Разборная "бойцовка" по инновационной технологии.
Давно вынашиваю идею о постройке суперсовременной композитной модели “Воздушного боя”, которая будет изготовлена без единого куска бальзы. и иметь конфигурацию модульного разборного комплекта. Основой будет являться супертехнологичный моноблок-фюзеляж с интегрированной закопотированной мотораммой, внутри которого будет надёжно скрыта система управления и система питания с рулём-стабилизатором. Даже кабанчик управления должен быть скрыт внутри фюзеляжа. Крылья-плоскости должны крепиться аналогично разборным пилотажным элементам, а карабины троса управления похожи на заделки гоночных и скоростных моделей, что значительно уменшит сопротивление и даст ряд определённых приемуществ.
Кроме этого появится возможность установки на универсальные плоскости крепления крыльев различных толщин профилей, размахов и даже прямых или элипсных форм.
Очень удобно будет брать с собой на соревнования 3-4 фюзеляжа-кокпита и 10-12 крыльев-плоскостей.
Лучше б, Вы с моими отливками эксперементировали!😁
Уважаемый Николай Михайлович !
Если речь идёт об отливках металла под поршня и гильзы, то это ещё большая утопия чем изготовление разборной “бойцовки”.
У этого материала (материалов) много существенных недостатков :наличие раквин, разноплотность, а самое главное НЕПОВТОРЯЕМОСТЬ !
У промышленного материала структура и состав однородны и стабильны, что значительно облегчает работу.
Я выбрал для себя путь готовых решений и применяю только готовые промышленные материалы (MALE 423, ORS 444, ViLs 013-79 или 279)/
Считаю что переливать и модифицировать промышленные марериалы нецелесообразно, это потеря времени, сил и средств.
Все так. Но есть одно"НО". Это так интересно!
Согласен ! Это интересно и даже полезно, что позволяет осуществлять подборку разных геометрий, конусов и посадочных размеров, НО времени нехватает КАТОСТРОФИЧЕСКИ, поэтому все “экскрименты” откладываем на лучшие “времена”.
"Иновационные " технологие это замечательно и дорого ,что никак не способствует развитию массовости.
Бой становится битвой буржуев(причем Российских,с моделями Украинских производителей)-тарраны становятся смыслом боя!
Это моё мнение…
С уважением
Не смыслом, но частью стратегии
Именно поэтому формула одна модель-один механик, которую мы опробывали на осенних стартах, является перспективной и представляет интерес
А я уверен, с намеренными таранами, все очень не просто. Но это точно, часть стратегии.
На бумаге ВСЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!
Но!!! Что бы уложиться в вес современных моделей (210-230гр) придется сильно пожертвовать прочностью композитных элементов. Все будет похоже на бумагу,пропитаную эпоксидкой. Технологичность данной конструкции тоже будет сказка. Стоимость… В ввиду большего веса ЕРР,изготовление из него цельной консоли,приведет к задней центровке.
Ну вот примерно так,помаленьку,пройдя цикл композитов для радиобоя.
Мои модели весят не 210 гр. и даже не 230 гр. а 290 гр. (а некоторые, самые “летучие” и по 330 гр.) Я считаю что модель не должна быть лёгкой и специально равносбалансированно загружаю нужные мне точки.
Что касается “бумаги пропитанной эпоксидкой”, то это для дилетантов. Для специалистов уже давно найдено решение многослойного пено-карбоно-стеклопластикового сендвича, способного не только превосходить все виды древесины, но и иметь равнонаправленные векторы волокн и направлений, что в свою очередь (согласно науке СОПРОМАТ) даёт возможность минимизировать точки нагрузки, узлы- концентраторы и линии неакритального и вихревого преломления. А если углубиться в диаполярные разнонагруженные вектора деформации, то с помощью формулы из учебника можно достигнуть компромиса между весовыми и прочностными характеристиками как отдельно взятого узла, так и всей конструкции в целом.
Во задвинул, внушаит!!!
