Разборная "бойцовка" по инновационной технологии.

Championf2d

Давно вынашиваю идею о постройке суперсовременной композитной модели “Воздушного боя”, которая будет изготовлена без единого куска бальзы. и иметь конфигурацию модульного разборного комплекта. Основой будет являться супертехнологичный моноблок-фюзеляж с интегрированной закопотированной мотораммой, внутри которого будет надёжно скрыта система управления и система питания с рулём-стабилизатором. Даже кабанчик управления должен быть скрыт внутри фюзеляжа. Крылья-плоскости должны крепиться аналогично разборным пилотажным элементам, а карабины троса управления похожи на заделки гоночных и скоростных моделей, что значительно уменшит сопротивление и даст ряд определённых приемуществ.
Кроме этого появится возможность установки на универсальные плоскости крепления крыльев различных толщин профилей, размахов и даже прямых или элипсных форм.
Очень удобно будет брать с собой на соревнования 3-4 фюзеляжа-кокпита и 10-12 крыльев-плоскостей.

Сергей_Булат

Идея заманчивая. У меня тоже давно зреет что-то похожее.
Только когда высказываю подобные идеи друзьям, в ответ слышу: “К чему изобретать велосипед, все уже придумано до нас”.

Суть моего замысла такова: к прочному композитному фюзеляжу-центроплану пристыковать сменные полужесткие безлонжеронные цельные консоли из ЕПП.

При столкновениях и падениях они смогут деформируясь поглощать энергию, а потом восстанавливать свою форму. К тому же такое крыло должно неплохо защищать от тактики “дровосеков”, чтобы оно потеряло свои несущие свойства его нужно изрубить буквально “в лапшу”.

Понимаю,что это в большой степени утопия, надо решать проблемы с весом, технологиями, в конце концов с себестоимостью, но излагаю, вдруг идея кому нибудь да сгодится. Тем более, что у меня сейчас нет возможности заниматься ее реализацией, да и вряд ли такая возможность появится в обозримом будущем.

Яшин_Н_М
Championf2d:

Давно вынашиваю идею о постройке суперсовременной композитной модели “Воздушного боя”, которая будет изготовлена без единого куска бальзы. и иметь конфигурацию модульного разборного комплекта. Основой будет являться супертехнологичный моноблок-фюзеляж с интегрированной закопотированной мотораммой, внутри которого будет надёжно скрыта система управления и система питания с рулём-стабилизатором. Даже кабанчик управления должен быть скрыт внутри фюзеляжа. Крылья-плоскости должны крепиться аналогично разборным пилотажным элементам, а карабины троса управления похожи на заделки гоночных и скоростных моделей, что значительно уменшит сопротивление и даст ряд определённых приемуществ.
Кроме этого появится возможность установки на универсальные плоскости крепления крыльев различных толщин профилей, размахов и даже прямых или элипсных форм.
Очень удобно будет брать с собой на соревнования 3-4 фюзеляжа-кокпита и 10-12 крыльев-плоскостей.

Лучше б, Вы с моими отливками эксперементировали!😁

Championf2d

Уважаемый Николай Михайлович !
Если речь идёт об отливках металла под поршня и гильзы, то это ещё большая утопия чем изготовление разборной “бойцовки”.
У этого материала (материалов) много существенных недостатков :наличие раквин, разноплотность, а самое главное НЕПОВТОРЯЕМОСТЬ !
У промышленного материала структура и состав однородны и стабильны, что значительно облегчает работу.
Я выбрал для себя путь готовых решений и применяю только готовые промышленные материалы (MALE 423, ORS 444, ViLs 013-79 или 279)/
Считаю что переливать и модифицировать промышленные марериалы нецелесообразно, это потеря времени, сил и средств.

Championf2d

Согласен ! Это интересно и даже полезно, что позволяет осуществлять подборку разных геометрий, конусов и посадочных размеров, НО времени нехватает КАТОСТРОФИЧЕСКИ, поэтому все “экскрименты” откладываем на лучшие “времена”.

валера38

"Иновационные " технологие это замечательно и дорого ,что никак не способствует развитию массовости.
Бой становится битвой буржуев(причем Российских,с моделями Украинских производителей)-тарраны становятся смыслом боя!
Это моё мнение…
С уважением

Maxi_OGM

Не смыслом, но частью стратегии

Именно поэтому формула одна модель-один механик, которую мы опробывали на осенних стартах, является перспективной и представляет интерес

Яшин_Н_М

А я уверен, с намеренными таранами, все очень не просто. Но это точно, часть стратегии.

Желтый_вжик

На бумаге ВСЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!
Но!!! Что бы уложиться в вес современных моделей (210-230гр) придется сильно пожертвовать прочностью композитных элементов. Все будет похоже на бумагу,пропитаную эпоксидкой. Технологичность данной конструкции тоже будет сказка. Стоимость… В ввиду большего веса ЕРР,изготовление из него цельной консоли,приведет к задней центровке.
Ну вот примерно так,помаленьку,пройдя цикл композитов для радиобоя.

