тяжкий выбор стартового мотора

MerryLate

Посмотрел,оценил - спасибо. нужно было раньше спросить. А то голову несколько дней ломал - инет конечно хорошо, но большой выбор - ужас. не знаешь с чего начать. Параметры похожи, цены разнятся в разы… всем спасибо. Тем более - даже запчасти есть в свободном доступе.

ZigZag_f2b

у нас 5-ть 21-х АСП без всяких дороботок работают третий год отлично, пацаны только на них и летают, очень удачный двигатель!!!
15-й пользовал, слабоват, а вот 21-м очень доволен!

MerryLate

Есть разница? асп21 и 25ла имею ввиду. Может тогда с асп 25 сравнивать правильнее или я какие-то тонкости упускаю? 25ла значительно легче 25 асп.21асп примерно равен по весу. Дальше - асп 21-25-36 вес соттветственно 233-292-322 грамма. Но при этом последний (асп36) почти вдвое мощнее первого и почти на треть дешевле 25ла. Вот это-то и мучает… Разница в 300-400 рублей к 2,5 тысячам может прибавить мощность вдвое. Это проще чем покупать потом второй мотор и продавать слабый старый. Выбор-то сделан пока что в пользу 25ла, но уж больно дорог…На будущее хотелось бы немного знать, что б совсем глупых ляпов не говорить и немного детей с преподавателем понимать. Далее - обкатывать на масле на низких оборотах без свечи от шуруповерта к примеру нужно? Жигулевский мотор после такой сборки с обкаткой вручную уже 12-й год катается, только масло меняем… Может тут попробовать эту технологию?

Андрей_Зазулин

Ни в коем случае . Мотор убьёте . Ваш ребенок при всем желании не вылетает моторесурс LA-шки (на рекомендованных оборотах) . А выбор - очень простой . Хотите просто летать и радоваться жизни - покупайте Ос-Макс . Хотите узнать много нового про ДВС , приобрести массу полезных навыков по его настройке и доводке - покупайте АСР . И в том и в другом случае будете счастливы . Только не перепутайте желания .

MerryLate

😃 Спасибо. Лучшее - враг хорошего, а инициатива наказывает инициатора. Это уже аксиома. 25ла - конечный вариант.

v103

купите ОСлика не пожалеете,ребёнок больше летать будет чем с мотором бороться.асп непплохой моторчик,но как пвезёт.

ZigZag_f2b
Андрей_Зазулин:

С 25ЛА-шкой сравните .

вот конкретно с 25-м ЛА не общался, а так из ЛАшек имею 10-й, 40-й, 46-й (очень ими доволен, работают отлично)

НО, и 21-й АСП (у меня один, и в кружке у ребят еще 4-ре) пашут как часики, с первого тырка заводятся, и очень уверенно таскают модель “КМД-типоразмера”

я не против 25-го ЛА, но я не согласен что 21-й АСП недостойный кандидат, хотя спорить не буду, просто высказал свое мнение

25 и 36 АСП, имхо, слишком дурные по мощности будут, 21-й само то, проверено! ну или ОС 25-й

andryuhin

Добрый день.
Спрошу у автора топика, Александр, а какой вес у модели?

У моего малого пилотажка Урланова с OS max 25la весит 1.1 кило (полетный вес без топлива). Этот вес уже критичен для мотора, хотя комплекс откручивает.
Сейчас для эксперимента я на эту модель буду ставить доработанную Радугу 7. Посмотрю, как с ней летит. Наш OSлик за 3 года налетал 15 часов и практически изношен. Радуга 7 мне обошлась в 35 зеленых у.е.

