Разборная "бойцовка" по инновационной технологии.

ДедЮз
Championf2d:

Очень удобно будет брать с собой на соревнования 3-4 фюзеляжа-кокпита и 10-12 крыльев-плоскостей.

Идея просто замечательная, путей решения много, вот где простор для творчества и совершенства технологий. Спасибо!

Olaf
ДедЮз:

С 60 года были и большие объемы и очень большие. Были и “лица” ложащиеся на раскиданную стеклоткань и, даже пытающиеся сшить “финскую рубашку”. В остальном была жесткая регламентация всех технологических процессов. На больших изделиях (более 15 м.кв.) работали в гермокомбенизонах или как говорили “для вакуумной гигиены” при поперечной вентиляции помещения. Это значит, воздух поступал от потолка и одной стены и отсасывался в пол (решетчатый) и во вторую стену. Длмна помещения (и зон отсоса) около 30 м.
Здесь такая же история, с той разницей, что новые смолы и компоненты до полимеризации малотоксичны, а ткани не отжигают (нет необходимости), очень эластичное волокно без пропиток. При шлифовании пыль удаляется отсосом самих шлифмашинок, а одежда и помещение - в соответствии. В моделке такого шика нет, но стараемся не навредить, пока получается. В основном формуем планера до 3,7 м. И Вам того же желаю!

Ну, у нас, конечно, все по советски было, как это делали на аналогичных фирмах и на Украине и в Самаре. Материалы отечественные: ткань Т-10, Т-11, которую отжигали, смола ЭД-20, Дибутилфталат, ПЭПА. Фирма частная, хотя под эгидой и на площадях оборонного предприятия.
Размах крыльев - 12.5 м, фюзеляж- 7.5 м.

Ну и Вам всяческих успехов в этом деле. Берегите здоровье. 😃

Ковалев:

Насчет того есть секреты производителей

Да нет никаких секретов. Все делают по большому счету Беляевскую модель 80-х годов, которая в принципе является развитием английской модели Даудесвелла 74 года или французской модели Перре и Клоссе того же года. Площади только увеличились с 17 дм2 до 30 дм2. Не делали у нас таких схем до 74 года.
F2D - в основе демократичный класс, все упрощено до простого, ювелиры от авиамоделизма сидят в других классах, свободников можно вспомнить или копиистов.
Есть какие то технологические нюансы, которые в принципе общеизвестны. Если Вы построите упомянутую Беляевскую модель, то она будет летать нисколько не хуже, чем современные с усиленным лобиком из суперкомпозитов. Схема та же, вес и распределение масс практически те же. Ну, т.е. нет анамнеза считать, что будет как то по другому.
Это же хорошо! 😁
Есть пилоты, а есть конструкторы 😉 (читал в какой то статье в авиамодельном журнале). Пилоты, имеющие деньги, купят готовые навороченные модели. Конструкторы, не имеющие (или имеющие деньги, но покупать им не интересно, сами хотят повозиться, творить), соберут модели из подножного материала. И лететь эти модели будут нисколько не хуже покупных навороченных. 😃
“Правда, есть еще категория теоретиков… Денег у них на покупку моделей нет, сами ничего построить не могут… Но зато очень много знают - тоже полезные люди…” (буквально цитирую) 😁

Русинов_Сергей
Olaf:

Есть пилоты, а есть конструкторы

Для развития моделизма я бы внёс ещё парочку предложений:

  1. На покупных можно лететь только с мастера(за бугром, где этого нету, с победы на каких-то стартах).
  2. Первый мотор включает пилот.
Константин_Вакула
Русинов_Сергей:

Для развития моделизма я бы внёс ещё парочку предложений:

  1. На покупных можно лететь только с мастера(за бугром, где этого нету, с победы на каких-то стартах).
  2. Первый мотор включает пилот.

И в чём тут развитие?
Тада вторым самолётом логично механику лететь.

Русинов_Сергей
Константин_Вакула:

Тада вторым самолётом логично механику лететь.

Тоже неплохое предложение.

Андрей_Зазулин
Olaf:

“Правда, есть еще категория теоретиков… Денег у них на покупку моделей нет, сами ничего построить не могут… Но зато очень много знают - тоже полезные люди…”

+500