Championf2d

Мои модели весят не 210 гр. и даже не 230 гр. а 290 гр. (а некоторые, самые “летучие” и по 330 гр.) Я считаю что модель не должна быть лёгкой и специально равносбалансированно загружаю нужные мне точки.
Что касается “бумаги пропитанной эпоксидкой”, то это для дилетантов. Для специалистов уже давно найдено решение многослойного пено-карбоно-стеклопластикового сендвича, способного не только превосходить все виды древесины, но и иметь равнонаправленные векторы волокн и направлений, что в свою очередь (согласно науке СОПРОМАТ) даёт возможность минимизировать точки нагрузки, узлы- концентраторы и линии неакритального и вихревого преломления. А если углубиться в диаполярные разнонагруженные вектора деформации, то с помощью формулы из учебника можно достигнуть компромиса между весовыми и прочностными характеристиками как отдельно взятого узла, так и всей конструкции в целом.

инком
Championf2d:

Мои модели весят не 210 гр. и даже не 230 гр. а 290 гр. (а некоторые, самые “летучие” и по 330 гр.) Я считаю что модель не должна быть лёгкой и специально равносбалансированно загружаю нужные мне точки.
Что касается “бумаги пропитанной эпоксидкой”, то это для дилетантов. Для специалистов уже давно найдено решение многослойного пено-карбоно-стеклопластикового сендвича, способного не только превосходить все виды древесины, но и иметь равнонаправленные векторы волокн и направлений, что в свою очередь (согласно науке СОПРОМАТ) даёт возможность минимизировать точки нагрузки, узлы- концентраторы и линии неакритального и вихревого преломления. А если углубиться в диаполярные разнонагруженные вектора деформации, то с помощью формулы из учебника можно достигнуть компромиса между весовыми и прочностными характеристиками как отдельно взятого узла, так и всей конструкции в целом.

😂Как нынче говорят в академических кругах:“Аффтар,пишы есчо!..”
(извините, не удержался)😃

Ковалев

Все таки решил высказать свое совершенно не авторитетное мнение.Думаю смотрят спортсмены на бойцовку и думают чтобы еще откуда убрать,как облегчить?
Но и так все придумано сильно(путем длительной эволюции),например проволочка для крепления глушителя кроме этой функции выполняет еще одну,и так все остальное.
Интересный способ убрать немного весу придумал немецкий спортсмен.Решил убрать часть топлива и летать по тактике блиц крига,посчитав что все можно решить в течении первой минуты боя и совершенно не обязательно заправлять самолет на весь бой.Для этого придумал хитрый катетер чтобы вырабатывал топливо гарантированно.
Мощный мотор и легкая модель плюс конечно хороший пилот наверное самое главное в воздушном бое.
Ведь никто не будет давать очки за оригинальную и красивую конструкцию,хотя смотреть когда это воплощено и доведено до практического использования доставляет эстетическое удовольствие и восхищение тем кто создал такое.
По поводу сопромата некоторых слов я не знаю,но думаю для прикладной части этой науки это совершенно не важно.К примеру не когда не задумывались почему тягу к кабанчику делают из дюралевой проволоки а не из чего то более прочного но меньшего сечения.И чтобы это понять совершенно не обязательно знать модуль Юнга,это очевидно практически - наука лишь это объясняет это теоретически.
Модели вообще плохо подаются проектированию по каким либо расчетам и за растянутых коэффициентов может получится вес от 200 грамм до 3 килограмм.Еще совершенно невозможно учесть все нагрузки - перегрузки.
Поэтому основной метод проектирования:от прототипов,статистический,методом проб и ошибок и прочее совершенно не научные методы.
Что самое интересное все эти методы широко применяются в аэро -космической области.Слышал от человека который близок к этой отрасли.Я очень удивился и спросил :Ну а какой же прототип у первого спутника ?Оказывается были прототипы -это батискафы и высотные стратостаты.
Ну что то я совсем куда то в сторону.В рамках существующих правил по бою трудно построить что нибудь революционно новое,но думаю вполне можно где то в электробою или бое с ограничением скорости (как у северо американцев). Там гораздо больше простору для воплощения разных новаций.Но вряд ли такие классы приживутся я нас.

Марат
Ковалев:

Интересный способ убрать немного весу придумал немецкий спортсмен

Он датчанин…

Championf2d

Я ститаю что в “воздушном бою” никакие методы “блиц крига” работать не будут, т.к.“бой” это непредсказуемый класс с миллионом различных вариантов, модулей и связок.(наподобие ШАХМАТ !)
Конечно “домашние” заготовки, отработанная тактика и стратегия играют важнейшую роль в достижении победного результата, но очень часто Мистер Случай вносит свои корректировки даже в самые продуманные и отработанные схемы. В нашем клубе готовят технику на длительное ведение борьбы, а для этого запас прочности, объём топлива и др. показатели должны быть увеличены в большую сторону.Менталитет современного “бойца” строится на стандартном (как у всех) образе полёта, унифицированном подходе к технике с небольшими индивидуальными отличиями. Именно в этих отличиях и кроется ключ к залогу Победы. Техника практически у всех одинаковая, но навыки пилотирования, реакция, везение - РАЗНЫЕ ! Может кому то повезёт и в “блиц криге”, но это будет единичное везение. Для стабильных результатов нужны совсем другие подходы.