Мои модели весят не 210 гр. и даже не 230 гр. а 290 гр. (а некоторые, самые “летучие” и по 330 гр.) Я считаю что модель не должна быть лёгкой и специально равносбалансированно загружаю нужные мне точки.
Что касается “бумаги пропитанной эпоксидкой”, то это для дилетантов. Для специалистов уже давно найдено решение многослойного пено-карбоно-стеклопластикового сендвича, способного не только превосходить все виды древесины, но и иметь равнонаправленные векторы волокн и направлений, что в свою очередь (согласно науке СОПРОМАТ) даёт возможность минимизировать точки нагрузки, узлы- концентраторы и линии неакритального и вихревого преломления. А если углубиться в диаполярные разнонагруженные вектора деформации, то с помощью формулы из учебника можно достигнуть компромиса между весовыми и прочностными характеристиками как отдельно взятого узла, так и всей конструкции в целом.
…😂Как нынче говорят в академических кругах:“Аффтар,пишы есчо!..”
(извините, не удержался)😃
линии неакритального и вихревого преломления
В цитатник , однозначно !
Все таки решил высказать свое совершенно не авторитетное мнение.Думаю смотрят спортсмены на бойцовку и думают чтобы еще откуда убрать,как облегчить?
Но и так все придумано сильно(путем длительной эволюции),например проволочка для крепления глушителя кроме этой функции выполняет еще одну,и так все остальное.
Интересный способ убрать немного весу придумал немецкий спортсмен.Решил убрать часть топлива и летать по тактике блиц крига,посчитав что все можно решить в течении первой минуты боя и совершенно не обязательно заправлять самолет на весь бой.Для этого придумал хитрый катетер чтобы вырабатывал топливо гарантированно.
Мощный мотор и легкая модель плюс конечно хороший пилот наверное самое главное в воздушном бое.
Ведь никто не будет давать очки за оригинальную и красивую конструкцию,хотя смотреть когда это воплощено и доведено до практического использования доставляет эстетическое удовольствие и восхищение тем кто создал такое.
По поводу сопромата некоторых слов я не знаю,но думаю для прикладной части этой науки это совершенно не важно.К примеру не когда не задумывались почему тягу к кабанчику делают из дюралевой проволоки а не из чего то более прочного но меньшего сечения.И чтобы это понять совершенно не обязательно знать модуль Юнга,это очевидно практически - наука лишь это объясняет это теоретически.
Модели вообще плохо подаются проектированию по каким либо расчетам и за растянутых коэффициентов может получится вес от 200 грамм до 3 килограмм.Еще совершенно невозможно учесть все нагрузки - перегрузки.
Поэтому основной метод проектирования:от прототипов,статистический,методом проб и ошибок и прочее совершенно не научные методы.
Что самое интересное все эти методы широко применяются в аэро -космической области.Слышал от человека который близок к этой отрасли.Я очень удивился и спросил :Ну а какой же прототип у первого спутника ?Оказывается были прототипы -это батискафы и высотные стратостаты.
Ну что то я совсем куда то в сторону.В рамках существующих правил по бою трудно построить что нибудь революционно новое,но думаю вполне можно где то в электробою или бое с ограничением скорости (как у северо американцев). Там гораздо больше простору для воплощения разных новаций.Но вряд ли такие классы приживутся я нас.
Интересный способ убрать немного весу придумал немецкий спортсмен
Он датчанин…
Я ститаю что в “воздушном бою” никакие методы “блиц крига” работать не будут, т.к.“бой” это непредсказуемый класс с миллионом различных вариантов, модулей и связок.(наподобие ШАХМАТ !)
