Разборная "бойцовка" по инновационной технологии.

ДедЮз
валера38:

Игорь Трифонов в своё время раскрыл свои технологии которые довольно доступны для моделистов

Это не только правильно и благородно, но и выгодно! Подстегивает здоровую конкуренцию, а значит и прогресс. Не буду вдаваться в другие области, но в моделизме так было всегда. Вербицкий, Краснорудский, Орехов, Паценкер, Симонов, Сироткин … еще с полсотни больших мастеров подняли на крыло тысячи отличных моделистов, а секреты производства - тупиковый путь, сами в своих ошибках будете вариться думая, что “вот оно совершенство”, а кто-то мозговым штурмом возьмет и “перелюнет”.

Vaha:

Стоимость материала: смола 1кг -24евро, ткань(кевлар, карбон или микс)- от 30 до 60 евро за м2.
Найдите “свободные” немалые деньги, купите это всё, потом потратте своё драгоценное время, вложите ум и навыки, наработайте технологию, часть наработаного выбросте как неудачный эксперимент, потом удачное подгоните под нужный вес, и после всего этого всем безплатно поднесите на блюдечке уже разжованое чтобы бедняшки не мучались! это поступок сумашедшего!!!

“это поступок сумашедшего”, тут не возразишь, такие мучения, лучше рыбу ловить. Цены, конечно, пугающие. Это где же по таким ценам компоненты для композитов? Эх, жаль у нас нет бойцов, можно было снабдить команду этим дифицитом, а руки пусть свои прикладывали.

ДедЮз
Championf2d:

Очень удобно будет брать с собой на соревнования 3-4 фюзеляжа-кокпита и 10-12 крыльев-плоскостей.

Идея просто замечательная, путей решения много, вот где простор для творчества и совершенства технологий. Спасибо!

Olaf
ДедЮз:

С 60 года были и большие объемы и очень большие. Были и “лица” ложащиеся на раскиданную стеклоткань и, даже пытающиеся сшить “финскую рубашку”. В остальном была жесткая регламентация всех технологических процессов. На больших изделиях (более 15 м.кв.) работали в гермокомбенизонах или как говорили “для вакуумной гигиены” при поперечной вентиляции помещения. Это значит, воздух поступал от потолка и одной стены и отсасывался в пол (решетчатый) и во вторую стену. Длмна помещения (и зон отсоса) около 30 м.
Здесь такая же история, с той разницей, что новые смолы и компоненты до полимеризации малотоксичны, а ткани не отжигают (нет необходимости), очень эластичное волокно без пропиток. При шлифовании пыль удаляется отсосом самих шлифмашинок, а одежда и помещение - в соответствии. В моделке такого шика нет, но стараемся не навредить, пока получается. В основном формуем планера до 3,7 м. И Вам того же желаю!

Ну, у нас, конечно, все по советски было, как это делали на аналогичных фирмах и на Украине и в Самаре. Материалы отечественные: ткань Т-10, Т-11, которую отжигали, смола ЭД-20, Дибутилфталат, ПЭПА. Фирма частная, хотя под эгидой и на площадях оборонного предприятия.
Размах крыльев - 12.5 м, фюзеляж- 7.5 м.

Ну и Вам всяческих успехов в этом деле. Берегите здоровье. 😃

Ковалев:

Насчет того есть секреты производителей

Да нет никаких секретов. Все делают по большому счету Беляевскую модель 80-х годов, которая в принципе является развитием английской модели Даудесвелла 74 года или французской модели Перре и Клоссе того же года. Площади только увеличились с 17 дм2 до 30 дм2. Не делали у нас таких схем до 74 года.
F2D - в основе демократичный класс, все упрощено до простого, ювелиры от авиамоделизма сидят в других классах, свободников можно вспомнить или копиистов.
Есть какие то технологические нюансы, которые в принципе общеизвестны. Если Вы построите упомянутую Беляевскую модель, то она будет летать нисколько не хуже, чем современные с усиленным лобиком из суперкомпозитов. Схема та же, вес и распределение масс практически те же. Ну, т.е. нет анамнеза считать, что будет как то по другому.
Это же хорошо! 😁
Есть пилоты, а есть конструкторы 😉 (читал в какой то статье в авиамодельном журнале). Пилоты, имеющие деньги, купят готовые навороченные модели. Конструкторы, не имеющие (или имеющие деньги, но покупать им не интересно, сами хотят повозиться, творить), соберут модели из подножного материала. И лететь эти модели будут нисколько не хуже покупных навороченных. 😃
“Правда, есть еще категория теоретиков… Денег у них на покупку моделей нет, сами ничего построить не могут… Но зато очень много знают - тоже полезные люди…” (буквально цитирую) 😁

Русинов_Сергей
Olaf:

Есть пилоты, а есть конструкторы

Для развития моделизма я бы внёс ещё парочку предложений:

  1. На покупных можно лететь только с мастера(за бугром, где этого нету, с победы на каких-то стартах).
  2. Первый мотор включает пилот.
Константин_Вакула
Русинов_Сергей:

Для развития моделизма я бы внёс ещё парочку предложений:

  1. На покупных можно лететь только с мастера(за бугром, где этого нету, с победы на каких-то стартах).
  2. Первый мотор включает пилот.

И в чём тут развитие?
Тада вторым самолётом логично механику лететь.

Русинов_Сергей
Константин_Вакула:

Тада вторым самолётом логично механику лететь.

Тоже неплохое предложение.

Андрей_Зазулин
Olaf:

“Правда, есть еще категория теоретиков… Денег у них на покупку моделей нет, сами ничего построить не могут… Но зато очень много знают - тоже полезные люди…”

+500