Ковалев
Марат:

Он датчанин…

Извините за неточность.
Как то довольно давно рассказывали такую историю.Об сибирском пареньке из глубинки который не имея возможностей на приличную технику и летал на КМД.Но имел такой глазомер и твердую руку что легко летал в десятках сантиметрах сантиметрах от земли и буквально косил винтом траву.Когда эту байку рассказали чемпиону из Свердловской школы он усмехнулся сказал - везите имея преимущество в технике я без каких то проблем сделаю его.Но самое интересное добавил после.Что имей разницу порядка секунды по скорости,каждый спортсмен из первой десятки сможет это преимущество реализовать и победить соперников.
Не ужели все так критично?Интересно а среди современных спортсменов топ уровня сильно ли разнятся моторы.Спрашиваю потому что очень давно не был на крупных соревнованиях по бою.

Championf2d

Среди современных спортсменов моторы не разнятся вообще, и техника похожа. Есть три мотора- конкурента : АКМ (Михаил Журавлёв г.Москва), ФОРА (Сергей Узких-Вадим Савенко г. Харьков) и MS (Александр Матюша - Владимир Сосновский г. Харьков.) В природе есть и другие силовые установки для F-2-D, такие как БУРАН (Сергей Мальков г. Новосибирск), ЦИКЛОН (Александр Калмыков г. Новосибирск), ПРОФИ (Александр Осовик г. Харьков), и др. производители (Легендарный Равиль Ибрагимов г. Казань и его инвестор Юрий Александров г. Челябинск).
Из тюнинг-ателье самые продвинутые : Андрей Буцневич (г. Самара), Алексей Хаткевич (г. Вологда-Москва), Игорь Антоненко (г. Черкассы) и др.
Историю про “паренька” слышал неоднократно, но эта история так и осталась на уровне баек. “Воздушный бой” запредельно-технический вид спорта, схожий с ФОРМУЛОЙ-1, и без приличной техники в нём “ловить” нечего ! В современном “бою” побеждает САМЫЙ подготовленный (как технически, так и психологически)
Свердловская, Московская, Ленинградская, Харьковская, Новосибирская, Киевская и др. “ШКОЛЫ” - это отдельная тема.

Марат
Ковалев:

Об сибирском пареньке из глубинки который не имея возможностей на приличную технику и летал на КМД.Но имел такой глазомер и твердую руку что легко летал в десятках сантиметрах сантиметрах от земли и буквально косил винтом траву

Не знаю про сибирского паренька, но Шаблинкас именно на КМД применив такую тактику стал чемпионом СССР…

валера38

Свердловская, Московская, Ленинградская, Харьковская, Новосибирская, Киевская и др. "ШКОЛЫ-Ещё новая школа нарисовалась очень интерестная -ЮГ.РОССИИ…

Championf2d

Школа “ЮГ РОССИИ” - это модификация Харьковской школы Валерия Чмищенко. Именно Чмищено тренировал и разрабатывал индивидуальные Программы Подготовки по “бою” “Россошанской” школе Романа и Михаила Соболева (но в Россошанской школе есть и примесь Свердловской школы, ведь Николай Ничеухин многократно приезжал и тренировал Соболева и Ясиновского).
То, что на Юге России дествительно огромный ВСПЛЕСК молодых и талантливых пилотов, я испытал на “своей шкуре” в первом бою с Бушиным-младшим.
Молодцы ! Так держать !
Кстати в соревнованиях в г. Киров, призёр соревнований жил и учился в Питере, где его и натренировали Ленинградские спортсмены.

motozmii

Минуточку! Все как то плавно отшли от основной темы, продолжаем…

ДедЮз
motozmii:

отшли от основной темы, продолжаем…

О надувных, типа кевларового мешка безопасности… Еропланы уже летают. Что же касается композитов, то пока, возможный наименьший вес ОДНОГО КВАДРАТНОГО ДЕЦИМЕТРА оболочки (не площади крыла!) 2,76 грамма (анизотропная углеволоконная бумага 2 слоя =0,97г, связующее =0,97г.+наполнитель 1,6мм Роцель или др.=0,82г.). Устраивает?

инком
ДедЮз:

вес ОДНОГО КВАДРАТНОГО ДЕЦИМЕТРА оболочки

…Еще бы Цену этого "КВАДРАТНОГО ДЕЦИМЕТРА " узнать 😵