении этой задачи ни моторный, ни самолетный завод, да и сам Ильюшин особого энтузиазма не проявили. Впрыск воды так и не был отработан, хотя ОКБ Микулина вело в этом направлении экспериментальные работы применительно к АМ-39 и АМ-42.

взял ТУТ

Русинов_Сергей
Андрей_Курылев:

водо-метаноловой смеси

Ездил я однажды по ВПП на М-63 с такой системой, только ни по динамике, ни по максималке М-63 даже не приближался к ПСу.

Championf2d

В 2007 году я экспериментировал с различными топливными эмульгаторами и добавками.
В их числе оказался интересный элемент закись азота, широко применяемый в автогонках.
Так вот, при комплексном смешивании закиси азота и тетронитрометана мощность двигателя
повышалась на 20 процентов, а рессурс падал вдвое.
По этой причине все эксперименты были завершены.

8 months later
RomanNN

Ребята подскажите пожалуйста, заводским топливом кто пользовался?
В магазине есть такой вариант:
Speed Storm Aero 10% - Топливо для моделей самолётов с калильными микро ДВС. Топливо смешано по Американской формуле из высококачественных компонентов. Содержит 10% нитрометана и 20% масла (касторка). В металлической канистре 3,78 литра.
Стоит 720 рублей.

валера38

[QUOTE=RomanNN;4372758
Speed Storm Aero 10 Содержит 10% нитрометана и 20% масла (касторка). В металлической канистре 3,78 литра.
Стоит 720 рублей.[/QUOTE]
Многие на этом топливе летят-вроди неплохое.
и еще-цена не правильная мы брали почти в 2 раза дешевле(для тех кто в Федерации отличная цена)

Championf2d

Мы от этого топлива отказались. После него внутренности моторов сильно окисляются даже если сразу после полётов обрабатывать консерваторами-стабилизаторами. Кроме этого по тахометру на этом топливе мотор недокручивает более 300 оборотов. А в холодную погоду это топливо сильно густеет (на порядок сильнее чем на обычной касторке), а зимой были не редки случаи воспламенения обшивки самолётов именно на этом топливе.

P.S. Для тех кто в федерации любая цена на любой рекламируемый товар всегда будет отличной.

Русинов_Сергей
Championf2d:

по тахометру

Померил акк. тахометром АКМ, получил 37100 в горизонтальном полёте и около 33-ёх на пилотаже.
Это у меня тахометр какой-то не такой или у них на самом деле такие обороты???

Creolka

А на земле скока?
В полёте обычно добовляет.

Русинов_Сергей
Creolka:

А на земле скока?

На земле не мерил, почему-то решил, что надо сразу в воздухе.
В пятницу исправлю, правда уже с какой-нибудь из наших фор.