Еще момент по OSmaxу: задняя крышка с жиклером там из пластика. Проблема в том, что малый, когда учится летать, падает достаточно. У нас при втором падении с обратной петли отломался жиклер. Это, как я понимаю, болезнь OSликов. Хотя новую не заказывали, садили обратно на циакрин. Поэтому, если остановите свой выбор на этом моторчике, на модели как то защиту лучше придумать этой детали

Creolka
andryuhin:

У моего малого пилотажка Урланова с OS max 25la весит 1.1 кило

Привет.
Такой размер и вес спокойно летал на Ритме и 17-ти метровых кордах.

andryuhin:

буду ставить доработанную Радугу 7

Адреналинчику захотелось!?
Онаж три кило дует!

andryuhin
Creolka:

Адреналинчику захотелось!?
Онаж три кило дует!

Гы, про 3 кило был не в курсе. 😃
Так что уже стало как то страшновато. Но, уже позняк метаться, мотор заказан, на днях приедет.
Ээээх, запущу, полетаем. Про результаты отпишу 😃

Самчук_Евгений

Пользуем на мелких пилотажках только os25 и на другие моторы в этом отношении даже не смотрим.

Андрей_Зазулин
andryuhin:

Наш OSлик за 3 года налетал 15 часов и практически изношен.

Бедный “Иа” …Что ж Вы с ним такое делали , что он у Вас за 90 полётов - сдох ? В широко известном в узких кругах детском клубе “Интеграл” (г.Химки) , под руководством героического моего однокашника В.И.Жиденко эти моторы - самые употребительные на тренировочных бойцовках . Налёт у них - дикий , мордой в грязь - регулярно , запуск - пионерскими руками . По 3 сезона летают . В режиме портовой шлюхи . Ни один мотор такого издевательства над собой - не выдерживает .Мне вот интересно - как Вы 15 часов насчитали ?

andryuhin:

задняя крышка с жиклером там из пластика.

Ну конечно , и это очень правильно для детского мотора .

andryuhin:

Это, как я понимаю, болезнь OSликов.

Это не болезнь . Это очень грамотное конструктивное решение проблемного узла .

andryuhin:

новую не заказывали,

Для смеха , посмотрите сколько она стоит …

andryuhin:

Гы, про 3 кило был не в курсе.

Ну а чего ж тогда людей в блуд вводите ?

andryuhin:

Радуга 7 мне обошлась в 35 зеленых у.е.

“Не гонялся бы ты поп за дешевизною …” (С)

andryuhin
Андрей_Зазулин:

Мне вот интересно - как Вы 15 часов насчитали ?

Бак использовался один. Полет с ним 7 минут. Полеты считали, даже записи в блокноте вели, для разбора ошибок и чтобы увидеть прогресс в фигурах. Всего 130 полетов.

Андрей_Зазулин:

“Не гонялся бы ты поп за дешевизною …”

Тут вопрос не столько в дешевизне. Наш ОСлик еле вытягивает гигантский вес нашей модели. В пилотажном режиме модель не держится в воздухе. Скорость маленькая, на фигурах модель не стабильна. Чтобы летало, приходится ОСлика загонять в один максимальный режим. Скорость на круге 4 секунды. На фигурах очень не комфортно. Есть желание попробовать поставить помощнее.

Мотор (Радуга) доработан человеком, который и свои пилотажные моторы делает и дорабатывает старые Радуги, Талки, Акробаты. Поэтому и был сделан выбор в пользу 7ми кубов. Предложили из доработанных и недорогих Радугу, ее и взяли. Для данного эксперимента 35уе мне по карману. Чего из этого получится, посмотрим.

Андрей_Зазулин
andryuhin:

Всего 130 полетов.

За 130 полётов я гарантированно научу любого ребёнка горизонтальному , обратному полёту и простому пилотажу . А то и двух . А то и трёх .

andryuhin:

Наш ОСлик еле вытягивает гигантский вес нашей модели.

Так может , тут-то собака и порылась ?