Конечно “домашние” заготовки, отработанная тактика и стратегия играют важнейшую роль в достижении победного результата, но очень часто Мистер Случай вносит свои корректировки даже в самые продуманные и отработанные схемы. В нашем клубе готовят технику на длительное ведение борьбы, а для этого запас прочности, объём топлива и др. показатели должны быть увеличены в большую сторону.Менталитет современного “бойца” строится на стандартном (как у всех) образе полёта, унифицированном подходе к технике с небольшими индивидуальными отличиями. Именно в этих отличиях и кроется ключ к залогу Победы. Техника практически у всех одинаковая, но навыки пилотирования, реакция, везение - РАЗНЫЕ ! Может кому то повезёт и в “блиц криге”, но это будет единичное везение. Для стабильных результатов нужны совсем другие подходы.
Он датчанин…
Извините за неточность.
Как то довольно давно рассказывали такую историю.Об сибирском пареньке из глубинки который не имея возможностей на приличную технику и летал на КМД.Но имел такой глазомер и твердую руку что легко летал в десятках сантиметрах сантиметрах от земли и буквально косил винтом траву.Когда эту байку рассказали чемпиону из Свердловской школы он усмехнулся сказал - везите имея преимущество в технике я без каких то проблем сделаю его.Но самое интересное добавил после.Что имей разницу порядка секунды по скорости,каждый спортсмен из первой десятки сможет это преимущество реализовать и победить соперников.
Не ужели все так критично?Интересно а среди современных спортсменов топ уровня сильно ли разнятся моторы.Спрашиваю потому что очень давно не был на крупных соревнованиях по бою.
Среди современных спортсменов моторы не разнятся вообще, и техника похожа. Есть три мотора- конкурента : АКМ (Михаил Журавлёв г.Москва), ФОРА (Сергей Узких-Вадим Савенко г. Харьков) и MS (Александр Матюша - Владимир Сосновский г. Харьков.) В природе есть и другие силовые установки для F-2-D, такие как БУРАН (Сергей Мальков г. Новосибирск), ЦИКЛОН (Александр Калмыков г. Новосибирск), ПРОФИ (Александр Осовик г. Харьков), и др. производители (Легендарный Равиль Ибрагимов г. Казань и его инвестор Юрий Александров г. Челябинск).
Из тюнинг-ателье самые продвинутые : Андрей Буцневич (г. Самара), Алексей Хаткевич (г. Вологда-Москва), Игорь Антоненко (г. Черкассы) и др.
Историю про “паренька” слышал неоднократно, но эта история так и осталась на уровне баек. “Воздушный бой” запредельно-технический вид спорта, схожий с ФОРМУЛОЙ-1, и без приличной техники в нём “ловить” нечего ! В современном “бою” побеждает САМЫЙ подготовленный (как технически, так и психологически)
Свердловская, Московская, Ленинградская, Харьковская, Новосибирская, Киевская и др. “ШКОЛЫ” - это отдельная тема.
Об сибирском пареньке из глубинки который не имея возможностей на приличную технику и летал на КМД.Но имел такой глазомер и твердую руку что легко летал в десятках сантиметрах сантиметрах от земли и буквально косил винтом траву
Не знаю про сибирского паренька, но Шаблинкас именно на КМД применив такую тактику стал чемпионом СССР…
Свердловская, Московская, Ленинградская, Харьковская, Новосибирская, Киевская и др. "ШКОЛЫ-Ещё новая школа нарисовалась очень интерестная -ЮГ.РОССИИ…
Школа “ЮГ РОССИИ” - это модификация Харьковской школы Валерия Чмищенко. Именно Чмищено тренировал и разрабатывал индивидуальные Программы Подготовки по “бою” “Россошанской” школе Романа и Михаила Соболева (но в Россошанской школе есть и примесь Свердловской школы, ведь Николай Ничеухин многократно приезжал и тренировал Соболева и Ясиновского).
То, что на Юге России дествительно огромный ВСПЛЕСК молодых и талантливых пилотов, я испытал на “своей шкуре” в первом бою с Бушиным-младшим.
Молодцы ! Так держать !
Кстати в соревнованиях в г. Киров, призёр соревнований жил и учился в Питере, где его и натренировали Ленинградские спортсмены.
Минуточку! Все как то плавно отшли от основной темы, продолжаем…