Championf2d

Что то перебор по полётам ! 130 полётов - это ГРАНДИОЗНЫЙ налёт ведущих мировых лидеров !
Я в клубе поставил два симулятора - первый пилотажника Алексея Резепина (г. Челябинск), переделанный в кордовый из радиоварианта, а второй “реплика” на интернациональный “воздушный бой” ,
в который летают на клавишах клавиатуры (стрелки вверх-вниз, вправо-влево). Я сделал упрощённый девайс на 2 дюраливые качалки, которые замыкают контакты-ограничители, позволяя этим имитировать настоящий “бой” в котором даже есть виртуальные отрубы.Этот девайс соединяется с компом обычным USB-разъёмом, и исправно работает уже длительное время.
Обычно мои воспитанники проходят курс молодого пилота за 1,5-2 часа на симуляторах, а затем мы идём на кордодром, где ребята на 5-й,6-й полёт осваивают основные фигуры высшего пилотажа на дизельной “бойцовке”. Никаких оСликов и Радуг мы вообще не используем !

Creolka
andryuhin:

Ээээх, запущу, полетаем. Про результаты отпишу

Аабязательно на кордодроме и обязательно всех за сетку!
А результат желательно с видео…

andryuhin
Андрей_Зазулин:

За 130 полётов я гарантированно научу любого ребёнка горизонтальному , обратному полёту и простому пилотажу . А то и двух . А то и трёх .

Андрей, добрый день. 😃 Я в вас и не сомневаюсь. Но я так не умею. С этих полетов у меня летит один мелкий (его полетов на этой модели порядка 70), делает круглый комплекс. Остальные полеты пришлись на кучу других пацанов. По горизонту летят и в кружок болей не ходят. Пока на этом все. Дальше будет дальше.

Андрей_Зазулин:

Так может , тут-то собака и порылась ?

Именно тут и порылась. Но соревнования на носу (меньше 2х месяцев осталось), другую модель не склепаем, попросту не успеем. Упор вообще делаем на бой. Сейчас над бойцовками вся работа и ведется, мной и впервые (не делал раньше бойцовок). Через недельку две начнем тренироваться в полетах. Что мелкий, что я. Пилотаж - для того чтоб малого загрузить. Соревнования выступить в 2х классах ему как раз позволяют. Надеюсь успеть переоборудовать пилотажку под Радугу. Не успею, полетим как есть на ОСлике.

Creolka:

Аабязательно на кордодроме и обязательно всех за сетку!
А результат желательно с видео…

Ох, Валентин. Пужаете вы меня. 😃
Видео не обещаю, но постараюсь. Отчет так или иначе выложу.

Maxi_OGM

А меня Паша так в бойцовки затянул, что я уже 9 месяцев не могу закончить модель вот под этот моторчк
brodak.com/brodak-40-engine.html

Так и лежит, болезный, необкатанный, и куча дров в кабинете недоделанных.

Патамучта то летаем, то ездим на соревнования, то дрова бойцовые клеим… Времени катастрофически ниначто не хватает…
Три проекта уже год брошенные, спасибо Павлу Владимировичу 😃)

Championf2d

В жизни всегда так: Если одна дверь перед Тобой закрывается - то обязавтельно какая то другая откроется !
Времени дествительно не хватает, а новый сезон уже начинается, и как в ТНТ с незабвенным “Дулиным” из Челябинска…" всё меня манит…манит…"…
Насчёт ВЫБОРА моторчика скажу следующее : То, что выберете, и будете использовать - так тому и быть ! Не в моторчике дело,хоть “золотой” прикрути, а толку может и не быть !
Меня Юрий Александрович Сироткин в далёком 1977 г. пытался “пилотажником” сделать - даже тренировать начал на увеличенной схеме “литвиновки” с “Акробатом” !
Но я как стойкий оловянный солдатик убегал к Борису Алексеевичу Киселёву - смотреть как он на “бойцовом” “Драконе” с Супер-Тигром возился !
(это, как меня Мама с Папой в музыкальную школу по классу фортепьяно отдали, бес толку всё - всё равно тянуло к “Драконам”, “Метеорам” и “Супер-Тиграм” !)